Урок русского языка " Третье склонение имён существительных" 4 класс
Оценка 4.9

Урок русского языка " Третье склонение имён существительных" 4 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
23.11.2017
Урок русского языка " Третье склонение имён существительных" 4 класс
Открытый урок в 4 классе по теме: «Третье склонение имен существительных» Предмет «Русский язык» Учитель: Герасимович Т.Л. Цель: Создание условий для вовлечения учащихся в активную поисковую деятельность по исследованию языкового материала и установлению соответствия имен существительных трем типам склонения, участие в активной поисковой деятельности с использованием ранее полученных знаний, собственного жизненного опыта и материала учебника. Задачи: 1. Познакомить со способами определения склонения имен существительных по постоянным признакам (род, принадлежность к склонению); особенностями имен существительных 3 склонения. 2. Формировать метапредметные умения: анализ и синтез, классификацию в работе с языковым материалом; 3. Развивать речь, расширять кругозора, развивать коммуникативные навыки в работе в малых учебных группах, развивать умения оценивать свою работу и работу своего товарища в учебном сотрудничестве; 4. Воспитание самостоятельности, ответственности, любви к родному языку. Планируемые результаты: Предметные: обучающиеся в процессе практической работы выяснят причины образования 3 типов склонения ( в основе которого лежит изменение слова по падежам и устойчивость падежных форм существительных( окончаний) и познакомятся со способом определения склонения имен существительных. Метапредметные: Познавательные: включение в активную познавательную деятельность по изучению особенностей частей речи русского языка через анализ ,синтез ,классификацию представленного языкового материала и знакомство со способом определения склонения имен существительных. Коммуникативные: развитие речи, формирование коммуникативных навыков учебного сотрудничества, повышение самооценки собственного учебного труда. Регулятивные: развитие умения прогнозировать результаты, планировать деятельность в процессе учебного сотрудничества, умение адекватно оценить свой вклад в совместные действия. Личностные: взаимоподдержка, доброжелательность, умение работать в парах, самостоятельность.
карта урока.docx
Открытый урок в 4 классе по теме: «Третье склонение имен существительных» Предмет «Русский язык» Учитель: Герасимович Т.Л. Цель: Создание условий для вовлечения учащихся в активную поисковую деятельность по исследованию языкового материала и установлению  соответствия имен существительных  трем типам  склонения, участие в активной поисковой деятельности с использованием ранее полученных знаний,  собственного жизненного опыта и материала учебника. 1. Познакомить со способами  определения склонения имен существительных по постоянным признакам (род, принадлежность к склонению);  Задачи: особенностями имен существительных 3 склонения. 2. Формировать метапредметные умения: анализ и синтез, классификацию в работе с языковым материалом; 3.  Развивать речь, расширять кругозора, развивать коммуникативные навыки в работе в малых учебных группах, развивать умения оценивать  свою работу и работу своего товарища в учебном сотрудничестве; 4. Воспитание самостоятельности, ответственности, любви к родному языку. Планируемые результаты: Предметные: обучающиеся в процессе практической работы выяснят причины образования 3 типов склонения ( в основе которого лежит изменение  слова по падежам и устойчивость падежных форм существительных( окончаний) и познакомятся со способом определения склонения имен  существительных. Метапредметные:  Познавательные: включение в активную познавательную деятельность по изучению особенностей частей речи русского языка через анализ ,синтез  ,классификацию представленного языкового материала и знакомство со способом определения склонения имен существительных. Коммуникативные: развитие речи, формирование коммуникативных навыков учебного сотрудничества, повышение самооценки собственного  учебного труда. Регулятивные: развитие умения прогнозировать результаты, планировать деятельность в процессе учебного сотрудничества, умение адекватно  оценить свой вклад в совместные действия. Личностные: взаимоподдержка, доброжелательность, умение работать в парах, самостоятельность. 1 Деятельность учителя                                                                     1. Самоопределение деятельности учащихся.  Актуализация знаний учащихся Цель: Создание условий для положительного настроя на  самостоятельную поисковую работу на уроке. 1.1. Организационный момент.        СЛАЙД 1 Деятельность учащихся Технологическая карта урока УУД          СЛАЙД 2 Чистописание.           СЛАЙД 3 1 задание – индивидуальная  самостоятельная работа по  повторению известных видов  практической деятельности: 1.2. Организация фронтальной  работы, повторение видов разборов. Проверка знания словарных слов. Повторение изученного материала Взаимопроверка, взаимооценка.                          Проверка 2 человека в  шапочках+проверка по алгоритму Словарная работа Учитель: О  Самое удивительное явление в мире­ это доброта! Подарите улыбки  друг другу, подарите хорошее настроение .