Урок русского языка на тему "Местоимение" 7 класс
Оценка 4.7

Урок русского языка на тему "Местоимение" 7 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
04.06.2017
Урок  русского  языка  на  тему  "Местоимение"  7  класс
Публикация является частью публикации:
Закрепление местоимений.docx
Тема урока: Местоимение. Тип урока: урок­закрепление. Цели урока. Закрепить  полученные  знания о  части речи «Местоимение», систематизировать имеющиеся у  детей знания о частях речи, умение их классифицировать;  ­ развивать орфографическую зоркость, речь и память учащихся; ­ воспитывать внимание, аккуратность при письме. Задачи: ­ учиться употреблять  местоимения в речи Оборудование: интерактивная  доска, презентация «Закрепление  местоимений»,  стикеры,  бумага А4,  маркеры Применяемые технологии: ­ игровая ­ технология работы в парах, группах ­ использование элементов  системы сингапурской  структуры ­ интерактивные технологии Этапы урока Деятельность учителя 1. Мотивация  к учебной  деятельности (Минутка  вхождения в  урок) ТЕЙК ОФ­ ТОЧ ДАУН ( Приветствие)  Слайд  №1 Здравствуйте, ребята. Каково  ваше настроение? ­ ВО! (показывают большой палец вверх) ­ Все  такого мнения? ­ Да! На  доске  прикреплены  стикеры,  на  которых   написано по  одному  слову. Учащиеся  должны  взять   по  одному  стикеру и  объединиться  по  группам. Личные      Указат .       Отностит .              Вопросит. 1.я 2. ты 3. он 4. она 1. этот           1. кто                     1. кто? 2. эта             2. что                     2. что? 3. то              3. какой                  3. какой? 4. те              4. чей                      4. чей? Слайд №2  Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем хорошего  настроения. На столах лежат карточки МЭНЭДЖ МЭТ  с № сидящих за столом. Участники под №1,№2,№3,№4  подняли руки. Хорошо.  ­Отлично! А теперь поприветствуйте друг друга:  партнеры по плечу дайте пять друг другу; партнеры по  лицу ­ ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу; а  теперь все вместе поприветствуйте  друг друга,  соприкасаясь  правой рукой.  Деятельность детей Учитель   задает вопросы,   ученики стоя отвечают. Берут   стикеры и объединяются     в группы. Кулачками  касаются  с  сидящим  напротив. Запись числа, вида работы. 2.  Психологичес кий  настрой 3.Актуализаци я знаний. Просмотр  видеоролика «Всё  будет  хорошо!»  Слайд № 3 – Я верю в вас и знаю – у вас всё получится!  Всё  будет хорошо!. Приготовьтесь работать старательно и быть  внимательными.  ­Ребята,  скажите,  каким  образом  вы  разделились  на  команды?  ­А  как  вы  думаете,  нужны  ли  нам  местоимения? Я  предлагаю  записать  ваши  ответы  на  стикеры. Настраиваются  на урок. ­По  разрядам   местоимений ­Нужны.  На экран проецируется структура ДЖОТ  ТОТС (слайд 4) – «запишите мысли» . На столе у каждой команды лежат листы формата А4.  Учитель предлагает участникам под номерами 1 взять  чистый лист бумаги, разделите его пополам, половину  отдать партнеру по плечу. Затем эту половинку  разделить пополам и половину отдать партнеру по  лицу. Теперь каждый участник записывает  свой  ответ. Все ответы кладете на середину стола. У вас должно  получиться 8 ответов. Время на выполнение можно дать 3 минуты. Когда время закончится можно использовать структуру ХАЙ ФАЙВ. Учитель предлагает участнику под  номером 3 , стол номер 3 зачитать свои предложения. ­И  так, что  мы  сегодня  будем  делать  на  уроке? Слайд № 5 (Чтоб экономить  время, чтобы не  повторять одни и  те же слова, чтобы мы друг друга  понимали, чтобы  наша речь была  ясной, понятной,  выразительной). ­Закреплять  знания  по  теме   «Местоимения»  4.