Урок-путешествие по математике в 5 классе по теме : « Умножение десятичных дробей».
Оценка 4.7

Урок-путешествие по математике в 5 классе по теме : « Умножение десятичных дробей».

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
23.03.2017
Урок-путешествие по математике в 5  классе по теме :                                 « Умножение десятичных дробей».
Цели урока: 1) закрепление приобретенных по теме знаний и умений; решение задач и уравнений, на умножение десятичных дробей . 2) развивать вычислительные навыки, устную и письменную математическую речь, память. 3) содействовать воспитанию интереса к математике, активности. Урок будет необычный. Необычность урока состоит в том, что это будет урок-путешествие. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по тропинкам математики. . Наше путешествие мы будем совершать под девизом : « Математики тропинки одолеем без запинки»
молодой учитель.doc
Урок­путешествие по математике в 5  классе по теме :                                 « Умножение десятичных дробей». Цели урока: 1) закрепление приобретенных по теме знаний и умений; решение задач и уравнений, на умножение  десятичных дробей . 2) развивать вычислительные навыки, устную и письменную математическую речь, память. 3) содействовать воспитанию интереса к математике, активности.                                                              Ход урока. 1. Орг. момент.( слайд 1, слайд 2)  У: Урок будет необычный. Необычность урока состоит в том, что это будет урок­путешествие.  Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по тропинкам математики.(слайд 3).  Наше  путешествие мы будем совершать  под девизом : « Математики тропинки одолеем без запинки». (слайд 4) Откроем тетради и запишем число, тему урока. 2. Устная работа.  У:  Первая  тропинка «Отвечай ­ ка».(слайд  5  ) На этой тропинке мы с вами вспомним все теоретические знания, которые нам пригодятся на уроке. ВОПРОСЫ: 1) Как умножить число на десятичную дробь? (слайд6)                      2) Как умножить десятичную дробь на 0,1;  0,01;  0,001 и т.д.? (слайд 6)                     3) А как быть, если в произведении меньше цифр, чем надо отделить? (слайд 7)                    4)  Решите анаграмму: ДОБРЬ (дробь). (слайд 8) ­Молодцы, ребята. Теперь давайте двигаться дальше. Вторая  тропинка «Посчитай ­ ка»(слайд  9   ) ­Ребята, вам предлагаются следующие задания. (слайд 10) 1. Выполните сложение:      1) 2,8 * 0,1=0,28;    2) 37 * 0,01=0,37;   3) 0,2 * 0,9= 0,18;    4) 3,6 * 0,3=1,08;                                                5) 356 * 0,0001=0,0356;  6) 2,5 * 0,4=1;    7) 5,5 * 0,31,65 . ­Хорошо , молодцы, двигаемся дальше. 3. Решение задач. .  Мы отправляемся по тропинке  «Мир вокруг нас». ( слайд 11) 1) (слайд 12)  Некоторые бабочки , как и птицы, улетают на зимовку. Узнайте название  бабочки, которая из Северной Америки летит в Южную, преодолевая более трех тысяч  километров. Для этого выполните вычисления и в кружках появятся буквы,  соответствующие найденным ответам.   1) 1,5 * 0,6=0,9 – М    (слайд 13)                                                                       2) 3,5 * 0,4 = 1,4 – О                                                                      3) 1,2 * 0,1 = 0,12 – Н                                                                     4) 2,5 * 0,4 = 10 – А                                                                     5) 34,5  * 0,01 = 0,345 – Р                                                                     6) 0,2 * 0,2 = Х (слайд 14)  Бабочка – Монарх. Сотни и тысячи этих бабочек, разместившись на ветках  деревьев, создают впечатление пестрой листвы и цветов. Далее мы отправляемся по тропинке «Задачная» (слайд 15) ЗАДАЧА:  (слайд 16) Два муравья бегут вверх по стволу дерева. Первый муравей бежал 2,4 мин со скоростью  0,8 м/мин, второй 2,8 мин со скоростью 0,6 м/мин. Кто из них пройдет большее  расстояние и на сколько больше? Решение:  1) 2,4 * 0,8=1,92 (м) – путь первого 2) 2,8 * 0,6 = 1,68 (м) – путь второго 3) 1,92 – 1,68 = 0,24 (м)­ на столько больше прошел первый, чем второй. 4. Физминутка. ­ Ну, а теперь немного отдохнем и отправимся по тропинке « Отдыхай ­ ка». (слайд 17)                             1,2,3,4,5 – все умеем мы считать (слайд 18)                          Раз! Подняться, потянуться.                        Два! Согнуться, разогнуться.                       Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.                      На четыре – руки шире                      Пять руками помахать                    Шесть – за парту тихо сесть. 3. Самостоятельная работа.    ­ Молодцы, а теперь небольшая самостоятельная работа,    отправляемся по тропинке « Проверяй ­ка». (слайд 19) 1. Выполни умножение: ( слайд 20) 1­в  1) 1,7 * 2,3 = 3,91                     2­в  1)  0,9 *7,6 = 6,84        2) 2,46 * 0,8 =1,968                         2)   12,5 * 0,8 = 10       3)  2,3 * 0,18 = 0,414                        3) 0,64 * 0,13 = 0,0832      4) 14,2 * 0,1 = 1,42                           4) 26,4 * 0,1 = 2,64      5) 34,5 *0,01 = 0,345                         5) 34,5 * 0,001 = 0,0345                       2. Решите уравнение: 1) х : 4,6 = 2,3  ( х=10,58)                                 2) у : 6,8 = 3,4 ( 23,12)     Когда решили, обменяйтесь и проверьте друг у друга. Решение имеется на доске. ( слайд 21   ) Выставите оценки  «5»   ­5 верно ,решенных примеров                                 «4»  ­ 4  верно ,решенных примера                                «3» ­ 3  верно ,решенных примера (слайд   22  ).             5.  Подведение итогов. «Оцени себя сам». ( слайд 23   ) Вот и закончилось наше путешествие по тропинкам математики. Учитель выставляет оценки.                       6. Дополнительный материал ЗАГАДКИ:  1. Первое – предлог, второе – летний дом.   (слайд 19)                          А целое порой решается с трудом.                 ( задача)                      2. 10 солдат строились в ряд,                           10 солдат шли на парад.                            было усатых. 9 10                           Сколько там было безусых солдат?             (1) 4. Черненькая, хвостатенькая, не лает, не кусает,   (слайд 20) А из класса в класс не пускает.                (двойка) 4. Тройка лошадей пробежала 30км.     Сколько пробежала каждая лошадь.     (30км) Ребусы: Ак 3 са (актриса),  Ро 100 к (росток),  7 я (семья).  (слайд 21)

Урок-путешествие по математике в 5 классе по теме : « Умножение десятичных дробей».

Урок-путешествие по математике в 5  классе по теме :                                 « Умножение десятичных дробей».

Урок-путешествие по математике в 5 классе по теме : « Умножение десятичных дробей».

Урок-путешествие по математике в 5  классе по теме :                                 « Умножение десятичных дробей».

Урок-путешествие по математике в 5 классе по теме : « Умножение десятичных дробей».

Урок-путешествие по математике в 5  классе по теме :                                 « Умножение десятичных дробей».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017