Урок русского языка
Оценка 5

Урок русского языка

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
20.12.2018
Урок русского языка
Урок русского языка во 2 классе на тему "Правописание слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу. Урок построен по мотивам мультфильма Сутеева "Мешок яблок". Дети на яблоках, которые принес для них главный герой - заяц, выполняли задания разного уровня сложности. На уроке использовалась фронтальная, парная и групповая работа.
Урок русского языка во 2 классе.docx
Урок русского языка во 2 классе Тема урока: Слова с сочетаниями ча-ща Цель урока: повторение правописания слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу Задачи урока: 1. Вспомнить правило 2. Упражняться в написании слов с сочетаниями ч-ща, чу-щу Ход урока. 1. ОРг.момент. Эмоциональный настрой (клип “начало урока/ 29 сек./ Я вижу, что настроение у всех на урок хорошее. Тихо садимся. Проверка посадки. 2.Проверка знаний. - Вспомните, какую орфограмму повторяли на прошлом уроке? (жи-ши) - Расскажите правило. - Напишем словарный диктант на орфограмму “Сочетания жи-ши”, чтобы закрепить ваши умения писать такие слова. Первые слова для диктанта принес Заяц (вывешивается картинка зайца). - Этот герой пришел из сказки, с которой мы познакомились на уроке нравственности. Как называется сказка? Кто автор? (”Мешок яблок” Владимир Сутеев) - Послушайте песенку, которую Заяц пел, собирая яблоки для своей семьи и запомните слова с сочетаниями жи-ши . (видеофрагмент м/ф с песней /16 сек./ - Назовите эти слова. Давайте запишем (один у доски) Хороши, малыши, Пушистик...  -подчеркните жи-ши. В этих словах какие еще орфограммы встретились? (подчеркиваю) - А теперь продолжим диктант. Но прежде ,чем мы будем его писать, поставьте себе оценку: + - если уверены в том, что слова напишите правильно “полплюса” - если чувствуете неуверенность в написании слов на жи-ши _ - если вообще о такой орфограмме не слышали и не знаете , как пишутся слова с сочетаниями жи-ши Диктант : Шиповник, шина, ландыши, , чашка, лыжи, щука, широкий, снежинки. Проверьте . (слова написаны на доске) -Поставьте себе вторую оценку: + если все правильно “полплюса”если 1 ошибка или исправления _ - если больше 1 ошибки. - Анализ самооценки. 3. Постановка темы, цели и задач урока. Подчеркните в словах сочетания жи-ши. Во всех ли словах встретились эти сочетания? - Назовите “лишние” слова. ( чашка, щука) - Почему? (они на другую орфограмму) - Назовите тему урока. - С этой орфограммой встречались раньше? _ Какова цель урока? - Давайте обозначим задачи урока, чтобы достичь цели. (вспомнить правило, упражняться в написании слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу) - Прежде чем, начать работу над задачами урока, скажите ,что собирал Заяц в мешок для своей семьи? У вас на столе лежат яблоки. Раскрасьте половину яблока соответсвующим цветом: зеленым - если вы уверены, что все задания и упражнения вы выпоните правильно желтым - если чувс твуете, что орфограмму подзабыли и вам нужно вспомнить и поупражняться. красным - если вообще забыли, как пишутся слова с счетаниями ча-ща, чу-щу. 4. Работа над задачами урока. -Прочитайте 1 задачу. Сейчас предлагю послушать сказку о том, о сочетаниях ча-ща, чу-щу . Смотрите очень внимательно и после просмотра попробуйте сформулировать правило.(видеофрагмент сказки /4 мин.39 ск./ - Сформулируйте правило. - Какую задачу выполнили? Прикрепите яблоко. - Прочитайте 2 задачу. - Заяц принес целую корзину яблок (вывешивается корзина с яблоками) (видеофрагмент “Яблок хватит на всех...”