Работа  в   группах ­ Прежде, чем  мы  с  вами  начнём  работать, я   предлагаю вспомнить  всё,  что  вы  знаете  о   местоимениях. А  продемонстрируете  вы  свои  знания, составляя  кластер. Участники  под  номером  три  подходят  к  столу,    берут  листочки,  на  которых  записан  один  или  два   разряда  местоимений и с   командой  готовят  кластер. (Слайд  № 6). 1.Местоимение. 2.Укзательные.  3.Относительные. 4. Возвратное. Подходят  к   столу  и  берут   листочки. Демонстрируют   свои  знания.  Защищают  свою   работу. (слайд № 7) – «крестики – нолики» ­ структура,  На экран проецируется структура ТИК – ТЭК –  ТОУ  используемая для развития критического и креативного мышления.  Каждый участник команды берет 4 листочка бумаги На каждом листочке бумаги не соблюдая очередности  выполняет шаги: 1) Возьмите  одно  местоимение. 2) Проговорите громко это  местоимение  для  участников вашей команды и запишите на одном  листочке бумаги 3) Положите на центр стола лицевой стороной вверх 4) Повторите шаги 1­3, пока вы не используете все  листочки. Учитель дает 1 минуту, чтобы обсудить какие 9  местоимений они оставят на столе. Время вышло. Перемешайте листочки и разложите 9  листочков в формате 3x3 Каждый участник команды выполняет задание учителя,  используя любые три местоимения  на одной линии (по  вертикали, горизонтали или диагонали): Составить  три  предложения с  данными  местоимения На выполнение задания можно дать 2 – 3 минуты.  Правильность выполнения задания можно проверить с  партнерами по лицу. Просмотр  видеоролика  о  Казахстане.  ­Хочу  воспользоваться   случаем и  поздравить  всех  вас,  ребята, сидящие  здесь  гости,  с  наступающими   праздниками!  С Днем  Первого  Президента!  С  25­ летием  независимости  РК! (Слайды № 8,9) Каждому  участнику  команды  даётся  задание (задание схожее с  заданиями участников  других  команд,  находящихся  под  такими  же  номерами). По   истечении  времени  участники  встают  и   группируются  по  номерам (друг  другу  подают   сигнал  пальцами) и  обсуждают  ответы. Задания:  Вставьте личные местоимения.  … нарисую ёлочку.  А … что будешь рисовать?  Завтра … пойдём на речку. Почему … улетают? № 1 (Слайд № 10)   Переведите предложения на русский  язык и укажите вопросительные  Местоимения Сыныпта кім жоқ? Проговаривают,  записывают   местоимения  на   стикерах.  Выбирают  из  них 9 местоимений,  раскладывают  в   формате  3х3 и   составляют  с   ними   предложения. Смотрят   видеоролик.  Проверяют,  оценивают  друг   друга. Я нарисую ёлочку.  А ты что будешь  рисовать?  Завтра  мы  пойдём  на речку. Почему   они  улетают? (Слайд № 11) Кого  нет  в   классе? Сколько  тебе  лет? 5.Релаксация. 6.Работа  в   группах Сен неше жастасың? Бүгін нешесі? Мынау кімнің кітабы?  № 2                (Слайд № 12) Переведите на русский язык. Найдите возвратное  местоимение. Тек өзің үшін өмір сүрме. Өзіңді өзің мақтама. Тек өзіңді ғана ойлама. Ішіңнен оқы.  № 3 (Слайд № 14) Замените  местоимение  1­го   лица  местоимениями  3­го  лица. Мне  было  пятнадцать  лет.   Я  сохранил  первое  письмо. Мать  передала  мне  первую  хлебину. У  меня  сохранилось  письмо  отца.  № 4                                                                 (Слайд № 16). 7.     Самостоятель ная  работа  с   взаимопровер кой. На экран проецируется структура СИМАЛТИНИУС  РАУНД ТЭЙБЛ – «одновременный раунд тейбл» ­  структура, в которой 4 участника в команде  одновременно выполняют письменную работу  в  тетради и по окончании времени передают друг другу  по кругу. Замените существительные в скобках  местоимениями 3­го лица; где надо, добавляйте к  местоимению н. Определите падежи этих  местоимений. 1) Будет буря, мы поспорим и поборемся мы с (бурей).  2) (Озеро) было окружено зарослями.3) Под (парусом)  струя светлей лазури. Над (парусом) луч солнца  золотой. 4) (Машина) остановилась у магазина.  (Слайд  №18) Сегодня  какое   число? Это  чья  книга?  (Слайд № 13) Не  живи  только   ради  себя. Не  хвали   себя  сам. Не  думай   только  о  себе. Читай  про  себя. (Слайд № 15) Ему  было   пятнадцать  лет.   Он  сохранил   первое  письмо. Мать  передала  ему первую  хлебину. У него сохранилось  письмо  отца. (Слайд № 17) 1)Будет  буря,  мы попросим и   поборемся  мы  с   ней (Т.п.).  2) Оно(И.п.)   было окружено  зарослями.3) Под  ним(Т.п.)  струя  светлей лазури.  Над  ним  луч  солнца золотой.  4) Она (И.п.) остановилась у  магазина.  (Слайд № 19) 8. Музыкальная минута (дополнительно е  задание). Звучит     песня     кота     Леопольда.   Задача     детей выписать  местоимения. Я, всём, свою, эту, это, мы, чего,  всё. (Слайд №21) Я иду и пою обо всём хорошем, И улыбку свою я дарю прохожим. Если в сердце чужом не найду ответа, Неприятность эту мы переживём. Между прочим, это мы переживём. В небесах высоко ярко солнце светит, До чего ж хорошо жить на белом свете. Если вдруг грянет гром в середине лета, Неприятность эту мы переживём. Между прочим, это мы переживём. Мелкий дождь бьёт в окно, хмурится природа, Но известно давно, нет плохой погоды. Всё желтеет кругом, и уходит лето, Неприятность эту мы переживём. Между прочим, это мы переживём.  (Слайд  №20) 9.Рефлексия.  Итог  деятельности. Рефлексия.  Закончите  предложение. Мне  понравилось_________ Я  узнал__________ Теперь  я  могу_________ У  меня  вызывает  затруднения_____________ (Слайд № 22) Пишут   рефлексию. Дерево самооценки.  Если у вас на уроке все  получилось отлично – выберите зеленый листочек, если  все хорошо – желтый, если не получилось так, как  хотелось – красный. (Слайд23) Наклеивают   стикеры  на   дерево Д/з Написать 3­ 4 предложения про березу используя  местоимений;  подчеркнуть главные члены  предложения. Урок окончен! Спасибо за урок!  (Слайд № 24,25) Записывают  в   дневник. Вставьте личные местоимения.  … нарисую ёлочку.  А … что будешь рисовать?  Завтра … пойдём на речку. Почему … улетают? № 1    Переведите предложения на русский  язык и укажите вопросительные  Местоимения Сыныпта кім жоқ? Сен неше жастасың? Бүгін нешесі? Мынау кімнің кітабы?  № 2 Переведите на русский язык.  Найдите возвратное местоимение. Тек өзің үшін өмір сүрме. Өзіңді өзің мақтама. Тек өзіңді ғана ойлама. Ішіңнен оқы.  № 3 Замените  местоимение  1­го   лица  местоимениями  3­го  лица. Мне  было  пятнадцать  лет.   Я  сохранил  первое  письмо. Мать  передала  мне  первую  хлебину. У  меня  сохранилось  письмо  отца.  № 4                                                                  Замените существительные в скобках местоимениями 3­го  лица; где надо, добавляйте к местоимению н. Определите  падежи этих местоимений. 1) Будет буря, мы поспорим и поборемся мы с (бурей).  2) (Озеро) было окружено зарослями.3) Под (парусом) струя  светлей лазури. Над (парусом) луч солнца золотой.  4) (Машина) остановилась у магазина.  Замените существительные в скобках местоимениями 3­го  лица; где надо, добавляйте к местоимению н. Определите  падежи этих местоимений. 1) Будет буря, мы поспорим и поборемся мы с (бурей).  2) (Озеро) было окружено зарослями.3) Под (парусом) струя  светлей лазури. Над (парусом) луч солнца золотой.  4) (Машина) остановилась у магазина. Замените существительные в скобках местоимениями 3­го  лица; где надо, добавляйте к местоимению н. Определите  падежи этих местоимений. 1) Будет буря, мы поспорим и поборемся мы с (бурей).  2) (Озеро) было окружено зарослями.3) Под (парусом) струя  светлей лазури. Над (парусом) луч солнца золотой.  4) (Машина) остановилась у магазина.  Замените существительные в скобках местоимениями 3­го  лица; где надо, добавляйте к местоимению н. Определите  падежи этих местоимений. 1) Будет буря, мы поспорим и поборемся мы с (бурей).  2) (Озеро) было окружено зарослями.3) Под (парусом) струя  светлей лазури. Над (парусом) луч солнца золотой.  4) (Машина) остановилась у магазина.  