Урок русского языка в 4 классе УМК "Гармония" «Как не ошибаться в безударных окончаниях имён прилагательных?»
Оценка 5
Работа в классе +1
docx
русский язык
4 кл
04.01.2018
Конспект урока по русскому языку во 4-м классе УМК «Гармония» на тему:«Как не ошибаться в безударных окончаниях имён прилагательных?"
Тип урока: изучение нового материала. Методы: словесные, исследовательские, наглядные, практические. Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная. Оборудование: учебник, интерактивная доска, смайлики, светофоры индивидуальные, полоски прямоугольники-средства обратной связи, Толковый словарь.конспект урока
Русский язык4 кл.Гармония.docx
Конспект урока по русскому языку во 4м классе
«Как не ошибаться в безударных окончаниях имён прилагательных?»
УМК «Гармония» на тему:
Цели урока:
1. Познавательная: создать условия для осознания общего способа решения задач, понимания необходимости новых знаний для
применения этого способа в конкретных ситуациях; черпать необходимую информацию из учебника, при этом понимать информацию,
представленную как словесно, так и знаковосимволическими средствами, в том числе в виде моделей и схем, использовать
приобретённую информацию для решения задач. Переносить имеющиеся знания и умения в новые условия, действовать по аналогии.
2. Коммуникативная : создать условия для формирования умения участвовать в коллективном поиске, в совместном решении задач, в
парной работе; распределять роли, договариваться и принимать общее решение; проверять друг друга; понимать затруднения другого,
оказывать поддержку и помощь. Строить понятные для партнёра высказывания; отвечать на вопросы, слушать ответы других. работать
в парах, группах; воспитание доброжелательного отношения друг к другу; воспитывать у учащихся взаимопомощь, взаимовыручку.
Регулятивная : создать условия для формирования планировать учебную задачу, выстраивать последовательность необходимых
операций, корректировать свою деятельность. Осознавать, принимать и сохранять учебную задачу, учитывать коллективно выделенные
ориентиры действия в новом учебном материале, планировать и выполнять учебные действия. Контролировать ход и результаты
деятельности (своей и чужой); использовать речь для регуляции своих действий. Оценивать свои достижения, осознавать трудности,
искать (совместно с учителем) их причины и способы преодоления
3.
4. Личностная: создать условия для развития орфографической зоркости, логического мышления, интереса к русскому языку,
формирования познавательных интересов, интеллектуальных способностей учащихся, самостоятельность в приобретении новых знаний
и практических умений.
Планируемые результаты:
личностные:
формирование познавательных интересов, интеллектуальных способностей учащихся; формирование ценностных отношений друг к другу;
формирование умений воспринимать, перерабатывать полученную информацию, выделять основное содержание;
готовность пользоваться приобретёнными знаниями и совершенствовать умения; осознание значимости понимания значения слова для
решения задач письма;
формирование учебнопознавательный интереса к процессу учения, к способам решения возникающих задач;
формирование самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности.
метапредметные:
овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний; организация учебной деятельности, планирования,
развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты.
предметные:
осуществлять анализ языкового материала, моделировать выводы, использовать их в практических целях; устанавливать причинно
следственные связи, обобщать полученные сведения; на основе выводов и обобщений проводить синтез, сравнение, классификацию и
группировку материала, подбирать свои примеры. (П2.)
УУД общенаучные:
поиск и выделение необходимой информации;
применение методов информационного поиска, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
УУД личностные:
оценивать свои и чужие поступки;
проявление доверия, внимательности, доброжелательности,
умение работать в паре,
выражать положительное отношение к процессу познания.
Оборудование: учебник, интерактивная доска, смайлики, светофоры индивидуальные, полоски прямоугольникисредства
обратной связи, Толковый словарь.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы: словесные, исследовательские, наглядные, практические.
Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Название этапа
урока
Деятельность
учителя
Деятельность
ученика
1. Этап
мотивации
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверка готовности к уроку,
эмоциональный настрой .
Формируемые УУД
Использ
ование
ЦОР
Слайд
№ №1
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
Повернитесь друг к другу и улыбнитесь.
Возьмите друг друга за руки и скажите:
Не нужно ждать и хмуриться,
Не нужно унывать.
Пусть всё у нас получится!
Мы будем знания открывать!
Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок
русского языка?
Запись на ИД доске:
Урок:
интересный
познавательный
плодотворный
развивающий
Поясните каждое понятие.
Чтобы урок получился таким, недостаточно одного
учителя, необходима и ваша помощь. Какими должны
быть на уроке ученики?
Запись на ИД доске:
Ученики:
активные
думающие
работоспособные
внимательные
аккуратные
дисциплинированные
дружные
Сможете стать такими? 2. Этап
актуализации
и пробного
учебного
действия
В конце урока мы проанализируем, получился ли он
таким, каким мы его хотели видеть.
