Урок русского языка 2 класс "Глагол как часть речи и употребление его в речи ". Это 3 урок по теме глагол на котором дети работают в парах и группах. на этом уроке ученики учатся находит глагол в тексте и определять его признаки.
Оценка 4.9

Урок русского языка 2 класс "Глагол как часть речи и употребление его в речи ". Это 3 урок по теме глагол на котором дети работают в парах и группах. на этом уроке ученики учатся находит глагол в тексте и определять его признаки.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
22.04.2018
Урок  русского языка 2 класс "Глагол как часть речи и употребление  его в речи ". Это 3  урок по теме глагол на котором  дети работают в парах и группах. на этом уроке ученики учатся находит глагол в тексте и определять его признаки.
Урок русского языка 2 класс "Глагол как часть речи и употребление его в речи ". Это 3 урок по теме глагол на котором дети работают в парах и группах. на этом уроке ученики учатся находит глагол в тексте и определять его признаки.
глагол как часть речи и употребление его в речи.docx
Р У С С К И Й     Я З Ы К У Р О К   №121                                                                                                                                                                                                                                          ДАТА: ТЕМА: ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ И УПОТРЕБЛЕНИЕ ЕГО В РЕЧИ. Педагогические цели Способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки; создать условия для умения классифицировать глаголы по вопросам Тип урока Планируемые  результаты  (предметные) Личностные результаты Универсальные учебные  действия (метапредметные) Основное содержание  темы, понятия и термины Оборудование Решение учебной задачи Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры; применяют орфографические правила и  правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; овладевают умением проверять  написанное Проявляют уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;  логические – осуществляют анализ, сравнение, классификацию. Коммуникативные: умеют задавать вопросы Глагол как часть речи и употребление его в речи. Действия предметов. Существительное как часть речи. Связь существительного и глагола. Интерактивная  доска, проектор, компьютер, учебник.                                                                                                                                 Х о д     у р о к а Этапы урока Деятельность учителя  I.  Мотивирование  к учебной деятельности.  (Организационн ый момент) Прозвенел звонок веселый.       (слайд.№2)  Всех зовет он на урок  Ну как, дети, все готовы?  Начинаем точно в срок  На места все тихо сядем,  Не нарушим тишину.  Приготовились все слушать,  Я урок сейчас начну. – Проверим готовность к уроку Деятельность учащихся осуществляемые  действия Приветствуют  учителя. Организуют  свое  рабочее место формируемые  умения Проявляют эмоциональную  отзывчивость на слова учителя Выполняют письмо  по образцу Вырабатывают  каллиграфический почерк Записывают слова под диктовку. Отвечают на вопросы Осуществляют контроль,  самоконтроль для установления правильности выполнения  заданий Слушают учителя Определяют тему  и  задачи урока. Принимают учебную задачу,  сформулиро­ ванную учителем Выполнят задание в  парах. II. Чистописание Откройте тетради . Запишите число классная  работа Ребята какое сейчас время года (весна) Какой месяц у нас сейчас? Сегодня минутка чистописания  первая буква нашего первого весеннего месяца. М м Марта  (почему слово Марта записано с большой буквы) Товарищ, метель, народ, тарелка , медведь, город, стучит, мебель,  зобезьяна, сапог.(Взаимопроверка  10­5, 9,8­4;7,6­3) (слайд №3) Найдите и подчеркните среди этих слов лишнее. ( Стучит). Объясните  свой выбор. ­Что такое существительное? ­На какие две группы можно разделить эти существительные? (слайд№4) ­Вы сказали , что лишнее слово это глагол.  ­Что вы знаете о глаголе? ­ Какова тема урока? ­ Какие задачи мы можем поставить на этом уроке? (распознавать  глаголы в речи, отличать глаголы от других частей речи, наблюдать как  изменяются глаголы – расширять наши знания о глаголе) (слайд№5) III.  Актуализация   знаний. Словарный  диктант IV. Постановка  учебной задачи V. Усвоение  новых знаний и  способов  действий. 1.Вставить  подходящие по  смыслу  глаголы Работа в парах Прочитайте текст. Вы поняли о чём этот текст. Чего не хватает? (глаголов) • Сильная буря. Гром. Молния. Дождь. Ручьи по дорожкам.  Лесные озёра. Птицы на деревьях.  (слайд№6) Запишите подходящие по смыслу  глаголы, используя слова для  справок. Слова для справок: началась , вспыхнула, ударил, полил, побежали,  затихли,  заблестели. • Началась сильная буря. Ударил гром. Вспыхнула молния.  Полил дождь. Побежали ручьи по дорожкам. Заблестели  лесные озёра. Затихли птицы на деревьях. (слайд№7) Стихотворение о глаголе.(слайд №8) Мы продолжаем работу Что такое глагол ?   ( часть речи) ­ Что такое часть речи? (группа слов) ­Что обозначает глагол ? (действие)  (слайд №9) ­На какие вопросы отвечает? ­ По частоте употребления это группа слов занимает второе место  после имён существительных. ­ Перед вами на карточках слова. ­ На какие две группы их можно разделить? ­ Что нужно помнить при делении слов на группы? (что они обозначают, на какие вопросы отвечают)     зелень, звонить, встреча, хитрить, кормить, просьба, свист,  корм, свистеть, зеленеть, горе, встречать, звон, просить,  хитрость. ­ Договоритесь, кто какую часть речи собирает. ­ Проверяем (слайд №10) –Прочитайте. Какую картину вы представили, читая эти строки. строки? Какие слова помогли вам ярко представить ледоход? – Запишите описания льдин. Подчеркните глаголы. • Покачайтесь, покружитесь, потянитесь, распрямитесь,  (слайд№15) Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите­ка вприсядку, Глубоко теперь вдохните, Сядьте тихо, отдохните Всё в порядок приведите И писать, друзья, начните  Какие слова чаще всего звучали  в физминутке – Дополните предложения подходящими по смыслу словами. Знакомит с прямым значением глагола Запишите последние два предложения. Подчеркните основу предложения. 2.Разделите слова на две группы Работа в парах по карточкам. 3.Работа со  стихо­творением  (упр. 122) Физминутка 2. Прямое и  переносное  значение глаголов (упр. 124) VI. Закрепление  знаний и  способов  действий Подбери к существительным подходящие глаголы ( 1, 2, 3гр) 4 группа  придумайте сами 4  существительных  и подберите к ним  глаголы. 1 группа 2 группа 3 группа Распределяют слова  по группам. ­Вспоминают  что обозначают  эти слова. На какие вопросы  отвечают. Делят слова на  две  группы. Находят в тексте опи­сание  ледохода и грамотно  списывают. Подчеркивают   глаголы Списывают описание   движения  льда.  Находят глаголы.  Выполняют  движения по тексту  под руководством  учителя Дополняют  предложения.  Записывают  предложения с  прямым  значением глагола  «играет» Выполнят  задание Подбирают слова  по смыслу и рифме. Распознают глаголы, употребленные в  прямом и переносном  значениях Подбирают к существительным  глаголы которые отвечают на  данные вопрсы 1.работа в  группах Ответьте: что делают этими  предметами? Кто как голос  подает? Что делает? Кто как  передвигается?  Что делают? Рычит … … … … … Птицы,бабочки… Рыбы,дельфины… Змеи,ящерицы… Кузнечики… Лошади…… Копают … … … … … Лев Кошка Кузнечик Соловей Рыба Сорока Лопатой Карандашом Ножницами Топором Утюгом Ложкой ­ Что такое глагол? ­Что обозначает глагол? ­На какие вопросы отвечает глагол? (слайд №12,13,14) ­ С какой частью речи связан глагол «Светофор» Красный­ трудно, плохо понял материал Желтый – понял, но обяснить товарищу пока не могу Зеленый­ понял хорошо и могу объяснить другому – Закончите предложения:  (слайд №16) Заканчивают  предложения в  зависимости от  своего состояния,  впечатления от урока Открыто осмысливают и  оценивают свою деятельность  на уроке Я научился … • Было интересно … • Было трудно ... • Могу похвалить себя за то, что … • Больше всего мне понравилось … Закончен урок, и выполнен план. Спасибо , ребята. огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, Что на уроке вы не ленились! Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания.  Проверяет соответствующие записи (слайд №17) Слушают объяснение  учителя. Делают  соответствующие  записи Принимают учебное  задание в соответствии с  уровнем своего развития VII. Рефлексия  учебной  деятельности на  уроке (итог) VIII. Домашнее  задание.  Загадка (упр. 125) Сильным  ученикам  списать из учебника   литературное  чтение  2  предложения и  подчеркнуть глаголы. .