/18 сек./ - итак, яблок в корзине много, хватит на всех, но они непростые, а с заданиями по теме нашего урока. А какие задания можно выполнять, чтобы научиться применять правило правописания слов с этими сочетаниями? А задания по уровню сложности все одинаковые бывают? Итак, в корзине у зайца яблоки трех цветов - красные, желтые и зеленые. (около слова “упражняться” крепим три яблока разного цвета) На красных он принес задания полегче, чтобы вы научились применять правило на практике. На желтых - задания посложнее, среднего уровня сложности и на зеленых - самые трудные. А с каких лучше начать работу? (с легких) Выберите одно. (ученик выбирает) ПРАВИЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ФИКСИРУЕМ НА ЛИСТЕ САМООЦЕНКИ Яблоко№1 Работа индивидуальная . Обвести на карточке в словах правильную букву. Журч(а,я)т, круч(у,ю), реч(ю,у)шка, схвач(ю,у), добыч(я,а), крольч(а,я)та. (Проверка по слайду) Яблоко №2 Упражнение из учебника 168 (1 в. выписать слова с сочетанием ча, 2 в - с сочетанием ща, разделив на слоги. (взаимопроверка по слайду) Яблоко №3 Списать слова третьей строки из упр. 172, вставляя пропущенную букву. (проверка с проговариванием орфограммы) _Молодцы! С заданиями легкого уровня вы справились! (крепим яблоко красное) (ФИЗМИНУТКА) Предлагаю выполнить одно из трех заданий среднего уровня сложности.Вам потребуется проявить смекалку, чтобы с ним справиться. Но я уверенна,что вы сможете их выполнить. (выбирают номер задания) Яблоко№4 Назвать одним словом и записать слова. Подсказка: во всех словах есть сочетание ча. Один пишет на доске, проговаривая и подчеркивая орфограмму) 1. 60 минут (час) 2. ЧАстый лес.(чаща) 3. ПТица (чайка) 4. Посуда(чашка, чайник), 5. Человек на посту (часовой) Яблоко №5 работа в парах. Списать слова с карточки в тетрадь, разделив их на две группы. Группы назвать. Овчарка, скучать, чугун, тащу, чудеса, чашка, втречу, пищат. (проверка по слайду) Яблоко №6 Работа в парах. вставить сочетания ча или ща? Пло..дка, ту.., зай..та, про..ть, отве..й . (Проверка по слайду) ПРАВИЛЬНОСТЬ ФИКСИРУЕМ НА ЛИСТЕ САМООЦЕНКИ _ вы молодцы! С заданием среднего уровня сложности справились хорошо! Крепим яблоко. - А сможете ли вы выполнить задания Зайца повышенной сложности? Здесь нужно от вас умение работать в группах и задания будут творческого характера. Поднимите руки. кто готов к заданиям повышенной сложности? (повторение правил работы в группах) Тогда вперед. выбираем! Яблоко №7 В группах записываем 3-5слов с сочетаниями ча, чу, ща, щу, которых еще сегодня не писали. Яблоко№8 В группах Найди ошибки в тексте, исправь их. Жывёт в реке щюка. Там плавают лещи и ершы. Прячются рыбы от щюки. Но щука хитра. Она караулит свою добычю. - Сколько ошибок? (6) - Назовите слова ,в которых были допущены ошибки. Как нужно написать. (проговаривают орфограмму) Яблоко №9 Работа в группах Вставить в текст пропущенные слова. Объяснить орфограмму. Дятлы. ........... сильные морозы. Дятлы ............ по стволам. Они находят ...........под корой. Дятлы любят долбить шишки. Там они .............вкусные семена. (Проверка по слайду) - Какую задачу вполнили? Прикрепите яблоко. ФИКСИРУЕМ НА ЛИСТЕ САМООЦЕНКИ. 5. Рефлексия.Итог урока. Какая была цель урока? Урок цели достиг? Проговорите правило. Раскрасьте вотрую половину яблока.:(посмотрите, каких кружков на листе самооценки больше) зеленым - если все задания выполнили правильно, желтым - если допускали ошибки, но немного или сами их исправляли, красным - если ве задания выполнены были неправильно. Прикрепите свои яблоки на Дерево успеха. Анализ сложившейся “картинки” на Дереве успеха. Угостите гостей яблоками.-

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка

Урок русского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2018