Урок русского языка Тема: Синонимы и антонимы (3 класс)
Оценка 4.7

Урок русского языка Тема: Синонимы и антонимы (3 класс)

Оценка 4.7
Раздаточные материалы +2
docx
русский язык
3 кл
11.11.2018
Урок русского языка Тема:  Синонимы и антонимы (3 класс)
Публикация является частью публикации:
Документ Microsoft Word.docx
Тема:  Синонимы и антонимы Цель:  формировать   умения   распознавать   синонимы   и антонимы,   работать   со   словарями   синонимов   и антонимов. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания —  Прочитайте лексические значения слов. III. Актуализация знаний (Работа в парах.) —   Найдите лишнее слово в каждой строке. Обоснуйте свой   выбор.   Если   задание   вызовет   затруднения,   можно воспользоваться толковым словарём. 1)  Соловей, игла, трава, сырник.  (Игла — многозначное слово, остальные однозначные.) 2)  Корень,   язык,   зима,   группа.  (Зима  —  однозначное слово, остальные многозначные.) —  Какие слова называются однозначными? —  Какие слова называются многозначными? IV. Самоопределение к деятельности —  Прочитайте пары слов. Белый   —   чёрный,   храбрый   —   отважный,   веселье   — радость, мир — война. —  Разделите их на две группы. Обоснуйте свой ответ.  (1)   Белый   —   чёрный,   мир   —   война   (слова, противоположные по значению);   2) храбрый — отважный, веселье  —  радость (слова, близкие по значению).) —   значению? (Антонимы.)   Как   называются   слова,   противоположные   по   Как   называются   слова,   близкие   по   значению? —   (Синонимы.) —  Сформулируйте тему урока.                                     V. Работа по теме урока 1. Работа по учебнику  Упр. 68 (с. 42). —  Прочитайте. Выполните задания. Используйте словарь синонимов   и   словарь   антонимов,   которые   даны   в учебнике. (Проверка.   Учащиеся   по   цепочке   читают   слова   и называют орфограммы.) —    К каким  из  данных  слов вы  подобрали  синонимы? (Вьюга   —   метель,   мороз   —   холод,   хорошо   — прекрасно.)  —  Что такое синонимы? —    К  каким   из   данных   слов  вы   подобрали   антонимы? (Здравствуйте — до свидания, весело — грустно, мороз ­ жара.) —  Что такое антонимы? —  Назовите «вежливые» слова. Когда их употребляют? —     Прочитайте   предложения   с   «вежливыми»   словами, которые вы составили. Упр. 69 (с. 42). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) Упр. 70 (с. 43). —  Прочитайте стихотворение. —     Как   вы   понимаете   значение   выделенного   слова?   В каком   значении   оно   употреблено   в   стихотворении:   в прямом или переносном? (В переносном.) —   светофор как живое существо? Назовите их.  Какие   слова   автор   использует,   чтобы   изобразить Как   называется   этот   приём   в   литературе?  Какое   значение   раньше   имело   слово  погода?  А —   (Олицетворение.) —     Выполните   письменное   задание   к   упражнению. (Проверка.   Учащиеся   по   цепочке   называют   слова   с орфограммами и объясняют их написание.) —     Прочитайте   на   с.   43   сведения   о   словах  погода  и непогода. —   непогода? 2. Работа со словом из словаря —  Найдите слово погода в орфографическом словаре. —  Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. —  Составьте предложение со словом погода, запишите. —  Запомните написание этого слова. VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала.  Работа по учебнику Упр. 71 (с. 43). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)  Упр. 72 (с. 44). —  Прочитайте текст. О чём в нём говорится? —  Как вы думаете, почему автор тик па шал гной текст? —  Какие чувства вызывает этот текст?   Выполните   письменные   задания   к   упражнению. —   (Проверка.   Учащиеся   по   цепочке   называют   слома   с орфограммами и объясняют их написание.) —  Назовите антонимы. —  Какие слова называются антонимами? Упр. 73 (с. 44). (Самостоятельное   выполнение.   Проверка.   Учащиеся   по цепочке   читают   предложения   и   объясняют   свой   выбор синонимов.) —  Какие слова называются синонимами? VIII. Рефлексия (Работа в парах.) —  Дополните пословицы антонимами. Объясните смысл этих пословиц. •   Маленькое дело лучше ... безделья. (Маленькое дело лучше большого безделья.) •       Не   спеши   языком,...   делом.  (Не   спеши   языком, торопись делом.) —  Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока —  Что такое синонимы? —  Что такое антонимы? —  Какую роль в речи выполняют антонимы и синонимы? Домашнее задание Упр. 74 (с. 44).

Урок русского языка Тема: Синонимы и антонимы (3 класс)

Урок русского языка Тема:  Синонимы и антонимы (3 класс)

Урок русского языка Тема: Синонимы и антонимы (3 класс)

Урок русского языка Тема:  Синонимы и антонимы (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018