Тема урока: Местоимение.
Тип урока: урокзакрепление.
Цели урока.
Закрепить полученные знания о части речи «Местоимение», систематизировать имеющиеся у
детей знания о частях речи, умение их классифицировать;
развивать орфографическую зоркость, речь и память учащихся;
воспитывать внимание, аккуратность при письме.
Задачи:
учиться употреблять местоимения в речи
Оборудование: интерактивная доска, презентация «Закрепление местоимений», стикеры, бумага
А4, маркеры
Применяемые технологии:
игровая
технология работы в парах, группах
использование элементов системы сингапурской структуры
интерактивные технологии
Этапы урока
Деятельность учителя
1. Мотивация
к учебной
деятельности
(Минутка
вхождения в
урок)
ТЕЙК ОФ ТОЧ ДАУН ( Приветствие) Слайд №1
Здравствуйте, ребята. Каково ваше настроение?
ВО! (показывают большой палец вверх)
Все такого мнения?
Да!
На доске прикреплены стикеры, на которых
написано по одному слову. Учащиеся должны взять
по одному стикеру и объединиться по группам.
Личные Указат . Отностит . Вопросит.
1.я
2. ты
3. он
4. она
1. этот 1. кто 1. кто?
2. эта 2. что 2. что?
3. то 3. какой 3. какой?
4. те 4. чей 4. чей?
Слайд №2
Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем хорошего
настроения. На столах лежат карточки МЭНЭДЖ МЭТ
с № сидящих за столом. Участники под №1,№2,№3,№4
подняли руки. Хорошо.
Отлично! А теперь поприветствуйте друг друга:
партнеры по плечу дайте пять друг другу; партнеры по
лицу ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу; а
теперь все вместе поприветствуйте друг друга,
соприкасаясь правой рукой.
Деятельность
детей
Учитель
задает
вопросы, ученики
стоя отвечают.
Берут стикеры и
объединяются в
группы.
Кулачками
касаются с
сидящим
напротив.
Запись числа, вида
работы. 2.
Психологичес
кий настрой
3.Актуализаци
я знаний.
Просмотр видеоролика «Всё будет хорошо!»
Слайд № 3
– Я верю в вас и знаю – у вас всё получится! Всё будет
хорошо!.
Приготовьтесь работать старательно и быть
внимательными.
Ребята, скажите, каким образом вы разделились на
команды?
А как вы думаете, нужны ли нам местоимения?
Я предлагаю записать ваши ответы на стикеры.
Настраиваются на
урок.
По разрядам
местоимений
Нужны.
На экран проецируется структура ДЖОТ
ТОТС (слайд 4) – «запишите мысли» .
На столе у каждой команды лежат листы формата А4.
Учитель предлагает участникам под номерами 1 взять
чистый лист бумаги, разделите его пополам, половину
отдать партнеру по плечу. Затем эту половинку
разделить пополам и половину отдать партнеру по
лицу. Теперь каждый участник записывает свой ответ.
Все ответы кладете на середину стола. У вас должно
получиться 8 ответов. Время на выполнение можно дать
3 минуты.
Когда время закончится можно использовать структуру
ХАЙ ФАЙВ. Учитель предлагает участнику под
номером 3 , стол номер 3 зачитать свои предложения.
И так, что мы сегодня будем делать на уроке?
Слайд № 5
(Чтоб экономить
время, чтобы не
повторять одни и
те же слова, чтобы
мы друг друга
понимали, чтобы
наша речь была
ясной, понятной,
выразительной).
Закреплять
знания по теме
«Местоимения»
4.Работа в
группах
Прежде, чем мы с вами начнём работать, я
предлагаю вспомнить всё, что вы знаете о
местоимениях. А продемонстрируете вы свои знания,
составляя кластер.
Участники под номером три подходят к столу,
берут листочки, на которых записан один или два
разряда местоимений и с командой готовят кластер.
(Слайд № 6).
1.Местоимение.
2.Укзательные.
3.Относительные.
4. Возвратное.
Подходят к
столу и берут
листочки.
Демонстрируют
свои знания.
Защищают свою
работу. (слайд № 7) – «крестики – нолики» структура,
На экран проецируется структура ТИК – ТЭК –
ТОУ
используемая для развития критического и креативного
мышления.
Каждый участник команды берет 4 листочка бумаги
На каждом листочке бумаги не соблюдая очередности
выполняет шаги:
1) Возьмите одно местоимение.
2) Проговорите громко это местоимение для
участников вашей команды и запишите на одном
листочке бумаги
3) Положите на центр стола лицевой стороной вверх
4) Повторите шаги 13, пока вы не используете все
листочки.
Учитель дает 1 минуту, чтобы обсудить какие 9
местоимений они оставят на столе.
Время вышло. Перемешайте листочки и разложите 9
листочков в формате 3x3
Каждый участник команды выполняет задание учителя,
используя любые три местоимения на одной линии (по
вертикали, горизонтали или диагонали):
Составить три предложения с данными местоимения
На выполнение задания можно дать 2 – 3 минуты.
Правильность выполнения задания можно проверить с
партнерами по лицу.
