Урок русского языка в 4 В классе по теме "Наречие"
Оценка 4.6

Урок русского языка в 4 В классе по теме "Наречие"

Оценка 4.6
Работа в классе +1
docx
русский язык
4 кл
22.10.2017
Урок русского языка в 4 В классе по теме "Наречие"
в результате организованного на уроке наблюдения за словами новой части речи, дети научатся находить слова новой части речи по вопросам, которые узнаю после работы в группах. для лучшего запоминания некоторых вопросов к наречию, им будет рекомендовано спеть эти вопросы вместе с учителем.В результате работы на уроке дети научатся находить наречия среди данных слов при помощи вопросов после наблюдения за словами новой части речи.
урок русского языка в 4 классе наречие.docx
Тема : Наречие  Тип урока: изучение нового материала.  Задачи: ­учить находить наречие среди других частей речи; ­учить выделять грамматические признаки наречий; ­содействовать развитию умения употреблять наречия в речи. Планируемые результаты Предметные: ­находить наречия среди данных слов; ­анализировать грамматические признаки наречия; ­определять роль наречий в предложении и тексте. Метапредметные:  ­ понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; ­выявлять затруднения,устанавливать причины их возникновения; ­составлять план действий по решению проблемной ситуации; ­проводить самооценку – соотносит с образцом. Личностные: ­адекватно реагировать на  возникшие затруднения, находить выход из  сложившейся ситуации. Межпредметные связи: чтение, окружающий мир (составление плана  действий). Ресурсы урока: учебник,ч.1; рабочая тетрадь ч. 1; рабочая программа. Ход урока ­Друзья мои! Я очень рада Зайти в приветливый наш класс! И для меня уже награда Сиянье ваших умных глаз! ­Повернитесь друг к другу и подарите улыбку соседу! ­И я вам дарю свою улыбку.  ­Садитесь. ­У вас на столах лежат смайлики. Покажите, с каким настроением вы пришли  на урок? Актуализация необходимых знаний ­У нас урок русского языка. ­Предлагаю составить план нашей деятельности на этот урок. 1.Каллиграфическая минутка 2.Словарная работа 3.Тема 4. Цели и задачи 5.Контроль 6. Рефлексия ­ Все согласны с таким планом работы? ­Какой 1­й этап работы? (каллиграфическая  минутка) ­ Прежде чем перейти к первому этапу урока, я предлагаю вам обратить  внимание на слайд и определить ,о чём  я хочу вам рассказать (слайд 1)  (о разных народах) ­ Их много и живут они в одной великой стране. Как называется эта страна?  ( на доске составляется из карточек слово РОССИЯ) ­Откройте тетради и запишите  число, классная работа) ­ Запишите слово РОССИЯ в тетрадь 3 раза  ­Выделим орфограмму (один ребёнок работает у доски) ­Все согласны? ­Посмотрите на свою запись и «+» отметьте ту запись , которая получилась  красивее всего. Следующий этап нашего урока (какой?) – Словарная работа. ­ У каждой страны есть свои символы (слайд 2 ) ­Посмотрите на доску и запишите названия только символов России. ( у доски с оборотной стороны работает 1 ребёнок)  ­Проверяем : берёза, медведь –  поставим ударение. Отметим орфограммы в  этих словах ­Справились с этим заданием? Молодцы! Мотивация познавательной деятельности. ­Теперь вновь посмотрите на доску. ­ Что записано? (слова) (1. страна, Россия, большая. 2. живут, разные здесь народы) ­Что предлагаете сделать с каждой группой слов?(составить предложения) Россия – большая страна. Здесь живут разные народы. ­Запишите эти предложения в тетрадь ­Определите части речи ­Где возникло затруднение? Почему? (слово ЗДЕСЬ не можем определить  часть речи) ­Какую учебно­познавательную задачу ставите перед собой на урок? (узнать  как называется часть речи, называющая такие слова) ­Перед вами ребус (слайд 3) НАРЕЧИЕ ­Какая тема урока? (наречие) ­Посмотрите на запись (слайд 5).  ­ Почему в этом списке есть наречие? ( Наречие – это часть речи) Организация познавательной деятельности.  ­Какой алгоритм при изучении части речи? (карточки на доску закрепляются  в определённой последовательности) 1. На какой вопрос отвечает 2. Признаки 3. Что обозначает 4. Роль в предложении ­ Что получилось (задачи урока) ­Приступаем к реализации первой задачи (работа в группах) ­ На карточках составлены словосочетания глагол + наречие .   ­Поставить вопросы от главного слова к зависимому Придёт завтра Повернул налево Вернулся издалека Делает нарочно Застучал громко Лежит здесь Смотрит печально  ­Какие вопросы поставили ? ­Какой вывод можно сделать? ­ В этом задании наречие отвечает на вопросы: Где? Когда? Куда? Откуда?  Почему? Зачем ? Как? ­Попробуем пропеть эти вопросы(поём), теперь все вместе. ­  Пропойте друг другу. ­Вопросов у наречия много.  ­Это самая малоизученная часть речи. ­ Мы сегодня работаем только с несколькими вопросами ( вопросы на  карточках помещаются на доске) ­Возвращаемся к началу урока, к слову в предложении , которое вызвало  затруднение  ­Кто сейчас сможет определить на какой вопрос  оно отвечает?