Урок русского языка в 3 классе.
Оценка 4.7

Урок русского языка в 3 классе.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
21.04.2017
Урок русского языка в 3 классе.
Урок русского языка в третьем классе.Тема урока: «Склонение имён существительных».По комплекту учебников "Начальная школа 21 века" Цель урока: познакомить учащихся с грамматической категорией имени существительного – склонение.Урок составлен соответственно требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта.На уроке показана работа в группах, в парах.
Урок русского языка склонение.docx
Тема урока: «Склонение имён существительных». Цель урока: познакомить учащихся с грамматической категорией имени существительного – склонение. Задачи: 1.Создать условия для «открытия» учащимися понятия склонение имён существительных и наличие у существительных  трёх склонений. 2.Формировать умение определять склонение имён существительных в начальной форме. 3.Формировать универсальные учебные действия: Личностные УУД:  формирование учебно­познавательного интереса к новому учебному материалу осознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовность открыто выражать свою позицию на уроках, адекватная    самооценка; Регулятивные УУД: умение формулировать тему и цели урока; умение составлять алгоритм и последовательность действий; контроль своей деятельности способом  сравнения с образцом; умение видеть ошибку; умение оценивать процесс и результат деятельности. Познавательные УУД: умение строить устные высказывания;  формулирование проблемы и её решение; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний и построение модели; выбор основания и критерия для сравнения;  классификация объектов; установление причинно­следственных связей. Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать учителя, ученика;  вступать в диалог;  сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач;  адекватно оценивать  себя, работу в паре, в группе, формулировать собственное мнение. Ожидаемые результаты: умение определять тип склонения имён существительных. Тип урока ­ урок изучения нового материала  Основные методы ­ объяснительно­иллюстрированный, Тема урока: «Склонение имён существительных». Цель урока: познакомить учащихся с грамматической категорией имени существительного – склонение. Задачи: 1.Создать условия для «открытия» учащимися понятия склонение имён существительных и наличие у существительных  трёх склонений. 2.Формировать умение определять склонение имён существительных в начальной форме. 3.Формировать универсальные учебные действия: Личностные УУД:  формирование учебно­познавательного интереса к новому учебному материалу осознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовность открыто выражать свою позицию на уроках, адекватная    самооценка; Регулятивные УУД: умение формулировать тему и цели урока; умение составлять алгоритм и последовательность действий; контроль своей деятельности способом  сравнения с образцом; умение видеть ошибку; умение оценивать процесс и результат деятельности. Познавательные УУД: умение строить устные высказывания; формулирование проблемы и её решение; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний и построение модели; выбор основания и критерия для сравнения;  классификация объектов; установление причинно­следственных связей. Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать учителя, ученика; вступать в диалог; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя,  работу в паре, в группе, формулировать собственное мнение. Ожидаемые результаты: умение определять тип склонения имён существительных. Тип урока ­ урок изучения нового материала  Основные методы ­ объяснительно­иллюстрированный, наглядный, самостоятельная работа. Формы организации познавательной деятельности­ индивидуальная, работа в парах, в группах, дифференцированная работа, учебный диалог,  фронтальная. Средства обучения ­  учебник, презентация. Оборудование: компьютер, экран,проектор Этап урока 1. Мотивация  (самоопределение ) к учебной  деятельности Характеристика этапов урока Содержание учебного материала ­На этом уроке мы с вами постараемся  совершить новое открытие: мы с вами попробуем открыть   новое   знание   и   поучимся   применять   его   на   практике.   