Урок русского языка по теме "Простые и сложные предложения" (4 класс)
Оценка 4.6

Урок русского языка по теме "Простые и сложные предложения" (4 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
30.01.2017
Урок  русского языка по теме "Простые и сложные предложения" (4 класс)
Урок по теме «Простые и сложные предложения. Одна, две и более грамматические основы в предложении» проводится в 4 классе (УМК "Школа России", используемый учебник Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой. "Русский язык" ). Цели урока: 1) создание условий для ознакомления учащихся с понятиями "простые и сложные предложения"; 2) формирование представления о простых и сложных предложениях. 3) формирование умений работать в паре, слушать и уважать чужое мнение. К уроку есть презентация для доски SMART
Урок.Простые и сложные предложения.docx
Урок русского языка в 4 «Б» классе по программе «Школа России» Учебник «Русский язык», авторы: Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. Тип урока:урок ознакомления с новым материалом. Тема: «Простые и сложные предложения. Одна, две и более грамматические основы в предложении» Цели урока: 1) создание условий для ознакомления учащихся с понятиями  "простые и сложные предложения"; 2)  формирование представления о простых и сложных предложениях. 3) формирование умений работать в паре, слушать и уважать чужое мнение.  Представление о результатах: формируемые УУД: Личностные   УУД:   формировать   учебно­познавательный   интерес   к   новому учебному материалу и способам решения новой задачи, формировать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности, формировать ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата. Метапредметные УУД:  регулятивные:  ставить,  принимать и сохранять учебную задачу,   планировать   свои   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном; оценивать качество и уровень усвоения материала. Познавательные:  строить   сообщения   в   устной     и   письменной   форме, самостоятельно   выделять   и   формулировать   познавательную   цель;   выбирать наиболее   эффективные   способы   решения   задач   в   зависимости   от   конкретных условий;   анализировать,   сравнивать,   классифицировать   объекты   по   выделенным признакам; выдвигать гипотезы и их обосновывать; Коммуникативные:  формулировать   собственное   мнение   и   позицию,   учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций  в сотрудничестве, учить   строить   понятные   для   партнера   высказывания,   задавать   вопросы; сотрудничать   с   учителем   и   сверстниками;   контролировать,   корректировать, оценивать действия партнера; Предметные:  владеть   понятиями   и   терминами   «подлежащее»,   «сказуемое», «грамматическая   основа»;     устанавливать   связь   слов   в   предложении;   различать простые и сложные предложения; выделять в предложении грамматическую основу; находить   в   тексте  сложные  предложения  с   двумя   и   более   грамматическими основами; Деятельность учащихся на уроке:   наблюдать  и устанавливать, может ли быть в предложениях две или более грамматические основы;  выделять предложения, в которых две и более грамматические основы;  различать  простые   и   сложные   предложения,   используя   термины «грамматическая основа предложения»; 1  наблюдать   (анализировать)   и   устанавливать,  как   соединяются   простые предложения в составе сложного (с помощью союзов или без союзов);  устанавливать  алгоритм   действий   при   определении   состава   предложения  наблюдать  за расстановкой знаков препинания в сложных предложениях с (простое, сложное); союзами и без союзов. 1.Организационное начало урока. 3 мин. Прозвенел для нас звонок.  Начинается урок.  К нам без опоздания  Приходи старание.   Минутка настроения (Покажите своё настроение на начало урока, отметьте его в тетради самооценки). ­ Послушайте притчу. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не  все.  Зажав  в  ладонях  бабочку,  он спросил:  «Скажи,  мудрец,  какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая ­ я ее умерщвлю, скажет мертвая ­ выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».  ­ Дорогие мои. Сегодня вам предстоит получать новые знания. Всё в ваших руках. Открыли тетради и записали дату, классная работа.  2. Актуализация знаний.  2 мин. ­ Какую большую тему мы сейчас изучаем? («Предложение») ­ Что вы уже знаете о предложении?   Предложение выражает законченную мысль.   Слова в предложении связаны друг с другом по смыслу.   В предложении есть главные и второстепенные члены предложения.   Главные   члены   предложения   составляют   грамматическую   основу предложения.   Грамматическая основа предложения – подлежащее и сказуемое. Сегодня мы с вами продолжим  работать по теме «Предложение» 3. Минутка чистописания. 2 мин. Для минутки мы возьмём начальные буквы слов подлежащее, сказуемое, основа и соединим их дополнительным элементом. Попробуйте написать без отрыва:  4. Пробное учебное действие, индивидуальная работа. 8 минут Прочитайте текст на доске.            Пруд едва дымится. Его гладь покрывается прозрачным туманом. На востоке медленно разгорается заря, дует тёплый ветерок. ­ Объясните, в прямом или в переносном значении употреблены глаголы "дымится" и "разгорается". ("Дымится" и "разгорается" употреблено в переносном смысле, так как дымится пруд ­ пар поднимается, заря разгорается ­ ярко горит солнце). 2 Что   мы   с   вами   увидели?   («В   третьем   предложении   получились   две ­ Прочтите задание. (Списать текст. Найти и подчеркнуть в каждом предложении грамматическую основу) ­ Поймите  задание. (Я должен...) ­ Все поняли задание? Тогда приступаем к его выполнению. 