Урок русского языка по теме "Знаки препинания в предложениях с однородными членами". Урок общеметодологической направленности" для учащихся 5 класса.Построено занятие с учетом новых стандартов обучения. Основной целью урока является повторение правил постановки знаков препинания при однородных членах,формирование навыков письма,развитие познавательной активности.
откр.урок..docx
Автор: Колесник М.Б.
Должность: учитель русского языка и литературы
Урок общеметодологической направленности
Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Цель: повторить правила постановки знаков препинания при ОЧП;
формировать навыки письма; развивать внимание и познавательную
активность; развивать память, смекалку и сообразительность; воспитывать
эмоциональную отзывчивость на личные успехи и успехи товарищей; повысить
уровень мотивации к изучению, посредством использования ярких наглядных
пособий и интересных заданий.
УУД
Регулятивные:
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля,
самооценки в процессе коммуникативной деятельности
Познавательные:
Уметь ориентироваться в своей системе знаний
Коммуникативные:
умение слушать и понимать речь других;
умение использовать ОЧП в устной и письменной речи
Личностные:
формирование ответственного отношения к учению, готовности к
саморазвитию и самообразованию;
формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками
Оборудование:доска,схемы,раздаточный материал. Организационный момент. Психологический настрой.
Мотивация (Самоопределение)
Настроение у нас отличное
А улыбки –дело привычное.
Пожелаем друг другу добра
Ведь урок начинать нам пора.
Ребята, я вынуждена обратиться к вам за помощью. Перепутались
буквы в словах. Я точно знаю, что здесь спрятаны названия животных.
А каких? Поможете мне разобраться?
(на доске написаны слова)ДАШОЛЬ,ЛЁСО,ЦУРИКА,СУГЬ,КУТА
Дети отгадывают (лошадь, осел, курица, гусь, утка)
Если мы с вами расставим их по алфавиту, то узнаем название темы
урока. (переставляем карточки с напечатанными на них названиями
животных по алфавиту, а когда перевернем, то на обратной стороне
напечатана тема). Запишем в тетрадь число, классная работа, тема.
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном
учебном действии
А что мы уже знаем об однородных членах предложения? (Слушаем
ответы). Прекрасно, а теперь запишем предложения и на практике
покажем, что мы умеем и знаем.(Приглашаем по одному ученику к
доске)
Каштанка л..знула х..зяину руку и жалос..но заскулила.
Обозначьте ГО. Какую схему мы составим? Молодцы, никаких
затруднений здесь нет для нас.
Тучи ползли по небу медленно, скучно.
Есть здесь однородные члены? Какие? Выделим основу, составим
схему. Мы видим, что в этом предложении стоит запятая между
однородными обстоятельствами.
На ферме были разные птицы: куры, гуси, утки.
А в этом предложении есть чтото необычное? Где же? (По ответам
учащихся выясняем, что у когото возникло затруднение.
Вот это затруднение мы легко с вами преодолеем. Целеполагание. Какую цель мы поставим для себя сегодня?(дети
формулируют цели)
Итак, наша цель – научиться правильно расставлять знаки препинания в
предложения с однородными членами.
Вернемся к нашему предложению: Мы видим, что есть слово в
предложении, которое по смыслу объединяет все далее перечисленные.
Такое слово называется обобщающим. Если оно стоит пред рядом
однородных членов, то мы ставим двоеточие. А схема этого
предложения будет следующая.
Составление плана по разрешению затруднений.
Давайте еще раз проговорим, как мы действуем, если перед тобой
предложение с однородными членами.
если они не связаны союзом, то запятая не нужна (как в 1 предложении)
если нет союза, перечислительная интонация, то мы ставим запятые
(как во втором предложении)
если однородные члены предложения связаны союзами А, НО
если есть ряд однородных членов, а перед ним стоит обобщающее
слово, то нужно двоеточие, а потом запятые между однородными.
Реализация выбранного проекта.
Графический диктант. Я диктую предложения, вы их не пишете, а
записываете цифрами номер предложения, если в этом предложении
нужны запятые между однородными членами.
1.
2.
3.
4.
5. Шумит, бурлит непогода.
Утром прилетали синицы и клевали пшено.
В наших лесах живут медведи, лисы, волки.
Мы очень спешили к поезду, но опоздали.
По склонам гор видны сосны и ели.
Обменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте:2,3,5
•
Физкультминутка.
Я буду читать однокоренные слова к словам ЛЕС И САД. Если прозвучит
слово с корнем ЛЕС, вы садитесь, если слово с корнем САД, встаете.
САД, ЛЕС, ЛЕСНОЙ, САДОВЫЙ, САДОВНИК, ЛЕСНИК, ЛЕСОЧЕК,
САДИК, ЗАЛЕСЬЕ, САДОЧЕК, ПОСАДКА, ЛЕСОВИК, ПЕРЕЛЕСОК.
•
Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону
Задание: спишите текст, расставляя пропущенные орфограммы и знаки
препинания. Подчеркните однородные члены. Осеннее разноцветье.
Утреннее солнце встр…чают амурские сопки и горы. Осенним разноцветьем
тихо и печально светятся л…са. На з..лотом фоне л..ствы в..дны яркие пятна
клёнов осин. По опушкам ещё растут гр..бы подосиновики сыроежки
душистые рыжики.
Фонетический разбор у доски слова ПЕЧАЛЬНО.
Работа в группах. На доске вывешены схемы разных синтаксических
конструкций с ОЧП, схемы напечатаны на бумаге разного цвета. Задача
перед детьми быстро составить предложения, сигнальной карточкой
нужного цвета указать, к какой из конструкций подходит схема.
Составьте предложения, и укажите сигнальной карточкой только
схемы к ним.
1. туман ,тонкий, в воздухе, и застилает, разливается, лес.
2. кусты и травы, зеленели ,деревья и цветы
3. трудный, путь, но, короткий, был.
4. в, сады, темноте, рощи, поля, растворились, виноградники.
5. ребята, дорожки, но, осторожно, быстро, перебегали.
1.Тонкий туман разливается в воздухе и застилает лес. 2.Зеленели
деревья и цветы кусты и травы.
3.Путь был короткий но трудный.
4. Растворились в темноте рощи сады поля виноградники. 5.Быстро но
осторожно ребята перебегали дорожки.
•
Рефлексия.
Чтобы знания были впрок
Следует повторить урок.
Что мы узнали сегодня? Что было интересно?
Продолжите: Я смог…
Оцените свою работу в тетради, самую красивую букву, которая, по
вашему мнению, получилась у вас сегодня, обведите в кружочек. Оценки за урок. д/з Составить предложения с однородными членами на
тему ШКОЛА
Урок русского языка
Урок русского языка
Урок русского языка
Урок русского языка
Урок русского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.