Урок "Растениеводство в нашем крае"(4 класс,русский язык)
Оценка 4.8

Урок "Растениеводство в нашем крае"(4 класс,русский язык)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
4 кл
16.02.2018
Урок "Растениеводство в нашем крае"(4 класс,русский язык)
Создать условия для ознакомления с отраслями растениеводства (полеводство, овощеводство, цветоводство, плодоводство); определения границ знания и «незнания»; способствовать формированию понятия «сорта культурных растений», представления о растениеводстве в нашем крае; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к предмету «Окружающий мир»
Урок 31. Растениеводство в нашем крае.doc
РАСТЕНИЕВОДСТВО В НАШЕМ КРАЕ Создать условия для ознакомления с отраслями растениеводства (полеводство, овощеводство,  цветоводство, плодоводство); определения границ знания и «незнания»; способствовать формированию  понятия «сорта культурных растений», представления о растениеводстве в нашем крае; первоначальных  умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к  предмету «Окружающий мир» Открытие нового знания Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться  работать  с учебником, организовывать рабочее место. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность):  овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные  представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; вступать в  речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: проявляют способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных  задач Объяснительно­иллюстративный; фронтальная, индивидуальная http://download8.proshkolu.ru http://b­track.ru/song/17663/Детские­Песни/Что­Нам­Осень­Принесет?/ Цели  деятельности  учителя Тип урока Планируемые  образовательные  результаты Методы и формы  обучения Образовательные  ресурсы Оборудование Интерактивная доска, компьютер; гербарий полевых культур; зерна полевых культур; рисунки и  фотографии с изображением растений; схема «Растениеводство» Основные понятия  Полеводство, овощеводство, цветоводство, плодоводство, сорта культурных растений Этапы  урока I.  Мотива ция (само­ определ ение)  к  учебной  деятель ности Обучающие  и развивающие компоненты,  задания  и упражнения Эмоциональн ая,  психологичес кая  мотивационн ая  подготовка  учащихся  к усвоению  учебного  материала О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Деятельность учителя Формы организаци Деятельность  и  учащихся взаимодейс Звучит в записи песня «Что нам осень принесет»  (слова Л. Некрасовой, музыка З. Левиной). – О чем поется в песне? – Мы узнаем, как появились культурные растения,  какие группы культурных растений выделяют,  познакомимся с отраслями производства твия на уроке Фронтал ьная,  индивид уальная Слушают  учителя.  Принимают  участие в  диалоге с  учителем.  Демонстриру ют готовность к уроку,  готовят  рабочее место к уроку II.  Актуали зация   опорных знаний  Проверка  домашнего  задания:  фронтальный опрос. Работа  по схеме. – Почему водоем является природным сообществом? – Какую роль в водоеме играют растения? – Как люди могут нарушить экологическое  равновесие в водоеме? – Расскажите о правилах поведения у водоема. – Надо ли охранять болота? Предлагает, используя схему, доказать, что водо­ Отвечают  на вопросы  учителя. Фронтал ьная,  индивид уальная Формируемые умения (универсальные  учебные действия) Промежу точный контроль Устные ответы, организ ация  рабочег о места Устные ответы, выполн енные задания Личностные:  понимают значение  знаний для человека;  имеют желание  учиться; проявляют  интерес к  изучаемому  предмету. Коммуникативны е: высказывают свою  точку зрения,  вступают в диалог,  обмениваются  мнениями Познавательные:  извлекают  необходимую  информацию из  прослушанного  объяснения учителя,  высказываний  одноклассников, Самостоятел ьная работа  по карточкам ем – это природное сообщество  . Предлагает выполнить самостоятельную работу  по карточкам «Природное сообщество водоема»   Выполняют  самостоятель ную работу систематизируют  собствен­ ные знания;  осуществляют  логические действия; Фронтал ьная,  индивид уальная Читает  стихотворени е заранее  подготовленн ый ученик. Отвечают  на вопросы. Внимательно  слушают. III.  Изучени е  нового  материа ла Беседа на  основе  прослушанно го  стихотворен ия. Предлагает послушать стихотворение  удмуртского поэта Флора Васильева и ответить  на вопрос:  о каких растениях рассказывается в нем?  . Рассказ  учителя с  опорой на  наглядность. – К каким группам относятся эти растения? – Какие растения называют культурными, а какие –  дикорастущими? – За разведение культурных растений и их  выращивание отвечает растениеводство. Как же  возникло растениеводство? – Ребята, сядем поудобнее в «машину времени» и от­ правимся путешествовать в далекое прошлое. Начали  отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, пуск! И вот мы очутились  в прекрасной долине у большой реки, рядом с  пещерой, в которой поселились первобытные люди. – Как они выглядят? Чем питаются?  – Вы правы, люди собирают плоды, съедобные  коренья, ягоды, орехи, съедобные листья. Но с  каждым годом поселение людей увеличивается, все  больше рождается детей, все меньше съедобной  растительности остается в округе. Приходится  ходить за пропитани­ Устные ответы, записи  в  тетради владеют способами  решения проблем  поискового  характера; понимают причины  успеха/неуспеха в  учебной  деятельности  и могут  конструктивно  действовать в  ситуациях неуспеха;  используют знаково­ символические  средства  представления  информации для  решения учебных  задач. Регулятивные:  ориентируются в  учебнике; планируют и контролируют  учебные действия,  замечают  допущенные ошибки; осознают правило  контроля  и успешно использу­ ем все дальше и дальше. И вот одному из членов  человеческой общины пришла в голову мысль о том,  что некоторые растения можно посадить ближе к  пещере, к своему жилью. Посадить и ухаживать за  ними, поливать, оберегать их от птиц и зверей. Так  зародилось растениеводство. Правда, это всего лишь  легенда, но в действительности было примерно так.   Люди стали отбирать, сохранять и сеять лучшие  семена. Так человек научился выводить разные сорта  культурных растений. Многие из них почти совсем не  похожи на те дикорастущие растения, от которых они происходят. И сейчас наука продолжает заниматься  выведением новых сортов. Растениеводство делится на несколько основных  отраслей: полеводство, овощеводство, плодоводство  и цветоводство (демонстрирует схему). – Познакомимся с каждой отраслью. Посмотрите,  какие растения выращивает отрасль полеводство. Демонстрирует гербарий (фотографии растений):  пшеница, рожь, овес, ячмень, гречиха, лен, кукуруза, подсолнечник, картофель. – Где выращивают эти растения? Как называют эти  культуры? Записывают  схему и  объясняют,  чем,  по их мнению, занимается и  какие  растения  выращивает  каждая  отрасль. ют его в решении  учебной задачи;  принимают и  сохраняют цели и  задачи учебной  деятельности;  владеют начальными  формами  познавательной и  личностной  рефлексии;  определяют наиболее эффективные  способы достижения  результата.  Коммуникативны е: обмениваются  мнениями, умеют  слушать друг друга,  строить понятные  для партнера по  коммуникации  речевые  высказывания,  задавать вопросы с  целью получения  необходимой для  решения проблемы  информации; могут Высказывают  свои  предположен ия. Проводит обсуждение: что получают из каждого  растения (при необходимости, дополняет  высказывания). Из ржи и пшеницы получают муку и пекут хлеб.  Пшеница – самое первое хлебное растение, которое  стал выращивать человек. Из пшеницы делают муку,  манную крупу и макароны. Рожь выше пшеницы. Ее стебель выше человеческого  роста. Зерна ржи и пшеницы отличаются формой, но  похожи по цвету. Из зерна ржи получают муку, из  которой выпекают черный хлеб. Кроме муки, из ржи  получают отруби, солому, которыми кормят  домашних животных. А из длинных соломенных  стеблей делают красивые летние шляпы. Зерна овса продолговатые, из них варят кашу. Гречиха отличается зернами коричневого цвета и  необычной формы. Из нее получают гречневую крупу. Гречихой растение назвали потому, что привезли его  на Русь из Греции. Из ячменя получают перловую  кашу, а из проса – пшено. Из подсолнечника получают подсолнечное масло и семечки. Из льна получают  льняное волокно. В старину из этого волокна ткали  холсты и шили одежду. У картофеля в пищу  используют подземные части – клубни. Еще из  картофеля получают крахмал. – Посмотрите, какие растения выращивает отрасль  овощеводство. работать в  коллективе,  уважают мнение  других участников  образовательного  процесса; излагают и  аргументируют свою  точку зрения на  обсуждаемую  проблему; владеют  навыками  конструктивного  взаимодействия  со взрослыми  и сверстниками. Личностные:  осознают свои  возможности в  учении; способны  адекватно  рассуждать о  причинах своего  успеха или неуспеха  в учении, связывая  успехи с усилиями,  трудолюбием;  проявляют  познавательный  интерес к изучению  предмета; имеют  целостный,  социально  ориентированный  взгляд на мир в его  органичном единстве и разнообразии  природы; проявляют  самостоятельность и  личную  ответственность  за свои поступки   Демонстрирует рисунки и фотографии с  изображением растений: капуста, огурцы, кабачки, морковь, свекла, лук. – Овощи играют огромную роль в питании человека.  Лук и чеснок способны убивать болезнетворные  микробы, так как содержат фитонциды. Поэтому их  употребляют в сыром виде во время эпидемии гриппа. Демонстрирует рисунки и фотографии с  изображением плодовых растений: яблоня, груша,  слива, малина, вишня и др. – Как называется отрасль растениеводства, которая  занимается выращиванием этих растений? – Плодоводство – это выращивание плодовых  культур. Так называют растения, которые  выращивают для получения фруктов. Человек  использует в пищу плоды этих растений. Предлагает учащимся самостоятельно прочитать текст о цветоводстве в учебнике (с. 206). – Почему одни растения выращивают в открытом  грунте, другие – в теплицах, а третьи – в комнате?  (Цветы бывают теплолюбивые и не очень. В  комнатах и теплицах цветочные растения  выращивают круглый год. А в открытом грунте –  только до холодов.) Рассматриваю т рисунки  и  фотографии. Самостоятель но читают  статью в  учебнике Работа  по учебнику – Мир цветов прекрасен и разнообразен!  (Демонстрирует рисунки и фотографии цветов.) – Угадайте растение и назовите отрасль  растениеводства, которая занимается его  выращиванием  . Загадки.  Составление  схемы.  IV.  Практич еская  деятель ность Задания  из  электронного приложения  к учебнику Предлагает выполнить задания. В ходе выполнения учащимися работы помогает им, дает  рекомендации  Фронтал ьная,  индивид уальная Отгадывают  загадки. Самостоятель но  оформляют  схему  «Растениевод ство»,  записывая   названия  культур,  которые  выращиваютс я каж­ дой отраслью. Выполняют  задания V.  Итоги  урока. Рефлекс ия Обобщение  полученных  на уроке  сведений. Заключитель ная беседа. Выставление  оценок – Над какой темой работали? – О каких отраслях растениеводства вы узнали? – Для чего вам нужна данная информация? – Какие задания вызвали затруднения при их  выполнении? Почему? – Выполнение каких заданий не вызвало затруднений? – Как оцениваете свою деятельность? Читают вывод в учебнике (с. 207). Отвечают  на вопросы Фронтал ьная,  индивид уальная Устные ответы, записи  в  тетради Устные ответы Познавательные:  осуществляют поиск  необходимой  информации (из  материалов учебника и рассказа учителя). Регулятивные:  ориентируются в  учебнике; при  выполнении  практической работы следуют ранее  оговоренному плану. Коммуникативны е: умеют задавать  вопросы для  уточнения  последовательности  работы Познавательные:  ориентируются в  своей системе знаний – отличают новое  от уже известного. Регулятивные:  оценивают  собственную VI.  Домашн ее  задание Комментари й учителя Учебник, с. 201–207. Ответить на вопросы рубрики  «Проверь себя». Подготовить сообщение о  культурном растении, выращиваемом на территории  нашего края Задают  уточняющие  вопросы Фронтал ьная  деятельность  на уроке.  Личностные:  проявляют интерес к предмету, стремятся  к приобретению  новых знаний Регулятивные:  осуществляют поиск  решения  поставленных задач Ресурсный материал          Схема «Водоем – природное сообщество» Задания для самостоятельной работы по теме «Природное сообщество водоема» (на карточках) № 1. Укажите стрелками, в каких частях водоема обитают эти животные. № 2. Вставьте пропущенные слова, чтобы получились верные высказывания: Растение, имеющее листья­стрелы с большими широкими наконечниками, называется… (стрелолист). Животное­грызун, хорошо плавает, строит плотины, его хвост похож на весло. Это – … (бобер).  Санитарами пресных водоемов считают … , … (рака, беззубку).  С водоемами связана жизнь птиц – … , …  (цапель, уток). Стихотворение для обсуждения проблемы К красоте равнодушным он не был, Тот, кто легким движеньем руки, Как осколки бездонного неба, Бросил в спелую рожь васильки. В этом желто­зеленом море –  Синие островки. Смотрит небо взглядом влюбленным На детей своих – на васильки. Синий цвет не полезный, не хлебный, Есть другие цветы и цвета, Но бывает порою целебной Бесполезная их красота. Понимаю, что сорняки, Но как поле они украшают, Голубые глаза­васильки!                             (Флор Васильев.) Загадки 6. Вырастаю всем на диво,     Высока, стройна, красива.     Прячу в светлые перчатки     Золотистые початки. 10. Не корень, а в земле;       Не хлеб, а на столе;       И к пище приправа,       И на микробов – управа.          (Кукуруза, полеводство.)            (Чеснок, овощеводство.) 1. Балерина вышла,     Сборки да оборки.     Складки да подкладки…     А имя у артистки –      Небесной прописки.       (Астра, цветоводство.) 2. Росло – красно, цвело – бело,     А снял зерно – почти черно.             (Гречиха, полеводство.) 3. В садочке есть плод,     Он сладок, как мед,     Румян, как калач,     Но не круглый, как мяч, –     Он под самой ножкой     Вытянут немножко. 7. В чистом поле – не в лесу     Хворостинок припасу:     Чтоб семья оделась,     Чтобы вкусно елось,     Чтобы хата грелась.                (Лен, полеводство.) 8. Бусы красные висят,     Из кустов на нас глядят.     Очень любят бусы эти     Дети, птицы и медведи. 11. Три сестры. Летом зеленые,       К осени одна краснеет,       Другая белеет, третья чернеет.           (Смородина, плодоводство.) 12. Щеки красные, нос белый,       В темноте сижу день целый,       А рубашка зелена,       Вся на солнышке она.                (Редис, овощеводство.) 13. Посадили зернышко,       Вырастили солнышко.        (Подсолнечник, полеводство.) 14. На клумбе у окошка       Посажена картошка,       Цветы ее огромные,       И светлые, и темные.           (Груша, плодоводство.)          (Малина, плодоводство.) 4. Закутан ребенок     В сто пеленок        (Капуста, овощеводство.) 5. Солнце жжет мою макушку,     Хочет сделать погремушку. 9. Живет в поле усан –     Ус длиннее, чем сам.     Пока молодой – ус золотой,     А как перемелется –     Цвет изменится.                 (Мак, цветоводство.)                (Рожь, полеводство.)               (Георгин, цветоводство.)

