Урок русского языка в 4 классе УМК "Гармония" «Как не ошибаться в безударных окончаниях имён прилагательных?»
Оценка 5

Урок русского языка в 4 классе УМК "Гармония" «Как не ошибаться в безударных окончаниях имён прилагательных?»

Оценка 5
Работа в классе +1
docx
русский язык
4 кл
04.01.2018
Урок русского языка в 4 классе УМК "Гармония" «Как не ошибаться в безударных окончаниях имён прилагательных?»
Конспект урока по русскому языку во 4-м классе УМК «Гармония» на тему:«Как не ошибаться в безударных окончаниях имён прилагательных?" Тип урока: изучение нового материала. Методы: словесные, исследовательские, наглядные, практические. Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная. Оборудование: учебник, интерактивная доска, смайлики, светофоры индивидуальные, полоски прямоугольники-средства обратной связи, Толковый словарь.конспект урока
Русский язык4 кл.Гармония.docx
Конспект урока по русскому языку  во 4­м классе «Как не ошибаться в безударных окончаниях имён прилагательных?» УМК «Гармония» на тему: Цели урока:  1. Познавательная: создать условия для осознания общего способа  решения  задач,  понимания необходимости  новых знаний для  применения этого способа в конкретных ситуациях; черпать необходимую информацию из учебника, при этом понимать информацию,  представленную как словесно, так и знаково­символическими средствами, в том числе в виде  моделей и схем, использовать  приобретённую информацию для решения задач. Переносить имеющиеся знания и умения в новые условия, действовать по аналогии.  2. Коммуникативная : создать условия для формирования умения участвовать в коллективном поиске, в совместном решении задач, в парной работе; распределять роли, договариваться и принимать общее решение; проверять друг друга; понимать затруднения другого, оказывать поддержку и помощь. Строить понятные для партнёра высказывания; отвечать на вопросы, слушать ответы других. работать в парах, группах; воспитание доброжелательного  отношения друг к другу; воспитывать у учащихся взаимопомощь, взаимовыручку. Регулятивная  :  создать условия для   формирования планировать учебную задачу, выстраивать   последовательность необходимых операций, корректировать свою деятельность. Осознавать, принимать и сохранять учебную задачу, учитывать коллективно выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, планировать и выполнять учебные действия.   Контролировать ход и результаты деятельности (своей и чужой); использовать речь для регуляции своих действий. Оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать (совместно с учителем) их причины и способы преодоления  3. 4. Личностная: создать условия для  развития орфографической зоркости,  логического мышления, интереса к русскому языку,  формирования познавательных интересов, интеллектуальных способностей учащихся, самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.                        Планируемые результаты: ­ личностные:  формирование познавательных интересов, интеллектуальных способностей учащихся; формирование ценностных отношений  друг  к  другу; формирование умений воспринимать, перерабатывать полученную информацию, выделять основное содержание;  готовность   пользоваться   приобретёнными   знаниями   и   совершенствовать   умения;     осознание   значимости   понимания   значения   слова   для решения задач письма;  формирование учебно­познавательный интереса к процессу учения, к способам решения возникающих задач;   формирование самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности.  ­ метапредметные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний; организация учебной деятельности, планирования,  развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты. ­ предметные:   осуществлять   анализ   языкового   материала,   моделировать   выводы,   использовать   их   в   практических   целях;   устанавливать   причинно­ следственные   связи,   обобщать   полученные   сведения;   на   основе   выводов   и   обобщений   проводить   синтез,   сравнение,   классификацию   и группировку материала, подбирать свои примеры.  (П­2.)                   УУД общенаучные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска,  осознанное  и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.                   