Урок рисования Тема: «Библейские сюжеты в изобразительном искусстве». по программе Б.Н. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд»
Оценка 5

Урок рисования Тема: «Библейские сюжеты в изобразительном искусстве». по программе Б.Н. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
7 кл
04.02.2018
Урок рисования Тема: «Библейские сюжеты в изобразительном искусстве».  по программе Б.Н. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд»
Тема «Портреты библейских персонажей» интересна тем, что учит детей вглядываться в окружающих людей, изучать их, интересоваться ими, обращать внимание не только на красивую фигуру, прическу, одежду, но и на внутренний мир человека. Цель: Дать понятия смысла изображения библейских сюжетов, как особого языка в изобразительном искусстве. Раскрытие сущности современных и вечных человеческих отношений и ценностей, создать условия для формирования у учащихся умений анализировать произведения великих художников выполненных в религиозно-мифологическом жанре. Задачи: - познакомить учащихся с библейской темой в изобразительном искусстве; - рассказать о творчестве конкретных авторов; развивать интерес к творческому наследию величайших художников; - развивать творческие способности детей, умение на¬ходить красоту, гармонию, прекрасное в окружающей жизни; - активизировать познавательный интерес к окружающему миру.Тема «Портреты библейских персонажей» интересна тем, что учит детей вглядываться в окружающих людей, изучать их, интересоваться ими, обращать внимание не только на красивую фигуру, прическу, одежду, но и на внутренний мир человека. Цель: Дать понятия смысла изображения библейских сюжетов, как особого языка в изобразительном искусстве. Раскрытие сущности современных и вечных человеческих отношений и ценностей, создать условия для формирования у учащихся умений анализировать произведения великих художников выполненных в религиозно-мифологическом жанре. Задачи: - познакомить учащихся с библейской темой в изобразительном искусстве; - рассказать о творчестве конкретных авторов; развивать интерес к творческому наследию величайших художников; - развивать творческие способности детей, умение на¬ходить красоту, гармонию, прекрасное в окружающей жизни; - активизировать познавательный интерес к окружающему миру.
урок библейские.docx
Урок рисования Тема: «Библейские сюжеты в изобразительном искусстве». по программе Б.Н. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» Выполнила: Бычкова Елена Анатольевна, учитель изобразительного искусства МБОУ «СОШ №24» г. Братска, Иркутской обл. Методическая часть: Тема: «Библейские сюжеты в изобразительном искусстве». Тема «Портреты библейских персонажей» интересна тем, что учит детей вглядываться в окружающих людей, изучать их, интересоваться ими, обращать внимание не только на красивую фигуру, прическу, одежду, но и на внутренний мир человека. Цель:   Дать   понятия   смысла   изображения   библейских   сюжетов,   как особого языка в изобразительном искусстве. Раскрытие сущности современных и вечных   человеческих   отношений   и   ценностей,  создать   условия   для формирования   у   учащихся   умений   анализировать   произведения   великих художников выполненных в религиозно­мифологическом жанре. Задачи:  ­   познакомить   учащихся   с   искусстве;   библейской   темой   в   изобразительном ­   рассказать   о   творчестве   конкретных   авторов;   развивать   интерес   к творческому наследию величайших художников; ­   развивать   творческие   способности   детей,   умение   находить   красоту, гармонию, прекрасное в окружающей жизни; ­ активизировать познавательный интерес к окружающему миру. Репродукции. 1. Рафаэль Санти «Сикстинская Мадонна» 2. Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» 3. Рембрандт Ван Рейн «Возвращение блудного сына 4. Александр Иванов «Явление Христа народу». 5. Андрей Рублёв «Троица». Для проведения урока учитель раздает сообщения ученикам по указанным картинам, помогает подготовить. Ход урока. 1.   Организационный   момент.   Здравствуйте,   ребята.   На   урок потребуются   карандаш   и   альбом,   в   котором   вы   будете   делать   необходимые записи   и,   по   возможности,   зарисовки.   