Урок-путешествие для учеников 6 класса по теме "Задачи на движение". Путешествие, в которое отправится учитель вместе с классом, позволит ребятам с большим интересом решать представленные задачи. Желание "не отстать в дороге" будет стимулировать на преодоление трудностей и решение всех заданий.
6 кл. Путешествие.docx
Конспект урока математики
Тема урока: Задачи на движение.
Класс: 6
Учитель: Мельникова Ю.М.
Цель. Выработка умений и навыков нахождения величин, характеризующих
движение при решении задач по теме: «Скорость. Время. Расстояние».
Образовательные задачи:
развитие умения решать задачи по установлению взаимосвязи между
скоростью, временем и расстоянием по формулам;
отработка вычислительных навыков.
Воспитательные задачи:
воспитание самостоятельности;
формирование положительного отношения к предмету изучения;
развитие творческого интереса.
Развивающие задачи:
развитие мышления и речи;
коррекция волевой сферы.
тренировка памяти и внимания;
Подготовительная часть (3 мин.)
Организационный момент
Основная часть (37 мин.)
Путешествие, в ходе которого решаются различные задачи на движение.
Здоровье сберегающее упражнение
Заключительная часть (5 мин.)
Подведение итогов урока
Домашнее задание (в соответствии с интересами учащихся.)
Рефлексия деятельности на уроке Ход урока.
Орг.момент. Тема: решение задач на движение.
Итак, мы сегодня с вами отправляемся в путешествие.
Собираем вещи, берём всё необходимое – и в путь.
Отправление в 9 часов утра. Двигаться будем сначала на автобусе со скоростью 50
км/ч. В 12ч 30 мин мы прибудем в город Ромашкин, в котором планируем перекусить.
Сколько км мы проедем?
Дано:
V = 50 км/ч
t – с 9ч до 12ч 30 мин
S = ? км
1)12 ч 30 мин – 9 ч = 3ч 30 мин = 3,5 ч были в пути
2)S = V * t = 50 км/ч * 3,5ч = 175 км проехали.
Ответ: расстояние до города 175 км
Приехали. Нашли уютное кафе. Я поела первая и отправилась на экскурсию к огромному
озеру, на которое мы любовались из окна нашего кафе.
Двигалась я со скоростью 50 м/мин. Через 6 мин вы все вышли следом за мной со
скоростью 80 м/мин. Догоните ли вы меня? Через какое количество времени вы меня
догоните?
Догоните, так как ваша скорость больше моей. Записываем условие:
Дано:
V1 = 50 м/мин
t = 6 мин
V2 = 80 м/мин
t – ?
Первое: сколько я успела пройти одна? S = V * t
1) 50 м/мин * 6 мин = 300 метров. (обращаем внимание на ед.измерения)
Вы движетесь быстрее меня (у меня 50 м/мин, у вас 80 м/мин), значит каждую минуту
расстояние между нами будет сокращаться на разность наших скоростей.
Разность это…?
Итак, необходимо найти скорость сближения
2) 80 м/мин – 50 м/мин = 30 м/мин
Теперь можно найти и время, за которое вы догоните меня
Разделив расстояние между нами на скорость сближения, можно узнать, через сколько
мы встретимся, окажемся в одной точке:
3) 300м : 30 м/мин = 10 мин.
Ответ: через 10 мин мы продожим путешествие вместе.
Итак, теперь можем продолжать наше путешествие.
Перед нами огромное озеро Круглое, много лодочек и катеров. Решаем продолжить путь на
одном из них.
Арендуем катер на полчаса, чтобы, любуясь красотой природы, добраться до соседнего города
Апельсиновск.
Катер может развивать скорость до 30,4 км/ч. Мы с вами этим воспользуемся и
прокатимся с максимальной скоростью!
Но хватит ли нам этого времени, оплаченного получаса, если расстояние до города 7,6 км?
Дано:
S = 7,6 км
V = 30,4 км/ч
t – ?, но напомню, нам надо, чтобы вышло меньше, чем полчаса..
1)
t =S : V = 7,6 : 30,4 = 76 : 304 = 0,25 (ч) – потребуется на дорогу. └
считаем: 76,
304
0 0,25
760
608
1520
1520
0
Хватает нам этого времени? Оплатили мы полчаса, это сколько?
½ ч= 0,5ч, а потратили 0,25 ч, 0,5ч > 0,25.
Ответ: да, нам хватит на дорогу оплаченного времени.
Итак, мы прибыли в чудесный город Апельсиновск. Но многие уже устали и хотят домой. Но не
все.
Некоторые готовы двигаться вперёд за приключениями. Тогда что делать? Разделяемся на две
группы: одни повернут домой, другие продолжат путь. Прощание назначаем на 18ч вечера.
Ровно в это время первые отправляются на машине домой, а другие пересаживаются на лошадей
из местной конюшни и мчатся дальше!
Найдите, на каком расстоянии мы окажемся друг от друга через 2 часа, если скорость
автомобиля 60 км/ч, а скорость передвижения лошадей 15 км/ч.
Дано:
V1 = 60 км/ч
V2 = 15 км/ч
t = 2ч
S – ?
Из условия нам известны скорость автомобиля и лошадей и время, которое они были в
пути. Значит, можно найти расстояние, которое проехала каждая группа, для этого
нужно скорость умножить на время S = V * t
1) 60 * 2 = 120 км – проехали те, кто возвращается домой.
2) 15 * 2 = 30 км – проскакали те, кто продолжил путешествие.
3) 120 + 30 = 150 км
Ответ: расстояние между группами 150 км.
Задачу можно было решить другим способом:
каждый час расстояние между группами увеличивалось. На сколько?
1) 60 + 15 = 75 км/ч – скорость удаления
За 2 часа они какое расстояние?
2) 75 * 2 = 150 км
Конечно, независимо от способа решения, ответ получаем 150 км.
*Для доп. времени, если останется (или более подготовленных учеников): предложить
записать оба способа в одно действие и объяснить, почему оба являются верными.
Подведение итогов.
Те, кто вернулся домой, отдохнут и выполнят задачу №________
Те, кто продолжили путешествие, преодолеют все трудности и решат №_____
Рефлексия.
Урок-путешествие в 6 классе
Урок-путешествие в 6 классе
Урок-путешествие в 6 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.