Урок русского языка на тему "Сочинение по картине С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство.»"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.10.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный урок предназначен для учащихся 2 класса. Урок развивает речь, учит описывать картину.Целями данного урока являются: 1. Научить детей грамотно излагать свои мысли. 2. Обогащение словарного запаса детей. 3. Развитие воображения, наблюдательности, внимания. 4. Воспитание бережного отношения к окружающей природе , любви к ней и к русскому языку.
Иконка файла материала 2кл сочинение.docx
Конспект урока русского языка (развитие речи) 2 класс «Школа России». Сочинение по картине С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство.»                                                                          Цели: 1 Научить детей грамотно излагать свои мысли. 2 Обогащение словарного запаса детей. 3 Развитие воображения, наблюдательности, внимания. 4 Воспитание бережного отношения к окружающей природе , любви к ней и к  Ход урока. русскому языку. 1.Орг момент. Прозвенел для нас звонок, Начинается урок. К нам без опоздания Приходи, старание. Помоги нам потрудиться, Мы пришли сюда учиться. 2. Актуализация знаний. Поздно ночью выпал снег Первый – первый Удивил он утром всех, Белый­белый. Вышел папа на порог: ­ Ну дела! Это зимушка снежок принесла. Видит мама снег в саду: ­ Ох и ах! И в каких теперь пойду сапогах? Вышел Лёшка спозаранку: ­ Снег! Ура! Доставать коньки и санки пора! Кешка – кот глядит в окно На дорогу: «Кто­то пролил молоко.. Очень много!»          Гелла Хамаль Таким увидели первый снег герои стихотворения. ­ Вспомните, какие вы испытали чувства увидев первый снег в этом году? 3. Целеполагание.Откройте   в учебнике   картинную галерею и найдите репродукцию художника С.А. Тутунова   «Зима пришла. Детство.».   Нам тоже предстоит изобразить зиму . Как?   (ученики   самостоятельно   ставят   цели   «описать   картину,   изобразить   при помощи слов, предложений…»).  4. Беседа по картине. Учитель даёт небольшую информацию о художнике и его творчестве. «Сергей Андреевич Тутунов, родился 30 октября 1925 года в Москве. Был очень гостеприимным  и добрым человеком, часто приглашал многих пожить на даче, где  за стол в большой комнате садилось обедать до 15 человек. Купив эту дачу, там было только 3 комнаты, а после – 11, появилась и мастерская. Все это художник сделал своими руками. В посёлке художников шутили, что Сергей Тутунов скоро построит даже вертолётную площадку. Живя на даче художник любовался природой. Свою любовь к окружающей природе передал одному из трех   своих   сыновей.   Его   сын,   Андрей   Тутунов,   тоже   стал   художником   – живописцем, очень любит изображать цветы. Третьяковская галерея купила у отца первую картину «Зима пришла. Детство».(в учебнике) ­Художник   Тутунов   свои   детские   воспоминания   о   первом   снеге   изобразил   на картине. ­Что изображено ? (мальчик у окна,  проснулся и смотрит в окно, удивлён..) ­Опишите мальчика. В чём одет? Почему? Как стоит? Куда смотрит? Как смотрит? ­Чему удивлён он?( выпал первый снег) ­Представьте, что он видел вчера во дворе? ­ А сегодня выпавший снег как изменил вид из окна? ­ Нравится ли вам эта картина? ­ А у мальчика какое настроение? О чём он думает? Перед   нами   стоит   только   что   просунувшийся   ребенок,   еще   лохматый   и   в   пижаме, подошел к окну и задумчиво смотрит вдаль. На улице очень красиво, землю окутал и нарядил первый снег. Вчера, ложась спать, посмотрев в окно, он увидел   унылую и серую   картину,   а   теперь   все   стало   нарядным   и   праздничным.   Не   спеша   и   плавно хлопья снега падают на землю, кружась в танце, наряжают все вокруг в пуховые шали, преображая   природу.   При   виде   снега   малыш   вспоминает,   что   скоро   придет   самый веселый праздник года – Новый год, и он получит кучу подарков, и дома будет пахнуть мандаринами. Можно будет кататься со снежных горок, ездить на лыжах и коньках, лепить   снеговиков   и   ледяные   крепости.   Наступает   долгожданная   пора   каждого ребенка.       Давайте   посмотрим,   что   творится   на   улице.   Всего   лишь   за   одну   ночь   выросли огромные   сугробы,   снег   искрится   под   солнечными   лучами   и   переливается   всеми цветами радуги, не чувствуется ветра, погода спокойная и ясная.  Серый старый забор уже выглядит не таким страшным, белый снег сделал его милее и  интереснее, скрываяего недостатки.   У окна стоят деревья, ветки которых стучат в окно, на них висят еще зеленые листочки,   как символ еще не ушедшей осени. За окном тишина, не слышно пения   птиц,   если   хорошо   прислушаться,   можно   услышать,   как   под   чьими­то   шагами ломаются лучики снежинок и издают приятный хруст.       Изобразив   маленького   ребенка,   любующегося   приходом   зимы,   автор   картины передал загадочность, очарование этого времени года, некую мечтательность  ребенка и его веру в чудо, ребенок в таком возрасте, когда еще верят в деда мороза и верят сказкам.   Мальчик  запечатлен  в  такой непосредственной, детской  позе,  что  на  него невозможно   смотреть   без   улыбки   и   восхищения.   Картина   светлая   и   нежная,   здесь преобладает белый цвет и его оттенки.    Конечно, от картины веет чистотой, теплотой, добротой, чудом, детской непосредственностью.   5. Словарная работа (на доске записаны слова). Покрылись, разукрасила, б..лым­б..ло , сверкают, танцуют сн..жинки, , лё.., м..роз   6.Физминутка.        Игра «Зимние прятки».            Дети хлопают в ладоши , если слышат слова, связанные с зимой. Если нет­ прячутся, приседают.            Снежинка, жара, Новый год, санки, лёд,  рукавички, розы, снеговик, Дед Мороз, листопад, шуба, яблоки, загорать, снегопад, лыжи, ласточки, снегири.  7.Написание сочинений.       Пальчиковая гимнастика «Лыжники». Указательный и средний пальцы поставить на счетные палочки и скользить по парте, меняя «ножки». ­ Составьте и запишите рассказ по картине. Выделите три части: вступление,  основная, концовка.   ( слабым ученикам  можно предложить  начало каждой части на карточках). ­Кто быстро справится с заданием может слепить снеговика из пластилина.    8.Итог. Рефлексия.       ­Кто хочет прочитать своё сочинение? • На сегодняшнем уроке я узнал.. • • • ­ Всем  спасибо. Все молодцы!  На этом уроке я похвалил бы себя за…  После урока мне захотелось…  Сегодня я сумел…

Посмотрите также