Разглядывая   полотна   художников, вслушиваясь в стихи и музыку, вы не всегда догадываетесь, что с вами говорит Библия, что именно её рассказы, её слово вдохновило кисть живописца и перо поэта.   И   когда   старшие   втолковывают   вам,   как   подобает,   а   как   не   гоже поступать   честному   человеку,   то   самим   подчас   невдомёк,   что   их   поучение заимствованы у Библии. 2. Сообщение темы и целей урока Начать урок я хочу словами Иоанна Златоуста: «Священное Писание – это духовная   пища,   которая   украшает   ум   и   делает   душу   сильною,   твердою, мудрою». Библия – важнейшая сокровищница духовного и культурного наследия. В ней   воплощены   идеалы   добра,   справедливости,   самоотверженного   служения человечеству, вера в ценность человеческой личности.  Сама жизнь подсказывала художникам, ваятелям, архитекторам наиболее важные,   насущные   для   них   образы,   оптимальные   художественные   решения. Библейские   темы   пронизывали   творчество   величайших   мастеров   мировой культуры,и европейских художников, таких как Рафаэля ,Леонардо да Винчи, Рембрандта, и русских ­ Рублёва,  Иванова. Сегодня нас ожидает новая тема: «Портреты библейских персонажей» (по текстам Ветхого завета). Мы рассмотрим произведения, в основе которых лежат вечные   сюжеты,   а   также   познакомимся   с   мастерами   их   выполнившими. Попытаемся взглянуть на представленные работы через призму нашего времени. Будем совершенствовать навыки анализа живописных произведений, полученные на   уроках   изобразительного   искусства,   умения   соотносить   прочитанное     с увиденным. 3. Изложение нового материала, показ репродукций. Учитель:  Ребята!   Сегодня   на   уроке   мы   с   вами     будем   продолжать знакомиться с Библией. На уроках истории и литературы вы уже знакомились с Библией   и   библейскими   сказаниями.   Вспомните,   из   каких   частей   состоит Библия? (Ветхий Завет и Новый Завет) Что написано в каждой из этих частей? (Ветхий   Завет   –   древнейшая   часть,   содержит   сказания   о   древнееврейском народе, о сотворении мира; Новый Завет – написан учениками Христа, деяния апостолов) Какие сказания из Библии вы знаете? Многие   века   Библия   привлекает   внимание   человечества.   Великие художники мира, поэты, писатели, режиссеры и сегодня продолжают черпать из нее сюжеты для своих творений.  Мы  отправимся в виртуальную  экскурсию по картинным   галереям   мира,   чтобы   еще   раз   убедиться   в   нетленности   этой удивительной книги, а заодно повторить некоторые ее сюжеты. Люди   почитали   Библию   с   древнейших   времен.   Она   не   только одухотворяла   труд   крестьянина,   но   и   вдохновляла   писателей,  композиторов, скульпторов,   художников.   Не   зная   Библии,   не   всегда   и   не   всё   поймешь   в искусстве   прошлых   веков.   На   уроке   мы   будем   обращаться   к   первой   части Библии – Ветхому Завету. Начнем   нашу   экскурсию.   В   течение   двух   тысячелетий   весь   мир воспитывается на сказках и преданиях, песнях, притчах. Библия дошла до нас сквозь толщу веков. Её запрещали, но она уцелела. Понадобилось 18 столетий, чтобы составить Библию. Над ней работали свыше 30 авторов. Было написано 66 книг Библии на  разных языках людьми, жившими в разное время. Для   европейского   искусства,   для   картин,   мозаик,   фресок,   библейские темы   давали   материал   для   фантазии,   для   выражения   через   сюжеты   Библии собственного отношения к миру. Библейские темы господствовали в искусстве в период Возрождения в 17 – 18 веках. Они не потеряли своей актуальности и в наши дни. Через библейские сюжеты в изобразительном искусстве можно выразить разные  сложные   человеческие   чувства.  Великие  художники   мира   отражали  в своих   картинах   библейские   сюжеты,   тем   самым   воспитывая   своих современников по законам жизни взятых из заповедей Всевышнего. Учитель    :  Одной   из   самых   выдающихся   картин   эпохи   Возрождения является   картина   «Сикстинская   Мадонна»,   написанная   Рафаэлем   Санти, который творил в к.15­н.16 века.  