Урок Ключевые
Используемые активные
Результаты урока
Оценивание,
цели урока
Принципы
и порядок
достижен
ия
требования
обучения
Слова с
противопо
ложным
значением.
Знаком
ство с
антонима
ми.
4
способы преподавания
Вид работ на уроке
1. Постановка учебной
задачи. Мотивация к
деятельности
Сегодня на уроке
русского языка мы
продолжаем работать над
блоком «Как устроен наш
язык».
Класс разделен на группы
с учетом индивидуальных
способностей
Самоопределение:
«Светофор»
Учащиеся в начале урока
Что учащиеся (все
или некоторые)
будут знать,
понимать и
способны сделать
включающее в себя
для
оценивание
обучения
Выяснение
эффективности
процесса обучения
по отношению к
каждому
учащемуся
Самоопределе
ние
деятельности
к
СЛАЙД 1
Учет
потребностей
каждого ученика
при планировании
(напр., учащихся с
особыми
образовательным
и
потребностями;
учащихся
которые быстро
справляются с
заданиями)
Ресурсы
и
оборудование
Список
технических
устройств,
который
необходимо
заранее сдать
лаборанту
Памятки
«Правила
работы в
группе»
Развитие чувства
коллективной
ответственности,
повышение
значимости
работы в группе
Распределяют
роли для работы
в группе
Спикеры: Данил
Г., Ира К.,
Артем В, Лейла
А.
Индивидуаль
ные карты
матрицы для
каждой
группы
Фишки трех
цветов:
создание
благоприятной
эмоциональной
атмосферы;
1 выбирают один из цветов:
красный, желтый или
зеленый. После урока или
выполненной работы
ребята должны высказать
свое мнение по вопросу
цвета. Красный – нет (что
не понравилось, ошибки),
желтый – не совсем
(сомнения, трудности) и
зеленый – да (что
понравилось, что
получилось).
2. Составление
кластера
У. предлагает продолжить
кластер (группы получают
заготовки)
Как сочетаются части
вашего кластера?
В каких случаях мы
используем
синонимы,
пользуемся словарем?
выбрать,
подписать фишку
красный,
желтый,
зеленый
в
в
Оценивают
границы своих
возможностей
Проверка
КАРТОЧКА
ТРЕНАЖЕР
Оценивают свою
работу «!+?»
Спикер берет на
себя роль
«ответчика» за
работу группы
Заготовка
кластера
Карточка
тренажер
Эмблемы
значки для
оценивания
«!+?»
Продолжают
формирование
умений
составлении
кластера.
Участвуют
беседе,
сотрудничают,
высказывают
свою
зрения,
точку
2 оформляют свои
идеи
в
письменной и
устной форме
на
Отвечают
сами
вопросы,
задают
в ходе
защиты проекта,
определяют круг
своего незнания
в
Работают
группе,
высказывают
точку
свою
зрения, осознают
понимание
смысла пословиц
оценивают
и
СЛАЙД2
оценивают
работу группы «!
+?»;
стикерами работу
других групп
Карточки с
деформирова
нным текстом
Приложение 1
Презентация
PowerPoint
3
Кто знает, как можно
заполнить окошечко с
вопросом?
3. Актуализация
знаний.
Ребята, у меня
рассыпалась пословица,
помогите её восстановить.
Безделье, человек, от,
болеет, здоровеет, а, от
труда.
Человек от безделья
болеет, а от труда
здоровеет. данную
ситуацию.
Как вы понимаете смысл
данной пословицы?
Запишите пословицу.
Обратите внимание на
выделенные одним цветом
слова.
4. Открытие «нового
знания»
Что интересного
заметили? Что объединяет
эти пары слов? Какие они
по значению?
Кто знает, как называются
такие слова в русском
языке?
АНТОНИМЫ
Добавить в кластер
…………
Исходя из темы урока,
поставьте перед собой
цели нашего урока.
Узнать 1. Что
такое……
2. Для чего
нужны….
Сравнивают и
группируют
объекты, находят
закономерность –
наблюдают и
делают
самостоятельные
выводы
Определяют цель
учебной
деятельности
самостоятельно и
с помощью У.
Рост самооценки,
настрой на успех
СЛАЙД 3
Презентация
PowerPoint
Кластер
Учащиеся с
повышенным
интересом к
изучению
русского языка
проявляют свои
знания
СЛАЙД 4
Создаются
предпосылки к
дальнейшему
самообразованию
4 Учиться: находить,
подбирать…и
употреблять…
Первичное закрепление
Итак, исходя из целей
нашего урока, сегодня мы
с вами будем говорить о
роли антонимов в нашей
речи, научимся находить
их в тексте, подбирать
антонимы к словам, а
также
правильно
употреблять.