Подарите улыбки гостям и  воздушные поцелуи. Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости. Открыли свои тетради и записали сегодняшнее число  Двадцать первое  ноября.  Классная работа. 1. Минутка чистописания  У.: Сегодня на минутке чистописания мы будем писать букву У  У.: Напишите предложенный ряд букв в указанной последовательности до  конца строки. +Чтение пословицы и объяснение смысла 3. Фонетический разбор. Выполнить звуко­ буквенный разбор имени существительного ЕЛЬ,ДВЕРЬ (работают 2 человека за доской 4.Словарная работа    а б в 1 2 3 4 паль фель ковь зонт же го се по да мор то да г кар лать ри бе тгадай те, какие Развитие умений  каллиграфического письма,  орфографической зоркости. Формирование УУД по  отбору нужного языкового  материала по указанным  признакам ­закрепление навыков  выполнения разборов без  обращения к памяткам. ­развитие умений  анализировать, наблюдать за  строением родственных слов ­развитие фонематических  умений и навыков  определения звукового  состава слова. ­формирование умений  адекватно оценивать свой  2 СЛАЙД 4 Повторение изученного материала.                    СЛАЙД 5       Игра “Бегущие минутки”. слова из словаря я зашифровала. Ключ перед вами: 1а 3в (пальто) 2в 3а (морковь) 1г 3в 2а (картофель) 1б 2г (желать) 4г 3б1в (беседа) 2б 3г 4а (горизонт) письмо с комментированием, определить склонение 4б 2б 4в (погода) Учитель: Какое слово лишнее? (Желать) Почему? (Это глагол, а остальные слова имена существительные) А можно ли его преобразовать в имя существительное? ­Что скажите?  (Словарные слова с пропущенными буквами) ­Точнее? («Слова, написание которых нельзя проверить с помощью  орфографических правил) ­ Что вы знаете об именах существительных? Игра “Бегущие минутки”.  За 1 минуту надо ответить на максимальное количество вопросов. Итак,  начинаем! 1.Изменяемая часть слова … (окончание). 2.Часть речи, обозначающая предмет … (существительное). 3.Слова женского и мужского родов с окончаниями ­а, ­я относятся … (к 1  склонению). 4.Постоянный признак имён существительных… (род). 5.Часть речи, отвечающая в начальной форме на вопросы: кто?, что? …  (существительное). 6.Ко 2 склонению относятся имена существительные … (мужского  рода с  нулевым окончанием и среднего рода с –о,­е.). 7.Имена существительные бывают … (одушевлённые и неодушевлённые). 8.Имена существительные изменяются по … (по числам и по падежам). 9.Сколько падежей в русском языке? … (шесть). Молодцы! Справились с заданием! учебный труд. Развитие логического  мышления и умений  обосновывать свое мнение. Развитие умений сравнивать,  анализировать, доказывать  свою точку зрения Формирование умений  адекватно оценивать  собственную учебную  деятельность. ­формирование умений  адекватно оценивать свой  учебный труд. 3 3.  Постановка учебной задачи Цель: Создание условий для развития умений ставить учебную задачу. Организация сравнения и анализа  языкового материала. Организация  подготовительной работы по  наблюдению за склонениями имен  существительных. Участие в обсуждении правильного  выбора.        СЛАЙД 6 Определите склонения данных имен существительных из словарной работы. У какого слова  возникло затруднение в определении склонения? Почему? Как вы  думаете, относятся они к какому­нибудь другому склонению? К какому? Правильно. Сегодня мы с вами будем говорить о третьем склонении имён  существительных. А что нам поможет определить склонение имён существительных? ­С какой целью каждому из вас необходимо хорошо и быстро научиться  узнавать, к какому склонению относится имя существительное? (Мы  узнаем, почему у имен существительных в одном падеже бывают разные  окончания.)  ТЕМА УРОКА ЗАДАЧИ УРОКА  Развитие умений наблюдать  делать выводы Развитие логического  мышления  Развитие умения поставить  учебную задачу и  планировать учебную  деятельность. Цель: Создание условий для самостоятельного открытия детьми  третьего склонения. 4.   Открытие нового знания Формирование новых знаний.  Организация проверки полученных  данных. Работа с правилом. АЛГОРИТМ   СЛАЙД   Какие существительные относятся к 1 склонению? Ко 2 склонению? К 3  склонению? Проверим ваши предположения и узнаем, какие существительные  относятся к 3 склонению. Откройте учебники на стр.97 . Прочитайте в учебнике, какие имена существительные относятся к 3  склонению. Что нужно знать, чтобы определить, относятся ли имена существительные к 3 склонению?  Развитие логического  мышления, операций анализа  и синтеза. Развитие коммуникативных  способностей ,включение  каждого ребенка в активную  познавательную  деятельность. Развитие умений обобщать. 4 Физминутка  СЛАЙД Физминутка.    Я буду называть имена существительные. Если имя существительное  относится к 1­му склонению, вы хлопаете в ладоши; если имя  существительное относится ко 2­му склонению, то приседаете; если  имя существительное относится к 3­му склонению, то прыгаете на  месте .Лошадка, берег, молодость, старик, ученик, парта, старость, степь,  астра, георгин, морковь, свёкла, огурец, велосипед, пальто, осень, лето, весна, зима, снежинка, метель. Развитие умений выделять и  группировать признаки имен  существительных. Развитие умений работать с  учебной литературой,  сравнивать, наблюдать,  выбирать  и обосновывать  выбор. 