Но,   чтобы   у   вас   всё получилось, выведем формулу успеха, которая поможет вам преодолеть все трудности. На доске записаны слова. Из них выберите слова, которые составят нашу формулу успеха (старание, разговор, знание, подсказка, внимание, терпение) ______+________+______+_______=  успех!  Мы начать урок готовы, Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. Деятельность Формируемые учащихся Проговаривают  формулу успеха. Внимание + старание + терпение + знание  = успех Под руководством  учителя выполняют  составленный план  действий. Отвечают на вопросы  учителя. УУД Смыслообразова ние, ценить и  принимать  следующие  базовые  ценности:  «добро»,  «терпение»(личн .УУД) Уметь совместно  договариваться  о правилах  поведения  и общения в  школе  и следовать им  (коммуникативн ые УУД). Уметь 2.  Актуализация  знаний.  3. Выявление  места и причины  затруднения Зачеркните в данной строке все буквы «а» и буквы «ё». Имя существительное. Да, действительно, мы сегодня продолжим работу над именем существительным.  Углубим знания об этой части речи. Но сначала повторим всё, что знаем о существительном. Вспомним, что такое –  существительное?  Озвучьте определение существительного, признаки, примеры. Слайд 2 в презентации. Слайд 3 в презентации. Вспомним вопросы и слова помощники, которые помогают нам определить падеж имён  существительных. У вас на столах листы с вопросами. Вы должны обсудить ответы на эти вопросы за  определённое время. Вопрос, который вызовет у вас затруднение, обведите фломастером 1группа 1. Что такое склонение?  2. Сколько падежей в русском языке?  3. На какие вопросы отвечают имена существительные в именительном падеже?  4. На какие вопросы отвечают имена существительные в родительном падеже?  4 группа: 1. На какие вопросы отвечают имена существительные в дательном падеже?  2. На какие вопросы отвечают имена существительные в винительном падеже?  3. На какие вопросы отвечают имена существительные в творительном падеже?  4. Сколько склонений в русском языке? 5 группа оформлять свои  мысли в устной  форме  (коммуникативн ые УУД). Умение слушать   понимать речь  других  (коммуникативн ые УУД) Уметь  оформлять свои  мысли в устной  форме  (коммуникативн ые УУД). Уметь находить  ответы на  вопросы,  используя  свой  жизненный опыт  и имеющиеся  знания.  (познавательные УУД). Уметь  высказывать своё  предположение  (регулятивные  УУД). Уметь  оформлять свои  мысли в устной  форме  Выполняют задание  учителя. Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы. Обобщают ранее  пройденный  материал. Работают в группах  по карточкам,  Под руководством  учителя выявляют  место затруднения. Проговаривают  причину затруднения  с помощью учителя Проговаривают  следующий шаг  учебной  деятельности. Ставят цель урока. Составляют  и проговаривают план действий с помощью  учителя. 1. На какие вопросы отвечают имена существительные в предложном падеже?  2. В каком падеже всегда стоит подлежащее?  3. Что такое склонение? 4. Что такое начальная форма имени существительного?  2 группа 1. В каком падеже имена существительные никогда не употребляются с предлогами?  2. Как отличить имя существительное в И.п. от существительного в В.п.?  3. В каком падеже употребляются предлоги К, ПО.? 4. Как определить тип склонения слова «газета»? 3 группа 1. Что такое склонение?  2. Сколько падежей в русском языке?  3. На какие вопросы отвечают имена существительные в именительном падеже?  4. На какие вопросы отвечают имена существительные в родительном падеже?  6 группа: 1. На какие вопросы отвечают имена существительные в дательном падеже?  2. На какие вопросы отвечают имена существительные в винительном падеже?  3. На какие вопросы отвечают имена существительные в творительном падеже?  4. Сколько склонений в русском языке? Давайте проверим, как вы выполнили задание?  