Урок русского языка в 3 классе на тему "Суффикс. Общее понятие"
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
23.04.2017
Мультимедийный урок по русскому языку в 3 классе, УМК "Школа России", с использованием цифровых образовательных ресурсов.
Тема урока и номер урока в разделе: «Суффикс. Общее понятие» ( урок №5)
Цель: организовать деятельность учащихся по выведению общего понятия о суффиксе как части слова и его
словообразовательной роли в русском языке.
проект мультимедийного урока.doc
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
«Мордовский республиканский институт образования»
индивидуальный проект мультимедийного урока
слушателя КПК «Инновационные технологии организации учебной деятельности
младшего школьника в современных условиях»
Выполнила:
Пучкина Валентина Васильевна
учитель начальных классов
МКОУ «Болотниковская ООШ»
Лямбирского муниципального района РМ Саранск 2017
1. Учебный предмет: русский язык
2. Класс: 3
3. Тема урока и номер урока в разделе: «Суффикс. Общее понятие» ( урок №5)
4. Цель: организовать деятельность учащихся по выведению общего понятия о суффиксе как части слова и его
словообразовательной роли в русском языке.
5. Планируемые результаты:
Личностные УУД: развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, учебнопознавательный
интерес к новому учебному материалу, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,
творческий подход к выполнению заданий; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: понимать и принимать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации, решать ее; выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять
качество и уровень усвоения.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; высказывать свою точку зрения и пытаться её
обосновывать, приводя аргументы; учиться с уважением относиться к позиции другого, уметь договариваться.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; контролировать и
оценивать процесс и результат деятельности.
Предметные: формулировать определение суффикса, его основных признаков как части слова; выделять в словах
суффиксы, образовывать однокоренные слова при помощи суффиксов. 6. Учебник: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных
учреждений в двух частях. М.: Просвещение, 2016
7. УМК «Школа России».
8. Техническое оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, индивидуальные компьютеры для
учащихся.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность детей
Используемые ЭОР: название,
Ход урока
тип, вид, ресурса.
Гиперссылка на ресурс,
обеспечивающая доступ к
ЭОР
Организационный
Проверяет готовность
учителя,
момент.
рабочего места учащихся.
демонстрируют
Приветствуют
готовность к уроку.
Учитель, демонстрируя
Дети прописывают
Каллиграфия
Информационный,
буквы и слова птица,
интерактивный плакат
Минутка
чистописания.
анимацию, объясняет
написание букв и, у, ц.
улица, устрица,
сверяя с образцом.
http://school
collection.edu.ru/catalog/res/697
9e3af097b445c92b4
a1ca1a73d81d/view/
Организует повторение
словарных слов.
Игра «Узнай слово»
Самостоятельная
работа в тетради:
Обоснование
целесообразности
использования ЭОР
Время
(в мин.)
1 мин.
4 мин.
(работа с
ЭОР
1 мин.)
Повторить
правописание
строчных букв и, у, ц Словарная работа.
Кртфль, ркт, пгд,
мбль, пмдр, пшнц, грц,
чрнй, пндльнк.
Какое слово лишнее?
Почему?
учся
записывают
получившиеся слова.
Взаимопроверка.
5 мин.
Актуализация
опорных знаний.
Предлагает
учащимся
Доказывают, что все
что такое
вспомнить,
корень и проверить
записанные слова,
являются
умение находить его в
однокоренных словах.
однокоренными,
выделяют корень.
Что такое корень?
Информационный,
текст с иллюстрациями
http://school
Повторить, что
6 мин.
такое корень и
однокоренные слова.
(работа с
ЭОР
4 мин.)
Дают определение
понятию
«корень
слова».
collection.edu.ru/catalog/res/4cd
f6c5c633a4c3fabcb
28a320286261/view/
Учащиеся
коллективно
работают с ресурсом
с использованием
интерактивной доски.
Игра «Рассели жильцов»
Практический,
интерактивное задание
http://school
collection.edu.ru/catalog/res/2ee
a00ccde754d729dcc
ca04b7853691/view/
Упражнение в
распознавании
однокоренных слов.
Организует работу с ЭОР
(демонстрирует задание
на экране).
Проверка выполнения Создание
проблемной
ситуации.
задания идет фронтально.
Формулирует
проблемный вопрос:
«Какая часть слова
послужила для
образования слов
морской и моряк, горка
и гористый? »
Определяет тему урока,
Постановка цели
подводит учся к
урока.
формулированию целей
урока.
Высказывают
предположения.
Формулируют под
руководством
учителя цели урока.
Составляют
Поиск решения,
формулирование
правила.
учащимся
Предлагает
работу в парах с
что
определение,
такое суффикс и
Что такое суффикс?
Практический,
интерактивное задание
http://school
интерактивным модулем.
проверяют его по
учебнику (стр.84).
collection.edu.ru/catalog/res/2a7
09e48c5d244fc8c6a
42ff0caa3704/view/
Организует отдых детей.
Выполняют
Физкультминутка
Первичное
Предлагает учащимся
физические
упражнения.
Выполняют задания в
1 мин.
2 мин.
2 мин.
(работа с
ЭОР1
мин.)
3 мин.
Познакомить с
суффиксом как
значимой части
слова. закрепление
изученного
(по заданиям
учебника).
Наблюдение
над смысловым
значением
суффиксов.
8 мин.
10 мин.
(работа с
ЭОР6
мин.)
задания учебника на
поиск, выделение
уменьшительно
ласкательных суффиксов.
Организует работу с ЭОР
тетради (упр. 170 и
стр.
172,
(взаимопроверка)
8687)
Сравнивают смысл
(демонстрирует задание
на экране) и обсуждение
слов с различными
суффиксами.
данного вопроса (сцена
Предлагает работу в
парах: найти суффиксы в
словах
Выделяют суффиксы
в словах.
Предлагает
Переносят слова в
индивидуальную работу с
ЭОР: распределить слова
две коробки:
в одну с
Знакомлюсь с суффиксом
Комбинированный,
анимационный сюжет,
интерактивное задание
http://files.school
collection.edu.ru/dlrstore/865bd
372739644758660
1da15b100f56/%5BNSRUS_2
10%5D_%5BQN_009%5D.swf
Развивать умение
образовывать с
помощью суффикса
новые слова,
объяснять значения
суффиксов.
в коробки
уменьшительными
суффиксами, а в
другую – с
суффиксами,
которые придают
«увеличительный»
смысл.
Задаёт вопросы о задачах Учащиеся называют Итог урока.
урока.
цели, которые
Рефлексия.
Оценивает
учащихся на уроке.
работу
ставились в начале
урока. Обсуждают то,
чего достигли на
уроке.
Подводят итог урока.
Высказывают свои
впечатления от
урока.
Оценивают свою
работу.
Домашнее задание. Дает комментарий и
Записывают
домашнему заданию.
домашнее задание.
2 мин.
1 мин.
Урок русского языка в 3 классе на тему "Суффикс. Общее понятие"
Урок русского языка в 3 классе на тему "Суффикс. Общее понятие"
Урок русского языка в 3 классе на тему "Суффикс. Общее понятие"
Урок русского языка в 3 классе на тему "Суффикс. Общее понятие"
Урок русского языка в 3 классе на тему "Суффикс. Общее понятие"
Урок русского языка в 3 классе на тему "Суффикс. Общее понятие"
Урок русского языка в 3 классе на тему "Суффикс. Общее понятие"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.