Урок русского языка "Н и НН в причастиях"
Оценка 4.7

Урок русского языка "Н и НН в причастиях"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русская литература
6 кл
22.01.2018
Урок русского языка "Н и НН в причастиях"
Цель урока: обобщение и закрепление знаний по теме «Правописание Н и НН в суффиксах причастий» Задачи: • Закрепить сведения об условиях написания -Н- и -НН- в суффиксах причастий, обобщить и систематизировать сведения о правописании -Н- и -НН- в суффиксах частей речи, изученных ранее; • выработать практические умения различать условия написания -Н- и -НН- в суффиксах различных частей речи.урок-повторение, обобщение темы "Правописание Н и НН в причастиях"
конспект урока 6 класс.doc
Урок русского языка  6 класс Правописание Н и НН в суффиксах причастий Цель урока: обобщение и закрепление знаний по теме «Правописание Н и  НН в суффиксах причастий» Задачи: 1. Образовательная • Закрепить сведения об условиях написания ­Н­ и ­НН­ в суффиксах  причастий, обобщить и систематизировать сведения о правописании ­Н­ и ­НН­ в суффиксах частей речи, изученных ранее; • выработать практические умения различать условия написания ­Н­ и  ­НН­ в суффиксах различных частей речи. 2. Развивающая • способствовать развитию мышления, речи, памяти, быстроты реакции и внимания. 3. Воспитательная • формировать коммуникативные умения, положительное и внимательное отношение к русскому языку, а, следовательно, и к культуре своего народа. I. Организационный момент II. Введение в тему ХОД УРОКА Слайд №2 ­ Прослушайте отрывок из стихотворения Н.А.Некрасова «Железная  дорога» Славная осень! Здоровый, ядреный Воздух усталые силы бодрит, Лёд неокрепший на речке студеной Словно как тающий сахар лежит, Около леса, как в мягкой постели,  Выспаться можно ­ покой и простор! –      Листья поблекнуть еще не успели,       Желты и свежи лежат как ковёр. ­ Разбейте этот текст на две смысловые части. Какие это две части? А теперь запишите в тетрадь ту, в которой есть два слова, относящиеся к очень необычной части речи. А необычная она потому, что включает в себя признаки двух самостоятельных частей речи: прилагательного и глагола. Одни лингвисты относят эту лингвистическую единицу к самостоятельной части речи, другие же считают ее особой формой глагола. Так о как словах и языковом явлении я говорю? Назовите причастия. На каком основании вы их выделили? ­ А теперь вспомните определение причастия. На какие вопросы оно отвечает? Еще одно стихотворение предлагается в упр. 664 Прочитайте выразительно. Какое время года в нем описано? Обоснуйте  свою точку зрения.. Спишите стихотворение, объясняя орфограммы. По  этимологическому словарику установите происхождение выделенных  слов. Назовите причастия. Обоснуйте свой ответ. ­ Определение причастию вы дали. А что такое причастный оборот? Синтаксическая пятиминутка Слайд № 3 ­ Скажите, есть ли причастный оборот в предложении, выделенном синем  шрифтом, которое вы видите на слайде? ­ Теперь вам нужно составить предложение, выполнив следующие четыре  задания. 1. В предложении «Целый день я скитался по густому лесу и наконец увидел протоптанную в ягодниках и мхах тропинку» найдите причастный оборот с определяемым словом и запишите его,  поставив определяемое слово перед причастным оборотом. Слайд № 4 2. Найдите в предложении глагол в инфинитиве «Ему хотелось вести себя настойчивее» поставьте слово в форму прошедшего времени, ж.р., ед. ч., 3­го лица; 3. Добавьте обстоятельство места, выраженное существительным с предлогом, из предложения «Он с трудом продвигался к полю, изучая всё новые и новые места». Слайд № 5 4. Из первой части сложного предложения «Далеко за деревней находилось болото, которое обходили стороной  даже местные старожилы» Возьмите подлежащее и поставьте это слово в форму В.п. ед.ч. с  предлогом через. Какое предложение у вас получилось? ТРОПИНКА, ПРОТОПТАННАЯ В ЯГОДНИКАХ И МХАХ, ВЕЛА К ПОЛЮ  ЧЕРЕЗ БОЛОТО. Слайд № б • Найдите слово, которое относится к такому уникальному языковому  явлению как причастие. Какое это слово? (протоптанная) • Разберите это слово по составу. • Какая орфограмма в этом слове самая сложная? Объясните ее. Помог ли  вам в определении правописания суффикса морфемный разбор? Слайд № 7 • Скажите, а в прилагательных гусиный, осенний, кожаный, таинственна есть такая орфограмма? Объясните правописание  суффиксов в этих словах. Можно ли, используя эти правила,  объяснить правописание НН в суффиксе причастия  ПРОТОПТАННАЯ? • Образуйте от причастия ПРОТОПТАННАЯ краткую форму. Сколько Н  будете писать в суффиксе? • Ребята, а почему Смайлик на слайде задумался? • Как вы думаете, какова тема и цель нашего урока? Слайд № 8 (Запись темы урока) IV.     Повторение изученного ­ Эту тему вы изучали на прошлых уроках. Какие мы знаем 4  подсказки, помогающие нам верно написать н и нн в причастиях? V.     Составление алгоритма А сейчас мне бы хотелось, чтобы мы с вами выполнили очень важную и  нужную работу: составили алгоритм определения Н и НН в суффиксах ­ Как отличить причастие от прилагательного? Образуется от глагола. Убедились, что слово образовано от глагола Слайд №9,10 VI. Закрепление изученного материала  Упр 666 VII. Задание на развитие быстроты реакции и мышления ­ А сейчас давайте отработаем навыки определения правописания суффиксов причастий и отглагольных прилагательных. Соединив части словосочетаний, запишите их в уже имеющиеся два столбика в зависимости от количества н в суффиксах. Слайд №11 Слайд №12 VIII.    Домашнее задание ­ Задание на дом будет дифференцированным.  Слайд № 13 IX.     Подведение итогов урока Слайд №14

Урок русского языка "Н и НН в причастиях"

Урок русского языка "Н и НН в причастиях"

Урок русского языка "Н и НН в причастиях"

Урок русского языка "Н и НН в причастиях"

Урок русского языка "Н и НН в причастиях"

Урок русского языка "Н и НН в причастиях"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018