УУД личностные: оценивать свои и чужие поступки; проявление доверия, внимательности, доброжелательности,  умение  работать в паре,  выражать  положительное отношение к процессу познания.                    Оборудование: учебник, интерактивная доска,  смайлики,  светофоры индивидуальные,   полоски прямоугольники­средства  обратной связи,  Толковый  словарь.                     Тип урока: изучение нового материала.                    Методы:  словесные, исследовательские, наглядные, практические.                    Формы работы:  фронтальная, групповая,  парная, индивидуальная. Название этапа  урока Деятельность учителя Деятельность ученика 1. Этап  мотивации ­ Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: Книжка,  ручка и тетрадка? Проверка готовности к уроку,  эмоциональный настрой . Формируемые УУД Использ ование ЦОР Слайд  № №1 Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! ­Повернитесь друг к другу и улыбнитесь.  Возьмите друг друга за руки и скажите:  ­ Не нужно ждать и хмуриться,  Не нужно унывать. Пусть всё у нас получится! Мы будем знания открывать! ­ Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок  русского языка? Запись на ИД  доске: Урок:  интересный познавательный плодотворный развивающий ­ Поясните каждое понятие. ­ Чтобы урок получился таким, недостаточно одного  учителя, необходима и ваша помощь. Какими должны  быть на уроке ученики? Запись на  ИД  доске: Ученики: активные думающие  работоспособные внимательные аккуратные дисциплинированные дружные ­ Сможете стать такими? 2. Этап  актуализации  и пробного  учебного  действия В конце урока мы проанализируем, получился ли он  таким, каким мы его хотели видеть. ­ Начнем мы, как обычно с минутки чистописания.             ИД:      ая    ое ­ В какой части слова  мы можем увидеть  соединения этих букв? ­ Что вы уже знаете об имени прилагательном? ­ А что можно сказать об именах прилагательных с  такими окончаниями?  ­ Можно ли записать по этим признакам ещё  окончания? ­ Можно ли  продолжить запись окончаний по  признаку ед. ч.? ( запись соединений на ИД  доске) ­ Запишите весь ряд соединения букв до конца  строки . Обменяйтесь тетрадями и подчеркните  правильное написанные   соединения у своего  соседа. ­ Приведите примеры слов  с этими окончаниями. (Запишите по одному примеру себе в тетрадь) Окончания имён прилагательных №2 ­часть речи,вопросы, значение, стоит в том  же роде, числе и падеже. Что и имя сущ.­  согласуется, в предложении –  второстепенный член предложения. _ В ед.числе, ж.р. и ср.р. ­ ая , яя, ое, ее ­ м.р.:   ЫЙ, ОЙ, ИЙ (Взаимопроверка) 3. Этап  ­ Попробуйте сформулировать тему нашего  урока. ­ Окончания имён прилагательных. Познавательные:  анализ объектов с  целью выделения  признаков, выбор  оснований и  критериев для  сравнения,  классификации  объектов. Коммуникативны е: умение полно и  точно выражать свои  мысли, умение  общаться,  включающее умения  слушать собеседника и строить своё  поведение с учётом  позиции других  людей. Регулятивные:  целеполагание как  постановка учебной  задачи на основе  соотнесения того,  что уже известно и  усвоено учащимися,  и того, что ещё  неизвестно. Познавательные: выявления  места и  причины  затруднения ­ Какие задачи поставим  на сегодняшнем уроке? ­повторить всё, что мы знаем об именах  прилагательных ­учиться правильно писать окончания  прилагат. ­применять свои знания в речи ­воспитывать аккуратность ­любовь к русскому языку  №3 СЛОВАРНАЯ РАБОТА. ­Откройте орфографический словарик  с.152­154  и найдите все имена прилагательные. Запишите их  себе в тетрадь. А прежде назовите признаки по  которым вы будите искать эти слова. НАЗЫВАЮТ ПРИЗНАКИ ИМ.ПРИЛ. Записывают: аккуратный, жёлтый,  коричневый, прекрасный, чёрный. (  сверяют себя с эталоном­ ИД) ­ Все в начальной форме, в ед.ч., м. р. ­Какие слова вы выписали ? Проверьте себя с  доской. ­ Что объединяет эти прилагательные? По каким  признакам? ИД: ­На какие группы можно разделить эти прил. И по  каким  признакам? ИД: 1)аккуратный, прекрасный ­ качество 2) чёрный, коричневый, жёлтый – цвет А) чёрный, коричневый, жёлтый,  аккуратный­ орфограмма в корне Б)прекрасный­ орфограмма в приставке ­Аккуратный , прекрасный ­  когда мы можем  употребить эти прилагательные? Что означают эти  слова?