Урок русского языка: "Определение глагола как части речи"
Оценка 4.8

Урок русского языка: "Определение глагола как части речи"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика +1
3 кл
02.10.2017
Урок русского языка: "Определение глагола как части речи"
Урок русского языка 3 класс. Тема: Определение глагола как части речи. Цель: 1. формирование умения учиться распознавать глагол от других самостоятельных частей речи. 2. Развивать орфографическую зоркость, внимание, устную речь. 3. Воспитывать любовь к красоте родной природы. Планируемые результаты. Ученики должны: а) понимать значимость русского языка как средства межнационального общения; б) прогнозировать наличие определенных орфограмм в слове; в) упражняться в определении темы и выделение главной мысли урока; г) развивать речь. Оборудование: учебник Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева «Русский язык» для 3 класса, компьютер, проектор, магнитофон, перфокарты. Ход урока. 1. Организационный момент. Настрой на урок, (мотивация). - Удобно сядьте. Повторяйте за мной: Сейчас я начну учиться, Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я очень хочу учиться. Я готов к работе. Работаю. 2.Чистописание. Ак аок алок 3.Слово учителя. Подготовка к восприятию темы урока.работа над новой темой
Урок русского языка 3 класс.doc
Куликова Оксана Александровна,                                                                     учитель начальных классов,                                                                     МБОУ СОШ №9,                                                                      Кировского района города Уфы.                                  Урок русского языка 3 класс. Тема: Определение глагола как части речи. Цель: 1. формирование умения учиться распознавать глагол от других                самостоятельных частей речи.            2. Развивать орфографическую зоркость, внимание, устную речь.            3. Воспитывать любовь к красоте родной природы. Планируемые результаты.              Ученики должны: а) понимать значимость русского языка как средства межнационального  общения; б) прогнозировать наличие определенных орфограмм в слове; в) упражняться в определении темы и выделение главной мысли урока; г) развивать речь. Оборудование: учебник Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева «Русский язык» для 3                    класса, компьютер, проектор, магнитофон, перфокарты.                                              Ход урока. 1. Организационный момент. Настрой на урок, (мотивация). ­ Удобно сядьте. Повторяйте за мной: Сейчас я начну учиться, Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я очень хочу учиться.            Я готов к работе. Работаю. 2.Чистописание. Ак аок алок 3.Слово учителя. Подготовка к восприятию темы урока.      Шагает красавица.      Легко земли касается.      Идет на поле, на реку.      И по снежку, и по цветку.       Какое это время года? (весна) А месяц? Какой он по счету? Как назывался месяц апрель у наших  предков?     Рассказ учителя сопровождает музыкальное произведение П.  Чайковского «Времена года».     (1 слайд)           Березозол. В апреле движется березовица – сок в березе. Но порой  сборщики сока наносили березе глубокие раны. Поэтому и сказано:  «Березовицы на грош, а лесу на рубль изведешь».           Снегогон. Подумайте над образованием этого слова.           Родина слова апрель – древний Рим. Оно означает « теплый,  солнечный». Апрель – месяц весеннего пробуждения природы, месяц  снеготаяния и вскрытия рек. Из – под осевших сугробов выбегают веселые  ручьи, бегут по ложбинам и дорогам, сливаются в бурные потоки. На  полянах и буграх, вдоль дорог чернеют проталины.         Проталина – место, где стоял снег, и открылась земля. Назовите синоним. ( Проплешина – лысая земля).         В апреле тает последний снег. Из дальних стран прилетают птицы. Они вьют гнезда. Скоро появятся птенцы. На Руси единого дня или недели  празднования весны не было. В каждой местности эта дата определялась  по народным приметам. И получалось, что весну встречали       до тех пор, пока 40 птиц не прилетят, 40 пичуг на Русь не вернутся. Так и    говорили – сорок сороков.                   Что происходит весной? (падение с крыш, с деревьев тающего снега  каплями.)      