Урок-путешествие по русскому языку на тему "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"(1 класс)
Оценка 4.6

Урок-путешествие по русскому языку на тему "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"(1 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
30.03.2017
Урок-путешествие по русскому языку на тему "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"(1 класс)
Урок разработан с использованием современных образовательных технологий. На уроке присутствует групповая работа. Использованы следующие методы обучения: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные. Создаётся ситуация по формированию внутренней мотивации. Этапы урока тесно взаимосвязаны между собой, чередуются различные виды деятельности. Умственные действия опираются и подкрепляются практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работает на организацию посильного поиска и исследования первоклассников, соответствует их жизненному опыту. Игровые моменты позволяют поддерживать интерес учащихся, а фактический материал - высокую плотность урока.
русский язык 1 класс.docx
ЗАЯВКА Акме­урок Название рубрики Фамилия, имя, отчество автора Котовская Карина Анатольевна Категория, звание Должность  Место  работы Название работы Предмет, класс Аннотация  Высшая. Старший  учитель Учитель  начальных классов Макеевская общеобразовательная школа  I­III ступеней № 49  Урок­путешествие Русский язык. 1 класс Урок   разработан   с   использованием современных образовательных технологий. На уроке   присутствует   групповая   работа. Использованы   следующие методы обучения: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые,  словесные,  наглядные.  Создаётся ситуация   по   формированию   внутренней мотивации. Этапы урока тесно взаимосвязаны между   собой,   чередуются   различные   виды деятельности. действия опираются   и   подкрепляются   практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работает на организацию посильного поиска и исследования первоклассников, соответствует их   жизненному   опыту. Игровые   моменты позволяют поддерживать интерес учащихся, а фактический   материал   ­   высокую   плотность урока.   Умственные   Тема: слова­предметы, слова­действия, слова­признаки Цель:   повторить   и   обобщить   знания   о   словах,   обозначающих     предметы, признаки, действия. Задачи урока:   развивать   умение   ставить   вопросы   к   словам,   обозначающим   предметы, признаки, действия  создавать   условия   для   воспитания   коммуникативных   умений (сотрудничать в парах, слушать товарищей),  воспитывать   организованность,   аккуратность,   самостоятельность   при выполнении заданий.  воспитание   у   детей   патриотического   чувства   по   отношению   к родному языку, любви и интереса к нему;  через выполнение ряда упражнений, развивать внимание, память, мышление, навыки устной и письменной речи;  обобщить   знания   по   русскому   языку,   полученные   на   уроках письма   и   обучению   грамоте   (повторить,   что   мы   уже   знаем   о звуках, какие существуют в русском языке показатели мягкости согласных,  вспомнить правила деления слов на слоги и переноса слов,   повторить   ударение,   написание   гласных   после   шипящих, написание слов с заглавных букв). 1. Организационный момент.   Ход  урока Звенит звонок на урок. В дверь стучат. Учитель открывает дверь. Входит почтальон   (это   может   быть   кто­то   из   работников   школы)   и   дает   учителю конверт и воздушный шарик. Учитель открывает конверт, читает про себя… ­Ребята, произошло необычайное событие. Пришла телеграмма  на имя 1­В класса.                                                            ТЕЛЕГРАММА Ребята! Злая волшебница заколдовала меня  и мой любимый лес. Помочь   мне могут только первоклассники. Я знаю, что вы уже многому   научились   и   многое   умеете…   пожалуйста!   Помогите   мне, 2. Актуализация знаний.  ­ Что ж, ребята, давайте поможем расколдовать лес и узнаем кого обидела волшебница?   А   помогут   нам   знания   которые   получили   мы   на   уроках русского  языка. Ну  что  ж,  в  путь… И на тропинке  нас  ждёт первое задание «Что лишнее» я  И  о ма   ро  ча Минутка  чистописания  ­ Что  общего  в  этих  двух  строчках?  (о,  ро) ­ Какое сочетание получилось?  (оро) ­ Напишите оро  три   раза.  Второе задание.  ­ Посмотрите у нас на пути дерево с заколдованными  птицами. Отгадайте загадки  и  запишите  отгадки. Словарная  работа Эта маленькая пташка Носит серую рубашку, Подбирает быстро крошки И спасается от кошки. (Воробей) Хочет с детства эта птица Стать известною певицей. День и ночь неугомонно " Кар–кар–кар! " – поёт  (ворона). ­Поделить слова на слоги  и поставить  ударения. ­Какую  скороговорку мы учили на литературном  чтении  про  ворону? Проворонила  ворона  воронёнка. Третье  задание.  