Я иду и пою обо всём хорошем, И улыбку свою я дарю прохожим. Если в сердце чужом не найду ответа, Неприятность эту мы переживём. Между прочим, это мы переживём. В небесах высоко ярко солнце светит, До чего ж хорошо жить на белом свете. Если вдруг грянет гром в середине лета, Неприятность эту мы переживём. Между прочим, это мы переживём. Мелкий дождь бьёт в окно, хмурится природа, Но известно давно, нет плохой погоды. Всё желтеет кругом, и уходит лето, Неприятность эту мы переживём. Между прочим, это мы переживём. Я иду и пою обо всём хорошем, И улыбку свою я дарю прохожим. Если в сердце чужом не найду ответа, Неприятность эту мы переживём. Между прочим, это мы переживём. В небесах высоко ярко солнце светит, До чего ж хорошо жить на белом свете. Если вдруг грянет гром в середине лета, Неприятность эту мы переживём. Между прочим, это мы переживём. Мелкий дождь бьёт в окно, хмурится природа, Но известно давно, нет плохой погоды. Всё желтеет кругом, и уходит лето, Неприятность эту мы переживём. Между прочим, это мы переживём. Рефлексия.  Закончите  предложение. Мне  понравилось______________________________________________ Я  узнал_______________________________________________________ Теперь  я  могу_________________________________________________ У  меня  вызывает  затруднения___________________________________ Рефлексия.  Закончите  предложение. Мне  понравилось______________________________________________ Я  узнал_______________________________________________________ Теперь  я  могу_________________________________________________ У  меня  вызывает  затруднения___________________________________ Рефлексия.  Закончите  предложение. Мне  понравилось______________________________________________ Я  узнал_______________________________________________________ Теперь  я  могу_________________________________________________ У  меня  вызывает  затруднения___________________________________ Рефлексия.  Закончите  предложение. Мне  понравилось______________________________________________ Я  узнал_______________________________________________________ Теперь  я  могу_________________________________________________ У  меня  вызывает  затруднения___________________________________ Рефлексия.  Закончите  предложение. Мне  понравилось______________________________________________ Я  узнал_______________________________________________________ Теперь  я  могу_________________________________________________ У  меня  вызывает  затруднения___________________________________ Рефлексия.  Закончите  предложение. Мне  понравилось______________________________________________ Я  узнал_______________________________________________________ Теперь  я  могу_________________________________________________ У  меня  вызывает  затруднения___________________________________

Урок русского языка на тему "Местоимение" 7 класс

Урок  русского  языка  на  тему  "Местоимение"  7  класс

Урок русского языка на тему "Местоимение" 7 класс

Урок  русского  языка  на  тему  "Местоимение"  7  класс

Урок русского языка на тему "Местоимение" 7 класс

Урок  русского  языка  на  тему  "Местоимение"  7  класс

Урок русского языка на тему "Местоимение" 7 класс

Урок  русского  языка  на  тему  "Местоимение"  7  класс

Урок русского языка на тему "Местоимение" 7 класс

Урок  русского  языка  на  тему  "Местоимение"  7  класс

Урок русского языка на тему "Местоимение" 7 класс

Урок  русского  языка  на  тему  "Местоимение"  7  класс

Урок русского языка на тему "Местоимение" 7 класс

Урок  русского  языка  на  тему  "Местоимение"  7  класс

Урок русского языка на тему "Местоимение" 7 класс

Урок  русского  языка  на  тему  "Местоимение"  7  класс

Урок русского языка на тему "Местоимение" 7 класс

Урок  русского  языка  на  тему  "Местоимение"  7  класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2017