Урок русского языка 2 класс "Глагол как часть речи и употребление его в речи ". Это 3 урок по теме глагол на котором дети работают в парах и группах. на этом уроке ученики учатся находит глагол в тексте и определять его признаки.

Урок  русского языка 2 класс "Глагол как часть речи и употребление  его в речи ". Это 3  урок по теме глагол на котором  дети работают в парах и группах. на этом уроке ученики учатся находит глагол в тексте и определять его признаки.

Урок русского языка 2 класс "Глагол как часть речи и употребление его в речи ". Это 3 урок по теме глагол на котором дети работают в парах и группах. на этом уроке ученики учатся находит глагол в тексте и определять его признаки.

Урок  русского языка 2 класс "Глагол как часть речи и употребление  его в речи ". Это 3  урок по теме глагол на котором  дети работают в парах и группах. на этом уроке ученики учатся находит глагол в тексте и определять его признаки.

Урок русского языка 2 класс "Глагол как часть речи и употребление его в речи ". Это 3 урок по теме глагол на котором дети работают в парах и группах. на этом уроке ученики учатся находит глагол в тексте и определять его признаки.

Урок  русского языка 2 класс "Глагол как часть речи и употребление  его в речи ". Это 3  урок по теме глагол на котором  дети работают в парах и группах. на этом уроке ученики учатся находит глагол в тексте и определять его признаки.

Урок русского языка 2 класс "Глагол как часть речи и употребление его в речи ". Это 3 урок по теме глагол на котором дети работают в парах и группах. на этом уроке ученики учатся находит глагол в тексте и определять его признаки.

Урок  русского языка 2 класс "Глагол как часть речи и употребление  его в речи ". Это 3  урок по теме глагол на котором  дети работают в парах и группах. на этом уроке ученики учатся находит глагол в тексте и определять его признаки.

Урок русского языка 2 класс "Глагол как часть речи и употребление его в речи ". Это 3 урок по теме глагол на котором дети работают в парах и группах. на этом уроке ученики учатся находит глагол в тексте и определять его признаки.

Урок  русского языка 2 класс "Глагол как часть речи и употребление  его в речи ". Это 3  урок по теме глагол на котором  дети работают в парах и группах. на этом уроке ученики учатся находит глагол в тексте и определять его признаки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2018