Русский язык 3 класс
Тема: «Мягкий знак на конце
существительных после
шипящих»
Учитель: Клочкова Нина
Николаевна
«Вы талантливые дети!
Когда нибудь вы сами приятно
поразитесь, какие вы умные, как
много и хорошо умеете, если
будете работать над собой,
ставить новые цели и стремиться
к их достижению…»
(Ж. Ж. Руссо)
Словарная работа
Берёза, мальчик,
тетрадь, рябина,
учитель, сегодня,
столько, девочка.
Проверь
Берёза, мальчик, тетрадь,
рябина, сегодня, девочка.
Роль мягкого знака в слове
Ученье свет, а неученье тьма.
Хорошую речь хорошо
и слушать
речь
Грач, речь, малыш, ночь,
вещь, мяч, плащ, мышь.
Проблемный вопрос
«Когда писать мягкий знак у имён
существительных на конце после
шипящих?»
Учебная задача
Будем учиться писать имена
существительные с шипящими на конце.
Памятка
1. Читаю или произношу слово.
2. Определяю часть речи.
3. Внимательно слушаю звуки на конце слова.
4. Если слышу шипящий звук, определяю род имени
существительного.
5. Если существительное мужского рода, то Ь не пишу.
6. Если существительное женского рода, то Ь пишу.
ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
Ж. Р. Ж М. Р.
Ш
Ч
Щ
Грач, речь, малыш, ночь,
вещь, мяч, плащ, мышь.
Проверь
Обручи – обруч
Товарищи – товарищ
Овощи – овощ
Мыши – мышь
Лучи – луч
Лещи лещ
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
1.Мягкий знак может
выполнять:
а) 1 работу;
б) 3 работы;
в) 2 работы.
2. На конце
существительного ж. р.
после шипящих:
а) всегда пишется мягкий
знак;
б) не пишется мягкий
знак.
3. На конце
существительных м. р.
после шипящих:
а) пишется мягкий;
б) не пишется мягкий
знак.
4.Мягкий знак после шипящих
на конце существительных
указывает:
а) на падеж существительных;
б) на число существительных;
в) на род существительных.
5.В каком из этих слов
нужно писать мягкий знак:
а) камыш(?);
б) ноч(?);
в) грач(?).
Домашние задание
Уч. с. 31 правило.
Уч. с. 33 упр. № 56.