Урок русского языка в 4 В классе по теме "Наречие"
Оценка 4.6
Работа в классе +1
docx
русский язык
4 кл
22.10.2017
в результате организованного на уроке наблюдения за словами новой части речи, дети научатся находить слова новой части речи по вопросам, которые узнаю после работы в группах. для лучшего запоминания некоторых вопросов к наречию, им будет рекомендовано спеть эти вопросы вместе с учителем.В результате работы на уроке дети научатся находить наречия среди данных слов при помощи вопросов после наблюдения за словами новой части речи.
урок русского языка в 4 классе наречие.docx
Тема : Наречие
Тип урока: изучение нового материала.
Задачи:
учить находить наречие среди других частей речи;
учить выделять грамматические признаки наречий;
содействовать развитию умения употреблять наречия в речи.
Планируемые результаты
Предметные:
находить наречия среди данных слов;
анализировать грамматические признаки наречия;
определять роль наречий в предложении и тексте.
Метапредметные:
понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;
выявлять затруднения,устанавливать причины их возникновения;
составлять план действий по решению проблемной ситуации;
проводить самооценку – соотносит с образцом.
Личностные:
адекватно реагировать на возникшие затруднения, находить выход из
сложившейся ситуации.
Межпредметные связи: чтение, окружающий мир (составление плана
действий).
Ресурсы урока: учебник,ч.1; рабочая тетрадь ч. 1; рабочая программа.
Ход урока
Друзья мои!
Я очень рада
Зайти в приветливый наш класс!
И для меня уже награда
Сиянье ваших умных глаз!
Повернитесь друг к другу и подарите улыбку соседу!
И я вам дарю свою улыбку.
Садитесь.
У вас на столах лежат смайлики. Покажите, с каким настроением вы пришли
на урок? Актуализация необходимых знаний
У нас урок русского языка.
Предлагаю составить план нашей деятельности на этот урок.
1.Каллиграфическая минутка
2.Словарная работа
3.Тема
4. Цели и задачи
5.Контроль
6. Рефлексия
Все согласны с таким планом работы?
Какой 1й этап работы? (каллиграфическая минутка)
Прежде чем перейти к первому этапу урока, я предлагаю вам обратить
внимание на слайд и определить ,о чём я хочу вам рассказать (слайд 1)
(о разных народах)
Их много и живут они в одной великой стране. Как называется эта страна?
( на доске составляется из карточек слово РОССИЯ)
Откройте тетради и запишите число, классная работа)
Запишите слово РОССИЯ в тетрадь 3 раза
Выделим орфограмму (один ребёнок работает у доски)
Все согласны?
Посмотрите на свою запись и «+» отметьте ту запись , которая получилась
красивее всего.
Следующий этап нашего урока (какой?) – Словарная работа.
У каждой страны есть свои символы (слайд 2 )
Посмотрите на доску и запишите названия только символов России.
( у доски с оборотной стороны работает 1 ребёнок)
Проверяем : берёза, медведь – поставим ударение. Отметим орфограммы в
этих словах
Справились с этим заданием? Молодцы!
Мотивация познавательной деятельности. Теперь вновь посмотрите на доску.
Что записано? (слова) (1. страна, Россия, большая. 2. живут, разные здесь
народы)
Что предлагаете сделать с каждой группой слов?(составить предложения)
Россия – большая страна. Здесь живут разные народы.
Запишите эти предложения в тетрадь
Определите части речи
Где возникло затруднение? Почему? (слово ЗДЕСЬ не можем определить
часть речи)
Какую учебнопознавательную задачу ставите перед собой на урок? (узнать
как называется часть речи, называющая такие слова)
Перед вами ребус (слайд 3) НАРЕЧИЕ
Какая тема урока? (наречие)
Посмотрите на запись (слайд 5).
Почему в этом списке есть наречие? ( Наречие – это часть речи)
Организация познавательной деятельности.
Какой алгоритм при изучении части речи? (карточки на доску закрепляются
в определённой последовательности)
1. На какой вопрос отвечает
2. Признаки
3. Что обозначает
4. Роль в предложении
Что получилось (задачи урока)
Приступаем к реализации первой задачи
(работа в группах)
На карточках составлены словосочетания глагол + наречие .
Поставить вопросы от главного слова к зависимому
Придёт завтра
Повернул налево
Вернулся издалека
Делает нарочно
Застучал громко
Лежит здесь
Смотрит печально
Какие вопросы поставили ? Какой вывод можно сделать?
В этом задании наречие отвечает на вопросы: Где? Когда? Куда? Откуда?
Почему? Зачем ? Как?
Попробуем пропеть эти вопросы(поём), теперь все вместе.
Пропойте друг другу.
Вопросов у наречия много.
Это самая малоизученная часть речи.