Нам на пути  встретились горы из букв. Найдите начало и прочитайте  выражение (фразеологизм). ­ Как  вы  понимаете  фразеологизм   считать  ворон?  (Быть рассеянным, невнимательным, несосредоточенным на нужном) ­ Сейчас, у подножья горы, посмотрим кто из вас внимательный. Физкультминутка на внимание. 3. Работа над темой урока. Четвёртое задание.   ­ Дорожка  нас  вывела  к  озеру. А  вот  чтобы  его  переплыть  вам  нужно  быть внимательными, слушать  своих  товарищей  и  делать  всё  очень  тихо.  Сейчас вы  объединитесь  в  группы,  у  вас  на  парте  лежат  задания  которые  нужно сделать  за 1 минуту.  Работа     в     группах  (1,2,3   группы   получи   карточки   со   словами   предмет, действие, признак. 4,5,6 группы получили  карточки со словами сирень,  яркое, кукует,  кукушка,  душистая, светит,  солнце, лесная,  цветёт) Группа 1 Как  называются  слова,  которые  отвечают  на  вопросы   кто?  что? Группа 2 Как  называются  слова,  которые  отвечают  на  вопросы   какой?  какая?  какое?  какие? Группа 3 Как  называются  слова,  которые  отвечают  на  вопросы   что  делает?  что  делают? Группа 4 Выбрать  слова  предметы. Группа 5 Выбрать  слова  действия. Группа 6 Выбрать  слова  признаки. Проверка  работы  групп. Предмет                     признак                          действие Сирень                       яркое                              кукует Кукушка                    душистая                       светит Солнце                       лесная                            цветёт ­ Какое  слово  признак  и  действие  подходит  к  слову  сирень? Можно ли  данную  группу  назвать  предложением?  Как  сделать  предложение? Физкультминутка (пальчиковая гимнастика).  Записать   в   тетрадь составленное предложение. (Также составить и записать предложения со словами кукушка и солнце. ­ Итак  мы  добрались  до  огромного  дома.  Кто же  живёт этом  доме? М   Г   О   Н Помогите гномику  сделать  большие  предметы  маленькими. (презентация) ­ Вот  мы  и  помогли  гному.  Пора   возвращаться  в  класс,  а  чтобы  вернуться я буду называть  предметы,  а  вы  подбирать  признаки. Стол, яблоко, девочка, дерево, тетрадь, собака, карандаш, птичка 4. Итог урока.  Рефлексия  ­ Чему научились  на уроке? ­Я хочу узнать,  понравилось вам  путешествие  или  нет. Выберите смайлик, отражающий  ваше состояние после урока.                            Литература 1. Чуракова Н. А., Гольфман Е. Р. Русский язык.1класс. Методическое пособие  к учебнику.­ М:Академкнига, 2009г. 2. Канакина В.П., Горецкий В.Г.  Русский язык: Учебник.1 класс.­ М:  Просвещение/ Учебник, 2016г. 3. Канакина В.П., Горецкий В.Г.  Рабочая тетрадь по русскому языку. 1 класс.  Пособие  для учащихся общеобразовательных школ. ­ М: Просвещение, 2013г.  4. http://logoped18.ru/logopedist/prezentatsiya­ispolzovaniye­umenshitelno­ laskatelnykh­sushchestvitelnyk.php 5.http  6.http   ­  drug    ://   klub  ://   liubavyshka  .  ru   /  shkolniki  .  ru   /  photo  /  kartinki    /64          ­  shkola    ­  animacii    ­  knigi    ­  shkolnye    .  html

Урок-путешествие по русскому языку на тему "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"(1 класс)

Урок-путешествие по русскому языку на тему "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"(1 класс)

Урок-путешествие по русскому языку на тему "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"(1 класс)

Урок-путешествие по русскому языку на тему "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"(1 класс)

Урок-путешествие по русскому языку на тему "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"(1 класс)

Урок-путешествие по русскому языку на тему "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"(1 класс)

Урок-путешествие по русскому языку на тему "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"(1 класс)

Урок-путешествие по русскому языку на тему "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"(1 класс)

Урок-путешествие по русскому языку на тему "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"(1 класс)

Урок-путешествие по русскому языку на тему "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"(1 класс)

Урок-путешествие по русскому языку на тему "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"(1 класс)

Урок-путешествие по русскому языку на тему "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"(1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2017