Урок- путешествие по страницам учебника литературы
6 класс
Учитель: Хейнонен Галина Николаевна.
Цель: подвести итоги изученного курса литературы в 6 классе.
Задачи: повторить вопросы теории литературы, углубить знания о
художественном произведении.
Оборудование: мультимедиа, карточки с заданиями, реквизит.
Ход урока:
1. Орг. Момент. Класс делиться на 2 команды. Выбирают капитана.
2. Вступительное слово.
Придумывают название для команды, связанное с пройденным
материалом.
Подходит учебный год к концу. Сегодня мы с вами совершим небольшое
путешествие по страницам нашего учебника. Мы повторим основные
сведения по литературе за 6 класс.
Во время путешествия мы сделаем остановки на основных разделах
литературы.
Мифы Древней Греции.
Фольклор.
Древнерусская литература.
Литература 19 века.
Литература 19 века.
В добрый путь!
3. ОСТАНОВКА ПЕРВАЯ МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ.
Блиц опрос. Отвечают команды по очереди. Если команда не
ответила, право ответа передается другой команде.
Дать определение мифа.
Назовите дочерей великого титана Атласа, у которого Геракл должен был
достать золотые яблоки.
Назовите имя царя, скотный двор которого должен был очистить Геракл.
Чьим сыном являлся Геракл?
Сколько яблок получил сын Зевса от Атласа?
Сколько подвигов совершил Геракл?
Найди ошибку в иллюстрации.
Загадки от Сфинкса.
Сфинкс подстерегал путников, задавал им хитроумные загадки и
убивал всех, кто не мог их отгадать. Лишь Эдип разгадал загадку
Сфинкса, освободив Фивы. Чудовище кинулось с вершины горы в
пропасть.
Удастся ли нам пройти мимо коварного Сфинкса.?
4. ОСТАНОВКА 2. ФОЛЬКЛОР.
Команды получают карточки с изображением праздников –Масленица и
Рождество .
С помощью реквизита, жестов , без слов команды должны отобразить
суть праздника. 5. ОСТАНОВКА 3. ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Мы помним, что история Руси начинается с «Летописи временных лет»
Нестера.
Давайте увековечим на листе бумаги сегодняшний день. Напишите
погодную запись за сегодняшнее число, так как это делал Нестер -
летописец
6. ОСТАНОВКА 4. Произведения писателей 19 века.
Отгадать писателя по портрету.
Блиц-опрос.
Конкурс стихотворцев. Заполнить пропуске в стихотворении.
Назвать автора произведения. Работа ведется на заранее
подготовленных карточках.
Определить размеры стихотворений.
7. ОСТАНОВКА 5. Произведения писателей 20 века.
Лабиринт. Соотнести авторов и их произведения.
Отгадать из каких произведений данные предметы.
8. На этом наше путешествие закончено. Сейчас мы подведем итоги и
узнаем, кто добрался первым до конечного пункта.
9. Подведение итогов.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Ресурсы интернета.
Урок- путешествие по страницам учебника литературы (итоговый урок в 6 классе)
Урок- путешествие по страницам учебника литературы (итоговый урок в 6 классе)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.