Начнем мы, как обычно с минутки чистописания.
ИД: ая ое
В какой части слова мы можем увидеть
соединения этих букв?
Что вы уже знаете об имени прилагательном?
А что можно сказать об именах прилагательных с
такими окончаниями?
Можно ли записать по этим признакам ещё
окончания?
Можно ли продолжить запись окончаний по
признаку ед. ч.? ( запись соединений на ИД
доске)
Запишите весь ряд соединения букв до конца
строки . Обменяйтесь тетрадями и подчеркните
правильное написанные соединения у своего
соседа.
Приведите примеры слов с этими окончаниями.
(Запишите по одному примеру себе в тетрадь)
Окончания имён прилагательных
№2
часть речи,вопросы, значение, стоит в том
же роде, числе и падеже. Что и имя сущ.
согласуется, в предложении –
второстепенный член предложения.
_ В ед.числе, ж.р. и ср.р.
ая , яя, ое, ее
м.р.: ЫЙ, ОЙ, ИЙ
(Взаимопроверка)
3. Этап
Попробуйте сформулировать тему нашего урока.
Окончания имён прилагательных.
Познавательные:
анализ объектов с
целью выделения
признаков, выбор
оснований и
критериев для
сравнения,
классификации
объектов.
Коммуникативны
е: умение полно и
точно выражать свои
мысли, умение
общаться,
включающее умения
слушать собеседника
и строить своё
поведение с учётом
позиции других
людей.
Регулятивные:
целеполагание как
постановка учебной
задачи на основе
соотнесения того,
что уже известно и
усвоено учащимися,
и того, что ещё
неизвестно.
Познавательные: выявления
места и
причины
затруднения
Какие задачи поставим на сегодняшнем уроке?
повторить всё, что мы знаем об именах
прилагательных
учиться правильно писать окончания
прилагат.
применять свои знания в речи
воспитывать аккуратность
любовь к русскому языку
№3
СЛОВАРНАЯ РАБОТА.
Откройте орфографический словарик с.152154 и
найдите все имена прилагательные. Запишите их
себе в тетрадь. А прежде назовите признаки по
которым вы будите искать эти слова.
НАЗЫВАЮТ ПРИЗНАКИ ИМ.ПРИЛ.
Записывают: аккуратный, жёлтый,
коричневый, прекрасный, чёрный.
( сверяют себя с эталоном ИД)
Все в начальной форме, в ед.ч., м. р.
Какие слова вы выписали ? Проверьте себя с
доской.
Что объединяет эти прилагательные? По каким
признакам?
ИД:
На какие группы можно разделить эти прил. И по
каким признакам?
ИД:
1)аккуратный, прекрасный качество
2) чёрный, коричневый, жёлтый – цвет
А) чёрный, коричневый, жёлтый,
аккуратный орфограмма в корне
Б)прекрасный орфограмма в приставке
Аккуратный , прекрасный когда мы можем
употребить эти прилагательные? Что означают эти
слова?(РАБОТА С ТОЛКОВЫМ СЛОВАРЁМ)
Составьте словосочетания с этим словом:
ИД: озеро
дни
прекрасный река
анализ объектов с
целью выделения
признаков, выбор
оснований и
критериев для
сравнения,
классификации
объектов.
Коммуникативны
е: умение полно и
точно выражать свои
мысли, умение
общаться,
включающее умения
слушать собеседника
и строить своё
поведение с учётом
позиции других
людей.
Регулятивные:
целеполагание как
постановка учебной
задачи на основе
соотнесения того,
что уже известно и
усвоено учащимися,
и того, что ещё
неизвестно. пейзаж
Что вам для этого необходимо сделать?
От чего будет зависеть окончание им.прил? как
называется связь сущ. с именем прилагател.? В чём
согласуются им.сущ. и им. прил.?
Запишите в столбик , поставьте ударение в именах
прилагат., выделите окончания.
Изменить окончание
От вопроса, который задаём от им.сущ. к
им. прил.
Соглосование.
В роде, числе,падеже.
Прекрасный пейзаж
Прекрасные дни
Прекрасн…е озеро
Прекрасн…я река
Что заметили?
Что можно сказать об окончаниях?
Были ли затруднения?
В каких словосочет. мы можем безошибочно
написать букву безударного гласного звука в
окончании?
Ударение падает на гласный звук в корне.
В них безударные гласные звуки.
Есть затруднение оставили
«окошки»(выбор буквы)
Прекрасный пейзаж, прекрасные дни.
4. Этап
построения
проекта
выхода из
затруднения
Как вы думаете, как правильно выбрать букву
безударного гласного звука в окончании и не
ошибиться в других словосочетаниях?