Работа в парах
Выбрать и подчеркнуть
слова с противоположным
значением антонимы
5. Первичное
закрепление
Стратегия «Пила»
А сейчас предлагаю вам
поупражняемся в подборе
Ребята работают
в паре,
соревнуются на
правильность и
скорость
выполнения
задания
(выделяют и
группируют
слова,
обосновывают
свой ответ)
Выполнение
разноуровневых
заданий.
Участвуют
в
диалоге, слушают
понимают
и
Проверка СЛАЙД
4
Оценивание своей
работы «!, +, ?»
Проверка СЛАЙД
5 и 6
Повышают
самооценку
и
целенаправленнос
ть в изучении
Карточки
«Найди
антоним»
Приложение 2
Карточки с
разноуровнев
ым заданием:
Приложение 3
Презентация
PowerPoint
5 антонимов.
Работать будем по
группам на карточках
(группы получают задания
разной и сложности и
содержания)
Физминутка
Разминку проводит ученик
с подготовленным заранее
динамич. стихотворением
Скажу я слово ВЫСОКО,
А ты ответишь:……
Скажу я слово ДАЛЕКО,
А ты ответишь:……
Скажу я слово
ПОТОЛОК,
А ты ответишь:……
сложного
материала.
Оценивают
работу «!, +, ?»
точку
других,
высказывают
свою
зрения;
наблюдают
и
делают простые
выводы.
Корректируют
правильность
выполнения
процессе
проверки.
Накапливают
новые знания.
в
Эмоциональная
саморегуляция,
применение
знаний
действии
в
Закревский В.
Подготовил
физминутку по
теме
самостоятельно
6 Скажу я, слово ПОТЕРЯЛ,
И скажешь ты ………
Скажу тебе я слово ТРУС,
Ответишь ты: …..
Теперь НАЧАЛО я
скажу,
Ну, отвечай:…..
договаривают
(дети
антоним и повторяют
движения за ведущим)
Тест «Смекалочка».
Учащимся предлагается
тест для проверки
Самостоятельная
работа.
Вырабатывают
внутренний план
действий( способ
ы действовать «в
уме»),
что
способствует
положительной
саморегуляции.
границ
и
Адекватная
оценка
«знания
незнания»,
создание
предпосылок для
дальнейшего
перехода
к
самообразованию.
6. Возврат к теме и
цели урока
Рефлексия
Подведение итогов по
поставленным целям.
У. предлагает подобрать
Применяют
полученные
знания
на практике,
в
Оценивают
успешность
усвоении
учебного
материала
Рефлексивная
Тест
«Смекалочк
а»
Приложение 4
Проверка
СЛАЙД 7,8
Оценивание
(обмен по
часовой стрелке)
– «!, +, ?»
СЛАЙД 9
«Молодцы!»
эмоциональная
саморегуляция
7 антонимы к словам(первое
слово говорит У. ,антоним
дети):
Зима ,широко , высоко
,глубоко ,далеко ,
весело ,письменно ,
право .
«Пантомима»
Учащиеся пантомимой
должны показать
результаты своей работы.
Например, руки вверх –
довольны, голова вниз – не
довольны, закрыть лицо
руками – безразлично.
«Светофор»
Учащиеся в начале урока
выбирают один из цветов:
красный, желтый или
зеленый. После урока или
выполненной работы
ребята должны высказать
свое мнение по вопросу
цвета. Красный – нет (что
Рефлексия
движении
в
Рефлексия по
выбору цвета
(развивает
у
обучающихся
способность
структурировать
информацию)
Делают вывод
адекватная
самооценка
Разноцветные
фишки
Самооценка
групповой работы
Карта
групповой
работы
8 не понравилось, ошибки),
желтый – не совсем
(сомнения, трудности) и
зеленый – да (что
понравилось, что
получилось).
Суммирование
полученных результатов в
группе
Работа в «Дневнике
наблюдений»
(пишу
мысли)
Осознание
личностного
смысла учения,
желания учиться
Домашнее задание
Написать минисочинение
«Я работал(а) в группе».
Самоопределение
к дальнейшим
действиям
Адекватная
саморегуляция:
выбор вариантов,
своего
оценка
знания
по
параметрам
СЛАЙД 12
СЛАЙД 13
Презентация
PowerPoint
Дневник
наблюдений
Презентация
PowerPoint
9
Урок русского языка на тему "Антонимы"
Урок русского языка на тему "Антонимы"
Урок русского языка на тему "Антонимы"
Урок русского языка на тему "Антонимы"
Урок русского языка на тему "Антонимы"
Урок русского языка на тему "Антонимы"
Урок русского языка на тему "Антонимы"
Урок русского языка на тему "Антонимы"
Урок русского языка на тему "Антонимы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.