Просмотр видеоролика о Казахстане.
Хочу воспользоваться случаем и поздравить всех
вас, ребята, сидящие здесь гости, с наступающими
праздниками! С Днем Первого Президента! С 25
летием независимости РК! (Слайды № 8,9)
Каждому участнику команды даётся задание (задание
схожее с заданиями участников других команд,
находящихся под такими же номерами). По
истечении времени участники встают и
группируются по номерам (друг другу подают
сигнал пальцами) и обсуждают ответы.
Задания:
Вставьте личные местоимения.
… нарисую ёлочку.
А … что будешь рисовать?
Завтра … пойдём на речку.
Почему … улетают? № 1
(Слайд № 10)
Переведите предложения на русский
язык и укажите вопросительные
Местоимения
Сыныпта кім жоқ?
Проговаривают,
записывают
местоимения на
стикерах.
Выбирают из них
9 местоимений,
раскладывают в
формате 3х3 и
составляют с
ними
предложения.
Смотрят
видеоролик.
Проверяют,
оценивают друг
друга.
Я нарисую ёлочку.
А ты что будешь
рисовать?
Завтра мы пойдём
на речку. Почему
они улетают?
(Слайд № 11)
Кого нет в
классе?
Сколько тебе лет?
5.Релаксация.
6.Работа в
группах Сен неше жастасың?
Бүгін нешесі?
Мынау кімнің кітабы? № 2 (Слайд № 12)
Переведите на русский язык. Найдите возвратное
местоимение.
Тек өзің үшін өмір сүрме.
Өзіңді өзің мақтама.
Тек өзіңді ғана ойлама.
Ішіңнен оқы. № 3
(Слайд № 14)
Замените местоимение 1го
лица местоимениями 3го лица.
Мне было пятнадцать лет.
Я сохранил первое письмо.
Мать передала мне первую хлебину.
У меня сохранилось письмо отца. № 4
(Слайд № 16).
7.
Самостоятель
ная работа с
взаимопровер
кой.
На экран проецируется структура СИМАЛТИНИУС
РАУНД ТЭЙБЛ – «одновременный раунд тейбл»
структура, в которой 4 участника в команде
одновременно выполняют письменную работу в
тетради и по окончании времени передают друг другу
по кругу.
Замените существительные в скобках
местоимениями 3го лица; где надо, добавляйте к
местоимению н. Определите падежи этих
местоимений.
1) Будет буря, мы поспорим и поборемся мы с (бурей).
2) (Озеро) было окружено зарослями.3) Под (парусом)
струя светлей лазури. Над (парусом) луч солнца
золотой. 4) (Машина) остановилась у магазина.
(Слайд №18)
Сегодня какое
число?
Это чья книга?
(Слайд № 13)
Не живи только
ради себя. Не хвали
себя сам. Не думай
только о себе.
Читай про себя.
(Слайд № 15)
Ему было
пятнадцать лет.
Он сохранил
первое письмо.
Мать передала ему
первую хлебину.
У него сохранилось
письмо отца.
(Слайд № 17)
1)Будет буря, мы
попросим и
поборемся мы с
ней (Т.п.).
2) Оно(И.п.)
было окружено
зарослями.3) Под
ним(Т.п.) струя
светлей лазури.
Над ним луч
солнца золотой.
4) Она (И.п.)
остановилась у
магазина.
(Слайд № 19)
8.
Музыкальная
минута
(дополнительно
е задание).
Звучит песня кота Леопольда. Задача детей
выписать местоимения.
Я, всём, свою, эту,
это, мы, чего, всё.
(Слайд №21)
Я иду и пою обо всём хорошем,
И улыбку свою я дарю прохожим.
Если в сердце чужом не найду ответа,
Неприятность эту мы переживём.
Между прочим, это мы переживём.
В небесах высоко ярко солнце светит,
До чего ж хорошо жить на белом свете.
Если вдруг грянет гром в середине лета,
Неприятность эту мы переживём. Между прочим, это мы переживём.
Мелкий дождь бьёт в окно, хмурится природа,
Но известно давно, нет плохой погоды.
Всё желтеет кругом, и уходит лето,
Неприятность эту мы переживём.
Между прочим, это мы переживём. (Слайд №20)
9.Рефлексия.
Итог
деятельности.
Рефлексия. Закончите предложение.
Мне понравилось_________
Я узнал__________
Теперь я могу_________
У меня вызывает затруднения_____________
(Слайд № 22)
Пишут
рефлексию.
Дерево самооценки. Если у вас на уроке все
получилось отлично – выберите зеленый листочек, если
все хорошо – желтый, если не получилось так, как
хотелось – красный. (Слайд23)
Наклеивают
стикеры на
дерево
Д/з Написать 3 4 предложения про березу используя
местоимений; подчеркнуть главные члены
предложения.
Урок окончен! Спасибо за урок! (Слайд № 24,25)
Записывают в
дневник.
Вставьте личные местоимения.
… нарисую ёлочку.
А … что будешь рисовать?
Завтра … пойдём на речку.
