Урок развития речи во 2 классе на тему : «Составление рассказа по картинке».
Оценка 5

Урок развития речи во 2 классе на тему : «Составление рассказа по картинке».

Оценка 5
Разработки уроков
doc
дефектология
2 кл
06.11.2017
Урок  развития  речи  во  2  классе на  тему : «Составление  рассказа  по картинке».
Урок развития речи проводится в специальном коррекционном классе для обучающихся с нарушением слуха. Урок проходит в форме игры. Результатом урока должен быть связный рассказ по картинке на тему : " Игры и забавы детей зимой". Основными целями этого урока являются: развитие у детей умения воспринимать картинку, передавать в устной форме её содержание, развивать связную речь, умение озаглавливать картинку, формировать умение грамматически правильно строить предложение, внимательно слушать учителя и отвечать на его вопросы, дополнять ответы других учащихся, активизировать и расширять словарь учащихся, развивать память и внимание, корректировать слух и произношение.
Урок развития речи во 2 классе.doc
Государственное бюджетное  образовательное учреждение Уфимская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 138 I­II видов Конспект  урока  по  развитию  речи  во 2  классе  для детей с нарушением слуха на тему: « Составление рассказа по картинке»                                                                                                                                        Составила:                                                    учитель начальных классов                                                           Клюева Светлана Германовна УФА­2016               Урок  развития  речи  во  2  классе                                      на  тему :              «Составление  рассказа  по картинке». Цели: ­развивать у детей умение воспринимать картинку, передавать в устной форме её содержание, развивать связную речь, умение озаглавливать картинку, формировать умение   грамматически   правильно   строить   предложение,   внимательно     слушать учителя и отвечать на его вопросы, дополнять ответы других учащихся; ­активизировать   и   расширять   словарь   учащихся,   развивать   память   и   внимание, корректировать слух и произношение; ­воспитывать любовь и внимательное отношение к окружающему миру, развивать познавательный интерес учащихся. Оборудование: сюжетная картинка, предметные картинки, доска, изображение двух снеговиков для игры: «Чем отличаются снеговики?»                                                   Ход: 1.Орг.момент. ­Ребята, послушайте загадку. О каком времени года эта загадка?                                     Наступили холода,                                     Превратилась в лёд вода,                                     Длинноухий зайка серый Стал теперь он зайкой белым.                                     Кто скажет ,кто знает                                     Когда это бывает?                      ( Это зима, зимой бывают                                                           холода, замерзает вода, у зайки белая шубка) 2.Актуализация знаний. ­Ребята! Какое время года наступило?                                      ( Наступила зима) ­Кто из вас любит зиму?                                                                  (Ответы детей) ­Почему вы любите зиму?             (Зимой можно кататься на лыжах, на санках,                                                                         на коньках, лепить снеговика и т.д.) ­Послушайте загадки:  *Всё лето стояли,  Зимы ждали,  Дождались зимы,  Помчались с горы!  Что это?                                                                                                 (Это санки) *Есть у меня два серебряных коня,  По льду они везут меня!  Что это?                                                                                               (Это коньки) *Под ногами у меня   Деревянные друзья,  Палки в руки я беру  И на них стрелой лечу!  Что это?                                                                                                ( Это лыжи) ­Молодцы ребята, хорошо отгадывали загадки! У кого есть санки,    лыжи, коньки?   (Ответы детей) ­А какие игры ещё можно играть зимой?                  (Зимой можно лепить сне­                                                                говика и снежный дом, играть в снежки) ­Зимние игры детей можно назвать зимними  ЗАБАВАМИ. Словарная работа :         ЗАБАВА –это старинное русское слово ,то есть игра,  развлечение.  Речевая зарядка :            ЗАБАВА.  ­Что такое забава?                                                                                   (Это игра) ­Как по­другому назвать зимние игры детей?                            (Зимние забавы) ­Какую зимнюю забаву ты любишь больше всего?                     (Ответы детей) 3.Сообщение темы урока. ­Сегодня на уроке мы будем составлять рассказ по картинке. Знаете по какой  картинке мы будем составлять рассказ?                                                       (Нет) ­А хотите узнать?                                                                                              (Да)                               Учитель показывает детям картинку. 4.Рассматривание картинки. ­Нравится картинка?                                                                                         (Да) ­Какое время года на картинке?                                             (На картинке зима) ­Назовите признаки зимы на картинке?                        (  Идёт снег, снег лежит на земле, на деревьях, на крышах                                                                             домов, на заборе, прилетели сне­                                                                             гири) ­Что делают ребята на картинке?                                         (Ребята катаются на                                                                               коньках, на санках, лепят снего­                                                                              вика) ­Какая одежда надета на детях?                                         (На детях надеты тёп­                                                                      лые куртки ,штаны ,шапки, варежки)                                                  ­Где гуляют ребята?                                                      ( Ребята гуляют во дворе) ­Почему вы так решили?                                              (На картинке нарисованы                                                                                          дома) ­Что ещё можно спросить по картинке?   Дети по одному задают вопросы по картинке, другие дети их слушают , повторяют  вопрос ,отвечают на него (РСВ).                                                                       ­Кто из вас умеет лепить снеговика?                                             (Ответы детей)                                   Игра: « Чем отличаются снеговики?» Задание :  сравни двух снеговиков .                                                                     Дети сравнивают снеговиков: у одного снеговика на голове шляпа, а у другого ведро, у одного снеговика вместо носа морковь, а у  другого ветка, у первого снеговика  пуговицы синие, а у второго – красные, у первого снеговика вместо рук палки, а у второго­  снежные комочки (словарная работа). ­Кто слепил снеговика на картинке?                       (Мальчик слепил снеговика) ­Придумайте имя мальчику.                                                            (Ответы детей) ­Опишите снеговика на картинке.                                (У снеговика вместо носа                                               морковка, вместо волос ветки, вместо глаз угольки)                                                           ­Какой получился снеговик?                                                ( Снеговик  большой,                                                                                     смешной, хороший, весёлый) ­Как вы думаете, что ещё будет лепить мальчик?                        (Ответы детей) ­Кто катается на санках? Придумайте  имя.                                  (Ответы детей) ­Кто катается на коньках? Придумайте  имена девочкам.          (Ответы  детей)                                                                                                     ­Какие лица у ребят:  весёлые или грустные?                            (Ребята весёлые,                                                                                                 смеются, улыбаются ) ­Почему ребята весёлые?                                (Ребятам нравятся зимние забавы) ­А вы любите зимние забавы?                                                                           (Да)                                                   Физминутка. ­Поиграем в снежки                                          (дети имитируют игру в снежки). ­Поехали на лыжах                     ( дети двигают руками и приседают ,как будто                                                        едут на лыжах). ­Покатились с горы на санках                  (сели на стульчики боком и вытянули                                                                        ножки вперёд). ­Теперь сели на стульчики ровно, выдохнули и сказали : «Ух, хорошо зимой!»                                                  5. Озаглавливание  рассказа. ­Придумайте название картинки. Коллективное обсуждение названий и запись единого названия на доске. 6.Представление готового плана. План: 1.Пришла зима. 2.Зимние забавы во дворе. 3.Весело зимой!  ­Прочитайте план про себя. Сколько частей в  плане?                          (3 части) ­Сколько будет частей в рассказе ?                                                           (3 части) 7.Составление рассказа по плану. ­Как называется 1 часть плана?                                                       (Пришла зима) ­О чём будем рассказывать в 1 части?                     (Будем рассказывать о зиме)                                                                               ­Расскажите о зиме по картинке.                            (Пришла зима. Выпало много                                                                                   снега. Снег лежит на деревьях,                                                                                       на крышах домов, на заборе.                                                                                      Прилетели снегири) ­Как называется 2 часть плана?                                    ( Зимние забавы  во дворе)                                                                                                                                                 ­О чём будем рассказывать во второй части? (О зимних забавах детей во дворе)                                                                                       ­Расскажите, как гуляют дети зимой во дворе.        (Ребята пошли гулять во двор.                                                                                               Катя катается на санках с                                                                                              горы. Оля и  Марина ката­                                                                                             ются на коньках. Дима                                                                                           слепил снеговика. У снего­                                                                                             вика вместо носа морковь,                                                                                            вместо волос ветки, вместо глаз угольки. Хороший по­                                                                                           лучился снеговик!                                                                                           Ещё Дима лепить снежного                                                                                           зайца)                                            ­Как называется 3 часть плана ?                                                        (Весело зимой!) ­О чём  будем рассказывать в третьей части?        (Будем рассказывать о том, что                                                                                                  зимой детям  весело, им                                                                                                  нравятся зимние забавы,                                                                                                 ребята любят зиму) ­Расскажите по картинке, используя план.                                     (Рассказы детей) 8. Итог урока, анализ рассказов. ­Ребята! Вы очень старались, придумали хорошие рассказы. ­Чей рассказ вам понравился больше? Почему?                              (Ответы детей) На втором уроке дети записывают рассказ в тетрадь.