5.  Выявление места и причины затруднения. 3 мин Предъявление результатов (на доске, разными мелками) ­   грамматические основы» или «Получились разные результаты») ­ В чём возникла проблема, трудность? (В третьем предложении получились две грамматические основы) 6. Целеполагание 2 мин. ­ Какова цель нашего урока? Что мы должны узнать? Чему мы должны научиться? (Узнать,   как   называются   предложения,   в   которых   две   грамматические   основы. Научиться находить такие предложения в тексте) 7. Работа над проблемой урока. 5 мин. + 2мин. ­ Ребята, а как бы вы назвали предложения, в которых  две грамматические основы? ( составные, сложные, …) ­ А где мы можем узнать правильность наших предположений? (учебник, учитель) ­   Давайте   обратимся   к   учебнику   и   узнаем,   как   же   называются   предложения. Откройте учебник на стр. 47 и прочитайте новые сведения о языке от мудрой совы. ­  Кто   же   оказался   прав?  Как   называются   предложения,  в  которых   две   основы? (Сложное) А предложение, в котором одна грамматическая основа? (Простое) ­ Давайте определим тему нашего урока. (Простые и сложные предложения) ­ Запишите тему в тетради по самооценке. ­ Давайте ещё раз прочитаем, какие предложения называются сложными.  ­ Из чего состоит сложное предложение?  ­ А можно ли сказать, что сложное предложение, это предложение, которое состоит из нескольких простых предложений? Докажите. Сколько простых предложений в третьем предложении из задания? Назовите их. Составление алгоритма. ­ А как определить, какое перед нами предложение: простое или сложное? ­ Давайте составим алгоритм определения сложного предложения.  Подчеркнуть грамматическую основу предложения.  Если грамматическая основа одна – предложение простое.  Если грамматических основ несколько – предложение сложное. Подчеркнуть и Одна основа Несколько основ 3 Простое Сложное Физминутка 2 мин. ­ В правиле о сложном предложении употреблено слово НЕСКОЛЬКО. Как вы это понимаете? Сколько простых предложений может быть в составе сложного? ­   Определите   количество   грамматических   основ   в   предложениях   и   запишите   на магнитной доске. В синем небе звёзды блещут, В синем море волны хлещут. (А.С.Пушкин) Одеяло убежало, Улетела простыня, И подушка, как лягушка, Ускакала от меня. (К.И.Чуковский) Труд кормит, а лень портит. (Пословица) Падают   с   деревьев   сухие   листья,   свистит   в   лесной   чаще   рябчик,   попискивают шустрые синички, стучит проворный дятел. (По И.Соколову­Микитову)  ­ Сделайте вывод. Сколько может быть простых предложений в составе сложного? 9. Закрепление. 5мин. ­ Как разделяются простые предложения в составе сложного? ­ А как соединяются простые предложения в составе сложного? ­ Поработайте в паре и сделайте вывод, как соединяются простые предложения в составе сложного. Возьмите карточку№1. Задание. Выберите из двух предложений сложное предложение, подчеркните в нём грамматическую основу. Допиши на карточке вывод. 1 ряд.  Первыми раскрылись не розовые бутоны, а белые. Наташа складывала яблоки в ящики, а Матвей относил их к машине. 2 ряд Ира отодвинула занавеску, и в комнату проник солнечный свет. Внук наколол бабушке дров и принёс воды из колодца. 2 ряд 4 Илья нарисовал пейзаж, но не успел его раскрасить. Погода испортилась, но птицы ещё не улетели на юг. Представление результатов. ­ Сделайте вывод. Оцените свою работу. Покажите смайлик. 10. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 5 мин. ­ Вспомните, какие цели мы ставили с вами в начале урока? (Научиться находить  сложные предложения) Давайте проверим, как вы научились это делать. Возьмите карточку №2 Отметь галочкой сложные предложения. Подчеркни в них грамматические основы. Взошло солнце, туман исчез. На озеро опустились гуси и утки. Жучка притащила кость, зарыла её около конуры и легла рядом. К дому подъехало такси, и папа спустился вниз. На сцену опустился занавес, в зале зажёгся свет, и зрители потянулись к выходу. Проверьте работу по эталону. Оцените её, пользуясь таблицей. Без ошибок – оценка 5 1 – 2  ошибки – оценка 4 3 – 5 ошибок – оценка 3 6 и более ошибок – оценка 2 Ошибки – лишнее предложение, не отмечено нужное предложение, неверно  подчёркнуто подлежащее, неверно подчёркнуто сказуемое. 11. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). 5 мин Давайте подведём итог урока. ­ Что нового узнали на уроке? ­ Чему научились? ­ Какие трудности возникли? ­ Что понравилось на уроке? Закончи предложения «На уроке я узнал ….» «Мне на уроке удалось…..» «Мне бы хотелось похвалить……..» «Самым интересным на уроке было…» 5 Минутка настроения.  Покажите своё настроение на конец урока. Заполните  тетрадь по самооценке. 12. Домашнее задание: с. 48  упр. 83. 6

Урок русского языка по теме "Простые и сложные предложения" (4 класс)

Урок  русского языка по теме "Простые и сложные предложения" (4 класс)

Урок русского языка по теме "Простые и сложные предложения" (4 класс)

Урок  русского языка по теме "Простые и сложные предложения" (4 класс)

Урок русского языка по теме "Простые и сложные предложения" (4 класс)

Урок  русского языка по теме "Простые и сложные предложения" (4 класс)

Урок русского языка по теме "Простые и сложные предложения" (4 класс)

Урок  русского языка по теме "Простые и сложные предложения" (4 класс)

Урок русского языка по теме "Простые и сложные предложения" (4 класс)

Урок  русского языка по теме "Простые и сложные предложения" (4 класс)

Урок русского языка по теме "Простые и сложные предложения" (4 класс)

Урок  русского языка по теме "Простые и сложные предложения" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017