На какой вопрос не смогли ответить? Сформулируйте проблему.  Верно. Сегодня мы познакомимся с ещё одним признаком существительных  ­  склонение. ­Сформулируйте тему урока. «Склонение имён существительных». Какова же наша цель? (Научиться определять тип склонения имён существительных). Что же такое склонение существительных вы узнаете, прослушав стихотворение. За окном мороз трескучий Ну а в классе ­ тишина. Проходим мы склонение Склоняется зима. Называют средства Мы должны  научиться определять склонение имён  существительных  по  роду и окончанию. Формулируют тему и цель урока. Ученица читает  стихотворение,  показывает  изменение слова  зима указкой на  доске. Работают в группах. Распределяют  существительные по  заданным признакам. (коммуникативн ые УУД). Уметь  ориентироваться  в своей системе  знаний: отличать новое от уже известного  с помощью  учителя  (познавательные УУД) Уметь  высказывать своё  предположение  планирование —  определение  последовательно сти  промежуточных  целей с учётом  конечного  результата;  составление  плана и  последовательно сти действий; (регулятивные  УУД). умение  внимательно  4.Построение  проекта выхода  из затруднения 5. Реализация  построенного проекта. Физминутка. Склоняю вслух зима, зимы Зиме, зимой склоняем мы На парте не сидится мне А тут зима, зимы, зиме! Склоняем дальше «о зиме» И надо всё запомнить мне. Да, трудное явление,  Скажу я вам, склонение. Если вы, ребята внимательно поработаете сегодня на уроке, то эта тема не покажется  вам трудной. Даны существительные: окно, дядя, лошадь, конь, сосна, цепь, поле. В каком падеже они  стоят? ­Распределите и запишите эти существительные в три группы по родам. Выделите у  каждого слова окончание. Кто хочет поделиться, какие слова вы записали в 1группу?  Во 2 группу? В 3 группу? Существительные каких двух родов имеют в И.п. окончания –«­а», « ­я»? У существительных, каких двух родов в И.п. нулевое окончание? У существительных какого рода в И.п. окончание – о, ­е? Работа в группах: А теперь распределите эти же слова в другие три группы в  зависимости от того, как изменяются их падежные окончания соответственно таблице. ­в первой группе слова м.р. и ж.р. с окончанием – а, ­я в именительном падеже; ­Во второй группе – слова ср.р. с окончанием – о, ­е и слова м.р. с нулевым окончанием в  именительном падеже; ­в третьей группе ­ слова ж.р. с мягким знаком на конце слова и  с нулевым окончанием в именительном падеже. Запишите их столбиками. Выделите окончания. ­ По каким признакам вы сгруппировали существительные?  ­ С помощью рода и окончания существительного мы можем определить его  СКЛОНЕНИЕ. Существительные бывают первого, второго и третьего склонения. Вводится новое  знание. Делают вывод. Читают правило в  учебнике. слушать. Логические  универсальные  действия: анализ  материала;  вывод­ответ. Осознание  проблемы и  желания ее  решить. Уметь  проговаривать  последовательнос ть действий на  уроке;  (регулятивные  УУД). Уметь  оформлять свои  мысли в устной  форме; слушать  и понимать речь  других Прочитаем правило на стр.36 учебника Физминутка. Первый ряд плывёт как рыба. Ряд второй поскачет как конь.  Ну а третий ряд покажет Свою правую ладонь. А теперь все дружно сядем. Скажем без сомнения Слово  «рыба» – это будет 1 склонение. Конь – второе. А ладонь 3 склонение. Допишите эти слова в вашу таблицу, распределяя их по склонениям. ­ Сделайте вывод, какие существительные относятся 1­му склонению, ко 2­му и 3­му?  Как определим склонение существительного в начальной форме ( И.п.)? 1шаг ­  Определяем род имени существительного в именительном падеже единственного  числа. 2шаг ­ Выделяем окончание 3 шаг ­  Определяем склонение. А теперь, ребята оцените свою работу в группах, заполните таблицу №1.  Создают алгоритм  определения  склонения имён  существительных Критерии оценки работы в группах. Критерии оценки Оцениваю себя сам Оценка товарища 1. Активно работал в  группе 2. Выполнял свои  обязанности 3. Соблюдал культуру  общения               ++ у меня всё получилось ++ у тебя всё получилось ­+ были затруднения, но я  справился ­+ у тебя возникли  затруднения, ­ у меня не получилось  работать в группе но ты справился ­ у тебя не получилось  Уметь  оформлять свои  мысли в устной  форме  (коммуникативн ые УУД).  