(здесь – где?) ­ К какой части речи его можно отнести? (к наречию) ­Справились с этой задачей?  ­Какие знания вам помогли? ­Какую задачу ставили на этом этапе? (определить, на какой вопрос отвечает  наречие) Физминутка         Руку влево, Руку вправо, Руки вверх, Руки вниз, На носочки поднимись И на пятки опустись. ­Влево, вправо, вверх, вниз – на какой вопрос отвечают эти слова? (куда?) ­К какой части речи относятся? ( к наречию) ­Садитесь на места.  ­Переходим к следующей задаче урока : признаки ­ В нашей стране проживает более 160 народностей.. ­У каждого народа свой язык.  ­Свои традиции, свой уклад жизни. ­ Но живут все люди в большой стране : в России.  ­А чтобы было всем спокойно и был мир между народами, как мы все должны  жить? (Дружно) Слайд 4 ­Посовещайтесь в парах и подберите однокоренные слова других частей речи   к слову ДРУЖНО( дружба, дружный. дружить)( слайд) и запишите их в  тетрадь ­Определите род , число , падеж, лицо ­Дружно – определите род. Получается? (нет) ­Измените по числам . Ну и как? ( не получается) ­Изменим по падежам ( не изменяется) ­Какой вывод можно сделать? ( У наречия нельзя определить род, число ,  падеж) ­Значит, наречие – это неизменяемая часть речи ( карточка к «признакам»),  у которой нет окончания. ­Что вам помогло справиться с этим заданием? Как вы работали ? (дружно) ­Переходим к следующей задаче.( что обозначает) ­Поэты разных времён воспевали нашу страну. России посвящено очень много  стихотворений. Работа по учебнику с. 73. Упр. 124. ­Прочитайте  стихотворение выразительно.  ­Кто его автор? ­Рассмотрите иллюстрацию. ­ Какую картину рисует поэт? ­Назовите первое выделенное слово ­ С каким словом оно связано в предложении?  ­Что оно обозначает?  ­На какой вопрос  отвечает? ­ К какой части речи относится?( Поляны (какие?) печальные. Это  имя  прилагательное. Обозначает признак предмета) ­ Выпишите это словосочетание. ­ Укажите графически связь главного и зависимого слова. ­Назовите следующее выделенное слово. ­  Что оно обозначает?  ­На какой вопрос отвечает?  ­К какой части речи относится? (Льёт печально . Это наречие,  поясняет  глагол) ­ Спишите словосочетание  ­Укажите графическую связь.  ­Что же обозначает наречие? Признак предмета или признак действия?  ( признак действия) ­Прочитайте в учебнике рубрику «Обратите внимание!» с. 73 и сделайте  вывод ( наречие поясняет глагол и обозначает признак действия) ­ Справились с очередным заданием. ­ Что вам помогло? ­Переходим к следующей задаче.( Роль в предложении) ­Возвращаемся к упражнению 124.  ­Определите грамматическую основу предложения. ­ Есть ли среди главных членов предложения наречие?  ­Какая роль у наречия в предложении?  ( наречие в предложении является второстепенным членом) (Карточку на доску) ­Все ли задачи решены? (да) ­Переходим к этапу «контроль»  ­У вас на столах карточки с вопросами. ­ Запишите в тетради на полях номера вопросов от 1 до 6. Играем в игру «ДА­НЕТ».  ­Если вы согласны с утверждением, ставим «+», если не согласны – «­».  ­Поменяйтесь тетрадями и проверьте своего соседа по ключу,  оцените его   ­Кто выполнил работу без ошибок?  ­Что посоветуете остальным, чтобы у них тоже было всё задание выполнено  без ошибок? ( Ещё все изучить. Повторить, потренироваться) ­Возвращаемся к плану урока  ­Все ли этапы выполнены? ( остался этап рефлексии) ­Перед вами на столах полоски из цветной бумаги.  1­й ряд. Если вам понравились задания .прикрепите белые полоски на доску.  2­ ряд. Если вам было комфортно на уроке ,прикрепите на доску синие  полоски 3­й ряд. Кто понял, что такое наречие, прикрепите красные полоски.  ­Что получилось?( флаг Российской Федерации) ­ Сегодня мы с вами тоже внесли свой вклад, частичку своего труда в копилку нашей страны.  ­Благодарю вас за урок. Д. з. р.т.с.50, упр.115 И творческое задание (по желанию): составить синквейн  по теме «Наречие»

Урок русского языка в 4 В классе по теме "Наречие"

Урок русского языка в 4 В классе по теме "Наречие"

Урок русского языка в 4 В классе по теме "Наречие"

Урок русского языка в 4 В классе по теме "Наречие"

Урок русского языка в 4 В классе по теме "Наречие"

Урок русского языка в 4 В классе по теме "Наречие"

Урок русского языка в 4 В классе по теме "Наречие"

Урок русского языка в 4 В классе по теме "Наречие"

Урок русского языка в 4 В классе по теме "Наречие"

Урок русского языка в 4 В классе по теме "Наречие"

Урок русского языка в 4 В классе по теме "Наречие"

Урок русского языка в 4 В классе по теме "Наречие"

Урок русского языка в 4 В классе по теме "Наречие"

Урок русского языка в 4 В классе по теме "Наречие"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2017