Вот сын ее, ­ он тайна Иеговы, ­ Лелеем девы чистыми руками. У ног ее земля под облаками, На воздухе нетленные покровы. И, преклонясь, с Варварою готовы Молиться ей мы на коленях сами Или, как Сикст, блаженными очами Встречать того, кто рабства сверг оковы. Как ангелов, младенцев окрыленных, Узришь и нас, о дева! не смущенных: Здесь угасает пред тобой тревога. Такой тебе, Рафаэль, вестник бога, Тебе и нам явил твой сон чудесный Царицу жен ­ царицею небесной. (Фет А. А. ­ «К Сикстинской мадонне») 1 ученик:  В   1515   –   1519   годах   Рафаэль   создаёт   для   церкви   Святого   Сикста   в Пьяченце образ Мадонны с Младенцем, названной «Сикстинская Мадонна». В   центре   полотна   изображена   как   бы   сходящая   с   неба   Дева   Мария, несущая   младенца   Христа.   Ей   указывает   путь   святой   папа   Сикст,   а   святая Варвара благоговейно преклоняет перед ней колени. Внизу два ангелочка, забыв о своих играх, задумчиво глядят вверх. Не сразу   обращаешь   внимание,   что   фон   картины   на   самом   деле   состоит   из множества   ликов   –   это   сонм   небожителей   взирает   на   происходящее.   А происходит вот что: Дева Мария сходит на землю, чтобы отдать своего Сына в жертву за людей. В её душе происходит борьба: она понимает, что без этой жертвы мир не может быть спасён, и в то же время не может расстаться со своим любимым сыном. Художник выразил это в движении её рук: правой рукой она прижимает к себе Младенца, не желая с ним расставаться, а левой словно отдаёт миру. В чуть приподнятых бровях Мадонны, в широко раскрытых глазах есть оттенок тревоги и того выражения, которое появляется у человека, когда ему вдруг открывается его судьба. У младенца выражение лица не по­ детски серьёзное. Он тоже знает свою судьбу, знает, кто он и зачем явился в этот мир. Дева Мария на картине Рафаэля является воплощением материнской любви и христианской   жертвенности   и   милосердия.   Рафаэль   невероятным   образом достигает   зыбкого   равновесия   между   телесным   и   духовным.   Фигура   Девы Марии одновременно и легка и весома: она обладает статичностью иконы и в то же время движется вперёд, к людям. Совершенство   картины   –   в   сочетании   её   духовных   и   художественных достоинств.   Это   сделало   её   одним   из   наиболее   прославленных   шедевров мировой живописи. Хранится она в Дрезденской картинной галерее в Германии.  : «Тайная Вечеря» Учитель   К «Тайной Вечере» обращались многие художники. Леонардо да Винчи – гений  человеческого  разума. 1452 – 1519  г.р. создал  свою  фреску   по  заказу герцога   Людовика   Моро,   который   правил   Миланом.   Фреска   изображена   в трапезной монастыря Санта Мария дела Грацие. Леонардо выбрал момент, когда Христос говорит своим учениками 2 ученик: «У Леонарда да Винчи все фигуры композиции расположены на одной линии – лицом к зрителю. Христос изображён без ореола, нимба, апостолы без своих атрибутов, которые были характерны для них на старинных картинах. Игрой лиц и движением выражают они своё душевное беспокойство. «Тайная   Вечеря»     ­   одно   из   величайших   творений   Леонардо,   судьба которого оказалась очень трагична из – за людского варварства. Вся композиция «Тайная Вечеря»   пронизана движением, которое породили слова Христа. Это высший   накал   чувств  человеческих   отношений.  Иисус   Христос  –  центр   всей композиции, центр водоворота страстей, которые бушуют вокруг него. Христос у Леонарда идеал человеческой красоты, ничего не выдаёт в нём божества. Его невыразимо нежное лицо дышит глубокой скорбью, он велик и трагичен, но он остаётся человеком. От центра Иисуса Христа движение растекается по фигурам апостолов вширь.   Одиннадцать   апостолов   были   написаны   с   обычных   людей,   которых Леонардо  встречал в Милане и его окрестностях. Прообраз Христа неизвестен. Иуду мастер искал среди преступников, когда же служитель церкви, выразил недовольство   по   поводу   проволочки,   уязвлённый   Леонардо   предложил священнику стать моделью для написании Иуды. Фреска   «Тайная   Вечеря»   оказала   огромное   влияние   на   живописную технику художников последующих поколений. Учитель: Можно ли понять картины, не зная сюжета Библии? Учащиеся высказывают свои мнения, обосновывают их. Не   менее   правдоподобным   дан   сюжет   большой   человеческой   трагедии. После долгих скитаний во враждебном, неуютном мире с мольбой о прощении приходит к покинутому отцу блудный сын. 3 ученик: (притча о блудном сыне). 