Урок-путешествие по миру природы и человека "Знатоки природы"
Оценка 4.7

Урок-путешествие по миру природы и человека "Знатоки природы"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл
19.02.2018
Урок-путешествие по миру природы и человека "Знатоки природы"
Урок путешествие предназначен для проведения урока нестандартной формы во 2 классе обучающихся с ОВЗ. В конспекте даны интересные задания и конкурсы, которые направлены на обобщение и закрепление знаний по курсу "Мир природы и человека" во 2 классе коррекционной школы VIII вида.
Экоигра 1.doc
Внеклассное мероприятие по миру природы и человека «Знатоки природы» Цель: расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру,  раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей  природы; Задачи: 1. воспитание экологической культуры, бережного отношения к  окружающей природе, желание заботиться о ней; 2. воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению  к объектам природы; Ход занятия 1.Организационный момент. Ведущий. Здравствуйте, ребята. У нас вами сегодня необычный урок, на  который пришли гости. А вот почему он необычный, вы узнаете, если  внимательно послушаете стихотворение.  ( Слайд 1 ) Ведущий. Есть на земле огромный дом  Под крышей голубой. Живут в нём солнце, Дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нём птицы и цветы, Весенний звон ручья, Живёшь в том светлом доме ТЫ И все твои друзья. Куда б дороги не вели Всегда ты будешь в нём. ПРИРОДОЮ родной земли Зовётся этот дом.   Ведущий. Ребята, о  каком доме идёт речь? Ведущий.  С кем мы должны подружиться? Ответы детей. Ведущий. Вы  правильно  догадались,  мы сегодня с вами будем говорить… о природе. Что такое природа? Ведущий. Мы живём с вами на прекрасной ЗЕМЛЕ. Где нас окружает  замечательная природа: леса, луга, поля и реки. ,Поэтому другом нужно  быть не только человеку, но и животным и растениям.  Ведущий.   Наш   сегодняшний   необычный   урок   называется   «Знатоки природы». ( Слайд 2)  Сегодня мы  совершим путешествие  в удивительный мир природы: в лес, на речку, в поле,   на полянку. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство   растений   и   грибов.   Вас   ждут   интересные   вопросы   и   весёлые задания. Чтобы справиться с заданиями, вы должны быть внимательными, находчивыми, уметь работать в команде.  Ведущий.  У нас две команды: «Грибы», «Ягоды».  Ведущий. Оценивать ваши знания в ходе соревнования команд будет жюри. Ведущий.  Итак, мы отправляемся в путешествие. Но сначала       давайте вспомним   правила поведения в  лесу. Ведущий. Как нужно себя вести в лесу? (Слайд 3) Ведущий. Сегодня мы будем туристами. Туристом называют человека,  который любит путешествовать по незнакомым ему местам. (Слайд 4) Но прежде чем  отправиться в путешествие, нужно собрать  рюкзак с  необходимыми вещами. 1 конкурс  «Собери рюкзак».  Ведущий.  И наш первый конкурс «Собери рюкзак». Нужно собрать  вещи, необходимые  для похода в рюкзак, завязать его, надеть  на плечи и поднять руку. Мы берем только те вещи, которые действительно будут нужны нам в лесу. Побеждает команда правильно  выполнившая задание. Ведущий. Молодцы, хорошо справились с заданием! Сейчас жюри  проверит, правильно ли вы собрали рюкзаки. А мы продолжаем. Ведущий. Ребята, нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд? Ведущий. Правильно, деревья и травы, цветы и кустарники. Зеленый наряд  нашей планете дарят растения. Ведущий. Сейчас мы побываем в удивительном царстве растений. (Слайд 5) Ведущий. Чтобы проверить, насколько хорошо вы знаете растения леса,  давайте отгадаем загадки. ( Загадки загадываются командам по очереди) 2  конкурс «Загадки» И красива, и стройна Средь подруг стоит она. Вся в кудряшках и серёжках Это белая... . (Березка). (Слайд 6) Что за дерево такое  Угощает снегирей?  Снег стоит, трещат морозы,  Ну а ягоды вкусней. (Рябина). (Слайд 7) Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная, На Новый год я главная! (Елка). (Слайд 8) Злая, как волчица, Жжется, как горчица! Что это за диво? Это же ... (Крапива) (Слайд 9) Круглый, зрелый, загорелый Попадался на зубок. Попадался на зубок, Расколоться все не мог, А потом под молоток, Хрустнул раз ­ и треснул бок. (Орех) (Слайд10) Все знают, что у елки Не листья, а иголки, И так же, как она С иголками .... (Сосна)   (Слайд 11) Этот гриб Красивый, красный, Но, поверьте, — Он опасный. (Мухомор) (Слайд 12) Держит девочка в руке облачко на стебельке. Стоит дунуть на него — и не будет ничего. (Одуванчик) (Слайд 13) Ведущий. Молодцы, ребята! Ведущий. Мы идем дальше. Отгадайте загадку и узнаете, куда мы попали. По дорожке, по тропинке В лес за ними мы идём. Если место попадётся, То лукошко наберём. (Грибы). (Слайд 14) Ответы детей.   Ведущий. Правильно,   ребята.   Мы   в  «Царстве   Грибов».  Среди   даров природы,   которыми   богата   наша   страна,   значительное   место   занимают грибы. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие. Ведущий.  И мы  сейчас отправляемся за грибами.  4  конкурс  «Собери грибочки».  Ведущий.   Мы   на   грибной   поляне.  По   команде   каждый   участник   по очереди   должнен     положить   1     гриб   в     корзину.   Победит   та   команда, которая быстрее соберет грибы. (На поле разбросаны грибы. Выходят по очереди). Ведущий. Молодцы, ребята! С заданием справились. Отдадим корзинки  жюри. А мы с вами идем дальше и перед нами  «Царство Животных».  (Слайд 15) Ведущий. А знаете ли вы, где живут животные? Сейчас мы проверим. Наш  следующий конкурс называется «Кто где живет».  4 конкурс  «Кто где живет»  На доске   даны животные и их дома. Ваша задача   –   правильно   определить,   кто   где   живет   и   соединить   дом   и   его обитателя.     Даем   вам   немного   времени,   чтобы   посовещаться,   а   потом провери, правильно ли вы выполнили задание. Ведущий. Ребята, как вы думаете, легко ли живется животным? Ответы детей. 5 конкурс  «Жалоба»  Ведущий.  Не   всем   животным   живется   легко.   Сегодня   по   почте   нам доставили два письма.  Они у   меня в руках. Их написали животные. Вам нужно прочитать письмо и сказать, кто его написал.  Жалоба   I.  Сама   знаю,   что   не   красавица.   Покажись   я,   многие   бегут   в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая­то. Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая.  Ответ: В первой жалобе говорится о лягушке. (Слайд 16) Одна лягушка  сохраняет от гусениц и червей, целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу, – и они исчезнут. Жалоба II. На   земном   шаре   нет,  пожалуй,  такого   существа,   о   котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими  мы родились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно. Ответ: Во второй – о летучей мыши. (Слайд 17) Она   охотится   только   ночью,   но   польза   от   неё   огромная.   Они   поедают вредных насекомых ночью. Как бы сменяя птиц, которые едят насекомых днём. Дается время. После этого представитель команды читает жалобу и дает правильный ответ.  Молодцы, хорошо справились с заданием! Ведущий.  Наше путешествие подходит к концу. Мы  приближаемся  к  дому. Сейчас жюри  подведет итоги. А мы пока немного отдохнем. Ведущий.  Я буду называть  только птиц, и если вы услышите, что  появились не птицы, а что­ то другое, дайте мне знать. Можно топать и  хлопать. Физкультминутка В е д у щ и й.  Прилетели птицы: Голуби, синицы, снегири и кошки… Дети топают. Что неправильно? В е д у щ и й.  Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны… Дети хлопают. Что неправильно? В е д у щ и й.  Прилетели птицы: Голуби, синицы, Снегири, кукушки, Аисты, ватрушки… Дети топают. Что неправильно? В е д у щ и й.  Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, кукушки, утки, лягушки… Дети топают. Что неправильно? Ведущий. Молодцы. Садитесь на свои места. Ведущий. Ребята, вы должны помнить, что природа – это большой дом, где по   соседству   живут   самые   разные   растения,   животные,   птицы.   Человек должен   беречь     природу   и   охранять   ее,   иначе   может   случиться непоправимое. Ведущий.  Посмотрите на доску.   Перед вами на рисунке дерево. На нём нет ни одного листочка. Нравится вам такое дерево? Страшная картина. Вы бы хотели, чтобы у нас был такой лес?  Ведущий. Но мы можем всё изменить. Подумайте и скажите, какие добрые дела   можно   сделать,   чтобы   защитить   природу,   сохранить     ее,     чтобы зазеленело   наше   дерево?  (Каждый   правильный   ответ   зелёным листочком прикрепляется к дереву.) Ведущий.  Относитесь   к   природе   бережно,  будьте   наблюдательны.  И   вы узнаете много­много интересного. Ведущий.  Ребята,  вы  все сегодня были внимательными и старательными. А вам понравился урок – путешествие? Что нового узнали на уроке? Какое задание было трудным?        Что получилось лучше всего? (Ответы детей) Ведущий. Слово нашему жюри.

Урок-путешествие по миру природы и человека "Знатоки природы"

Урок-путешествие по миру природы и человека "Знатоки природы"

Урок-путешествие по миру природы и человека "Знатоки природы"

Урок-путешествие по миру природы и человека "Знатоки природы"

Урок-путешествие по миру природы и человека "Знатоки природы"

Урок-путешествие по миру природы и человека "Знатоки природы"

Урок-путешествие по миру природы и человека "Знатоки природы"

Урок-путешествие по миру природы и человека "Знатоки природы"

Урок-путешествие по миру природы и человека "Знатоки природы"

Урок-путешествие по миру природы и человека "Знатоки природы"

Урок-путешествие по миру природы и человека "Знатоки природы"

Урок-путешествие по миру природы и человека "Знатоки природы"

Урок-путешествие по миру природы и человека "Знатоки природы"

Урок-путешествие по миру природы и человека "Знатоки природы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018