Вернёмся к теме нашего урока:
ОКОНЧАНИЯ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
Озеро(какое?)прекрасное
Река (какая?) прекрасная
Какое окончание у вопроса, такое
окончание у им.прил.
Познавательные:
анализ объектов с
целью выделения
признаков, выбор
оснований и
критериев для
сравнения, Измените (уточните) формулировку.
Над какой темой мы работаем сегодня?
(МЕНЯЮ НА ДОСКЕ ТЕМУ)
Почему , как вы думаете, эта тема очень важна?
И ,значит, это нас будет волновать, заставлять
думать, о чём?
Безударные окончания им.прил.
Можно сделать ошибки.
Как не ошибиться в безударных
окончаниях имён прилагательных.
5. Этап
реализации
построенного
проекта
А)Откройте учебник с. 109 и сравните свои
предположения с темой в учебнике.
Попробуйте добавить задачи какие мы будем решать
на сегодняшнем и последующих уроках?
А может уже ктото из вас сможет ответить на главный
вопрос темы урока?
Проверим себя –с.164
(Сверяем с эталоном)
Прочитайте алгоритм написания безударного окончания
Научиться писать безударные окончания имён
гласные прилагательных.
Зададим вопрос от им.сущ. к им.прил.. Какое
окончание у вопроса, такое окончание у
им.прил.
классификации
объектов.
Коммуникативны
е: умение полно и
точно выражать свои
мысли, умение
общаться,
включающее умения
слушать собеседника
и строить своё
поведение с учётом
позиции других
людей.
Регулятивные:
целеполагание как
постановка учебной
задачи на основе
соотнесения того,
что уже известно и
усвоено учащимися,
и того, что ещё
неизвестно.
Личностные:
умение
организовывать себя
на выполнение
поставленной задачи.
Познавательные:
умение
самостоятельно
выделять и им.прил.. Рассмотрим Им.П.
Что заметили в окончании вопроса и окончании
им.прил.?
Не всегда совпадают окончание вопроса и
окончания прил.
ФИЗПАУЗА
ФИЗМИНУТКА « ДОТЯНИСЬ ДО
ЗВЕЗДЫ»
( Расслабляет и дает набраться оптимизма, укрепляет
уверенность детей в том, что они способны достичь цели.)
Звучит музыка
Встаньте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких
вдоха и выдоха.
Представьте себе, что над вами зимнее небо, с неба падают
пушистые снежинки. Постарайтесь поймать снежинку,
возьмите снежинку на ладошку и постарайтесь загадать
желание. Пока снежинка не растаяла.
Теперь откройте глаза и протяните руки к небу, чтобы
дотянуться до этой своей звезды. Старайтесь изо всех сил! И
вы обязательно сможете достать рукой свою звезду. Снимите ее
с неба и бережно положите в обе ладошки. Опустите руки и
закройте глаза. Выберите прямо у себя над головой другую
сверкающую звездочку, которая напоминает вам о другой вашей
мечте. (10с)
Теперь откройте глаза, потянитесь обеими руками как можно
выше и достаньте до неба. Сорвите эту звездочку с неба и
положите в обе ладошки.
Сорвите еще несколько звездочек. Дышите при этом так:
Дети называют:
формулировать
познавательную цель,
анализировать
объект с выделением
существенных
признаков, умение
сравнивать и
устанавливать
аналогии, умение
строить рассуждения
в форме связи
простых суждений об
объекте.
Коммуникативны
е: умение полно и
точно выражать свои
мысли, умение
общаться,
включающее умения
слушать собеседника
и строить своё
поведение с учётом
позиции других
людей.
Регулятивные:
целеполагание как
постановка учебной
задачи на основе
соотнесения того,
что уже известно и
усвоено учащимися,
и того, что ещё неизвестно,
саморегуляция как
способность к
мобилизации сил и
энергии.
Личностные:
формирование
ценностных
ориентаций
(саморегуляция,
стимулирование,
достижение)
глубокий вдох, когда тянетесь за звездой, и выдох, когда достаете
ее и положите в ладошки.
Б) Вы будете работать в группах. Помните важно
не только самому выполнить задание, но и помочь
своим товарищам. Ведь важен не только личный
результат, но и результат работы всей группы,
который приведет к успеху всего класса.
Перед тем, как вы станете работать в группе,
давайте вспомним , правила работы в группе.
А сейчас, творческое задание. У каждой группы на
карточках даны предложения. Раскройте скобки и
вставьте буквы.
Прочитайте, что у вас получилось. Объясните
написание слов.