4 ученик:  В картине «Возвращение блудного сына», изображён полный стыда и раскаяния сын. Он стоит на коленях, оборванный, с бритой головой каторжника,   в   стоптанных   сандалиях,   демонстрирует   зрителю   огрубевшие пятки. Впервые за много лет, ощутив тепло человеческой ласки, он прильнул к отцу, спрятал лицо у него на груди, стремясь забыться в отцовских объятиях. Ни удивление, ни восхищение не выражает старик; он давно простил сына и давно ждал этой встречи. Полуслепой, на ощупь, он нежно склонил голову над сыном, опустив на спину свои старческие руки. Во взгляде его опущенных глаз можно прочесть немой укор и горестную смиренность. Снова Рембрандт воплощает свою мысль о том, что суровые испытания судьбы   сближают   людей.   Выше   заблуждений,   обид,   тщеславия   оказываются любовь, доверие, взаимопонимание. Но все же в этой встрече больше горя, чем радости: трагическая ошибка сына оставила слишком глубокий след в жизни того   и   другого.   Сломлен   не   только   сын,   но   и   отец.   Достаточно   обратить внимание   на   выражение   лица,   горестно   наклонённ6ую   голову,   сгорбленную фигуру, поникшие старческие плечи, чтобы это почувствовать. Учитель:  Многие   художники   17   века   изображали   блудного   сына   во время   кутежа   или   за   карточным   столом,   намекая   на   тщетность   мирских удовольствий. Но никто не сумел так глубоко увидеть и воплотить смысл этой притчи в художественном  образе, как Рембрандт в своей картине. Для того, чтобы создать этот шедевр,  ему пришлось пройти долгий путь потерь любимых, славы, богатства и признания – и оканчивать свою жизнь в нищете и забвении. Его последняя картина как бы итог мудрых раздумий о мире и о людях. Учитель: К одной и той же теме художники обращались не раз, делая то более иллюстрированные, то более проблемно­духовные работы.  Были мастера, посвятившие   всю   жизнь   выполнению   картины   библейского   содержания. Например, Александр Иванов Над   работой   «Явление   Христа   народу»   (1837   –   1857)   он   трудился   в течение 20 лет! Что вдохновило художника?!  Картину предваряет колоссальное количество поисковых разработок. Это удивительное произведение повествует о явлении Мессии, Спасителя мира. Евангелие на полотне… Иисус велел ученикам своим собраться на горе. Кроме 11 апостолов (Иуда покончил собой после предательства), там собралось более 500 веровавших, что Иисус есть Христос, сын Божий. Увидев   его,   многие   бросились   на   землю   и   поклонились   ему   в   ноги,   а другие подумали: “В самом ли деле это Иисус?” Тогда он велел апостолам идти учить всех людей, чтобы они веровали в Бога и придерживались его заповедей. Верующих   крестили   и   обещали,   что   Господь   никогда   не   оставит   их.   Так рассказывает Библия.  Учитель: Художник полностью следует Библии? (Да. И это он старается передать в своей картине.) На протяжении веков иконы были единственными предметами живописи на Руси и являются отдельным жанром в изобразительном искусстве. Иконопись появилась   в   10   веке,   когда   Русь     приняла   от   Византии   новую   религию   – Христианство. Вопрос детям: ­ В каком году произошло Крещение Руси? А каким богам поклонялись до принятия христианства? К этому времени  в самой Византии иконопись окончательно превратилась в строго узаконенную, признанную канонической системой изображения. ­А что такое «канон»? Поклонение иконе стало неотъемлемой частью христианского вероучения и богослужения. Таким образом Русь получила икону как одну из «оснований» новой религии. Изображая   события   из   жизни   Христа,   Марии,   апостолов,   иконописцы находили мотивы, задевающие душу каждого человека, старались выразить своё представление о добре и зле. Иконописец в своей работе не мог сам придумать сюжет,   но   мог   добавить   кое   –   какие   детали,   изменить   цветовые   отношения. Самым   известными     у   нас   на   Руси   являются   иконописцы:   Феофан   Грек, Дионисий,   Андрей   Чёрный,   Андрей   Рублёв.   