(РАБОТА С ТОЛКОВЫМ СЛОВАРЁМ) ­Составьте словосочетания с этим словом: ИД:                                     озеро                                             дни прекрасный                       река анализ объектов с  целью выделения  признаков, выбор  оснований и  критериев для  сравнения,  классификации  объектов. Коммуникативны е: умение полно и  точно выражать свои  мысли, умение  общаться,  включающее умения  слушать собеседника и строить своё  поведение с учётом  позиции других  людей. Регулятивные:  целеполагание как  постановка учебной  задачи на основе  соотнесения того,  что уже известно и  усвоено учащимися,  и того, что ещё  неизвестно. пейзаж ­Что вам для этого необходимо сделать? ­ От чего будет зависеть окончание  им.прил? как  называется связь сущ. с именем прилагател.?  В чём согласуются им.сущ. и им. прил.? Запишите в столбик , поставьте ударение в именах  прилагат., выделите окончания. ­ Изменить окончание ­От вопроса, который задаём от  им.сущ. к  им. прил. ­Соглосование. ­В роде, числе,падеже. Прекрасный пейзаж Прекрасные дни Прекрасн…е озеро Прекрасн…я река ­Что заметили? ­Что можно сказать об окончаниях?  Были ли затруднения? ­В каких  словосочет. мы можем безошибочно  написать букву безударного  гласного звука в  окончании? ­Ударение падает на гласный звук в корне. ­В них безударные гласные звуки.  Есть затруднение­ оставили  «окошки»(выбор буквы) Прекрасный пейзаж, прекрасные дни. 4. Этап  построения  проекта  выхода из  затруднения ­Как вы думаете, как правильно выбрать букву  безударного гласного звука в окончании  и не  ошибиться в других словосочетаниях? Вернёмся к теме нашего урока: ОКОНЧАНИЯ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ Озеро(какое?)­прекрасное Река (какая?) прекрасная  ­ Какое окончание у вопроса, такое  окончание  у им.прил. Познавательные:  анализ объектов с  целью выделения  признаков, выбор  оснований и  критериев для  сравнения, Измените (уточните)  формулировку.  Над какой темой мы работаем сегодня? (МЕНЯЮ НА ДОСКЕ ТЕМУ) ­ Почему , как вы думаете, эта тема очень важна? И ,значит, это нас будет волновать, заставлять  думать, о чём? Безударные окончания им.прил. Можно сделать ошибки. ­ Как не ошибиться в безударных  окончаниях имён прилагательных. 5. Этап  реализации  построенного  проекта А)Откройте учебник с. 109 и сравните свои  предположения с темой в учебнике. Попробуйте добавить  задачи какие мы будем решать   на сегодняшнем и последующих уроках? ­ А может уже кто­то из вас сможет ответить на главный вопрос темы урока?   Проверим себя –с.164 (Сверяем с эталоном) Прочитайте алгоритм написания безударного окончания ­Научиться писать безударные окончания имён  гласные прилагательных. Зададим вопрос от им.сущ. к им.прил.. Какое  окончание у вопроса, такое окончание  у  им.прил. классификации  объектов. Коммуникативны е: умение полно и  точно выражать свои  мысли, умение  общаться,  включающее умения  слушать собеседника и строить своё  поведение с учётом  позиции других  людей. Регулятивные:  целеполагание как  постановка учебной  задачи на основе  соотнесения того,  что уже известно и  усвоено учащимися,  и того, что ещё  неизвестно. Личностные:  умение  организовывать себя  на выполнение  поставленной задачи. Познавательные:  умение  самостоятельно  выделять и им.прил.. Рассмотрим Им.П. ­Что заметили в окончании вопроса и окончании  им.прил.? ­ Не всегда совпадают окончание вопроса и  окончания прил. ФИЗПАУЗА ФИЗМИНУТКА « ДОТЯНИСЬ ДО ЗВЕЗДЫ» ( Расслабляет и дает набраться оптимизма, укрепляет  уверенность детей в том, что они способны достичь цели.)  Звучит музыка ­Встаньте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких  вдоха и выдоха. Представьте себе, что над вами зимнее  небо, с неба падают  пушистые снежинки. Постарайтесь  поймать снежинку,  возьмите снежинку на ладошку и постарайтесь загадать  желание. Пока снежинка не растаяла. Теперь откройте глаза и протяните руки к небу, чтобы  дотянуться до  этой  своей звезды. Старайтесь изо всех сил! И  вы обязательно сможете достать рукой свою звезду. Снимите ее с неба и бережно положите  в  обе  ладошки. Опустите руки и  закройте глаза. Выберите прямо у себя над головой другую  сверкающую звездочку, которая напоминает вам о другой вашей  мечте. (10с) Теперь откройте глаза, потянитесь обеими руками как можно  выше и достаньте до неба. Сорвите эту звездочку с неба и  положите в обе  ладошки. Сорвите