Урок развития речи в 6 классе на тему"Почему я люблю зиму?"
Оценка 5

Урок развития речи в 6 классе на тему"Почему я люблю зиму?"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
14.02.2017
Урок развития речи в 6 классе на тему"Почему я люблю зиму?"
урок развития речи в 6 классе казахской школы на тему"Почему я люблю зиму?"Данная разработка поможет учителю качественно подготовиться и провести урок на хорошем уровне. В конспекте представлены иллюстрации для использования в качестве демонстрационного материала. А учащимся сможет помочь в погружение данную темуурок развития речи по русскому языку в 5 классе казахской школе
урок развития речи во 6 классе.docx
Урок развития речи во 6 классе по теме: "Сочинение по картине «Почему я люблю зиму?»" Цель урока: Формировать умение создавать повествовательный текст по сюжетной картинке. Учить  правильному построению предложений, способствовать закреплению подготовке учащихся  к написанию сочинения­повествования; создавать условия для развития художественного  вкуса, воображения, творческих способностей, расширять словарный запас детей,  способствовать воспитанию любви к природе. Работа по развитию речи: составление связного текста с использованием  изобразительно­выразительных средств. личностные:  ­ развивать умение высказывать свое отношение к зимней   природе родного края   и выражать свои эмоции;  ­   формировать   мотивацию   к   обучению   и   целенаправленной   познавательной деятельности. коммуникативные:  ­ развивать умение слушать и понимать других;  ­ строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;  ­ оформлять свои мысли в устной и письменной форме;  ­ уметь работать в паре. регулятивные:  ­ развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалами учебника; ­ оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; ­ прогнозировать предстоящую работу (составлять план); ­ осуществлять познавательную и личностную рефлексию. познавательные: ­ развивать умение извлекать информацию из схематичной информации, правил; ­ представлять информацию в виде схемы; ­ на основе анализа объектов делать выводы; ­ обобщать и классифицировать по признакам; ­ ориентироваться на страницах учебника; ­ находить ответы на вопросы. Учебные материалы: картина «Зимние забавы», карточки №1 и №2, пять фрагментов  картины «Зимние забавы», название частей текста, деформированное предложение,  карточки со словами: катается, едет, идёт, скользит по льду, снеговик. Ход урока I. Организационный момент II. Вводная беседа. Учитель. Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чём пойдёт речь на уроке. (Дети читают самостоятельно, затем по очереди читают выразительно, грустно, с  удивлением, радостно) Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила. Д.Зима. IV. Постановка учебной задачи. У. Молодцы! А сегодня на уроке мы с вами будем писать картину, как художники. Да,  художники не рисуют картину, а пишут. А в конце мы напишем сочинение по картине. У. Перед вами белый лист. Сейчас мы с вами напишем картину.  Как вы думаете, какое  время года мы будем описывать? Д. Зиму. Сейчас зима, поэтому лист белый. У. Какая будет погода на нашей картине? Д. Солнечная, ясная хорошая! У. Значит на нашей картине будет солнышко(прикрепляю солнышко). У.А в какие игры вы любите играть зимой? Д. В снежки, кататься на коньках, на лыжах, лепить снежную бабу, строить крепость. У. Прикрепляю на лист бумаги всё, что перечисляют дети. Хорошо! Ребята, а кто из вас знает стихи о зимних играх? (ответы детей) У. Давайте посмотрим на нашу картину. Подумайте, где это могло происходить? Д. В лесу, в парке, на улице. У.А в какое время суток была эта прогулка? Д. Днём, сразу после школы. Там мы играли. У. А какие синонимы можно подобрать к слову игра? Д. Развлечение, забава. У. Ребята, у меня есть несколько заголовков. Какой из них подойдёт к нашей картине? Зимой. Первый снег. Мороз. Зимние забавы. Зимние развлечения. (ответы детей) У.Давайте ещё раз посмотрим на нашу картину. Какое настроение она создаёт? Включите  мысленный экран и скажите, что вы слышите. Д. Смех, крики, шум, скрип снега. У. А что вы чувствуете? (ответы детей) У. Молодцы! Сейчас мы будем писать сочинение по нашей картине. Когда художник  собирается писать картину, что ему необходимо? Д. Краски, карандаш, фантазию. У. А нам что нужно? Д. Ручка, тетрадь, слова, мысли, а ещё грамотность. У. Хорошо. Что такое сочинение? Д. Собственные мысли У. Сколько частей будет в нашем сочинении? (Ответы детей) III Рассматривание картины. У. Рассмотрите картинку. У. Нравится ли вам эта картинка? Чем? У. Какое время года изображено? У. Какой стоит день? У. Кто изображен на картине? У. Что делают дети? Расскажите. У. Какое настроение у детей? У. Как это изобразил художник? V. Обсуждение содержания сочинения. Лексическая и орфографическая подготовка. У. А теперь возьмите карточку №1 и прочитайте предложения, которыми можно начать  сочинение. Карточка 1. 1. 2. 3. 4. Был ясный зимний день. Наступили зимние каникулы. Весь январь стояли лютые  морозы. Ночью выпал пушистый снег. Дети читают вслух по предложению. У. Что значит «лютые морозы»? У. Какое предложение не подходит для начала этого сочинения? Д. Весь январь стояли лютые морозы. У. Почему? У. Назовите орфограммы, которые встретились в первом предложении; во 2­ом; в 3 –ем. У. Выберите предложение, которое вам больше понравилось, и запишите в тетради,  обратите внимание на буквы, которые подчёркнуты в предложении. VI. Физкультминутка «Зимние забавы». Мы бежим с тобой на лыжах, Снег холодный лыжи лижет. А потом – на коньках. Но упали мы. Ах! А потом снежки лепили, А потом снежки катили, А потом без сил упали И домой мы побежали. (Дети изображают ходьбу на лыжах.) (Изображают бег на коньках.) (Приседают.) (Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.) (Катят