Урок русского языка на тему "Антонимы"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Урок АНТОНИМЫ.docx
Урок Ключевые Используемые   активные Результаты урока Оценивание, цели урока Принципы  и порядок  достижен ия  требования обучения  Слова с  противопо ложным  значением. Знаком­ ство с  антонима­ ми. 4 способы преподавания Вид работ на уроке 1.       Постановка учебной  задачи.  Мотивация к деятельности ­ Сегодня на уроке  русского языка мы  продолжаем работать  над  блоком «Как устроен наш  язык».  Класс разделен на группы  с учетом индивидуальных  способностей Самоопределение: «Светофор»   Учащиеся в начале урока  Что учащиеся (все или некоторые)  будут знать,  понимать и  способны сделать включающее в себя   для оценивание обучения Выяснение  эффективности  процесса обучения  по отношению к  каждому  учащемуся Самоопределе­ ние деятельности   к СЛАЙД 1 Учет  потребностей  каждого ученика  при планировании (напр., учащихся с особыми  образовательным и  потребностями;  учащихся  которые быстро   справляются с  заданиями) Ресурсы   и оборудование Список  технических  устройств,  который  необходимо  заранее сдать  лаборанту Памятки  «Правила  работы в  группе» Развитие   чувства коллективной ответственности, повышение значимости работы в группе Распределяют  роли для работы  в группе Спикеры: Данил  Г., Ира К.,  Артем В, Лейла  А. Индивидуаль ные карты­ матрицы для  каждой  группы Фишки трех  цветов:  создание благоприятной эмоциональной атмосферы; 1выбирают один из цветов:  красный, желтый или  зеленый. После урока или  выполненной работы  ребята должны высказать  свое мнение по вопросу  цвета. Красный – нет (что  не понравилось, ошибки),  желтый – не совсем  (сомнения, трудности) и  зеленый – да (что  понравилось, что  получилось).  2.       Составление   кластера У. предлагает продолжить кластер (группы получают заготовки)   ­   Как   сочетаются   части вашего кластера? ­   В   каких   случаях   мы используем   синонимы, пользуемся словарем? выбрать, подписать фишку красный,  желтый,  зеленый в в Оценивают  границы своих  возможностей Проверка  КАРТОЧКА­ ТРЕНАЖЕР Оценивают свою  работу «!+?» Спикер берет на  себя роль  «ответчика» за  работу группы Заготовка  кластера Карточка­ тренажер Эмблемы­ значки для  оценивания «!+?» Продолжают формирование умений   составлении кластера. Участвуют беседе, сотрудничают, высказывают свою зрения,     точку 2оформляют   свои идеи в письменной   и устной форме на Отвечают     сами вопросы, задают     в   ходе защиты   проекта, определяют   круг своего незнания     в Работают группе, высказывают точку свою зрения,   осознают понимание смысла   пословиц оценивают и   СЛАЙД2 оценивают   работу группы «! +?»; стикерами работу других групп Карточки с  деформирова нным текстом Приложение 1 Презентация  PowerPoint 3 ­ Кто знает, как можно  заполнить окошечко с  вопросом? 3.         Актуализация  знаний. ­ Ребята, у меня  рассыпалась пословица,  помогите её восстановить. Безделье, человек, от,  болеет, здоровеет, а, от  труда.  Человек от безделья  болеет, а от труда  здоровеет.данную ситуацию. ­ Как вы понимаете смысл  данной пословицы? ­ Запишите пословицу. ­ Обратите внимание на  выделенные одним цветом  слова. 4.       Открытие «нового  знания»  ­ Что интересного  заметили? Что объединяет эти пары слов?  Какие они  по значению? ­Кто знает, как называются такие слова в русском  языке? АНТОНИМЫ Добавить в кластер  ………… Исходя   из   темы   урока, поставьте   перед   собой цели нашего  урока. Узнать       1. Что  такое……                     2. Для чего  нужны…. Сравнивают и  группируют  объекты, находят закономерность – наблюдают и  делают  самостоятельные  выводы Определяют цель учебной  деятельности  самостоятельно и с помощью У. Рост самооценки,  настрой на успех СЛАЙД 3 Презентация  PowerPoint Кластер Учащиеся с  повышенным  интересом к  изучению  русского языка  проявляют свои  знания  СЛАЙД 4 Создаются  предпосылки к  дальнейшему  самообразованию 4Учиться: находить,   подбирать…и  употреблять… Первичное закрепление Итак,   исходя   из   целей нашего урока,  сегодня мы с вами будем говорить   о роли   антонимов   в   нашей речи,   научимся   находить их   в   тексте,   подбирать антонимы   к   словам,   а также правильно употреблять.  