4. Фонетическая разминка. (Краткий разбор)   (2 слайд) Апрель – (апрэл’) 6 букв, 5 звуков; капель – (капэл’) 6 букв,5 зв.     5.Зрительный и слуховой диктант. Крокодил           проглотил            Ученик               пошел            Телефон             молчит      Пароход             плывет      Праздник           придет 6.Письмо по памяти. ( Разбор орфограмм) Весенняя сказка.   Дружно    Ударились Рыбы Об лед. И на реке Начался ледоход.                      ( В.Берестов). ­ Самостоятельные части речи подчеркните одной чертой, а служебные  части речи обведите в кружок. ­ Назовите, какой частью речи является каждое слово. 7. Повторение изученного.  (3 слайд)  ­ Как называются слова, о которых можно спросить: Что это? Кто это? (им. сущ.) Какой? Какая? Какое? (им. прилаг.) ­ Как называются слова, которые не называют людей, животных или  предметы, а только указывают на них? (местоимение). ­ Объясни названия частей речи.                   Звенит для нас звонкая капель.    1.подчеркнуть члены предложения;    2. разобрать как часть речи Капель ­ (что?), н.ф. (что?) капель ­ сущ., неодуш., ж. р., ед.ч. Для нас – н.ф. мы, мест., личное, 1 л., мн.ч. Звонкая (капель) – (какая?), н.ф. звонкий, прил., ж.р., ед.ч. 8.Сообщение темы урока. Какую часть речи мы не смогли разобрать? (глагол)      Рассмотрите рисунок на с. 91. Что делает Афанасий? (Плывет) Можно ли плыть, не совершая действия руками и ногами? А представьте  себе мир без действий. Это будет застывший, неподвижный, мертвый мир, где остановилась жизнь. Значит, нужны действия и слова, которые их  называют, то есть глаголы. (4­5  слайд) 9.Постановка проблемы. ­ Как отличить глаголы от других частей речи? Откуда взялось слово  глагол? Упр.346. Упр.344­ устно. Чем отличаются тексты?           Отличие второго текста состоит в том, что в него добавлены глаголы, которые оживили картину, так как эти слова обозначают действия или  состояния предметов.  Групповая работа.            Каждый ряд получает листок с заданием: 1.подбери и запиши к существительному как можно больше слов со  значением действия.  1 ряд                                     2 ряд                                  3 ряд Мальчик (что делает?)         Птица (что делает?)        Снежинка  Упр.347­ проводится в виде физминутки. Среди слов найти глагол при  этом хлопнуть и задать вопрос.          Еще раз взглянуть на слова и определить, что эта за группа слов.  (Однокоренные слова могут быть разными частями речи). 10.Работа с определением (с.93). ­ Расскажи все, что ты уже знаешь о глаголе по плану. ­ Прочитать текст про себя. (6 слайд) 11. Индивидуальная работа с перфокартами.  а) Найди 10 глаголов. Запиши вопрос, на который они отвечают. к у  у п ш и а л и л с а т е т а т ь т ь и г р а т Купать, купить, летать, играть, кусать, пилить, шалить, шить, лить, пить      б) Придумай и запиши текст, опираясь на схемы. Выдели главные члены  предложений. 1) Кто? что делал? куда? 2) Где? кто? что сделал? какого? кого? 3)Кто? что сделал? кого и что сделал? куда? 4)Кто? где? как? что сделали? чему?   Образец. Мальчик пошел в школу. 12.Итог урока. Рефлексия. ­ Что такое глагол? ­ Чем он отличается от других самостоятельных частей речи? ( Вопросом,  значением, ролью в речи.) 13.Д\з  1) Выучить правило на с.93.       2) Доделать перфокарту       3) Нарисовать портрет Глагола. Попробуйте представить себе глагол в   виде живого существа.  Какой он? Аннотация.  На уроке использовались: Принципы – доступности;                      наглядности;                      сознательной и творческой активности. Методы –   дидактические;                    аудиальные (магнитофон);                    аудиовизуальные (зрит.­ слух.)­ компьютер. Формы –   групповая;                   индивидуальная.

Урок русского языка: "Определение глагола как части речи"

Урок русского языка: "Определение глагола как части речи"

Урок русского языка: "Определение глагола как части речи"

Урок русского языка: "Определение глагола как части речи"

Урок русского языка: "Определение глагола как части речи"

Урок русского языка: "Определение глагола как части речи"

Урок русского языка: "Определение глагола как части речи"

Урок русского языка: "Определение глагола как части речи"

Урок русского языка: "Определение глагола как части речи"

Урок русского языка: "Определение глагола как части речи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2017