воображаемый комок.) (Приседают.) (Бегут на месте.) V. Обсуждение содержания сочинения. Лексическая и орфографическая  подготовка. (Продолжение.) У. Как называется вторая часть текста повествования? Д. Основная У. Как вы думаете, о чём надо написать в этой части? Д. Описать, что делают дети. У. Как надо начать эту часть? Д. (предложения детей) У. Прочитайте слова, которые написаны на доске. На доске:(карточки со словами) вышли, во, ребята, двор У. Можно ли их назвать предложением? Почему? Д. Начало предложения не написано с заглавной буквы, в конце не стоит нужный знак,  слова стоят в неправильном порядке) У. Что надо сделать, чтобы получилось предложение? Д. Поменять слова местами У. Поменяйте местами слова. (Ученик выходит к доске и меняет слова местами.) У. Правильно ли записано предложение? Какие ошибки допущены? Д. Первое слово написано не с заглавной буквы, в конце нет точки. У. Найдите красную строку и запишите это предложение правильно. У. А теперь напишем, что делают дети. Нам помогут картинки. На доске 5 картинок (фрагментов картины). У. Составьте предложение к первой картинке. Д. Миша и Петя играют в снежки. У. Сколько слов в предложении? Д. Шесть. У. Какие орфограммы встретились? Д. Имена пишутся с заглавной буквы, в слове «снежки» – безударная гласная е,  проверочное слово «снег». У. Посмотрите, как пишется слово снежки. В этом слове пишется парная согласная ж. Кто подберёт проверочное слово? Д. Снежок. (Если не называют дети, то говорит учитель.) У. Составьте предложение ко второй картинке. Д. Катя и Таня лепят снеговика. У. Какие орфограммы встретились в этом предложении? Д. Имена детей пишутся с заглавной буквы, в слове «снеговика» – безударные гласные е, о, и. У. Какие безударные гласные можно проверить? Назовите проверочные слова. Д. Можно проверить безударные гласные о, и. Проверочные слова: снег, снеговик. На доске: табличка со словом СН . ГОВИК У. А безударную гласную о нужно запомнить. У. Составьте предложение к третьей картинке. Д. Лена катается на коньках. У. Сколько слов в этом предложении? Перечислите. Д. Четыре слова. (Называют слова.) У. Какие орфограммы встретились в этом предложении? Д. Имя девочки пишется с заглавной буквы, безударные гласные в словах катается – а,  проверочное слово катится, и в слове коньки – о из словаря, ь – показатель мягкости. У. Посмотрите на слово «катается», на конце пишется ­ тся. На доске карточка со словом КАТАЕТСЯ У. Составьте предложение по четвёртой картинке. Д. Коля катается на лыжах. У. Сколько слов в этом предложении? Перечислите. Д. Четыре слова. (Называют слова.) У. Составьте предложение по пятой картинке. Д. Настя катается с горы на санках. У. Сколько слов в этом предложении? Перечислите. Д. Шесть слов. (Называют слова.) У. Какие орфограммы в этом предложении? Д. Имя девочки пишется с заглавной буквы, безударная гласная в слове «катается»,  проверочное слово «катится» и безударная гласная в слове «с горы», проверочное слово  «горы». У. Послушайте предложения, которые мы составили по трём последним картинкам. Лена катается на коньках. Коля катается на лыжах. Настя катается на санках. Кто заметил ошибку? Д. Повторяется слово катается. У. Давайте, чтобы слово «катается» не повторялось в тексте, заменим его другими  словами. Прочитайте слова на доске. На доске карточки со словами: идёт, едет, скользит по льду. У. Про кого из детей можно сказать идёт? Д. Коля идёт на лыжах. (Под картинкой прикрепляется слово «идёт».) У. Про кого из детей можно сказать едет? Д. Настя едет с горы на санках. (Под картинкой прикрепляется слово «едет».) У. Про кого можно сказать скользит по льду? Д. Лена скользит по льду на коньках. (Под картинкой прикрепляется слова «скользит по льду».) У. Какие орфограммы в словах «скользит по льду»? Д. В слове «скользит» безударная гласная о, проверочное слово «скользкий», в слове «по  льду» ­ мягкий знак – показатель мягкости. У. Расскажите, какие предложения мы составили по этим картинкам. Д. Перечисляют 5 предложений. У. Сколько предложений составили? Д. Пять. У. Сколько будет точек? Д. Пять. У. Важен ли порядок, в котором запишем эти предложения? Д. Нет. Гимнастика для пальцев рук «На двери висит замок». У. А теперь запишите эти предложения  в тетрадь, помня об орфограммах, которые мы  назвали. Дети записывают предложения в тетрадь. У. Как называется третья часть текста повествования? Д. Концовка. У. Как вы думаете, о чём надо написать в ней? Как закончить наше сочинение. Д. Надо написать о настроении детей. (Дети называют предложения.) У. Прочитайте предложения на карточке 2. Карточка 2. 1. 2. 3. Весело ребятам зимой. Весело ребятам зимой? Весело ребятам зимой! Д. Читают предложения вслух. У. Чем отличаются эти предложения? Д. В конце предложений стоят разные знаки. У. Прочитайте вслух с разными интонациями. Д. Читают предложения вслух. У. Прочитайте то предложение, которое подойдет для того, чтобы закончить текст. Д. Весело ребятам зимой! У. Почему подходит именно это предложение? Д. Это предложение передаёт радость детей. У. Назовите орфограммы в этом предложении. Д. Безударная гласная е в слове «весело», проверочное слово «веселье», безударная  гласная е в слове «ребята» ­ это слово из словаря, безударная гласная и в слове «зимой»,  проверочное слово «зимы». У. Найдите красную строку и запишите это предложение. У. Тот, кто заканчивает, получает раскраску. VII. Проверка У. Прочитайте весь текст и подчеркните орфограммы, которые найдёте. У. Прочитайте вслух свой рассказ. (Читают свои сочинения несколько учеников.) У. Удалось ли передать содержание картины? VIII. Итог урока. Рефлексия. У. Чему учились на уроке? Д. Учились писать сочинение по картине. У. О чём писали сочинение?  Какая задача стояла перед вами на уроке?  Как вы думаете. Вы справились с ней?  Молодцы! Вы очень хорошо поработали!