Работа в парах Выбрать   и   подчеркнуть слова с противоположным значением ­ антонимы     5.       Первичное закрепление Стратегия «Пила» ­ А сейчас предлагаю вам  поупражняемся в подборе  Ребята работают  в паре,  соревнуются на  правильность и  скорость  выполнения  задания  (выделяют и  группируют  слова,   обосновывают  свой ответ) Выполнение разноуровневых заданий. Участвуют в диалоге, слушают понимают и     Проверка СЛАЙД 4 Оценивание своей работы «!, +, ?» Проверка СЛАЙД 5 и 6 Повышают самооценку и целенаправленнос ть   в   изучении   Карточки  «Найди  антоним»  Приложение 2 Карточки   с разноуровнев ым заданием: Приложение 3 Презентация PowerPoint 5антонимов. Работать будем по  группам на карточках  (группы получают задания  разной и сложности и  содержания) Физминутка  Разминку проводит ученик с подготовленным заранее  динамич. стихотворением Скажу я слово ВЫСОКО, А ты ответишь:…… Скажу я слово ДАЛЕКО, А ты ответишь:…… Скажу я слово  ПОТОЛОК, А ты ответишь:…… сложного материала. Оценивают работу «!, +, ?»     точку других, высказывают свою зрения; наблюдают и делают   простые выводы. Корректируют правильность выполнения   процессе проверки. Накапливают новые знания. в Эмоциональная саморегуляция, применение знаний   действии в Закревский В.  Подготовил  физминутку по  теме  самостоятельно 6Скажу я, слово ПОТЕРЯЛ, И скажешь ты ……… Скажу тебе я слово ТРУС, Ответишь ты: ….. Теперь НАЧАЛО я  скажу,­ Ну, отвечай:….. договаривают (дети антоним   и   повторяют движения за ведущим) Тест «Смекалочка».  Учащимся предлагается  тест для проверки   Самостоятельная работа. Вырабатывают внутренний   план действий(   способ ы действовать «в уме»), что способствует положительной саморегуляции.   границ   и Адекватная оценка «знания незнания», создание предпосылок   для дальнейшего перехода к самообразованию.     6.       Возврат   к   теме   и цели урока Рефлексия  Подведение   итогов   по поставленным целям. У.   предлагает   подобрать Применяют полученные знания  на практике,    в Оценивают успешность усвоении учебного материала Рефлексивная Тест «Смекалочк а» Приложение 4 Проверка  СЛАЙД 7,8 Оценивание  (обмен по  часовой стрелке) – «!, +, ?» СЛАЙД 9  «Молодцы!»­  эмоциональная  саморегуляция 7антонимы к словам(первое слово говорит У. ,антоним­ дети): Зима­   ,широко   ­,   высоко ­   ,глубоко   ­,далеко   ­, весело   ­   ,письменно   ­   , право­ . «Пантомима»  Учащиеся пантомимой  должны показать  результаты своей работы.  Например, руки вверх –  довольны, голова вниз – не  довольны, закрыть лицо  руками – безразлично.  «Светофор»   Учащиеся в начале урока  выбирают один из цветов:  красный, желтый или  зеленый. После урока или  выполненной работы  ребята должны высказать  свое мнение по вопросу  цвета. Красный – нет (что  Рефлексия движении   в Рефлексия   по выбору   цвета   (развивает у обучающихся способность структурировать информацию) Делают вывод адекватная самооценка Разноцветные фишки Самооценка групповой работы Карта групповой работы 8не понравилось, ошибки),  желтый – не совсем  (сомнения, трудности) и  зеленый – да (что  понравилось, что  получилось).  Суммирование полученных   результатов   в группе Работа   в   «Дневнике наблюдений»  (пишу мысли) Осознание личностного смысла   учения, желания учиться Домашнее задание Написать   мини­сочинение «Я работал(а) в группе». Самоопределение к   дальнейшим действиям Адекватная саморегуляция: выбор   вариантов, своего оценка знания   по параметрам СЛАЙД 12 СЛАЙД 13   Презентация PowerPoint Дневник наблюдений Презентация PowerPoint 9