5.   Первичное закрепление Цель: Создание условий для закрепления умений определять родственные слова в практической работе с языковым материалом Организация проверки полученных  данных.   СЛАЙД  НАЙДИ! ЗАПОМНИ! ЗАПИШИ! 9. Найди и запомни. Перед вами на доске  5  групп существительных, одно из которых 3  склонения. Ваша задача: прочитав все 5 слов, найти существительные 3 склонения,  запомнив всю цепочку слов 3 склонения, записать её. 1.Пчела, бабочка, дедушка, лошадь, билет 2. Дыня, адрес, степь, стрела, сеялка 3.Вокзал, рожь, трава, речка, дорога 4.Юноша, пыль, багаж, берёза, судья 5.Дядя, сестра, мышь, мышка, вагон  Лошадь, степь, рожь, мышь, пыль. Проверка по ЭТАЛОНУ Проверка по ЭТАЛОНУ Цель: Создание условий для формирования умений самостоятельно делать выбор и обосновывать его при самостоятельной работе. 6. Самостоятельная работа с самопроверкой. 5 Восприятие языкового материала на  слух, определение склонения слов и  обоснование выбора.   Работа с учебником. Стр. 97, упр. 170 (СОВЕСТЬ)работа со словарём Ожегова Развитие умения  самостоятельной  практической работы с  языковым материалом. Работа со словарём  Ожегова (шляпка) 7.  Включение нового знания в систему знаний Цель: Создание условий  для развития умений самостоятельно выбирать языковой материал в соответствие с поставленной  учебной  задачей. Организация наблюдения за   склонениями имен существительных. Распределение имен существительных  по склонениям. Развитие умения определять  склонение существительных. Формирование умений  адекватно оценивать свой  учебный труд.         СЛАЙД Работа в группе Карточки с  разноур. заданием  Включение нового знания в систему знаний. Работа в группе       Задания на карточках зелёного цвета – базового уровня, на красной  карточке – повышенного уровня. Самопроверка по эталону для всех – на  листочках, которые лежат в конвертиках. Приступаем, право выбора за  вами. Читаем, карточки можно поменять на более лёгкую или, наоборот, на более сложную. Определились? ­Кто закончит работу, оценивает: каллиграфию, орфографию степень  выполнения заданий. Итого три отметки, критерии все помним? Кто готов  оценить свою работу? ! – всё понял + ­ остались вопросы, надо повторить ­ ­ничего не понял, нужна помощь ­У кого на полях ­? +? !? Цель: Создание условий для развития умения анализировать и прогнозировать учебную  деятельность. Организация обобщающего этапа,  постановка целей на следующий урок,  выяснение трудностей в работе и  12. Домашнее задание. Стр. 97, упр.172 Обобщение по итогам урока.  8. Рефлексия деятельности Развитие умений обобщать,  анализировать,  планировать  собственную учебную  6 путей их преодоления, обоснование  необходимости дальнейшей работы.           СЛАЙД    Д/З        СЛАЙД АЛГОРИТМ        СЛАЙД  РЕФЛЕКСИЯ          СЛАЙД   СПАСИБО ЗА УРОК! Как определить склонение имен существительных? 1. Определить начальную форму имени существительного (И.п. ед.ч.) Как ты сможешь объяснить своим одноклассникам способы определения  склонения? 2. Определить род, выделить окончание. 3. По роду и окончанию в начальной форме определить склонение. Какие трудности возникли? Почему? ­Почему ему еще надо учиться определять склонение имен  существительных? Чему мы должны еще учиться? Дальше учиться определять признаки имен существительных,  научиться не путаться в определении склонения. ­Я хочу напомнить вам секрет великих людей, которые добились  успехов, точнее научу: для этого все вдохнули и выдохнули. А  теперь, вспомните весь урок и момент, где вам особенно что­то  удалось, похвалите себя одним спокойным предложением: «Я  молодец!» ­Вы действительно молодцы! Помните: это очень важно  уметь самостоятельно замечать всё хорошее, что вы сделали, и  заслуженно хвалить себя. Это станет залогом новых побед! деятельность,умений  справляться с трудностями,  повышение самооценки .  Развитие коммуникативных  навыков. Постановка новых  учебных задач. Создание ситуации успеха  для построения  дальнейшего учебного сотрудничества. Создание позитивной  атмосферы в классном  детском коллективе. 7

Урок русского языка " Третье склонение имён существительных" 4 класс

Урок русского языка " Третье склонение имён существительных" 4 класс

Урок русского языка " Третье склонение имён существительных" 4 класс

Урок русского языка " Третье склонение имён существительных" 4 класс

Урок русского языка " Третье склонение имён существительных" 4 класс

Урок русского языка " Третье склонение имён существительных" 4 класс

Урок русского языка " Третье склонение имён существительных" 4 класс

Урок русского языка " Третье склонение имён существительных" 4 класс

Урок русского языка " Третье склонение имён существительных" 4 класс

Урок русского языка " Третье склонение имён существительных" 4 класс

Урок русского языка " Третье склонение имён существительных" 4 класс

Урок русского языка " Третье склонение имён существительных" 4 класс

Урок русского языка " Третье склонение имён существительных" 4 класс

Урок русского языка " Третье склонение имён существительных" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2017