Урок-путешествие по математике в 5 классе по теме : « Умножение десятичных дробей».
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
23.03.2017
Цели урока:
1) закрепление приобретенных по теме знаний и умений; решение задач и уравнений, на умножение десятичных дробей .
2) развивать вычислительные навыки, устную и письменную математическую речь, память.
3) содействовать воспитанию интереса к математике, активности.
Урок будет необычный. Необычность урока состоит в том, что это будет урок-путешествие. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по тропинкам математики. . Наше путешествие мы будем совершать под девизом : « Математики тропинки одолеем без запинки»
молодой учитель.doc
Урокпутешествие по математике в 5 классе по теме :
« Умножение десятичных дробей».
Цели урока:
1) закрепление приобретенных по теме знаний и умений; решение задач и уравнений, на умножение
десятичных дробей .
2) развивать вычислительные навыки, устную и письменную математическую речь, память.
3) содействовать воспитанию интереса к математике, активности.
Ход урока.
1. Орг. момент.( слайд 1, слайд 2)
У: Урок будет необычный. Необычность урока состоит в том, что это будет урокпутешествие.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по тропинкам математики.(слайд 3). Наше
путешествие мы будем совершать под девизом : « Математики тропинки одолеем без запинки».
(слайд 4)
Откроем тетради и запишем число, тему урока.
2. Устная работа.
У: Первая тропинка «Отвечай ка».(слайд 5 )
На этой тропинке мы с вами вспомним все теоретические знания, которые нам пригодятся на уроке.
ВОПРОСЫ: 1) Как умножить число на десятичную дробь? (слайд6)
2) Как умножить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.? (слайд 6)
3) А как быть, если в произведении меньше цифр, чем надо отделить? (слайд 7)
4) Решите анаграмму: ДОБРЬ (дробь). (слайд 8)
Молодцы, ребята. Теперь давайте двигаться дальше.
Вторая тропинка «Посчитай ка»(слайд 9 )
Ребята, вам предлагаются следующие задания. (слайд 10)
1. Выполните сложение: 1) 2,8 * 0,1=0,28; 2) 37 * 0,01=0,37; 3) 0,2 * 0,9= 0,18; 4) 3,6 * 0,3=1,08;
5) 356 * 0,0001=0,0356; 6) 2,5 * 0,4=1; 7) 5,5 * 0,31,65 .
Хорошо , молодцы, двигаемся дальше.
3. Решение задач.
. Мы отправляемся по тропинке «Мир вокруг нас». ( слайд 11)
1) (слайд 12) Некоторые бабочки , как и птицы, улетают на зимовку. Узнайте название
бабочки, которая из Северной Америки летит в Южную, преодолевая более трех тысяч
километров. Для этого выполните вычисления и в кружках появятся буквы,
соответствующие найденным ответам. 1) 1,5 * 0,6=0,9 – М (слайд 13)
2) 3,5 * 0,4 = 1,4 – О
3) 1,2 * 0,1 = 0,12 – Н
4) 2,5 * 0,4 = 10 – А
5) 34,5 * 0,01 = 0,345 – Р
6) 0,2 * 0,2 = Х
(слайд 14) Бабочка – Монарх. Сотни и тысячи этих бабочек, разместившись на ветках
деревьев, создают впечатление пестрой листвы и цветов. Далее мы отправляемся по тропинке «Задачная» (слайд 15)
ЗАДАЧА: (слайд 16)
Два муравья бегут вверх по стволу дерева. Первый муравей бежал 2,4 мин со скоростью
0,8 м/мин, второй 2,8 мин со скоростью 0,6 м/мин. Кто из них пройдет большее
расстояние и на сколько больше?
Решение: 1) 2,4 * 0,8=1,92 (м) – путь первого
2) 2,8 * 0,6 = 1,68 (м) – путь второго
3) 1,92 – 1,68 = 0,24 (м) на столько больше прошел первый, чем второй.
4. Физминутка.
Ну, а теперь немного отдохнем и отправимся по тропинке « Отдыхай ка». (слайд 17)
1,2,3,4,5 – все умеем мы считать (слайд 18)
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире
Пять руками помахать
Шесть – за парту тихо сесть.
3. Самостоятельная работа.
Молодцы, а теперь небольшая самостоятельная работа,
отправляемся по тропинке « Проверяй ка». (слайд 19)
1. Выполни умножение: ( слайд 20)
1в 1) 1,7 * 2,3 = 3,91 2в 1) 0,9 *7,6 = 6,84
2) 2,46 * 0,8 =1,968 2) 12,5 * 0,8 = 10
3) 2,3 * 0,18 = 0,414 3) 0,64 * 0,13 = 0,0832
4) 14,2 * 0,1 = 1,42 4) 26,4 * 0,1 = 2,64
5) 34,5 *0,01 = 0,345 5) 34,5 * 0,001 = 0,0345
2. Решите уравнение:
1) х : 4,6 = 2,3 ( х=10,58) 2) у : 6,8 = 3,4 ( 23,12)
Когда решили, обменяйтесь и проверьте друг у друга.
Решение имеется на доске. ( слайд 21 )
Выставите оценки «5» 5 верно ,решенных примеров
«4» 4 верно ,решенных примера
«3» 3 верно ,решенных примера (слайд 22 ).
5. Подведение итогов. «Оцени себя сам». ( слайд 23 )
Вот и закончилось наше путешествие по тропинкам математики.
Учитель выставляет оценки.
6. Дополнительный материал
ЗАГАДКИ: 1. Первое – предлог, второе – летний дом. (слайд 19)
А целое порой решается с трудом. ( задача)
2. 10 солдат строились в ряд,
10 солдат шли на парад.
было усатых.
9
10
Сколько там было безусых солдат? (1)
4. Черненькая, хвостатенькая, не лает, не кусает, (слайд 20)
А из класса в класс не пускает. (двойка)
4. Тройка лошадей пробежала 30км.
Сколько пробежала каждая лошадь. (30км)
Ребусы: Ак 3 са (актриса), Ро 100 к (росток), 7 я (семья). (слайд 21)
Урок-путешествие по математике в 5 классе по теме : « Умножение десятичных дробей».
Урок-путешествие по математике в 5 классе по теме : « Умножение десятичных дробей».
Урок-путешествие по математике в 5 классе по теме : « Умножение десятичных дробей».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.