Урок-путешествие в 6 классе
Оценка 4.8

Урок-путешествие в 6 классе

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
29.04.2019
Урок-путешествие в 6 классе
Урок-путешествие для учеников 6 класса по теме "Задачи на движение". Путешествие, в которое отправится учитель вместе с классом, позволит ребятам с большим интересом решать представленные задачи. Желание "не отстать в дороге" будет стимулировать на преодоление трудностей и решение всех заданий.
6 кл. Путешествие.docx
Конспект урока математики  Тема урока: Задачи на движение. Класс:   6 Учитель:   Мельникова Ю.М. Цель. Выработка умений и навыков нахождения величин, характеризующих движение при решении задач по теме:  «Скорость. Время. Расстояние». Образовательные задачи:  развитие умения решать задачи по установлению взаимосвязи между  скоростью, временем и расстоянием по формулам;    отработка вычислительных навыков. Воспитательные задачи: воспитание самостоятельности;   формирование положительного отношения к предмету изучения;  развитие творческого интереса. Развивающие задачи:  развитие мышления и речи;   коррекция волевой сферы. тренировка памяти и внимания; Подготовительная часть (3 мин.) Организационный момент Основная часть (37 мин.) Путешествие, в ходе которого решаются различные задачи на движение. Здоровье сберегающее упражнение Заключительная часть (5 мин.) Подведение итогов урока Домашнее задание (в соответствии с интересами учащихся.) Рефлексия деятельности на уроке Ход урока. Орг.момент. Тема: решение задач на движение. Итак, мы сегодня с вами отправляемся в путешествие. Собираем вещи, берём  всё необходимое – и в путь.  Отправление в 9 часов утра. Двигаться будем сначала на автобусе со скоростью 50  км/ч. В 12ч 30 мин мы прибудем в  город Ромашкин,  в котором планируем перекусить.  Сколько км мы проедем? Дано: V = 50 км/ч t – с 9ч до 12ч 30 мин S = ? км 1)12 ч 30 мин – 9 ч = 3ч 30 мин = 3,5 ч были в пути 2)S = V * t = 50 км/ч * 3,5ч = 175 км проехали. Ответ: расстояние до города 175 км Приехали. Нашли уютное кафе. Я поела первая и отправилась  на экскурсию к огромному  озеру,  на которое мы любовались из окна нашего кафе.  Двигалась  я со скоростью 50 м/мин. Через 6 мин  вы все вышли следом за мной со  скоростью 80 м/мин. Догоните ли вы меня? Через какое количество времени вы меня  догоните?  Догоните, так как ваша скорость больше моей. Записываем условие: Дано: V1 = 50 м/мин t = 6 мин V2 = 80 м/мин t – ?        Первое: сколько я успела пройти одна? S = V * t 1) 50 м/мин * 6 мин = 300 метров. (обращаем внимание на ед.измерения) Вы движетесь быстрее меня (у меня 50 м/мин, у вас 80 м/мин), значит каждую минуту  расстояние между нами будет сокращаться на разность наших скоростей. Разность это…?  Итак, необходимо найти скорость сближения  2) 80 м/мин – 50 м/мин = 30 м/мин Теперь можно найти и время, за которое вы догоните меня Разделив расстояние между нами на скорость сближения, можно узнать, через сколько  мы встретимся, окажемся в одной точке: 3) 300м : 30 м/мин = 10 мин. Ответ: через 10 мин мы продожим путешествие вместе. Итак, теперь можем продолжать наше путешествие. Перед нами огромное озеро Круглое, много лодочек и катеров. Решаем продолжить путь на  одном из них. Арендуем катер на полчаса,  чтобы, любуясь красотой природы,  добраться до соседнего города  Апельсиновск. Катер может развивать скорость до 30,4 км/ч. Мы  с вами этим воспользуемся и  прокатимся с максимальной скоростью! Но хватит ли нам этого времени, оплаченного получаса, если расстояние до города 7,6 км? Дано: S = 7,6 км V = 30,4 км/ч t – ?, но напомню, нам надо, чтобы вышло меньше, чем полчаса.. 1) t =S : V = 7,6 : 30,4 = 76 : 304 = 0,25 (ч) – потребуется на дорогу. └ считаем:   76,    304                       0        0,25                      760                      608                      1520                      1520                        0 Хватает нам этого времени?  Оплатили мы полчаса, это сколько? ½ ч= 0,5ч,    а потратили 0,25 ч,                0,5ч > 0,25.  Ответ: да, нам хватит на дорогу оплаченного времени. Итак, мы прибыли в чудесный город Апельсиновск. Но многие уже устали и хотят домой. Но не  все. Некоторые готовы двигаться вперёд за приключениями.  Тогда что делать? Разделяемся на две  группы: одни повернут домой, другие продолжат путь. Прощание назначаем на 18ч вечера. Ровно в это время первые отправляются на машине домой, а другие пересаживаются на лошадей  из местной конюшни и мчатся дальше! Найдите, на каком расстоянии мы окажемся друг от друга через 2 часа, если скорость  автомобиля 60 км/ч, а скорость передвижения лошадей 15 км/ч. Дано: V1 = 60 км/ч V2 = 15 км/ч  t  = 2ч  S –  ? Из условия нам известны скорость автомобиля и лошадей и время, которое они были в  пути. Значит, можно найти расстояние, которое проехала каждая группа, для этого  нужно скорость умножить на время S = V * t 1) 60 * 2 = 120 км – проехали те, кто возвращается домой. 2) 15 * 2 = 30 км – проскакали те, кто продолжил путешествие. 3) 120 + 30 = 150 км  Ответ: расстояние между группами 150 км. Задачу можно было решить другим способом: каждый час расстояние между группами увеличивалось. На сколько? 1) 60 + 15 = 75 км/ч – скорость удаления За 2 часа они какое расстояние? 2) 75 * 2 = 150 км Конечно, независимо от способа решения, ответ получаем 150 км. *Для доп. времени, если останется (или более подготовленных учеников): предложить  записать оба способа в одно действие и объяснить, почему оба  являются верными. Подведение итогов. Те, кто вернулся домой, отдохнут и выполнят задачу №________ Те, кто продолжили путешествие, преодолеют все трудности и решат №_____ Рефлексия.

Урок-путешествие в 6 классе

Урок-путешествие в 6 классе

Урок-путешествие в 6 классе

Урок-путешествие в 6 классе

Урок-путешествие в 6 классе

Урок-путешествие в 6 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2019