Урок русского языка 3 класс Тема: Мягкий знак на конце существительных после шипящих.
Оценка 4.6

Урок русского языка 3 класс Тема: Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
30.01.2019
Урок русского языка 3 класс Тема: Мягкий знак на конце существительных после шипящих.
Цель: • Углубить знания учащихся о функциях мягкого знака: показатель мягкости согласных, разделительный знак, показатель женского рода имен существительных после шипящих. • Развивать интеллектуальные способности учащихся: речь, внимание, наблюдательность. • Воспитывать интерес к родному языку путем индивидуализации обучения. Задачи: 1. Закрепить правило написания мягкого знака на конце существительных после шипящих. 2. Развивать умение самостоятельно формулировать познавательную цель, выдвигать гипотезу, устанавливать причинно-следственные связи. 3. Формировать умение договариваться, учитывать разные мнения, приходить к совместному решению в совместной деятельности. 4. Содействовать воспитанию культуры через парную и групповую работу, коммуникативных умений, чувства взаимопомощи
урок русского языка ь знак на конце существительных после шипящих.doc
Урок русского языка 3 класс Тема: Мягкий знак на конце существительных после шипящих. Цель:  Углубить   знания   учащихся   о   функциях   мягкого   знака:   показатель   мягкости согласных, разделительный знак, показатель женского рода имен существительных после шипящих.  Развивать   интеллектуальные   способности   учащихся: наблюдательность.   речь,   внимание,  Воспитывать интерес к родному языку путем индивидуализации обучения. Задачи: 1. Закрепить правило написания мягкого знака на конце существительных после       шипящих.   2. Развивать умение самостоятельно формулировать познавательную цель,       выдвигать гипотезу, устанавливать причинно­следственные связи.   3. Формировать умение договариваться, учитывать разные мнения,        приходить к совместному решению в совместной деятельности.   4. Содействовать воспитанию культуры через парную и групповую работу,        коммуникативных умений, чувства взаимопомощи. Средства обучения: Оборудование: индивидуальные карточки, схема. Деятельность учителя 1. Повторение изученного о  работе «ь». На доске слова: В…р…бьи, т…традь, п…льто, учит…ль, к…ньки, в…рнуть, к…рабль, к… ртофель ­ Прочитайте данные слова. Что в них  общего? ­ Назовите имеющиеся в этих словах  различия. ­ Что такое имя существительное? ­ Назовите грамматические признаки имени  существительного. ­ Какие еще можете назвать различия в  данных словах? Деятельность учащихся «Тетрадь наклонно положу. Ручку правильно держу. За посадкою слежу. С чистотою дружу, На «отлично» напишу».  Откроем тетради и запишем число и  классная работа.    ­ Это словарные слова с непроверяемой  безударной гласной.  ­ Все слова с мягким знаком. ­ Это различные части речи. Слово  «вернуть»­глагол, остальные  существительные. ­ Имя существительное это часть речи,  которая отвечает на вопрос кто? что? и  обозначает предмет. ­ Имя существительное имеет род и  изменяется по числам. ­ Есть различия в нахождении и роли  мягкого знака. В словах тетрадь, учитель,  вернуть, корабль, картофель он находится  на конце слов, а в словах пальто, коньки – в  середине и обозначает мягкость согласных. В слове воробьи пишется разделительный  мягкий знак. ­ вькь 2. Минутка чистописания. ­ Цепочку букв для минутки  чистописания составьте самостоятельно. Используйте для этого первые буквы  имен существительных во мн.ч. и мягкий знак. ­Какая цепочка получилась? ­ Меняйте попарно и напишите до конца  строки. ­вькьвькьвькь… ­ спишите слова с доски, группируя в  зависимости от места и роли мягкого знака. 3. Словарно –  орфографическая работа. На доске слова: щепка, ужин, шайба,  трубач. ­ Определите слово, с которым мы  познакомимся. В нем имеется парный  звонкий, всегда твердый шипящий  согласный звук. ­ Что такое ужин? Мы привыкли, что ужин – это вечерняя еда.  Однако вначале оно означало еду в середине дня. Древнерусское «угь» значило «юг»,  полдень и постепенно уступило слову  «обед». ­ Перед вами пословицы, в которых  пропущены слова «ужин» и «обед». Ехал к …, а и… не застал. … не нужен, был бы…  . ­ Объясните смысл каждой пословицы. ­ Найдите в словаре слово ужин. Какую  букву нужно запомнить? ­ Как вы думаете, чему посвятим урок.  Вспомните минутку чистописания и как мы  искали словарное слово. пальто коньки воробьи тетрадь учитель вернуть корабль картофель ­ Ужин. В нем имеется парный звонкий,  всегда твердый согласный звук [ж].  Ужин – это вечерний прием пищи. Ужин ! словарное слово ­ Ехал к обеду, а и ужина не застал. ­ Ужин не нужен, был бы обед. ­  жуу ин ­ Мы писали мягкий знак, словарное слово  было с щипящим. Тема связана с «ь» в  словах с щипящими. 4. Сообщение темы урока. 5. Изучение нового материала. Каждой группе раздаются карточки с написанной в них проблемной задачей. Учащиеся работают по карточкам, решают задачу, формулируют вывод. ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ. Прочитайте   слова.   Найдите   разницу   в   их   написании.   Сформулируйте   правило   их написания. Дочь, врач, тишь, шалаш, рожь, нож. Ответьте на следующие вопросы:  К какой части речи относятся слова?  Определите род имен существительных 1 и 2 столбиков.  Какие согласные буквы стоят в конце слов?  