Урок развития речи во 2 классе на тему : «Составление рассказа по картинке».

Урок  развития  речи  во  2  классе на  тему : «Составление  рассказа  по картинке».

Урок развития речи во 2 классе на тему : «Составление рассказа по картинке».

Урок  развития  речи  во  2  классе на  тему : «Составление  рассказа  по картинке».

Урок развития речи во 2 классе на тему : «Составление рассказа по картинке».

Урок  развития  речи  во  2  классе на  тему : «Составление  рассказа  по картинке».

Урок развития речи во 2 классе на тему : «Составление рассказа по картинке».

Урок  развития  речи  во  2  классе на  тему : «Составление  рассказа  по картинке».

Урок развития речи во 2 классе на тему : «Составление рассказа по картинке».

Урок  развития  речи  во  2  классе на  тему : «Составление  рассказа  по картинке».

Урок развития речи во 2 классе на тему : «Составление рассказа по картинке».

Урок  развития  речи  во  2  классе на  тему : «Составление  рассказа  по картинке».

Урок развития речи во 2 классе на тему : «Составление рассказа по картинке».

Урок  развития  речи  во  2  классе на  тему : «Составление  рассказа  по картинке».

Урок развития речи во 2 классе на тему : «Составление рассказа по картинке».

Урок  развития  речи  во  2  классе на  тему : «Составление  рассказа  по картинке».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017