Рассмотрим   знаменитую Рублёвскую «Тройцу», ставшую как бы символом новой Руси. 5 ученик:  Существует Ветхозаветная «Троица» и «Троица», написанная Андреем Рублёвым. Андрей Рублёв «Троицу» написал  по сюжету ветхозаветной «Троицы», где изображаются Авраам, Сарра, слуга, убивающий ягнёнка, дом  их, гора, мамврийский дуб. В одном из залов Третьяковской галереи висит одна из самых известных и прославленных   в   мире   икон   —   «Троица»,   написанная   Андреем   Рублевым   в первой четверти XV века. Три ангела собрались вокруг стола, на котором стоит жертвенная чаша, для тихой, неспешной беседы. Хрупки и невесомы контуры и складки   их   одеяний,   чиста   гармония   голубых,   васильковых,   нежно­зеленых, золотисто­желтых красок. Кажется поначалу, что бесконечно далека эта икона от   реальной   жизни   XV   столетия   с   ее   бурными   страстями,   политическими распрями, набегами врагов. Но так ли это? История   создания   величайшей   иконы   человечества   примерно   такова. Игумен   Никон   (ставший   после   Сергия   Радонежского   настоятелем   Троице­ Сергиевого   монастыря)   очень   сокрушался,   что   вновь   воздвигнутый белокаменный   Троицкий   собор   не   был   украшен   живописью.   Предчувствуя скорую кончину свою и желая завершить убранство собора при жизни, Никон призвал   для   работы   Андрея   Рублева   и   Даниила   Черного   —   прославленных живописцев,   «изрядных   вельми,   всех   превосходящих   и   в   добродетели совершенных».   Работа   заключалась   не   только   в   том,   чтобы   расписать   храм фресками.   Кроме   этого,   надо   было   написать   большое   количество   икон   для высокого многоярусного иконостаса. Игумен Никон еще при жизни своей хотел не только видеть храм украшенным, но и написанной икону, которая должна была стать главным памятником «в похвалу Сергию Радонежскому». Приступать к росписи соборных стен можно было только через год после его постройки, когда фрескам уже не будет угрожать осадка здания. Но работы по внутреннему убранству храма можно было начинать сразу после окончания его строительства. И первой заботой было создание главной иконы — «Троицы», которая должна была стоять по правую сторону царских врат. «Троица»   с   момента   своего   создания   была   любимейшей   иконой древнерусских   художников,   служила   образцом   для   бесчисленных   копий   и воспроизведений.   Но   судьба   самого   Андрея   Рублева   и   многих   его   творений драматична и поначалу даже необъяснима. Смиренный инок, он всю жизнь свою посвятил созданию фресок и икон на религиозные сюжеты. Уважаемый и широко известный, еще при жизни названный «преподобным», через какое­то время он был забыт потомками, а многие творения его оказались утраченными. Даже в начале XX века некоторые специалисты не могли достоверно назвать ни одного его   произведения.   Осталось   лишь   имя,   да   и   то   знали   его   только   любители древнерусского   искусства.   Даже   в   знаменитой   энциклопедии   Брокгауза   и Ефрона,   выходившей   в   1890—1907   годы,   не   нашлось   места   хотя   бы   для простого упоминания об Андрее Рублеве. Теперь мы знаем, что Андрей Рублев жил в нелегкий, но знаменательный период русской истории. Обескровленная и униженная чужеземным игом, Русь вставала с колен, расправляла плечи и начала готовиться к освобождению от гнета Золотой Орды. То было время радостное и одновременно горькое, пора блистательных   побед   и   жестоких   поражений.   К   числу   последних   относятся грустные   события   1408   года,   когда   на   землю   русскую   вторгся   хан   Едигей. Разорительное нашествие монголо­татар еще раз показало, что русским князьям надо   прекратить   междоусобную   вражду,   жить   в   мире   и   согласии,   только объединившись,   они   смогут   окончательно   избавиться   от   «злой   татарщины». Одни ученые считают, что именно в это время (около 1411 года) Андрей Рублев и создал свое лучшее произведение — «Троицу», которая в те времена имела значение особое. Правда, другие утверждают, что «Троица» была написана в 1420­е   годы,   когда   (как   указывалось   выше)   в   монастыре   был   воздвигнут белокаменный Троицкий собор. Ветхозаветная Троица была символом единения. Еще в середине XIV века, основывая   свою   обитель,   Сергий   Радонежский   (как   сказано   в   одном   из   его житий) «поставил храм Троицы... дабы взиранием на святую Троицу побеждался страх перед ненавистной раздельностью мира». На довольно значительной по размерам   доске   Андрей   Рублев   изобразил   ветхозаветную   Троицу   —   явление Аврааму Бога в виде трех ангелов. Учитель:  Несмотря на то, что библейские истории повествуют о давно прошедших днях, художники обращаются к ним, чтобы через известные всем сюжеты отразить современную им действительность. Учитель:  Ребята!   