В конце каких существительных и в каком случае пишется мягкий знак? Проверка результатов начинается с группы, решавшей задачу на низком уровне, далее – на среднем и высоком. ВЫВОД:  1. Услышав шипящий на конце слова, узнай часть речи. 2. Если это имя существительное в начальной форме, определи род. 3. Если слово ж.р., то «Ь» пишется                           м.р., то «Ь» не пишется. Не знаешь род имени существительного, обращайся к словарю «Какого рода и числа слово?».           6. Физминутка. ­ Я буду называть существительные с  шипящими на конце. Если пишется «ь» ­  хлопайте поднятыми руками, не пишется  «ь» ­ опущенными. Ёж, лещ, дичь, печь, мышь, товарищ, кирпич, помощь, тишь, борщ. 7.Работа с учебником. С. 77 упр 68 8. Закрепление. 1)задание дид материал с 114 упр 28 2)Разноуровневое задание. Жёлтая карточка (самая лёгкая)  предлагает вам написать имена  существительные в единственном числе.  Выделить изученную орфограмму,  определить род. Врачи, товарищи, ночи, сторожа, силачи. Красная карточка (самая трудная)­  подобрать к словам близкие по смыслу  имена существительные (синонимы) с  шипящими на конце и записать их,  выделить орфограмму и указать род. Доктор , приятель ; темнота (время Правильные ответы: врач, товарищ, ночь, сторож, силач). На интерактивной доске Ответы: 1)­Б,  2)­ А, 3)­Б, 4)­В, 5)­ А,Б,Д Веселый луч блестит на деревьях. Тихонько играет дочь в куклы. суток); охранник , богатырь . Зелёная карточка (средней трудности)­ образовать от данных слов имена  существительные в ед.ч., выделить  орфограмму и указать род. Врачевать, товарищеский, ночной,  сторожит, сильный. ­ Подумайте и возьмите ту карточку, задание  которой вам понравилось больше. (Выполнение и проверка работ). ­ Проверять будем одновременно. Хотя  вы выполняли разные задания, ответы  должны получиться одинаковые. Карточка  Спишите предложения с доски. Вставьте  буквы. Ландыш (ь,­) развернул п (а,о)хучую   ч(а,я)шечку. Уб (е,и)гает мыш (ь,­ ) (по) сухим  листьям. Тест  9. Обобщение. ­ Расскажите на конце каких  существительных после щипящих пишется  «ь». Приведите примеры. 10. Домашнее задание. Напишите по два предложения в  соответствии со схемами. Используйте  существительные с шипящими на конце м.р.  и ж.р. Вт.чл.   подлежайшее  сказуемое Вт.чл Вт.чл.  сказуемое   подлежайшее    Вт.чл 11. Рефлексия. 1.На конце существительных мужского рода после шипящих мягкий знак    А) пишется             Б)не пишется Тест. 2.На конце существительных женского рода после шипящих мягкий знак       А) пишется             Б)не пишется 3.Мягкий знак на конце существительных после шипящих  показывает, что     это имена существительные       А) мужского рода       Б) женского рода 4. В какой строчке во всех существительных     надо поставить  ь знак ?      А)ключ(?), камыш(?), сторож(?), плащ(?)      Б)калач(?), мелоч(?), багаж(?), печ(?)       В) ноч(?), помощ(?), вещ(?), лож(?) 5. В каких словах допущены ошибки?     А) моржь, б) молодеж, в) кирпич,     г)брошь, д) чертежь Алгоритм  Услышав шипящий на конце слова  1. Узнай часть речи Это существительное? 2. Паставь существительное  в начальную форму,  определи род ж.р.                                   м.р.            ь              ь Прочитайте   написанные   столбики   слов.   Объясните   принцип   их группировки. Сформулируйте правило их написания. дочь тишь рожь врач шалаш нож Жёлтая карточка (самая лёгкая) предлагает вам написать имена существительные в единственном числе. Выделить изученную  орфограмму, определить род. Врачи, товарищи, ночи, сторожа, силачи. Красная карточка (самая трудная)­ подобрать к словам близкие по смыслу имена существительные (синонимы) с шипящими на  конце и записать их, выделить орфограмму и указать род. Доктор , приятель ; темнота (время суток); охранник ,  богатырь . Зелёная карточка (средней трудности)­образовать от данных  слов имена существительные в ед.ч., выделить орфограмму и  указать род. Врачевать, товарищеский, ночной, сторожит, сильный.

Урок русского языка 3 класс Тема: Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

Урок русского языка 3 класс Тема: Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

Урок русского языка 3 класс Тема: Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

Урок русского языка 3 класс Тема: Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

Урок русского языка 3 класс Тема: Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

Урок русского языка 3 класс Тема: Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

Урок русского языка 3 класс Тема: Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

Урок русского языка 3 класс Тема: Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

Урок русского языка 3 класс Тема: Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

Урок русского языка 3 класс Тема: Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

Урок русского языка 3 класс Тема: Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

Урок русского языка 3 класс Тема: Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

Урок русского языка 3 класс Тема: Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

Урок русского языка 3 класс Тема: Мягкий знак на конце существительных после шипящих.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2019