Урок русского языка в 1 классе «Планета знаний»
Оценка 4.8

Урок русского языка в 1 классе «Планета знаний»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
30.03.2017
Урок русского языка в 1 классе «Планета знаний»
Урок русского языка в 1 классе «Планета знаний»Тип урока: урок открытия нового знания Технология построения урока: проблемно-диалогическая. Тема: Перенос слов. Цель: обеспечить условия для ознакомления обучающимися с правилами переноса слов. Задачи: - делить слова на слоги (части) для переноса; - составлять предложение из слов; - оформлять предложение на письме (большая буква в начале предложения, знак препинания в конце предложения); - проверять написанное, сравнивая с образцом
Урок русского языка в 1 классе.Перенос слов. Планета знаний..docx
Урок русского языка в 1 классе «Планета знаний» Учебник:  «Русский язык, 1 класс» Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина Тип урока: урок открытия нового знания  Технология построения урока: проблемно­диалогическая. Тема: Перенос слов. Цель: обеспечить условия для ознакомления  обучающимися с правилами переноса слов. Задачи: . Формирование предметных умений:  ­ делить слова на слоги (части) для переноса; ­ составлять предложение из слов;  ­ оформлять предложение на письме (большая буква в начале  предложения, знак препинания в конце предложения); ­ проверять написанное, сравнивая с образцом;  ­ каллиграфически правильно писать.  2. Формирование  метапредметных  умений: личностные умения:           ­ принимать и осваивать социальную роль ученика;         ­ устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом (зачем?); регулятивные умения:          ­ готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную  деятельность;  ­ определять и формулировать цель деятельности на уроке; ­ проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  плану; ­ высказывать свое предположение на основе учебного материала;  ­ отличать верно выполненное задание от неверного; ­ осуществлять самоконтроль;  ­ совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную  оценку деятельности на уроке; познавательные умения:      ­ ориентироваться в учебнике, в тетради;  ­ ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания /  незнания); ­ делать выводы в результате совместной работы учителя и класса; коммуникативные умения:  ­ донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной  форме; ­ слушать и понимать речь других; ­ учиться работать в паре. Этапы работы Содержание этапа №  п/п 1 Мотивационно­ организационный  момент. 2 Актуализация  знаний Звенит школьный звонок,  Начинается урок. Проверка готовности к уроку, правила посадки  учащихся. 1. Чистописание.  1.Составить графическое написание букв Ц и Щ,  выполнить их запись по пунктиру и приступить к  самостоятельной записи. Постоянно проводится  сравнение с образцом. 2.  Рассматривают соединение двух букв. Учащиеся повторяют написание сочетаний букв рядом с образцами. 3.На следующей строке учащиеся восстанавливают в  буквах недостающие элементы. По окончании записи  букв они прочитываются. 4.Дети упражняются в правильной графической зписи  слова Щукин. Устанавливается, что это фамилия.  Фамилии людей всегда записываются с заглавной  буквы. 2. Повторение д.з. 1)Составить из слов предложение. На доске: ПЛЫВУТ, НЕБУ, ПУШИСТЫЕ, ПО,  ОБЛАКА 2) Докажите, что это предложение. 3)Определить количество слогов в словах 4) Что такое слог? 5)Как определили в словах количество слогов?   (Сколько в слове гласных,  столько и слогов, 3 Создание  проблемной  ситуации.  (Постановка  учебной  проблемы) По небу плывут пушистые облака.  1)Записать в тетрадь.  ­   Скажите, а кто из вас сталкивался с проблемой:  пишем  предложение, часть слова не помещается на  строке? ­  Слово надо перенести на другую строку) ­  Какие способы вы использовали? (Перенести часть слова на другую строчку) 1) – Что значит перенести?  (Написать часть слова  на другой строчке, поставив тире) – А какую часть мы можем перенести? ­ Как вы думаете, переносить  слово с одной строки на другую нужно по правилам, или так,  как захочет  пишущий?  (Думаем, предполагаем, что слово надо переносить по правилам) 1) Как вы думаете, ребята,  что же сегодня нам  предстоит выяснить?  (По какому правилу нужно переносить слова) ­ Для чего это надо?  (Бывает так, что при записи слов, предложений – на  строке не хватает места и тогда  слово надо  переносить, а  переносить слово нужно по особым  правилам) ­ Чему вы можете научиться сегодня?  (Научимся переносить слова) Тема урока: перенос слов ( Слайд 1)  ­ По какому плану  будем работать?  (1. Узнаём правила переноса  2. Будем учиться применять новые знания при  письме) ( Слайд 2)  ­ Какие у  вас есть предположения?   ( При переносе слова надо поделить на  части­слоги.  Мы уже умеем делить слова на  слоги. Значит, можно  предположить, что  слово надо переносить по  слогам. ) ­  Где мы можем уточнить эту информацию?( в  учебнике) 4 Самоопределение  деятельности планирование  предстоящей  работы: 5 6 7 Открытие новых  знаний Физкультминутка Применение новых знаний Составим алгоритм работы: 1) Делю слово на слоги; 2) Делю слово для переноса. Работа в парах: «Рабочая тетрадь» с 14 № 1 ­ Проверка   ( Слайд 3) 1. Учебник с 14 № 3 Выразительно прочитать двустишье. о С.Маршаке ( Слайд 4)  8 Рефлексия учебной деятельности Какая на уроке была проблема?   (Перенос слова.) ­ По какому плану мы работали?  ( Узнали  правила переноса, учились  применять новое знание при письме )                           ­  Какие правила переноса слов запомнили? ­ Как оцениваете свою работу

Урок русского языка в 1 классе «Планета знаний»

Урок русского языка в 1 классе «Планета знаний»

Урок русского языка в 1 классе «Планета знаний»

Урок русского языка в 1 классе «Планета знаний»

Урок русского языка в 1 классе «Планета знаний»

Урок русского языка в 1 классе «Планета знаний»

Урок русского языка в 1 классе «Планета знаний»

Урок русского языка в 1 классе «Планета знаний»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2017