Урок-путешествие по математике во 2-м классе "Сложение и вычитание в пределах 100"
Оценка 4.8
Разработки уроков
математика
2 кл
28.01.2017
Задачи:
• развивать логику, мышление;
• учить рассуждать и защищать свою точку зрения;
• формировать правильную осанку.
Оборудование:
• мягкая игрушка «Луня»,
• картонная кукла – марсианин;
• макет светящегося шара для создания светового эффекта, фонарик, макет телевизора,
• рисунки космических планет, карты с зодиакальными знаками;
• разрезные карточки разделенные по гендерному признаку;
• фонограмма записи «Зодиак»;
• карточки для индивидуальных заданий с зодиакальными знаками.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Психологический настрой (звучит музыка).
Учитель. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы, глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них.
Учитель. Вдохните в себя свежесть зимнего утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
2. Вводное слово
Вот книжки на столе,
А вот – тетрадки.
Не хочется играть сегодня в прятки.
И недосуг дуть на корабль бумажный.
Сегодня в классе у ребят
Урок уж больно важный!
3. Тема урока
– На сегодняшнем уроке мы закрепим,, Устное сложение и вычитание в пределах 100. Садитесь поудобнее – начинаем!
Гаснет свет. Световой эффект: фонарик освещает зеркальный шар, который подвешен к сенсорно-дидактическому кресту. Выходит ученик в роли диктора центрального телевидения и садится за макет телевизора, звучит музыка.
Ученик. Здравствуйте! В эфире специальный выпуск новостей. На территорию города Узловая приземлился Неопознанный Летающий Объект.
Открывается доска – на доске рисунок с изображением летающей тарелки и Инопланетянин.
Учитель. Ребята, к нам на урок попал инопланетянин, зовут его – Луня. Он прилетел к нам с другой планеты и зовет нас с вами в путешествие в космос. Но вот беда – Луня еще маленький и забыл дорогу назад.Нам надо с вами в этом ему помочь.
– Кто хочет ему помочь ?
– Мы должны выбрать звездную дорожку (Млечный Путь) по которой и будем путешествовать.
Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки!
Разомните пальчики!
Кто хочет получать отметку « пять»?
Тогда устный счет пора начинать!
4. Устный счет. Работа по группам
Учитель. Отправляемся дальше и попадаем на планету МАРС.
(На доске рисунок планеты Марс)
– Здесь нас встречает Марсианин.
(Его туловище, руки, ноги, голова сделаны из картонных коробок).
Билет на Марс!
Но у билета есть свой
Космический секрет!
Чему равняется ракета,
Сказать ты можешь или нет?
Решение примеров.
У ребят на партах «билеты – ракеты» разного цвета. На них написаны 16 примеров.
Три человека работают у доски – на магнитных досках.
(Посадка)
– Пишем красиво, аккуратно, помним, «Красиво писать, красоту творить»
46 + 3
46 – 3
28 + 30
73 + 20
96 – 40
87 – 20
60 – 45
80 – 66 56 + 2
56 – 2
20 + 64
37 + 40
86 – 30
67 – 20
50 – 31
90 – 56 36 + 3
36 – 3
38 + 20
63 + 20
86 – 40
75 – 30
80 – 53
60 – 32 62 + 5
20 + 54
70 – 27
41 + 30
59 – 30
60 – 28
48 + 1
57 – 30 24 + 40
49 – 20
36 + 3
79 – 50
24 + 50
37 + 40
85 – 20
10 + 54 69 – 40
90 – 46
64 + 20
28 + 30
87 – 40
80 – 47
35 + 5
20 + 63
Проверка, выставление отметок.
– Прощаемся с Марсианином. (На прощание машем ему рукой).
5. Физминутка (под музыку)
– Луня, так же как и вы любит отдыхать и веселиться.
6. Решение задач
Учитель. Полетели дальше.
Мы летим к другим планетам.
Объявляем всем об этом.
Весь игрушечный народ
С нами просится в полет.
Жмется Заинька к ракете:
– Полечу я с вами, дети,
На любую из планет,
Где волков зубастых нет.
Мышки-крошки засмеялись :
– Мы летали не боялись,
Высота – красота !
Ни единого кота !
Даже плюшевый медведь
Хочет к звездам полететь.
И с Большой Медведицей
В синем небе встретиться.
(На доске, на ватмане нарисовано созвездие Большой Медведицы.)
Светило – 27 зв.
Погасло – 8 зв.
Осталось – ? Светило – 27 зв.
Погасло – ?
Осталось – 19 зв. Светило – ?
Погасли – 8 зв.
Осталось – 19 зв.
Решить понравившуюся задачу (3 человека у доски)
7. Физминутка для глаз
8. Геометрический материал
Посмотрите, вот летит
С неба к нам МЕТЕОРИТ.
У детей на партах лежат листочки. Проведи отрезок так, чтобы получилось три треугольника.
9. Задания-карточки
– Наше путешествие подходит к концу, но для того, чтобы нам вернуться на Землю, Луня приготовил задания – отдельно для девочек и для мальчиков.
Карточка № 1
Выпиши все суммы и найди их значение.
60 + 16
50 – 7
5 + 35 75 – 40
25 + 20
56 – 2 87 + 2
49 + 4
6 + 78
Карточка № 2
Выпиши все разности и найди их значение.
56 – 20
30 + 68
30 + 34 72 – 20
20 + 49
81 – 60 47 – 6
32 + 30
84 – 9
10. Итог урока
Учитель. Но вот, ребята, и подошло к концу наше путешествие. Мы прощаемся с Луней, он благодарит ВАС за помощь и оставляет каждому из вас на память звездочку.
– Сегодня каждый из вас зажег на небе свою звезду.
– А если в небе зажигаются звезды, значит это кому – нибудь нужно.
– Чему научились на уроке ?
– Что вызвало затруднение ?
11. Домашнее задание – индивидуальное
«Зодиакальный гороскоп».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.