Урок "Растениеводство в нашем крае"(4 класс,русский язык)

Урок "Растениеводство в нашем крае"(4 класс,русский язык)

Урок "Растениеводство в нашем крае"(4 класс,русский язык)

Урок "Растениеводство в нашем крае"(4 класс,русский язык)

Урок "Растениеводство в нашем крае"(4 класс,русский язык)

Урок "Растениеводство в нашем крае"(4 класс,русский язык)

Урок "Растениеводство в нашем крае"(4 класс,русский язык)

Урок "Растениеводство в нашем крае"(4 класс,русский язык)

Урок "Растениеводство в нашем крае"(4 класс,русский язык)

Урок "Растениеводство в нашем крае"(4 класс,русский язык)

Урок "Растениеводство в нашем крае"(4 класс,русский язык)

Урок "Растениеводство в нашем крае"(4 класс,русский язык)

Урок "Растениеводство в нашем крае"(4 класс,русский язык)

Урок "Растениеводство в нашем крае"(4 класс,русский язык)

Урок "Растениеводство в нашем крае"(4 класс,русский язык)

Урок "Растениеводство в нашем крае"(4 класс,русский язык)

Урок "Растениеводство в нашем крае"(4 класс,русский язык)

Урок "Растениеводство в нашем крае"(4 класс,русский язык)

Урок "Растениеводство в нашем крае"(4 класс,русский язык)

Урок "Растениеводство в нашем крае"(4 класс,русский язык)

Урок "Растениеводство в нашем крае"(4 класс,русский язык)

Урок "Растениеводство в нашем крае"(4 класс,русский язык)

Урок "Растениеводство в нашем крае"(4 класс,русский язык)

Урок "Растениеводство в нашем крае"(4 класс,русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.