Урок русского языка в 5 классе на тему «Прямое и переносное значение слов»
Оценка 5

Урок русского языка в 5 классе на тему «Прямое и переносное значение слов»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
31.05.2017
Урок русского языка в 5 классе на тему «Прямое и переносное значение слов»
Материал представляет собой разработку урока русского языка в 5 классе на тему "Прямое и переносное значение слов" . Тип урока общеметодической направленности, форма - урок-загадка, используемая технология - деятельностный подход.Задачи: • предметные - сформировать представление о прямом и переносном значении слов; • коммуникативные -способствовать развитию коммуникативной компетенции посредством работы в малых группах; • личностные - создать условия для формирования адекватной самооценки и самоанализа деятельности учащихся. В качестве оборудования используются карточки с дидактическим материалом, аппаратное и программное обеспечение (компьютер, проектор, доска), презентация .
5 класс прямое и переносное значение.docx
Урок русского языка в 5 классе на тему «Прямое и переносное значение слов» Тип урока: урок общеметодической направленности Форма урока: урок­загадка Используемая технология: деятельностный подход Цели:  Обучающая:   познакомить учащихся с прямым и переносным значением слова. Развивающая:  Воспитывающая:   развивать внимание, логическое мышление; поддержать интерес к урокам русского языка. Задачи:    сформировать представление  о прямом и переносном значении слов способствовать развитию коммуникативной компетенции посредством работы в малых группах; создать условия для формирования адекватной самооценки и самоанализа деятельности учащихся. Оборудование: «Русский язык 5 класс. 1 часть» Т. А. Ладыженская, Москва, «Просвещение», 2012 г.   Карточки   Необходимое аппаратное и программное обеспечение (компьютер, проектор, доска, презентация для изложения нового материала)  Этап урока Оргмомент.  Актуализация  знаний. Содержание  Приветствие, настрой на работу (формула успеха). Здравствуйте, дети! Я рада  вас видеть. Я желаю вам успехов в изучении нового материала. Давайте  произнесем формулу нашего успеха на уроке Ребята, начнем наш урок с зарядки для мозгов. Я подготовила для вас  лингвистический кроссворд, который вам нужно разгадать, вспомнив термины  предыдущего урока и вписав слова в клеточки. Проверим, как вы выполнили задание. За каждое правильно отгаданное слово  ставьте себе плюс. Кто все отгадал правильно поставьте себе 5, 4 плюса – 4, 3  плюса – 3. А какое ключевое слово у вас получилось? Как оно связано с нашей темой? Деятельность учащихся Приветствие учителя  Хором проговаривают слова Записать в тетради число, классная работа. Отгадывают слова в карточках Самооценка  Ответы на вопросы (фронтальная работа) 1 Изучение нового  материала. Постановка  учебной проблемы Целеполагание  Этап первичной  проверки  понимания. Закрепление Ребята, я загадала слово, какое? Правильно, ЗВЕЗДА. А кто объяснит его значение? Что вы можете сказать о значении этого слова? Составьте  словосочетания со  словом звезда Запишем 2словосочетания: Далекая звезда – звезда театра  А как вы думаете, какое из  значений у этого слова самое первое? Ребята, такое значение у слова называют прямым. А как же появились другие значения этого слова. (Эти значения появились по сходству с первоначальным предметом, т.е значение  переносится на другой предмет) Как бы  вы назвали это значение? (переносным) ­ Таким образом, слово «звезда» может иметь и прямое, и переносное значение.  ­ Определите тему урока. Запишите в тетради: «Прямое и переносное значение  слов». ­А теперь попробуем определить цель урока или ваши задачи. А теперь, ребята, самостоятельно изучите материал п.66 вашего учебника и  подготовьтесь ответить на вопросы.  ­Как происходит перенос значения с одного предмета на другой? Задание 1. Закончите построение схемы. Ситуация «успеха», отгадывают слово по  изображению Ответы детей. Делают вывод, что оно многозначное. Работа в тетради Проблемная ситуация Выдвижение гипотез Делают вывод Запись темы урока, постановка целей Читают и анализируют теоретический  материал Правило в учебнике, работа со схемой                               Значение слова                                       /     \          Прямое                             Переносное                !                                           !            прямо                                переносит         указывает                               прямое        на предмет,                        значение слова  действие,  признак               на другой предмет,                                                 действие, признак 2 Физкультминутка Задание2 Давайте поиграем в объяснялки с упражнением 347. Тот, кого я назову,  должен встать и объяснить, какое значение имеет выделенное слово: прямое или переносное. Задание3  А теперь вы поработаете в парах. На партах карточки со словосочетаниями, вы  их должны разделить на 2 группы: с прямым значением и переносным Тяжелый чемодан; ослепительная красота, серебряные волосы; золотое  кольцо; мягкая походка; стеклянный графин; холодный ветер; железный  характер, душа поет, часы идут. Что ж, вместе вы справились, оцените свою работу 10 плюсов 5, 9­7 плюсов 4,  6­4 плюсов 3 Задание4 А сейчас каждый из вас самостоятельно вы поработает сыщиком. Слова с  переносным значением спрятались в предложениях, ваша задача найти их и  подчеркнуть. Упр.№351 А теперь проверим и оценим нашу работу: все 3 слова правильно – 5, 2 – 4, 1 – 3. Мини­проверочная работа. Тест. Задание: выпишите букву, обозначающую правильный ответ. 1. Словарный состав языка изучает наука: А) фонетика Б) синтаксис В) лексикология Г) пунктуация 2. Слово употреблено в переносном значении в обоих словосочетаниях: А) каменное сердце, строить мост Б) жар солнца, каменное здание В) золотые слова, строить планы 3. В каком ряду слова являются многозначными: А) звезда, бежать, холодный; Контроль Работа с упражнением, аналитический  комментарий.                                 Работа в парах Самооценка. Самостоятельная работа. Списывают  упражнение, подчеркивают слова в  переносном значении.                       Самооценка. Тест на закрепление изученного материала. 3 Оценивание Итог урока. Б) единственный, жалюзи, айсберг; В) каменистый, парта, композитор Ребята. Оцените свою работу на уроке, поставьте себе на полях отметку. ­ У кого ­  5,4, 3? Всю ли работу мы выполнили?  Достигли ли мы поставленной цели? Что нового узнали? Кто вам помогал обрести новые знания? Кому было легко? Трудно? Где нам пригодятся эти знания? Домашнее задание П.66, упр.348 Спасибо за урок!    Оценивают себя Отвечают на вопросы Записывают задание 4

Урок русского языка в 5 классе на тему «Прямое и переносное значение слов»

Урок русского языка в 5 классе на тему «Прямое и переносное значение слов»

Урок русского языка в 5 классе на тему «Прямое и переносное значение слов»

Урок русского языка в 5 классе на тему «Прямое и переносное значение слов»

Урок русского языка в 5 классе на тему «Прямое и переносное значение слов»

Урок русского языка в 5 классе на тему «Прямое и переносное значение слов»

Урок русского языка в 5 классе на тему «Прямое и переносное значение слов»

Урок русского языка в 5 классе на тему «Прямое и переносное значение слов»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017