Почему … улетают? № 1
Переведите предложения на русский
язык и укажите вопросительные
Местоимения
Сыныпта кім жоқ?
Сен неше жастасың?
Бүгін нешесі?
Мынау кімнің кітабы? № 2 Переведите на русский язык.
Найдите возвратное местоимение.
Тек өзің үшін өмір сүрме.
Өзіңді өзің мақтама.
Тек өзіңді ғана ойлама.
Ішіңнен оқы. № 3
Замените местоимение 1го
лица местоимениями 3го лица.
Мне было пятнадцать лет.
Я сохранил первое письмо.
Мать передала мне первую хлебину.
У меня сохранилось письмо отца. № 4
Замените существительные в скобках местоимениями 3го
лица; где надо, добавляйте к местоимению н. Определите
падежи этих местоимений.
1) Будет буря, мы поспорим и поборемся мы с (бурей).
2) (Озеро) было окружено зарослями.3) Под (парусом) струя
светлей лазури. Над (парусом) луч солнца золотой.
4) (Машина) остановилась у магазина.
Замените существительные в скобках местоимениями 3го
лица; где надо, добавляйте к местоимению н. Определите
падежи этих местоимений.
1) Будет буря, мы поспорим и поборемся мы с (бурей).
2) (Озеро) было окружено зарослями.3) Под (парусом) струя
светлей лазури. Над (парусом) луч солнца золотой.
4) (Машина) остановилась у магазина. Замените существительные в скобках местоимениями 3го
лица; где надо, добавляйте к местоимению н. Определите
падежи этих местоимений.
1) Будет буря, мы поспорим и поборемся мы с (бурей).
2) (Озеро) было окружено зарослями.3) Под (парусом) струя
светлей лазури. Над (парусом) луч солнца золотой.
4) (Машина) остановилась у магазина.
Замените существительные в скобках местоимениями 3го
лица; где надо, добавляйте к местоимению н. Определите
падежи этих местоимений.
1) Будет буря, мы поспорим и поборемся мы с (бурей).
2) (Озеро) было окружено зарослями.3) Под (парусом) струя
светлей лазури. Над (парусом) луч солнца золотой.
4) (Машина) остановилась у магазина.
Я иду и пою обо всём хорошем,
И улыбку свою я дарю прохожим.
Если в сердце чужом не найду ответа,
Неприятность эту мы переживём.
Между прочим, это мы переживём.
В небесах высоко ярко солнце светит,
До чего ж хорошо жить на белом свете.
Если вдруг грянет гром в середине лета,
Неприятность эту мы переживём.
Между прочим, это мы переживём.
Мелкий дождь бьёт в окно, хмурится природа,
Но известно давно, нет плохой погоды.
Всё желтеет кругом, и уходит лето,
Неприятность эту мы переживём.
Между прочим, это мы переживём. Я иду и пою обо всём хорошем,
И улыбку свою я дарю прохожим.
Если в сердце чужом не найду ответа,
Неприятность эту мы переживём.
Между прочим, это мы переживём.
В небесах высоко ярко солнце светит,
До чего ж хорошо жить на белом свете.
Если вдруг грянет гром в середине лета,
Неприятность эту мы переживём.
Между прочим, это мы переживём.
Мелкий дождь бьёт в окно, хмурится природа,
Но известно давно, нет плохой погоды.
Всё желтеет кругом, и уходит лето,
Неприятность эту мы переживём.
Между прочим, это мы переживём.
Рефлексия. Закончите предложение.
Мне понравилось______________________________________________
Я узнал_______________________________________________________
Теперь я могу_________________________________________________
У меня вызывает затруднения___________________________________
Рефлексия. Закончите предложение.
Мне понравилось______________________________________________
Я узнал_______________________________________________________
Теперь я могу_________________________________________________
У меня вызывает затруднения___________________________________
Рефлексия. Закончите предложение.
Мне понравилось______________________________________________ Я узнал_______________________________________________________
Теперь я могу_________________________________________________
У меня вызывает затруднения___________________________________
Рефлексия. Закончите предложение.
Мне понравилось______________________________________________
Я узнал_______________________________________________________
Теперь я могу_________________________________________________
У меня вызывает затруднения___________________________________
Рефлексия. Закончите предложение.
Мне понравилось______________________________________________
Я узнал_______________________________________________________
Теперь я могу_________________________________________________
У меня вызывает затруднения___________________________________
Рефлексия. Закончите предложение.
Мне понравилось______________________________________________
Я узнал_______________________________________________________
Теперь я могу_________________________________________________
У меня вызывает затруднения___________________________________
Урок русского языка на тему "Местоимение" 7 класс
Урок русского языка на тему "Местоимение" 7 класс
Урок русского языка на тему "Местоимение" 7 класс
Урок русского языка на тему "Местоимение" 7 класс
Урок русского языка на тему "Местоимение" 7 класс
Урок русского языка на тему "Местоимение" 7 класс
Урок русского языка на тему "Местоимение" 7 класс
Урок русского языка на тему "Местоимение" 7 класс
Урок русского языка на тему "Местоимение" 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.