еще несколько звездочек. Дышите  при  этом  так:  Дети называют: формулировать  познавательную цель, анализировать  объект с выделением существенных  признаков, умение  сравнивать и  устанавливать  аналогии, умение  строить рассуждения в форме связи  простых суждений об объекте. Коммуникативны е: умение полно и  точно выражать свои  мысли, умение  общаться,  включающее умения  слушать собеседника и строить своё  поведение с учётом  позиции других  людей. Регулятивные:  целеполагание как  постановка учебной  задачи на основе  соотнесения того,  что уже известно и  усвоено учащимися,  и того, что ещё неизвестно,  саморегуляция как  способность к  мобилизации сил и  энергии. Личностные:  формирование  ценностных  ориентаций  (саморегуляция,  стимулирование,  достижение) глубокий вдох, когда тянетесь за звездой, и выдох, когда достаете ее и положите  в  ладошки. Б) ­ Вы будете работать в группах. Помните ­ важно не только самому выполнить задание, но и помочь  своим товарищам. Ведь важен не только личный  результат, но и результат работы всей группы,  который приведет к успеху всего класса. ­ Перед тем, как вы станете работать в группе,  давайте вспомним , правила работы в группе.  А сейчас, творческое задание. У каждой группы на  карточках даны предложения. Раскройте скобки и  вставьте буквы. ­ Прочитайте, что у вас получилось. Объясните  написание слов.  Окончания прилагательных проверим по памятке  (с.164) ­ Давайте еще раз прочитаем, свяжем все части и  ­ говорить спокойно и ясно, ­ не говорить всем сразу, ­ каждый может высказать  свою версию  решения, ­ один говорит, а другие слушают, ­ говорить только по делу, ­ в группе должен быть организатор­ капитан, который следит за обсуждением, ­всеми согласуется общее решение, ­ представитель группы защищает  1группа. Тих…   ра(н,нн)…  утр(а,о). Ещё спит  зимн… лес.Чист… бел….скатертью  покрылась з(е,и)мля. 2 группа. Но вот (на)ле(е,и)сн…   (а,о)пу(ш,ж) к(е,и) ,  (на)краю    снежн…    п(о,а)ляны по(я,и,е)  стар…    рыж…     лис. 3 группа. Осторожн(а,о)    ступает он   (по)мя(к,г) …му    пушист…му снегу и  подходит   к  л(и,е)сн…му ручью. ­Текст состоит из предложений.  Предложения в тексте связаны по смыслу.  У текста есть заглавие. По заглавию можно определить, о чем будет говориться в посмотрим, что у нас получилось.  тексте.  ­ Что у нас получилось? Докажите, что это текст.  Какие признаки текста вы знаете?  (на экране  ИД  деформированный текст собирают  в одно целое) (зимний пейзаж, в зимнем лесу, на лесной  опушке) ­ Как можно озаглавить текст?  Напишите название текста . Запишите текст себе в  тетрадь , выделяя орфограммы.  В каких прилагательных  окончания не совпадали с окончаниями  в вопросе­подсказке ? А теперь каждый из вас оценит свою работу на  уроке. У вас на парте  3 полоски: красная, жёлтая,  зелёная. На одной из них вы сейчас запишите своё  имя.  Вы выберете  зелёную полоску , если всё было  понятно, всё получалось, задания выполнял без  ошибок, активно работал. Жёлтую, если не  всё было понятно, не всё  получалось, в задании были ошибки, которые потом сумел исправить;  не всегда активно работал. Красную, если не всё было понятно, не всё  получалось, задания выполнял с ошибками; не  доволен своей работой и просит помощи. Выбранные полоски  с вашим именем  положите  после урока  в конверт на столе. ­ В конце урока я хочу ,  чтобы вы ещё раз показали смайлик со своим настроением.  ­ Я тоже покажу вам свой смайлик  : Спасибо за урок! Над этой темой мы продолжим работу    завтра. V Домашнее задание ­ Закончить сказку. Раздаточный материал На _____ _____ планете жили  ______ _____ человечки, у них были ______ глаза, ____ волосы, ____ уши. Зато очень  ____ характер. Домики у человечков были  ____, с _____ крышами. Возле каждого  домика сидела _____ собачка. Собачки на  этой _____ планете были вместо кур,  потому что _____ домики охраняли ____  дракончики и страусы. Они сидели на ____  верёвочках и рычали. На ____ ____  деревьях пели ____ песни ____ мухи. В ____ лесах водились ____ слонята, ____ цыплята, ____ ёжики и ящерицы. А на ____  черепахах  ____ ездили в гости. Правитель ____ планеты был  человеком ____ и ____, он жил в ____ ____ дворце с ____ окнами и ____ дверями. У  него были ____ слуги. Раз в ____ саду возле ____ дворца  выросло ____ растение.