Урок развития речи в 6 классе на тему"Почему я люблю зиму?"

Урок развития речи в 6 классе на тему"Почему я люблю зиму?"

Урок развития речи в 6 классе на тему"Почему я люблю зиму?"

Урок развития речи в 6 классе на тему"Почему я люблю зиму?"

Урок развития речи в 6 классе на тему"Почему я люблю зиму?"

Урок развития речи в 6 классе на тему"Почему я люблю зиму?"

Урок развития речи в 6 классе на тему"Почему я люблю зиму?"

Урок развития речи в 6 классе на тему"Почему я люблю зиму?"

Урок развития речи в 6 классе на тему"Почему я люблю зиму?"

Урок развития речи в 6 классе на тему"Почему я люблю зиму?"

Урок развития речи в 6 классе на тему"Почему я люблю зиму?"

Урок развития речи в 6 классе на тему"Почему я люблю зиму?"

Урок развития речи в 6 классе на тему"Почему я люблю зиму?"

Урок развития речи в 6 классе на тему"Почему я люблю зиму?"

Урок развития речи в 6 классе на тему"Почему я люблю зиму?"

Урок развития речи в 6 классе на тему"Почему я люблю зиму?"

Урок развития речи в 6 классе на тему"Почему я люблю зиму?"

Урок развития речи в 6 классе на тему"Почему я люблю зиму?"

Урок развития речи в 6 классе на тему"Почему я люблю зиму?"

Урок развития речи в 6 классе на тему"Почему я люблю зиму?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017