Художников,   с   чьими   полотнами   мы   сегодня познакомились,   вдохновляла   Библия.   Духовные   шедевры   живописи   и   слова делают   нас   добрее,   нравственно   богаче.   Подумайте:   Христос   воскрес   после крестного   пути   и   распятия.   Пусть   же   воскресение   начнется   уже   сегодня   в каждой семье, в каждой душе. Пусть приходят вам на память образы Библии и величайших полотен в дни печали и радости, в моменты трудного выбора своего пути. Учитель: (рефлексия). Обратимся к эпиграфу и к мыслям великих людей (тексты распечатаны на карточках (см. приложение). Прочитайте и запишите высказывание, созвучное с темой нашего урока. Объясните свой выбор. 1.  Назовите авторов картин, рассматриваемых на уроке. 2.  С какими произведениями ознакомились? 3.  Какие библейские сюжеты лежат в основе данных работ? 4.  Какая   из   увиденных   сегодня   картин   вам   показалась   интересной (запомнилась)? 5. Сюжет какой знакомой вам картины стал понятен после сопоставления его с Библией?  Итог урока. Обобщение практического опыта: Тема   «Портреты   библейских   персонажей»   является   сложной   темой седьмого класса. В тематическом планировании  на эту тему отводится 2 часа: на первом уроке учитель знакомит и показывает картины известных художников на   данную   тему,   а   на   2   занятии   ученики   учатся   создавать   самостоятельную композицию на данную тему. Библейские темы сложны, а зачастую бывает, что дети не читают Библию, поэтому на уроке для слабых учащихся предлагаются сюжеты из Библии, напечатанные на листах формата   А4. На уроках дети не пишут  икон, а составляют иллюстрацию  к выбранному сюжету с обязательным прорисовыванием   персонажей   (от   1   до   3   персонажей   –   в   зависимости   от способностей   учащихся).  С  данной   работой   самостоятельно   справляются  1­2 человека,   остальным   приходится   помогать   (   не   самому   рисовать   в   альбомах учеников, а создавать ситуацию успеха). В 6 классе ученики всю 3 четверть изучали   правила   создания   портрета,   поэтому   в   7   классе   учащиеся   с удовольствием создают портреты библейских персонажей. Вопросы для обсуждения с учащимися: 1.  Назовите авторов картин, рассматриваемых на уроке. 2.  С какими произведениями ознакомились? 3.  Какие библейские сюжеты лежат в основе данных работ? 4.   Какая   из   увиденных   сегодня   картин   вам   показалась   интересной (запомнилась)? 5. Сюжет какой знакомой вам картины стал понятен после сопоставления его с Библией? Список литературы: 1. Библия 2. Газета «Семья» №46/ 2009 стр. 27 3. «Искусство»  №16 /2007 4. Н.И. Платонов, В.Ф. Тарасов “Этюды об изобразительном искусстве”. – М.: Просвещение, 1993. 6.   Программа   «Изхобразительное   искусствои   художественный   труд   1­9 классы» М.; Просвещение, 2006 7. Филатов В.В краткий иконописный словарь. М.: Просвещение, 1996 8. Электронная версия книги А. Штейнзальца "Библейские образы". Приложение. Притча о блудном сыне У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя   же   в   себя,   сказал:   сколько   наемников   у   отца   моего   избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться. Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся. Афоризмы для карточек: Искусства смягчают нравы. (Овидий). Задача искусства – волновать сердца. (Гельвеций). Подлинные бессмертные произведения искусства остаются доступными и доставляют наслаждение всем временам и народам. (Гегель). Произведение искусства есть самое высшее произведение человеческого духа; оно дает жизнь, оно совершенствует человека. (Н.Н.Ге.) Христианское искусство ­ всегда действие, основанное на великой идее искупления. (О.Мандельштам.)

