ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Татьяна Степаненко Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Урок-путешествие по математике во 2-м классе "Сложение и вычитание в пределах 100"

Урок-путешествие по математике во 2-м классе "Сложение и вычитание в пределах 100"

Задачи: • развивать логику, мышление; • учить рассуждать и защищать свою точку зрения; • формировать правильную осанку. Оборудование: • мягкая игрушка «Луня», • картонная кукла – марсианин; • макет светящегося шара для создания светового эффекта, фонарик, макет телевизора, • рисунки космических планет, карты с зодиакальными знаками; • разрезные карточки разделенные по гендерному признаку; • фонограмма записи «Зодиак»; • карточки для индивидуальных заданий с зодиакальными знаками. ХОД УРОКА 1. Организационный момент Психологический настрой (звучит музыка). Учитель. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы, глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Учитель. Вдохните в себя свежесть зимнего утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. 2. Вводное слово Вот книжки на столе, А вот – тетрадки. Не хочется играть сегодня в прятки. И недосуг дуть на корабль бумажный. Сегодня в классе у ребят Урок уж больно важный! 3. Тема урока – На сегодняшнем уроке мы закрепим,, Устное сложение и вычитание в пределах 100. Садитесь поудобнее – начинаем! Гаснет свет. Световой эффект: фонарик освещает зеркальный шар, который подвешен к сенсорно-дидактическому кресту. Выходит ученик в роли диктора центрального телевидения и садится за макет телевизора, звучит музыка. Ученик. Здравствуйте! В эфире специальный выпуск новостей. На территорию города Узловая приземлился Неопознанный Летающий Объект. Открывается доска – на доске рисунок с изображением летающей тарелки и Инопланетянин. Учитель. Ребята, к нам на урок попал инопланетянин, зовут его – Луня. Он прилетел к нам с другой планеты и зовет нас с вами в путешествие в космос. Но вот беда – Луня еще маленький и забыл дорогу назад.Нам надо с вами в этом ему помочь. – Кто хочет ему помочь ? – Мы должны выбрать звездную дорожку (Млечный Путь) по которой и будем путешествовать. Внимание, девочки! Внимание, мальчики! Приготовьте ваши ручки! Разомните пальчики! Кто хочет получать отметку « пять»? Тогда устный счет пора начинать! 4. Устный счет. Работа по группам Учитель. Отправляемся дальше и попадаем на планету МАРС. (На доске рисунок планеты Марс) – Здесь нас встречает Марсианин. (Его туловище, руки, ноги, голова сделаны из картонных коробок). Билет на Марс! Но у билета есть свой Космический секрет! Чему равняется ракета, Сказать ты можешь или нет? Решение примеров. У ребят на партах «билеты – ракеты» разного цвета. На них написаны 16 примеров. Три человека работают у доски – на магнитных досках. (Посадка) – Пишем красиво, аккуратно, помним, «Красиво писать, красоту творить» 46 + 3 46 – 3 28 + 30 73 + 20 96 – 40 87 – 20 60 – 45 80 – 66 56 + 2 56 – 2 20 + 64 37 + 40 86 – 30 67 – 20 50 – 31 90 – 56 36 + 3 36 – 3 38 + 20 63 + 20 86 – 40 75 – 30 80 – 53 60 – 32 62 + 5 20 + 54 70 – 27 41 + 30 59 – 30 60 – 28 48 + 1 57 – 30 24 + 40 49 – 20 36 + 3 79 – 50 24 + 50 37 + 40 85 – 20 10 + 54 69 – 40 90 – 46 64 + 20 28 + 30 87 – 40 80 – 47 35 + 5 20 + 63 Проверка, выставление отметок. – Прощаемся с Марсианином. (На прощание машем ему рукой). 5. Физминутка (под музыку) – Луня, так же как и вы любит отдыхать и веселиться. 6. Решение задач Учитель. Полетели дальше. Мы летим к другим планетам. Объявляем всем об этом. Весь игрушечный народ С нами просится в полет. Жмется Заинька к ракете: – Полечу я с вами, дети, На любую из планет, Где волков зубастых нет. Мышки-крошки засмеялись : – Мы летали не боялись, Высота – красота ! Ни единого кота ! Даже плюшевый медведь Хочет к звездам полететь. И с Большой Медведицей В синем небе встретиться. (На доске, на ватмане нарисовано созвездие Большой Медведицы.) Светило – 27 зв. Погасло – 8 зв. Осталось – ? Светило – 27 зв. Погасло – ? Осталось – 19 зв. Светило – ? Погасли – 8 зв. Осталось – 19 зв. Решить понравившуюся задачу (3 человека у доски) 7. Физминутка для глаз 8. Геометрический материал Посмотрите, вот летит С неба к нам МЕТЕОРИТ. У детей на партах лежат листочки. Проведи отрезок так, чтобы получилось три треугольника. 9. Задания-карточки – Наше путешествие подходит к концу, но для того, чтобы нам вернуться на Землю, Луня приготовил задания – отдельно для девочек и для мальчиков. Карточка № 1 Выпиши все суммы и найди их значение. 60 + 16 50 – 7 5 + 35 75 – 40 25 + 20 56 – 2 87 + 2 49 + 4 6 + 78 Карточка № 2 Выпиши все разности и найди их значение. 56 – 20 30 + 68 30 + 34 72 – 20 20 + 49 81 – 60 47 – 6 32 + 30 84 – 9 10. Итог урока Учитель. Но вот, ребята, и подошло к концу наше путешествие. Мы прощаемся с Луней, он благодарит ВАС за помощь и оставляет каждому из вас на память звездочку. – Сегодня каждый из вас зажег на небе свою звезду. – А если в небе зажигаются звезды, значит это кому – нибудь нужно. – Чему научились на уроке ? – Что вызвало затруднение ? 11. Домашнее задание – индивидуальное «Зодиакальный гороскоп».

  • Разработки уроков
  • Математика
  • 2 кл.

закрыть
НОВОЕ СООБЩЕНИЕ
Администрация «Знанио»
Здравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:

- выберите тему
- пройдите небольшой тест
- получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