умения строить  план с  выделением  существенной и  дополнительной  информации. Уметь  ориентироваться  в своей системе  знаний: отличать  новое от уже  известного  с помощью  учителя(познавт ельные УУД) Оценка своей  работы и работы  товарищей (регулятивные  УУД). участие в  продуктивном  диалоге (коммуникативн ые УУД) 6.Первичное  закрепление с  проговариванием  во внешней речи. 6. Словарная  работа. 7. Самостоятельная работа  с самопроверкой  по эталону  8. Включение  в систему знаний  и повторение. 4.Оценка работы группы (поставить знак +) работать в группе Мы работали слаженно и у нас всё получилось. Работа в парах. У нас были затруднения, но  мы справились  самостоятельно. У нас были затруднения,  мы справились с  помощью учителя упр.1 стр.37 учебника. Прочитайте задание. Составьте план работы над данным  упражнением. 1.Чтение.  2.Выписываем имена сущ. 1 склонения (Мужского и женского рода с окончаниями «а»,  «я»). 3.Обозначаем окончания. 4.Проверяем себя – девять слов. Откройте рабочие тетради. Запишите число, классная работа. Выполните упражнение в  парах. Самопроверка, проверка.  6.Словарная работа. Сегодня мы познакомимся с новым словом – картофель.  Слайд. Обращение словарю (история слова). ­Определите склонение слова картофель, используя алгоритм. 7.Самостоятельная работа. Вставьте пропущенные буквы, определите падеж и склонение (работаем по алгоритму): Развитие  знаково­ символических  действий —  моделирования. Рефлексивная 1Ставим существительное в форму именительного падежа – начальную форму. 2 Выделяем окончание, определяем род имени существительного. 3 По роду и окончанию определяем склонение. гуляли в роще, шли к ч…рёмухе, взм…хнул пл…тком, нах…дился в ло…ке, т…тра…ь  без обло…ки, гнездо без насе…ки, всадник на к…не, ж…л в гор…де, полз за ужом, л… жал на п…чи, подош...л к ферме, срубил б...рёзу.  8. Работа со схемами. Рассмотри схемы слов. Можно ли сразу определить, какого рода  будут соответствующие им слова? Подбери и запиши по два примера к каждой схеме. 8 Работа со схемами слов: Рассмотри схемы слов. Можно ли сразу определить, какого рода соответствующие им  слова? Подбери и запиши по два примера к каждой схеме. 2­е скл. И.п. ед. ч. …ь 3­е скл. И.п. ед. ч. … 9.Рефлексия  учебной  деятельности  на уроке. адекватная  самооценка Проверка работы по эталону. Ребята, какую цель мы ставили в начале урока? (Научиться определять тип склонения имён существительных).  Достигли ли мы этой цели? Попробуйте дать самооценку своей деятельности на уроке – таблица №3. Оценка урока учеником. Урок полезен, все понятно. Лишь кое­что чуть­чуть неясно. Еще придется потрудиться. Да, трудно все­таки учиться!     Поставьте знак «+»в той строке, как вы оцениваете урок. Моя деятельность на уроке.  Я доволен своей работой. .  Я старался, но не всё получилось Я недоволен своей работой. Поставьте знак «+»в той строке, как вы оцениваете урок. Домашнее  задание, оценки Правило стр.36  Упр.3 стр.37запомнит алгоритм определения склонения имён существительных.

Урок русского языка в 3 классе.

Урок русского языка в 3 классе.

Урок русского языка в 3 классе.

Урок русского языка в 3 классе.

Урок русского языка в 3 классе.

Урок русского языка в 3 классе.

Урок русского языка в 3 классе.

Урок русского языка в 3 классе.

Урок русского языка в 3 классе.

Урок русского языка в 3 классе.

Урок русского языка в 3 классе.

Урок русского языка в 3 классе.

Урок русского языка в 3 классе.

Урок русского языка в 3 классе.

Урок русского языка в 3 классе.

Урок русского языка в 3 классе.

Урок русского языка в 3 классе.

Урок русского языка в 3 классе.

Урок русского языка в 3 классе.

Урок русского языка в 3 классе.

Урок русского языка в 3 классе.

Урок русского языка в 3 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017