Урок русского языка в 4 классе УМК "Гармония" «Как не ошибаться в безударных окончаниях имён прилагательных?»

Урок русского языка в 4 классе УМК "Гармония" «Как не ошибаться в безударных окончаниях имён прилагательных?»

Урок русского языка в 4 классе УМК "Гармония" «Как не ошибаться в безударных окончаниях имён прилагательных?»

Урок русского языка в 4 классе УМК "Гармония" «Как не ошибаться в безударных окончаниях имён прилагательных?»

Урок русского языка в 4 классе УМК "Гармония" «Как не ошибаться в безударных окончаниях имён прилагательных?»

Урок русского языка в 4 классе УМК "Гармония" «Как не ошибаться в безударных окончаниях имён прилагательных?»

Урок русского языка в 4 классе УМК "Гармония" «Как не ошибаться в безударных окончаниях имён прилагательных?»

Урок русского языка в 4 классе УМК "Гармония" «Как не ошибаться в безударных окончаниях имён прилагательных?»

Урок русского языка в 4 классе УМК "Гармония" «Как не ошибаться в безударных окончаниях имён прилагательных?»

Урок русского языка в 4 классе УМК "Гармония" «Как не ошибаться в безударных окончаниях имён прилагательных?»

Урок русского языка в 4 классе УМК "Гармония" «Как не ошибаться в безударных окончаниях имён прилагательных?»

Урок русского языка в 4 классе УМК "Гармония" «Как не ошибаться в безударных окончаниях имён прилагательных?»

Урок русского языка в 4 классе УМК "Гармония" «Как не ошибаться в безударных окончаниях имён прилагательных?»

Урок русского языка в 4 классе УМК "Гармония" «Как не ошибаться в безударных окончаниях имён прилагательных?»

Урок русского языка в 4 классе УМК "Гармония" «Как не ошибаться в безударных окончаниях имён прилагательных?»

Урок русского языка в 4 классе УМК "Гармония" «Как не ошибаться в безударных окончаниях имён прилагательных?»

Урок русского языка в 4 классе УМК "Гармония" «Как не ошибаться в безударных окончаниях имён прилагательных?»

Урок русского языка в 4 классе УМК "Гармония" «Как не ошибаться в безударных окончаниях имён прилагательных?»

Урок русского языка в 4 классе УМК "Гармония" «Как не ошибаться в безударных окончаниях имён прилагательных?»

Урок русского языка в 4 классе УМК "Гармония" «Как не ошибаться в безударных окончаниях имён прилагательных?»

Урок русского языка в 4 классе УМК "Гармония" «Как не ошибаться в безударных окончаниях имён прилагательных?»

Урок русского языка в 4 классе УМК "Гармония" «Как не ошибаться в безударных окончаниях имён прилагательных?»

Урок русского языка в 4 классе УМК "Гармония" «Как не ошибаться в безударных окончаниях имён прилагательных?»

Урок русского языка в 4 классе УМК "Гармония" «Как не ошибаться в безударных окончаниях имён прилагательных?»

Урок русского языка в 4 классе УМК "Гармония" «Как не ошибаться в безударных окончаниях имён прилагательных?»

Урок русского языка в 4 классе УМК "Гармония" «Как не ошибаться в безударных окончаниях имён прилагательных?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2018