Урок русского языка на тему "Сочинение по картине С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство.»"
Оценка 4.9

Урок русского языка на тему "Сочинение по картине С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство.»"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
25.10.2018
Урок русского языка на тему "Сочинение по картине С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство.»"
Данный урок предназначен для учащихся 2 класса. Урок развивает речь, учит описывать картину.Целями данного урока являются: 1. Научить детей грамотно излагать свои мысли. 2. Обогащение словарного запаса детей. 3. Развитие воображения, наблюдательности, внимания. 4. Воспитание бережного отношения к окружающей природе , любви к ней и к русскому языку.
2кл сочинение.docx
Конспект урока русского языка (развитие речи) 2 класс «Школа России». Сочинение по картине С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство.»                                                                          Цели: 1 Научить детей грамотно излагать свои мысли. 2 Обогащение словарного запаса детей. 3 Развитие воображения, наблюдательности, внимания. 4 Воспитание бережного отношения к окружающей природе , любви к ней и к  Ход урока. русскому языку. 1.Орг момент. Прозвенел для нас звонок, Начинается урок. К нам без опоздания Приходи, старание. Помоги нам потрудиться, Мы пришли сюда учиться. 2. Актуализация знаний. Поздно ночью выпал снег Первый – первый Удивил он утром всех, Белый­белый. Вышел папа на порог: ­ Ну дела! Это зимушка снежок принесла. Видит мама снег в саду: ­ Ох и ах! И в каких теперь пойду сапогах? Вышел Лёшка спозаранку: ­ Снег! Ура! Доставать коньки и санки пора! Кешка – кот глядит в окно На дорогу: «Кто­то пролил молоко.. Очень много!»          Гелла Хамаль Таким увидели первый снег герои стихотворения. ­ Вспомните, какие вы испытали чувства увидев первый снег в этом году? 3. Целеполагание. Откройте   в учебнике   картинную галерею и найдите репродукцию художника С.А. Тутунова   «Зима пришла. Детство.».   Нам тоже предстоит изобразить зиму . Как?   (ученики   самостоятельно   ставят   цели   «описать   картину,   изобразить   при помощи слов, предложений…»).  4. Беседа по картине. Учитель даёт небольшую информацию о художнике и его творчестве. «Сергей Андреевич Тутунов, родился 30 октября 1925 года в Москве. Был очень гостеприимным  и добрым человеком, часто приглашал многих пожить на даче, где  за стол в большой комнате садилось обедать до 15 человек. Купив эту дачу, там было только 3 комнаты, а после – 11, появилась и мастерская. Все это художник сделал своими руками. В посёлке художников шутили, что Сергей Тутунов скоро построит даже вертолётную площадку. Живя на даче художник любовался природой. Свою любовь к окружающей природе передал одному из трех   своих   сыновей.   Его   сын,   Андрей   Тутунов,   тоже   стал   художником   – живописцем, очень любит изображать цветы. Третьяковская галерея купила у отца первую картину «Зима пришла. Детство».(в учебнике) ­Художник   Тутунов   свои   детские   воспоминания   о   первом   снеге   изобразил   на картине. ­Что изображено ? (мальчик у окна,  проснулся и смотрит в окно, удивлён..) ­Опишите мальчика. В чём одет? Почему? Как стоит? Куда смотрит? Как смотрит? ­Чему удивлён он?( выпал первый снег) ­Представьте, что он видел вчера во дворе? ­ А сегодня выпавший снег как изменил вид из окна? ­ Нравится ли вам эта картина? ­ А у мальчика какое настроение? О чём он думает? Перед   нами   стоит   только   что   просунувшийся   ребенок,   еще   лохматый   и   в   пижаме, подошел к окну и задумчиво смотрит вдаль. На улице очень красиво, землю окутал и нарядил первый снег. Вчера, ложась спать, посмотрев в окно, он увидел   унылую и серую   картину,   а   теперь   все   стало   нарядным   и   праздничным.   Не   спеша   и   плавно хлопья снега падают на землю, кружась в танце, наряжают все вокруг в пуховые шали, преображая   природу.   При   виде   снега   малыш   вспоминает,   что   скоро   придет   самый веселый праздник года – Новый год, и он получит кучу подарков, и дома будет пахнуть мандаринами. Можно будет кататься со снежных горок, ездить на лыжах и коньках, лепить   снеговиков   и   ледяные   крепости.   Наступает   долгожданная   пора   каждого ребенка.       Давайте   посмотрим,   что   творится   на   улице.   Всего   лишь   за   одну   ночь   выросли огромные   сугробы,   снег   искрится   под   солнечными   лучами   и   переливается   всеми цветами радуги, не чувствуется ветра, погода спокойная и ясная.  Серый старый забор уже выглядит не таким страшным, белый снег сделал его милее и  интереснее, скрывая его недостатки.   У окна стоят деревья, ветки которых стучат в окно, на них висят еще зеленые листочки,   как символ еще не ушедшей осени. За окном тишина, не слышно пения   птиц,   если   хорошо   прислушаться,   можно   услышать,   как   под   чьими­то   шагами ломаются лучики снежинок и издают приятный хруст.       Изобразив   маленького   ребенка,   любующегося   приходом   зимы,   автор   картины передал загадочность, очарование этого времени года, некую мечтательность  ребенка и его веру в чудо, ребенок в таком возрасте, когда еще верят в деда мороза и верят сказкам.   Мальчик  запечатлен  в  такой непосредственной, детской  позе,  что  на  него невозможно   смотреть   без   улыбки   и   восхищения.   Картина   светлая   и   нежная,   здесь преобладает белый цвет и его оттенки.    Конечно, от картины веет чистотой, теплотой, добротой, чудом, детской непосредственностью.   5. Словарная работа (на доске записаны слова). Покрылись, разукрасила, б..лым­б..ло , сверкают, танцуют сн..жинки, , лё.., м..роз   6.Физминутка.        Игра «Зимние прятки».            Дети хлопают в ладоши , если слышат слова, связанные с зимой. Если нет­ прячутся, приседают.            Снежинка, жара, Новый год, санки, лёд,  рукавички, розы, снеговик, Дед Мороз, листопад, шуба, яблоки, загорать, снегопад, лыжи, ласточки, снегири.  7.Написание сочинений.       Пальчиковая гимнастика «Лыжники». Указательный и средний пальцы поставить на счетные палочки и скользить по парте, меняя «ножки». ­ Составьте и запишите рассказ по картине. Выделите три части: вступление,  основная, концовка.   ( слабым ученикам  можно предложить  начало каждой части на карточках). ­Кто быстро справится с заданием может слепить снеговика из пластилина.    8.Итог. Рефлексия.       ­Кто хочет прочитать своё сочинение? • На сегодняшнем уроке я узнал.. • • • ­ Всем  спасибо. Все молодцы!  На этом уроке я похвалил бы себя за…  После урока мне захотелось…  Сегодня я сумел…

Урок русского языка на тему "Сочинение по картине С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство.»"

Урок русского языка на тему "Сочинение по картине С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство.»"

Урок русского языка на тему "Сочинение по картине С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство.»"

Урок русского языка на тему "Сочинение по картине С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство.»"

Урок русского языка на тему "Сочинение по картине С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство.»"

Урок русского языка на тему "Сочинение по картине С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство.»"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2018