Урок рисования Тема: «Библейские сюжеты в изобразительном искусстве». по программе Б.Н. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд»

Урок рисования Тема: «Библейские сюжеты в изобразительном искусстве».  по программе Б.Н. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд»

Урок рисования Тема: «Библейские сюжеты в изобразительном искусстве». по программе Б.Н. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд»

Урок рисования Тема: «Библейские сюжеты в изобразительном искусстве».  по программе Б.Н. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд»

Урок рисования Тема: «Библейские сюжеты в изобразительном искусстве». по программе Б.Н. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд»

Урок рисования Тема: «Библейские сюжеты в изобразительном искусстве».  по программе Б.Н. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд»

Урок рисования Тема: «Библейские сюжеты в изобразительном искусстве». по программе Б.Н. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд»

Урок рисования Тема: «Библейские сюжеты в изобразительном искусстве».  по программе Б.Н. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд»

Урок рисования Тема: «Библейские сюжеты в изобразительном искусстве». по программе Б.Н. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд»

Урок рисования Тема: «Библейские сюжеты в изобразительном искусстве».  по программе Б.Н. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд»

Урок рисования Тема: «Библейские сюжеты в изобразительном искусстве». по программе Б.Н. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд»

Урок рисования Тема: «Библейские сюжеты в изобразительном искусстве».  по программе Б.Н. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд»

Урок рисования Тема: «Библейские сюжеты в изобразительном искусстве». по программе Б.Н. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд»

Урок рисования Тема: «Библейские сюжеты в изобразительном искусстве».  по программе Б.Н. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд»

Урок рисования Тема: «Библейские сюжеты в изобразительном искусстве». по программе Б.Н. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд»

Урок рисования Тема: «Библейские сюжеты в изобразительном искусстве».  по программе Б.Н. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд»

Урок рисования Тема: «Библейские сюжеты в изобразительном искусстве». по программе Б.Н. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд»

Урок рисования Тема: «Библейские сюжеты в изобразительном искусстве».  по программе Б.Н. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд»

Урок рисования Тема: «Библейские сюжеты в изобразительном искусстве». по программе Б.Н. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд»

Урок рисования Тема: «Библейские сюжеты в изобразительном искусстве».  по программе Б.Н. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд»

Урок рисования Тема: «Библейские сюжеты в изобразительном искусстве». по программе Б.Н. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд»

Урок рисования Тема: «Библейские сюжеты в изобразительном искусстве».  по программе Б.Н. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд»

Урок рисования Тема: «Библейские сюжеты в изобразительном искусстве». по программе Б.Н. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд»

Урок рисования Тема: «Библейские сюжеты в изобразительном искусстве».  по программе Б.Н. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд»

Урок рисования Тема: «Библейские сюжеты в изобразительном искусстве». по программе Б.Н. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд»

Урок рисования Тема: «Библейские сюжеты в изобразительном искусстве».  по программе Б.Н. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд»

Урок рисования Тема: «Библейские сюжеты в изобразительном искусстве». по программе Б.Н. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд»

Урок рисования Тема: «Библейские сюжеты в изобразительном искусстве».  по программе Б.Н. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд»

Урок рисования Тема: «Библейские сюжеты в изобразительном искусстве». по программе Б.Н. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд»

Урок рисования Тема: «Библейские сюжеты в изобразительном искусстве».  по программе Б.Н. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд»

Урок рисования Тема: «Библейские сюжеты в изобразительном искусстве». по программе Б.Н. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд»

Урок рисования Тема: «Библейские сюжеты в изобразительном искусстве».  по программе Б.Н. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд»

Урок рисования Тема: «Библейские сюжеты в изобразительном искусстве». по программе Б.Н. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд»

Урок рисования Тема: «Библейские сюжеты в изобразительном искусстве».  по программе Б.Н. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2018