Окончания прилагательных проверим по памятке
(с.164)
Давайте еще раз прочитаем, свяжем все части и
говорить спокойно и ясно,
не говорить всем сразу,
каждый может высказать свою версию
решения,
один говорит, а другие слушают,
говорить только по делу,
в группе должен быть организатор
капитан, который следит за обсуждением,
всеми согласуется общее решение,
представитель группы защищает
1группа.
Тих… ра(н,нн)… утр(а,о). Ещё спит
зимн… лес.Чист… бел….скатертью
покрылась з(е,и)мля.
2 группа.
Но вот (на)ле(е,и)сн… (а,о)пу(ш,ж) к(е,и) ,
(на)краю снежн… п(о,а)ляны по(я,и,е)
стар… рыж… лис.
3 группа.
Осторожн(а,о) ступает он
(по)мя(к,г) …му пушист…му снегу и
подходит к л(и,е)сн…му ручью.
Текст состоит из предложений.
Предложения в тексте связаны по смыслу.
У текста есть заглавие. По заглавию можно
определить, о чем будет говориться в посмотрим, что у нас получилось.
тексте.
Что у нас получилось? Докажите, что это текст.
Какие признаки текста вы знаете?
(на экране ИД деформированный текст собирают
в одно целое)
(зимний пейзаж, в зимнем лесу, на лесной
опушке)
Как можно озаглавить текст?
Напишите название текста . Запишите текст себе в
тетрадь , выделяя орфограммы.
В каких прилагательных окончания не совпадали с
окончаниями в вопросеподсказке ? А теперь каждый из вас оценит свою работу на
уроке. У вас на парте 3 полоски: красная, жёлтая,
зелёная. На одной из них вы сейчас запишите своё
имя.
Вы выберете зелёную полоску , если всё было
понятно, всё получалось, задания выполнял без
ошибок, активно работал.
Жёлтую, если не всё было понятно, не всё
получалось, в задании были ошибки, которые потом
сумел исправить; не всегда активно работал.
Красную, если не всё было понятно, не всё
получалось, задания выполнял с ошибками; не
доволен своей работой и просит помощи.
Выбранные полоски с вашим именем положите
после урока в конверт на столе.
В конце урока я хочу , чтобы вы ещё раз показали
смайлик со своим настроением.
Я тоже покажу вам свой смайлик :
Спасибо за урок! Над этой темой мы продолжим работу завтра.
V Домашнее задание
Закончить сказку.
Раздаточный материал
На _____ _____ планете жили
______ _____ человечки, у них были ______
глаза, ____ волосы, ____ уши. Зато очень
____ характер. Домики у человечков были
____, с _____ крышами. Возле каждого
домика сидела _____ собачка. Собачки на
этой _____ планете были вместо кур,
потому что _____ домики охраняли ____
дракончики и страусы. Они сидели на ____
верёвочках и рычали. На ____ ____
деревьях пели ____ песни ____ мухи. В ____
лесах водились ____ слонята, ____ цыплята,
____ ёжики и ящерицы. А на ____
черепахах ____ ездили в гости.
Правитель ____ планеты был
человеком ____ и ____, он жил в ____ ____ дворце с ____ окнами и ____ дверями. У
него были ____ слуги.
Раз в ____ саду возле ____ дворца
выросло ____ растение.
Урок русского языка в 4 классе УМК "Гармония" «Как не ошибаться в безударных окончаниях имён прилагательных?»
Урок русского языка в 4 классе УМК "Гармония" «Как не ошибаться в безударных окончаниях имён прилагательных?»
Урок русского языка в 4 классе УМК "Гармония" «Как не ошибаться в безударных окончаниях имён прилагательных?»
Урок русского языка в 4 классе УМК "Гармония" «Как не ошибаться в безударных окончаниях имён прилагательных?»
Урок русского языка в 4 классе УМК "Гармония" «Как не ошибаться в безударных окончаниях имён прилагательных?»
Урок русского языка в 4 классе УМК "Гармония" «Как не ошибаться в безударных окончаниях имён прилагательных?»
Урок русского языка в 4 классе УМК "Гармония" «Как не ошибаться в безударных окончаниях имён прилагательных?»
Урок русского языка в 4 классе УМК "Гармония" «Как не ошибаться в безударных окончаниях имён прилагательных?»
Урок русского языка в 4 классе УМК "Гармония" «Как не ошибаться в безударных окончаниях имён прилагательных?»
Урок русского языка в 4 классе УМК "Гармония" «Как не ошибаться в безударных окончаниях имён прилагательных?»
Урок русского языка в 4 классе УМК "Гармония" «Как не ошибаться в безударных окончаниях имён прилагательных?»
Урок русского языка в 4 классе УМК "Гармония" «Как не ошибаться в безударных окончаниях имён прилагательных?»
Урок русского языка в 4 классе УМК "Гармония" «Как не ошибаться в безударных окончаниях имён прилагательных?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.