Мы сегодня работаем только с несколькими вопросами ( вопросы на
карточках помещаются на доске)
Возвращаемся к началу урока, к слову в предложении , которое вызвало
затруднение
Кто сейчас сможет определить на какой вопрос оно отвечает?(здесь –
где?)
К какой части речи его можно отнести? (к наречию)
Справились с этой задачей?
Какие знания вам помогли?
Какую задачу ставили на этом этапе? (определить, на какой вопрос отвечает
наречие)
Физминутка
Руку влево,
Руку вправо,
Руки вверх,
Руки вниз,
На носочки поднимись
И на пятки опустись.
Влево, вправо, вверх, вниз – на какой вопрос отвечают эти слова? (куда?)
К какой части речи относятся? ( к наречию)
Садитесь на места.
Переходим к следующей задаче урока : признаки
В нашей стране проживает более 160 народностей..
У каждого народа свой язык.
Свои традиции, свой уклад жизни.
Но живут все люди в большой стране : в России.
А чтобы было всем спокойно и был мир между народами, как мы все должны
жить? (Дружно)
Слайд 4 Посовещайтесь в парах и подберите однокоренные слова других частей речи
к слову ДРУЖНО( дружба, дружный. дружить)( слайд) и запишите их в
тетрадь
Определите род , число , падеж, лицо
Дружно – определите род. Получается? (нет)
Измените по числам . Ну и как? ( не получается)
Изменим по падежам ( не изменяется)
Какой вывод можно сделать? ( У наречия нельзя определить род, число ,
падеж)
Значит, наречие – это неизменяемая часть речи ( карточка к «признакам»),
у которой нет окончания.
Что вам помогло справиться с этим заданием? Как вы работали ? (дружно)
Переходим к следующей задаче.( что обозначает)
Поэты разных времён воспевали нашу страну. России посвящено очень много
стихотворений.
Работа по учебнику с. 73. Упр. 124.
Прочитайте стихотворение выразительно.
Кто его автор?
Рассмотрите иллюстрацию.
Какую картину рисует поэт?
Назовите первое выделенное слово
С каким словом оно связано в предложении?
Что оно обозначает?
На какой вопрос отвечает?
К какой части речи относится?( Поляны (какие?) печальные. Это имя
прилагательное. Обозначает признак предмета)
Выпишите это словосочетание.
Укажите графически связь главного и зависимого слова.
Назовите следующее выделенное слово.
Что оно обозначает?
На какой вопрос отвечает?
К какой части речи относится? (Льёт печально . Это наречие, поясняет
глагол)
Спишите словосочетание
Укажите графическую связь.
Что же обозначает наречие? Признак предмета или признак действия?
( признак действия) Прочитайте в учебнике рубрику «Обратите внимание!» с. 73 и сделайте
вывод ( наречие поясняет глагол и обозначает признак действия)
Справились с очередным заданием.
Что вам помогло?
Переходим к следующей задаче.( Роль в предложении)
Возвращаемся к упражнению 124.
Определите грамматическую основу предложения.
Есть ли среди главных членов предложения наречие?
Какая роль у наречия в предложении?
( наречие в предложении является второстепенным членом) (Карточку на
доску)
Все ли задачи решены? (да)
Переходим к этапу «контроль»
У вас на столах карточки с вопросами.
Запишите в тетради на полях номера вопросов от 1 до 6.
Играем в игру «ДАНЕТ».
Если вы согласны с утверждением, ставим «+», если не согласны – «».
Поменяйтесь тетрадями и проверьте своего соседа по ключу, оцените его
Кто выполнил работу без ошибок?
Что посоветуете остальным, чтобы у них тоже было всё задание выполнено
без ошибок? ( Ещё все изучить. Повторить, потренироваться)
Возвращаемся к плану урока
Все ли этапы выполнены? ( остался этап рефлексии)
Перед вами на столах полоски из цветной бумаги.
1й ряд. Если вам понравились задания .прикрепите белые полоски на доску.
2 ряд. Если вам было комфортно на уроке ,прикрепите на доску синие
полоски
3й ряд. Кто понял, что такое наречие, прикрепите красные полоски.
Что получилось?( флаг Российской Федерации)
Сегодня мы с вами тоже внесли свой вклад, частичку своего труда в копилку
нашей страны.
Благодарю вас за урок.
Д. з. р.т.с.50, упр.115
И творческое задание (по желанию): составить синквейн по теме «Наречие»
Урок русского языка в 4 В классе по теме "Наречие"
Урок русского языка в 4 В классе по теме "Наречие"
Урок русского языка в 4 В классе по теме "Наречие"
Урок русского языка в 4 В классе по теме "Наречие"
Урок русского языка в 4 В классе по теме "Наречие"
Урок русского языка в 4 В классе по теме "Наречие"
Урок русского языка в 4 В классе по теме "Наречие"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.