Урок русского языка. Тема "Повторение изученного материала за год"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок составлен в виде путешествия в поисках клада. Учитель в игровой форме предлагает детям отправиться в путешествие в поисках сокровищ используя карту. Дети соглашаются помочь. Отправляясь в путешествие, детей ждут разные испытания. Ребята вспоминают изученные орфограммы: парный согласный, что такое предложение,как пишутся предложения, вспоминают главные члены предложения, вспоминают правописание чк, чн, жи-ши, оро - оло, и тд., безударные гласные.
Иконка файла материала урок.docx
Тема: Повторение изученного материала за год Оборудование: презентация, сундук, конфеты, карточки со словами, оценки. Урок русского языка в 1Б классе 1. Орг.  момент  ­ Здравствуйте, ребята!  ­ Сегодня к нам на урок пришли гости! Поздоровайтесь с гостями!    Садитесь! Ход урока ­ Недавно я нашла настоящую карту сокровищ! Но вот отправляться в  путь одной мне страшно, не хотели бы вы составить  мне компанию и  найти сокровища? (да) ­На нашем пути встретятся различные испытания! Не боитесь? (нет)  ­ Тогда в путь! Дату нашего путешествия обязательно надо записать!  ­ Какое сегодня число?  (13 мая) Запишите число в тетрадь. 1. Вот наша карта! 2. Запись  числа 3. Минутка  чистописания ­ Ой, что это встретилось на пути? (буквы) ­ Что такое буква? (знак, который обозначает звук) ­ Какая буква лишняя? (А) ­ Почему? (она гласная, а все остальные согласные) ­ Чем отличаются гласные от согласных?  ­ Составьте слово из этих букв. (клад)   Красиво запишите это слово в тетрадь до конца строки. клад  клад  клад ­ Что такое клад? (Клад — зарытые в земле деньги или ценные                                       предметы) ­ Есть ли в этом слове орфограмма? (на конце парный согласный – д,                                                                проверочное слово – клады) Идем дальше! 4.  Повторение 2. Посмотрите, какой­то флаг! Надо подойти поближе! Дети читают задание на флаге Несколько человек называют предложение Одно предложение записывается на доске учеником Девочка Даша нашла клад. ­ Что такое предложение? (Слова, связанные по смыслу;                                              в предложении говорится о ком­ либо или                                               о чём­либо) ­ Что ещё знаете о предложении? (начало пишется с большой буквы,                                                            в конце может стоять точка, ?,!) ­ Как называется предложение, в конце которого стоит точка?                                                             (повествовательное) ­ Как называется предложение, в конце  которого стоит вопрос знак? ­ Как называется предложение, в конце которого стоит восклец знак? ­ Какие гласные члены предложения вы знаете? (подлежащее,сказуемое) ­ Что такое подлежащее? (о ком или о чём говорится в предложении,                                             подлежащее отвечает на вопрос кто, что,                                             обозначает предмет) ­ Что такое сказуемое? (то, что делает подлежащее, отвечает на                                          вопросы что делает, что делают и тд,                                          обозначает действие предмета) Подчеркнём главные члены предложения. 3.  – Что это? (бочка)       ­ Давайте, посмотрим, что там, может мы уже нашли                сокровища?! Из бочки вылетают слова ­ Что это? (слова)    Надо составить предложение из этих слов и записать его в тетрадь. В нашем лесу живёт Робин Гуд. ­ Поставим ударение ­ Найдем и подчеркнём орфограммы:   Начало предложения  Безударный гласный  Жи­ши  Ё всегда ударная  Парный согласный (живёт­ живёте)  Имена, фамилия пишутся с большой буквы ­ Разделим слова для переноса .  ­ Какие правила переноса вы знаете?  (1. Слова переносятся по слогам,   2. слова с ь,й  перенос  так , ь,й остаётся на строчке, остальное  переносят.) Молодцы! 5. Работа в      группах 4. Это призраки! Учитель зачитывает задание со свёртка Работать надо в группах. 1. Объединитесь по группам. 2. Выберите в группе ОРАТОРА, который будет      потом отвечать. 3. Каждая группа получает слова, в которых надо     вставить пропущенные буквы. 4. ОРАТОР должен будет объяснить, на какое  правило были слова. Время пошло! Ораторы каждой группы выходят к доске и говорят на какое правило слова, остальные возвращаются на свои места. Например: данные слова даны на правило – ча­ща пиши с буквой а Молодцы!  Запишите первые слова каждой группы в тетрадь. Ежи, чаща, ручка, мороз, щука, глаз­ На какие вопросы отвечают эти слова?  ­ Что обозначают эти слова? (предмет) ­ Определим число и  укажем род. 6. Итог Ну вот  мы и нашли сокровища!!! Давайте откроем сундук! Учитель открывает настоящий сундук и достает слово – ЗНАНИЯ Ребята! Сокровища, которые мы искали это наши знания, умения,  навыки! Сегодня вы показали свои знания и умения, которые получили за год! 7. Рефлексия Понравился вам урок? Предлагаю оценить себя:   Ой! Кажется в сундуке ещё что­то есть! Это конфеты! Вы наверно  утомились  и хотите есть, каждый получает конфету!Работать надо в группах.     1. Объединитесь по группам.      2. Выберите в группе        ОРАТОРА, который будет           потом отвечать.      3. Каждая группа получает         слова, в которых надо         вставить пропущенные         буквы.      4. ОРАТОР должен будет        объяснить, на какое         правило  даны слова.                Время пошло!

Посмотрите также