Урок-путешествие по математике во 2-м классе "Сложение и вычитание в пределах 100"
Оценка 4.8

Урок-путешествие по математике во 2-м классе "Сложение и вычитание в пределах 100"

Оценка 4.8
Разработки уроков
математика
2 кл
28.01.2017
Урок-путешествие по математике во 2-м классе "Сложение и вычитание в пределах 100"
Задачи: • развивать логику, мышление; • учить рассуждать и защищать свою точку зрения; • формировать правильную осанку. Оборудование: • мягкая игрушка «Луня», • картонная кукла – марсианин; • макет светящегося шара для создания светового эффекта, фонарик, макет телевизора, • рисунки космических планет, карты с зодиакальными знаками; • разрезные карточки разделенные по гендерному признаку; • фонограмма записи «Зодиак»; • карточки для индивидуальных заданий с зодиакальными знаками. ХОД УРОКА 1. Организационный момент Психологический настрой (звучит музыка). Учитель. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы, глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Учитель. Вдохните в себя свежесть зимнего утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. 2. Вводное слово Вот книжки на столе, А вот – тетрадки. Не хочется играть сегодня в прятки. И недосуг дуть на корабль бумажный. Сегодня в классе у ребят Урок уж больно важный! 3. Тема урока – На сегодняшнем уроке мы закрепим,, Устное сложение и вычитание в пределах 100. Садитесь поудобнее – начинаем! Гаснет свет. Световой эффект: фонарик освещает зеркальный шар, который подвешен к сенсорно-дидактическому кресту. Выходит ученик в роли диктора центрального телевидения и садится за макет телевизора, звучит музыка. Ученик. Здравствуйте! В эфире специальный выпуск новостей. На территорию города Узловая приземлился Неопознанный Летающий Объект. Открывается доска – на доске рисунок с изображением летающей тарелки и Инопланетянин. Учитель. Ребята, к нам на урок попал инопланетянин, зовут его – Луня. Он прилетел к нам с другой планеты и зовет нас с вами в путешествие в космос. Но вот беда – Луня еще маленький и забыл дорогу назад.Нам надо с вами в этом ему помочь. – Кто хочет ему помочь ? – Мы должны выбрать звездную дорожку (Млечный Путь) по которой и будем путешествовать. Внимание, девочки! Внимание, мальчики! Приготовьте ваши ручки! Разомните пальчики! Кто хочет получать отметку « пять»? Тогда устный счет пора начинать! 4. Устный счет. Работа по группам Учитель. Отправляемся дальше и попадаем на планету МАРС. (На доске рисунок планеты Марс) – Здесь нас встречает Марсианин. (Его туловище, руки, ноги, голова сделаны из картонных коробок). Билет на Марс! Но у билета есть свой Космический секрет! Чему равняется ракета, Сказать ты можешь или нет? Решение примеров. У ребят на партах «билеты – ракеты» разного цвета. На них написаны 16 примеров. Три человека работают у доски – на магнитных досках. (Посадка) – Пишем красиво, аккуратно, помним, «Красиво писать, красоту творить» 46 + 3 46 – 3 28 + 30 73 + 20 96 – 40 87 – 20 60 – 45 80 – 66 56 + 2 56 – 2 20 + 64 37 + 40 86 – 30 67 – 20 50 – 31 90 – 56 36 + 3 36 – 3 38 + 20 63 + 20 86 – 40 75 – 30 80 – 53 60 – 32 62 + 5 20 + 54 70 – 27 41 + 30 59 – 30 60 – 28 48 + 1 57 – 30 24 + 40 49 – 20 36 + 3 79 – 50 24 + 50 37 + 40 85 – 20 10 + 54 69 – 40 90 – 46 64 + 20 28 + 30 87 – 40 80 – 47 35 + 5 20 + 63 Проверка, выставление отметок. – Прощаемся с Марсианином. (На прощание машем ему рукой). 5. Физминутка (под музыку) – Луня, так же как и вы любит отдыхать и веселиться. 6. Решение задач Учитель. Полетели дальше. Мы летим к другим планетам. Объявляем всем об этом. Весь игрушечный народ С нами просится в полет. Жмется Заинька к ракете: – Полечу я с вами, дети, На любую из планет, Где волков зубастых нет. Мышки-крошки засмеялись : – Мы летали не боялись, Высота – красота ! Ни единого кота ! Даже плюшевый медведь Хочет к звездам полететь. И с Большой Медведицей В синем небе встретиться. (На доске, на ватмане нарисовано созвездие Большой Медведицы.) Светило – 27 зв. Погасло – 8 зв. Осталось – ? Светило – 27 зв. Погасло – ? Осталось – 19 зв. Светило – ? Погасли – 8 зв. Осталось – 19 зв. Решить понравившуюся задачу (3 человека у доски) 7. Физминутка для глаз 8. Геометрический материал Посмотрите, вот летит С неба к нам МЕТЕОРИТ. У детей на партах лежат листочки. Проведи отрезок так, чтобы получилось три треугольника. 9. Задания-карточки – Наше путешествие подходит к концу, но для того, чтобы нам вернуться на Землю, Луня приготовил задания – отдельно для девочек и для мальчиков. Карточка № 1 Выпиши все суммы и найди их значение. 60 + 16 50 – 7 5 + 35 75 – 40 25 + 20 56 – 2 87 + 2 49 + 4 6 + 78 Карточка № 2 Выпиши все разности и найди их значение. 56 – 20 30 + 68 30 + 34 72 – 20 20 + 49 81 – 60 47 – 6 32 + 30 84 – 9 10. Итог урока Учитель. Но вот, ребята, и подошло к концу наше путешествие. Мы прощаемся с Луней, он благодарит ВАС за помощь и оставляет каждому из вас на память звездочку. – Сегодня каждый из вас зажег на небе свою звезду. – А если в небе зажигаются звезды, значит это кому – нибудь нужно. – Чему научились на уроке ? – Что вызвало затруднение ? 11. Домашнее задание – индивидуальное «Зодиакальный гороскоп».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017