Урок русского языка и литературы в 5 классе "Чудо музыки в творчестве К.Г.Паустовского"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
25.01.2018
Грамматической темой данного урока является тема "Имя числительное", Лексическая тема- рассказ К.Г.Паустовского "Девочка с еловыми шишками".Знакомятся с морфологическими признаками числительного. Составляют "тонкие и толстые" вопросы по тексту.определяют тему текста, основную мысль текста, выполняют творческие работы.Продолжают совершенствовать навыки составления синквейна, проводят ФО.
Чудо музыки в творчестве К.Г.Паустовского.docx
Раздел долгосрочного плана:
Жизнь и творчество
Дата 26.01.18.
Школа: ОСШ №7
ФИО учителя: Аширбекова А.Э.
Класс: 5А, 5Ә (Я2)
Количество
присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока
Цели обучения,
которые достигаются
на данном уроке
(ссылка на учебную
программу)
Цель урока
Критерии успеха
Привитие ценностей
Межпредметные связи
Навыки использования
ИКТ
Чудо музыки в творчестве К.Паустовского
С1. 5.1.1.1. понимать общее содержание сообщения
продолжительностью не более 2-3 минут, определяя
тему текста;
С.2. 5.1.2.1.понимать значение слов бытовой и
духовно-нравственной тематики; Г3. Соблюдать
орфоэпические нормы;
5.3.1.1. понимать общее содержание текста, определяя
ключевые слова и словосочетания; 5.3.6.1.
анализировать содержание небольших произведений
фольклора и лит-ры,определяя тему и основную мысль;
5.4.3.1. излагать основное содержание текста на основе
прослушанного, прочитанного или аудиовизуального
материала;
5.4.3.1-представлять информацию в виде рисунков;
5.4.6.1. правильно писать безударные падежные
окончания; 5.5.1.2. использовать существительные и
прилагательные ,правильно согласовывая по роду.
Числу и падежу.
Обеспечить формирование интереса к
изучаемому русскому языку.
Уч-ся прогнозируют содержание урока на основе
иллюстраций и эпиграфа; составляют кластер;
переводят ключевые слова урока с родного языка на
русский и англ.; восстанавливают предложения и
диалог.
.
Ценности, основанные на любви и уважении к родному
языку; формирование толерантного отношения к
изучаемому русскому и английскому языкам.
Взаимосвязь с предметом каз.яз., анг.яз.
На данном уроке не используется. Предварительные
знания
Учащиеся имеют представление о слоге, слове,
словосочетании и предложении. Умеют определять по
родам имена прилагательные, умеют определять части
речи..
Ход урока
Запланированн
ые этапы урока
Запланированная деятельность на
уроке
Ресурсы
Учебник часть 2.
Начало урока
10 мин.
.
Середина
урока
25 мин.
1.Орг.момент. Эмоциональный
настрой.
Игра «Хорошее настроение».
Похлопайте в ладоши те, у кого
сегодня хорошее настроение.
Посмотрите друг на друга-
улыбнитесь.!
Проверка д/з
2.Актуализация знаний.
На доске портрет К.Г.Паустовского.
Ключевые слова: композитор, лес,
девочка, корзина, еловые шишки,
музыка.
(деят-ть уч-ся). Уч-ся определяют
название рассказа. «Корзина с еловыми
шишками» -Рассказ, автором которого
является К.Г.Паустовский.
О чем писал автор в своих рассказах? (О
красоте родного края, о доброте, о
милосердии).
Его герои добрые, чуткие , отзывчивые
люди, которые понимают ,сердцем
чувствуют природу. Но он писал не
только о природе, но и о замечательных
людях. Писатель встречался со многими
знаменитыми людьми: поэтами,
художниками, музыкантами. У него
была мечта: собрать сборник биографий
наиболее интересных людей, описать
случаи из их жизни. С человеком ,
рассказ о котором мы будем читать
сегодня, он познакомился через музыку
( звучит музыка Эдварда Грига к драме
«Пер Гюнт» Ибсена)
3.Изучение нового материала
Учимся применять
правило.Ознакомление с .
Конец урока 5
мин.
теоретическим материалом
учебника. (Имя числительное)
Упр.363. прочитайте по ролям отрывок
из 1 части рассказа.
Работа в группах.
Задания для 1 гр.
1.Подготовить ответы на «тонкие
вопросы»
Упр.364. Прочитайте предложения.
Какой информации в них не хватает?
Какая часть речи в них пропущена?
Спишите , вставляя пропущенные слова.
Задания для 2 гр
.
1.Подготовить ответы на «толстые
вопросы»
Упр.365.Ответьте на вопросы и
запишите ответы. Какие числительные
вы использовали?
Физминутка.
Закрепление изученного материала.
.(И) Упр. 366. Прочитайте.
Сформулируйте «тонкие «вопросы так,
чтобы в ответах были использованы
числительные. Запишите цифры
словами. Док-те, что в предложении
использованы количественные
числительные. Определите их падеж.
Проверьте себя по «Помощнику»
Работа в группах.
Составление синквейна к
существительному музыка
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветер тише,тише
.тише
Деревцо все выше,
выше.
Учебник часть2
Украшают дерево
листочками разных
цветов (красный,
желтый , зеленый)
Прием «Верные/неверные
утверждения»
д/з: упр.363, правило. Рефлексия. «
Дерево успеха»
Урок русского языка и литературы в 5 классе "Чудо музыки в творчестве К.Г.Паустовского"
Урок русского языка и литературы в 5 классе "Чудо музыки в творчестве К.Г.Паустовского"
Урок русского языка и литературы в 5 классе "Чудо музыки в творчестве К.Г.Паустовского"
Урок русского языка и литературы в 5 классе "Чудо музыки в творчестве К.Г.Паустовского"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.