Урок-путешествие по русскому языку на тему "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"(1 класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
30.03.2017
Урок разработан с использованием современных образовательных технологий. На уроке присутствует групповая работа. Использованы следующие методы обучения: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные. Создаётся ситуация по формированию внутренней мотивации. Этапы урока тесно взаимосвязаны между собой, чередуются различные виды деятельности. Умственные действия опираются и подкрепляются практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работает на организацию посильного поиска и исследования первоклассников, соответствует их жизненному опыту. Игровые моменты позволяют поддерживать интерес учащихся, а фактический материал - высокую плотность урока.
русский язык 1 класс.docx
ЗАЯВКА
Акмеурок
Название рубрики
Фамилия, имя, отчество автора Котовская Карина Анатольевна
Категория, звание
Должность
Место работы
Название работы
Предмет, класс
Аннотация
Высшая. Старший учитель
Учитель начальных классов
Макеевская общеобразовательная школа IIII
ступеней № 49
Урокпутешествие
Русский язык. 1 класс
Урок разработан с использованием
современных образовательных технологий. На
уроке присутствует групповая работа.
Использованы следующие методы обучения:
объяснительно – иллюстративные, частично –
поисковые, словесные, наглядные. Создаётся
ситуация по формированию внутренней
мотивации. Этапы урока тесно взаимосвязаны
между собой, чередуются различные виды
деятельности.
действия
опираются и подкрепляются практическими.
Учебный материал на протяжении всего урока
работает на организацию посильного поиска и
исследования первоклассников, соответствует
их жизненному опыту. Игровые моменты
позволяют поддерживать интерес учащихся, а
фактический материал высокую плотность
урока.
Умственные
Тема: словапредметы, словадействия, словапризнаки
Цель: повторить и обобщить знания о словах, обозначающих предметы,
признаки, действия.
Задачи урока:
развивать умение ставить вопросы к словам, обозначающим предметы,
признаки, действия
создавать условия для воспитания коммуникативных умений
(сотрудничать в парах, слушать товарищей), воспитывать организованность, аккуратность, самостоятельность при
выполнении заданий.
воспитание у детей патриотического чувства по отношению к
родному языку, любви и интереса к нему;
через выполнение ряда упражнений, развивать внимание, память,
мышление, навыки устной и письменной речи;
обобщить знания по русскому языку, полученные на уроках
письма и обучению грамоте (повторить, что мы уже знаем о
звуках, какие существуют в русском языке показатели мягкости
согласных, вспомнить правила деления слов на слоги и переноса
слов, повторить ударение, написание гласных после шипящих,
написание слов с заглавных букв).
1. Организационный момент.
Ход урока
Звенит звонок на урок. В дверь стучат. Учитель открывает дверь. Входит
почтальон (это может быть ктото из работников школы) и дает учителю
конверт и воздушный шарик. Учитель открывает конверт, читает про себя…
Ребята, произошло необычайное событие. Пришла телеграмма на имя 1В
класса.
ТЕЛЕГРАММА
Ребята! Злая волшебница заколдовала меня и мой любимый лес.
Помочь мне могут только первоклассники. Я знаю, что вы уже
многому научились и многое умеете…
пожалуйста!
Помогите мне,
2. Актуализация знаний.
Что ж, ребята, давайте поможем расколдовать лес и узнаем кого обидела
волшебница? А помогут нам знания которые получили мы на уроках русского языка. Ну что ж, в путь… И на тропинке нас ждёт первое
задание «Что лишнее»
я И о
ма ро ча
Минутка чистописания
Что общего в этих двух строчках? (о, ро)
Какое сочетание получилось? (оро)
Напишите оро три раза.
Второе задание.
Посмотрите у нас на пути дерево с заколдованными птицами. Отгадайте
загадки и запишите отгадки.
Словарная работа
Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки.
(Воробей)
Хочет с детства эта птица
Стать известною певицей.
День и ночь неугомонно
" Кар–кар–кар! " – поёт
(ворона).
Поделить слова на слоги и поставить ударения.
Какую скороговорку мы учили на литературном чтении про ворону?
Проворонила ворона воронёнка. Третье задание. Нам на пути встретились горы из букв. Найдите начало
и прочитайте выражение (фразеологизм).
Как вы понимаете фразеологизм считать ворон? (Быть рассеянным,
невнимательным, несосредоточенным на нужном)
Сейчас, у подножья горы, посмотрим кто из вас внимательный.
Физкультминутка на внимание.
3. Работа над темой урока.
Четвёртое задание.
Дорожка нас вывела к озеру. А вот чтобы его переплыть вам нужно быть
внимательными, слушать своих товарищей и делать всё очень тихо. Сейчас
вы объединитесь в группы, у вас на парте лежат задания которые нужно
сделать за 1 минуту.
Работа в группах (1,2,3 группы получи карточки со словами предмет,
действие, признак. 4,5,6 группы получили карточки со словами сирень, яркое,
кукует, кукушка, душистая, светит, солнце, лесная, цветёт)
Группа 1
Как называются слова, которые отвечают на вопросы
кто? что?
Группа 2
Как называются слова, которые отвечают на вопросы
какой? какая? какое? какие?
Группа 3
Как называются слова, которые отвечают на вопросы
что делает? что делают?
Группа 4
Выбрать слова предметы.
Группа 5
Выбрать слова действия. Группа 6
Выбрать слова признаки.
Проверка работы групп.
Предмет признак действие
Сирень яркое кукует
Кукушка душистая светит
Солнце лесная цветёт
Какое слово признак и действие подходит к слову сирень?
Можно ли данную группу назвать предложением? Как сделать предложение?
Физкультминутка (пальчиковая гимнастика).
Записать в тетрадь составленное предложение. (Также составить и записать
предложения со словами кукушка и солнце.
Итак мы добрались до огромного дома. Кто же живёт этом доме?
М Г О Н
Помогите гномику сделать большие предметы маленькими. (презентация)
Вот мы и помогли гному. Пора возвращаться в класс, а чтобы вернуться
я буду называть предметы, а вы подбирать признаки.
Стол, яблоко, девочка, дерево, тетрадь, собака, карандаш, птичка
4. Итог урока. Рефлексия
Чему научились на уроке?
Я хочу узнать, понравилось вам путешествие или нет.
Выберите смайлик, отражающий ваше состояние после урока.
Литература 1. Чуракова Н. А., Гольфман Е. Р. Русский язык.1класс. Методическое пособие
к учебнику. М:Академкнига, 2009г.
2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник.1 класс. М:
Просвещение/ Учебник, 2016г.
3. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Рабочая тетрадь по русскому языку. 1 класс.
Пособие для учащихся общеобразовательных школ. М: Просвещение, 2013г.
4. http://logoped18.ru/logopedist/prezentatsiyaispolzovaniyeumenshitelno
laskatelnykhsushchestvitelnyk.php
5.http
6.http
drug
:// klub
:// liubavyshka
. ru / shkolniki
. ru / photo
/ kartinki
/64
shkola
animacii
knigi
shkolnye
. html
Урок-путешествие по русскому языку на тему "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"(1 класс)
Урок-путешествие по русскому языку на тему "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"(1 класс)
Урок-путешествие по русскому языку на тему "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"(1 класс)
Урок-путешествие по русскому языку на тему "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"(1 класс)
Урок-путешествие по русскому языку на тему "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"(1 класс)
Урок-путешествие по русскому языку на тему "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"(1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.