Урок-путешествие по математике. (1 класс)
Оценка 4.7

Урок-путешествие по математике. (1 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
13.07.2017
Урок-путешествие по математике. (1 класс)
Урок -путешествие по математике в 1 классе проводится после знакомства по теме " Единица времени". Ставится цель: закрепление умения определять время по часам. На урок дети приносят заранее приготовленные макеты часов. На уроке присутствует" злая фея", которая мешает решать задания. Ученикам очень нравиться.
Урок- путешествие по математике..docx
Учитель: Шогенова Наташа Хусеновна Урок­ путешествие  по  «Математике. 1 класс» Тема: « Единицы времени.» Тип урока: урок путешествие. Цель:  ­  закрепление умения определять время по часам. ­ развивать вычислительные навыки и умение решать задачи. Задачи: Личностные: воспитывать бережное отношение ко времени, прививать навыки по   воспитанию   взаимопомощи.  Оценивать   результаты   выполненной   работы. Развивать   внимание,   вариативность   мышления.   Воспитывать   бережливость, аккуратность, привычки ухаживать за своими вещами, экономить своё и чужое время. Метапредметные: усвоить единицы измерения времени «час, минута»; решать обратные и составные задачи; выработать каллиграфическое написание цифр,  развивать мышление: умение анализировать, сопоставлять, выделять главное и обосновывать   свои   действия,   устанавливать   причинно­следственные   связи, развивать интерес, внимание, математическую речь; развивать   логическое   мышление   детей   (умение   сравнивать,   обобщать, классифицировать).   усвоить   единицы   измерения   времени   «час, Предметные:  познакомить учащихся с единицами измерения времени: часом, минутой;   минута»; систематизировать   знания   учащихся   о   времени   как   величине,   о   единицах времени; закреплять   умения   выполнять   действия   с   числовыми   значениями   времени: сравнивать, преобразовывать крупные единицы времени в мелкие, выполнять арифметические действия; Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная. Методы обучения: объяснительно – иллюстративные, наглядные, словесный, дедуктивный, самостоятельная работа. Формы   работы:   коллективная,   индивидуальная,   работа   в   парах,   включение каждого ученика в активную деятельность по достижению цели. Формируемые УУД: личностные ­  освоение   личностного   смысла   учения,   формирование   желания учиться ­восприятие ценностного окружающего мира; регулятивные   ­ самостоятельно   организовывать   свое   рабочее   место ­определять   цель   выполнения   заданий   ­составлять   план   выполнения   заданий ­соотносить   выполненное   задание   с   образцом   предложенным   учителем ­оценивать выполненное задание по предложенным параметрам; коммуникативных ­ сотрудничество детей, участие в диалоге на уроке; познавательные   – умение   ориентироваться   в   учебнике, определять   умения, которые будут сформированы в результате изучения данной темы, определять круг   своего   незнания,   сравнивать   и   группировать   величины, работа   с дополнительными источниками информации. Оборудование:  *учебник М.И. Морро, «Математика. 1 класс»;  *рабочая тетрадь;  *карточки для работы;  *модели часов (настенные, песочные, наручные); *макет башни; *карточки  с числами от 1 до 12; *картонные модели  часов у детей. Ход урока: 1. Организационный момент. ­ Долгожданный дан звонок­ Начинается урок. Каждый день ­ всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И все правильно сидим. ­Садитесь, пожалуйста, ребята, все ровненько, спинка прямая, руки на парте, ножки стоят под партой и начнём наш необычный урок­ урок путешествия. 2. Актуализация знаний. (Математический диктант) ­ сумма чисел 7    и  5? ­ Разность чисел 10 и 1 ? ­ увеличить 5 на 3? ­ чему равна  разность чисел 9 и 6?; ­ увеличить 0 на 1? ­ Ребята, под каждым ответом спрятана своя буква. Соедините стрелками  примеры с одинаковыми ответами: 3 – (М)                11 – (В) 8 – (Е) 9 – (Р) 1 – (Я) ­   А   теперь   расположите   цифры   в   порядке   убывания.   Какое   слово получилось? (Время). ­ Ребята, вы уже знаете в каких единицах измеряются длина и масса. А знаете ли вы,   в   каких   единицах   измеряется   время?   (ответы)                 3. Сообщение темы и цели урока. ­ Догадались о чем мы сегодня будем говорить на уроке?  Мы будем говорить о единицах измерения времени, но каких именно вы узнаете, отгадав загадку: Мы ходим ночью, ходим днём, А всё же с места не сойдём. Мы бьём исправно каждый час, А вы, друзья, не бейте нас.   ( Часы.) ­   Итак,   какую   цель   поставим   перед   собой   на   уроке?   (ответы   детей)   Мы отправляемся в путешествие. Цели: ­мы узнаем, какие есть единицы времени: час, минута, секунда; ­научимся их сравнивать и определять; 4. Изучение нового материала. ­ Дети, умеете ли вы определять время по часам? (ответы детей) ­ А как вы думаете, для чего нужно уметь определять время? (ответы детей) ­   В   современном   мире   очень   важно   знать,   что   такое   время.   Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований   и   передач   по   телевидению   ­   все   это   происходит   в   точно назначенный час. ВРЕМЯ ­   понятие,   позволяющее   установить,   когда   произошло   то   или   иное событие по отношению к другим событиям, т. е. определить, на сколько секунд, минут, часов, дней, месяцев, лет или столетий одно из них случилось раньше или позже другого. На ковре   посередине стоит башня. Дети садятся на стулья – которые стоят кругом. Учитель ставит игровую задачу. « В далёкой стране есть Башня времени. В ней находятся самые красивые и точные часы   на свете.   Они никогда не останавливаются.   Но однажды злая волшебница   заколдовала   замок,   и   часы….   Остановились.   Вам   предстоит расколдовать замок». Дети отправляются в путь. Злая волшебница старается помешать ребятам. 5. Работа с моделями часов.      Первое препятствие: запертые чугунные ворота. Чтобы  открыть их,  нужно поставить такое же время на моделях, как на часах на доске.     На доске:      15.00    18.00                    9.00              12.00         15.40 17.50 13.40                       Когда     дети     собираются   поставить   время   на   последних   часах, волшебница вредничает и стирает их,  остаётся  только надпись 15.40;   17.50; 13.40.   Детям     приходится   устанавливать     время,   ориентируясь     только   на подпись. 6.  Ребята продолжают путь     идут за учителем вокруг башни. Учитель  не  останавливается. « Впереди  огненная река. Возьмите  эти  предметы, они вам помогут».       Учитель протягивает детям  карточки с числами и стрелки для часов.         Дети  догадываются, что можно собрать циферблат.       Чтобы перейти реку, на циферблате должно  быть выставлено время.      На доске:                 8.15             12.30               1.45            3.00 По  очереди каждый ставит стрелки на циферблате и «переходит реку». 7. Физкультминутка. Физкультурная минутка составлена из упражнений, имитирующих работу часов. 1)"Часики"   ­   повороты   глазами   влево   ­   вправо   без   поворота   головы. 2)   "Маятник"   ­   наклоны   туловища   влево   и   вправо,   а   затем   вперед   и   назад. 3)"Колесики" ­ круговые движения согнутыми в локтях и приставленными к руками. плечам 4)"Будильник"­хлопки головой. 5)"Пружинка"­приседания. 6) "Часы идут, идут, а с места не сойду..." ­ ходьба на месте. над         решила,   что     никто   никогда   не   догадается,   что   она 8.   Волшебница   зашифровала.   На доске:      16.21  ­  4.21    13.17 ­                       19.37 ­     23.25 ­                             17.48 ­                       21.59 ­ Дети проходят вокруг башни и останавливаются  перед доской. Им  предстоит расшифровать то, что написано. Ребята  догадываются ( или учитель  наводит их на мысль), что в первой строчке записано время, которое на часах со стрелками будет показано одинаково, и по очереди заполняют остальные  строчки. Можно пользоваться   моделями часов. 9. Видя, что у неё не получается справиться с ребятами, злая волшебница дарит  им часы. Но среди них есть неправильные…. Каждому участнику выдаётся распечатка.  Одни часы показывают верное время, а другие – нет. Найти все правильные и неправильные часы. 10. Злая волшебница задала  задачу,  вам ребята надо решить. 11.У   волшебницы   осталось   выполнить. То башня времени будет расколдована.   последнее   испытание   для   ребят.   Если   его      Дети начинают ходить       вокруг башни, учитель держит в руках часы и переводит   стрелки: « Я называю чьё­ либо имя и время ( например, Дина, 3часа). Вы внимательно следите за стрелками, и когда часы покажут 3 часа, Дине нужно замереть на месте. Затем я называю имя следующего участника и т д.»   Ребята Выполняют  последнее задание, Башня времени    освобождается от чар, самые красивые и точные на свете часы снова работают. 12. Подведение итогов урока. ­ Какой теме мы посвятили сегодня работу на уроке? ­ Для чего нам надо знать такую величину «Время»? ­ Что вам понравилось, запомнилось на уроке? 13. Рефлексия. ­ В заключение  ­ Берегите время, не тратьте его напрасно. Заполняйте свои минутки и часы добрыми и умными делами. Урок окончен. Спасибо! Вы очень хорошо поработали!

Урок-путешествие по математике. (1 класс)

Урок-путешествие по математике. (1 класс)

Урок-путешествие по математике. (1 класс)

Урок-путешествие по математике. (1 класс)

Урок-путешествие по математике. (1 класс)

Урок-путешествие по математике. (1 класс)

Урок-путешествие по математике. (1 класс)

Урок-путешествие по математике. (1 класс)

Урок-путешествие по математике. (1 класс)

Урок-путешествие по математике. (1 класс)

Урок-путешествие по математике. (1 класс)

Урок-путешествие по математике. (1 класс)

Урок-путешествие по математике. (1 класс)

Урок-путешествие по математике. (1 класс)

Урок-путешествие по математике. (1 класс)

Урок-путешествие по математике. (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.07.2017