Урок русского языка в 5 классе. Определение.
Оценка 5

Урок русского языка в 5 классе. Определение.

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика +1
5 кл
25.07.2019
Урок русского языка в 5 классе. Определение.
Публикация является частью публикации:
Конспект урока.doc
Урок русского языка в 5 классе по теме: «Определение как второстепенный член предложения» УМК М.М. Разумовской. Выполнила учитель русского  языка и литературы                                                                                                Колисниченко О.Н.                                                                                                Северской МБОУСОШ №44 Северская, 2015г. Тип урока: комбинированный Цель:   знакомство   с   определением   как   второстепенным   членом предложения. Задачи:  Образовательные:  Ввести   понятие   определения   как   второстепенного   члена предложения;  Научить видеть определения в речи;  Закрепить знания.  Воспитательные:  Воспитание речевой культуры;  Воспитание любви к родному языку.  Развивающие:  Развитие лингвистического чутья. Формы работы: фронтальная и индивидуальная. Виды   работы:   работа   с   презентацией,   взаимопроверка,   чтение научного   текста,   анализ   языкового   явления,   выполнение   упражнений, синтаксический анализ предложения, решение тестового задания. Оборудование:  презентация   «Определение   как   второстепенный   член предложения», раздаточный материал (тесты). Ход урока I. Организационный момент. Добрый день, друзья! Сегодня нас ожидает не простой урок, поскольку к нам пришли гости. Так что, пожелаем друг другу удачи и начнём. II. Проверка домашнего задания. Какому   второстепенному   члену   предложения   были   посвящены   наши  1  .   Заполним предыдущие уроки? (дополнению). Что такое дополнение? Слайд  «слепую» схему. На данной схеме представлена таблица по главным членам.  ­ Какие члены предложения, кроме главных, вы знаете?   ­ Какой из членов предложения отвечает на вопросы что сделал? что делаю? и т.д.?  ­ А на какие вопросы отвечает подлежащее?  ­ С каким второстепенным членом мы знакомились на прошлых уроках? На какие вопросы он отвечает? Проверим домашнее задание. Что было задано на дом? (учить правила из п. 57, №№ 452, 453).  Слайд 2.  Что требовалось сделать в № 452? (составить предложения по схемам).   Оксана   подготовила   свои   предложения.   Посмотрим,   всё   ли правильно сделала она.  Слайд     3  . Что от нас требовалось в № 452? (заполнить таблицу своими примерами). Поменяйтесь   тетрадочками с соседом и проверьте,  так ли  он сделал это упражнение? III. Актуализация субъективного опыта учащихся. На сегодняшнем уроке нам предстоит познакомиться с новым членом предложения. А для этого нам необходимо вспомнить: ­ Какая часть речи обозначает признак предмета? (имя прилагательное). ­ На какие вопросы она отвечает? ­ Приведите примеры, чтобы предмет определялся по форме, размеру, величине, цвету (круглая Земля, большой мальчик, белые цветы). Выполним   небольшое   задание   (Слайд    4).   Из   данных   слов   образуйте словосочетания. Укажите главное  и зависимое слово. Подпишите, чем они выражены.     ­ Определите род, число, падеж. Сделайте вывод (род, число, падеж прилагательного зависят от существительного).   ­   Выпишите   вопросы,   на   которые   отвечают   данные   прилагательные (какая? какой? чей?).  ­ Какой тип связи между словами в данном словосочетании? IV. Изучение новых знаний и способов деятельности. Откроем учебник на стр. 164 и прочитаем, с каким же второстепенным членом предложения мы познакомимся сегодня. Внимательно читаем правило в голубой рамочке. Карандашиком делаем пометки: Слайд 6. «+» ­ это я уже знаю. «» ­ это новая для меня информация. «?» ­ это мне не понятно. ­ Слайд     5  . Итак, как называется новый второстепенный член, с которым мы будем работать? (определение). Запишем тему урока в тетради. 7  .  Слайд    ­ На какие вопросы он отвечает? (какой?, который? Чей?) Обратите, пожалуйста,   внимание   на   вопросы   «который?»   и   «чей?».   Определение отвечает не только на эти вопросы, но и на формы этих вопросов: какую? которому? Чьего? ­ Как подчёркивается определение в тексте? (волнистой линией) ­Какой   частью   речи   чаще   всего   выражается   определение? (прилагательным). А что значит чаще всего? В большинстве случаев, но не всегда. В дальнейшем мы с вами узнаем, что определение может выражаться и притяжательным местоимением, и числительным, и причастием. ­ Обратите внимание, что определение всегда согласуется в роде, числе и падеже с существительным, которое оно поясняет. ­   По   каким   качествам   может   характеризовать   предмет   определение? (цвет, форма, чувства человека, его впечатления, состояние). ­ Где в жизни нам могут пригодиться эпитеты? (при создании сочинения, анализе литературного текста, в комплиментах). V. Первичная проверка понимания изученного. Выполним упражнение № 456. Что нам необходимо сделать в данном   затем   подчеркнуть   грамматическую   основу, задании?   второстепенный член, который распространяет подлежащее). (списать, Ребята письменно выполняют упражнение в тетради, затем проверяем.  Слайд     8  . В   первом   предложении,   когда   ученик   его   зачитывает,   обратить внимание   на   произношение   слова   «скучная»,   вспомнить,   как   произносится буквосочетание   чн,   в   каких   словах   оно   произносится   также.   (По   щелчку открывается облачко с транскрипцией, по щелчку же оно исчезает). Определение скучная характеризует с точки зрения состояния, обычно относится к человеку, а автор определят так время, значит, мы имеем дело с эпитетами. Во   втором   предложении   несколько   определений.   Первое   выражено неопределённым   местоимением,   второе   –   притяжательным   местоимением, третье – прилагательным. Опять­таки бедный значит нищий, вновь имеем дело с эпитетом. Третье предложение – всё просто. Четвёртое предложение – удивительная картина – эпитет. VI. Закрепим,   то,   с   чем   мы   сегодня   познакомились.   Выполним   полный Закрепление изученного. синтаксический разбор четвёртого предложения. VII. Информация о домашнем задании. Откроем дневники и запишем домашнее задание. Дома вам необходимо будет выполнить задание № 458. В этом упражнении нужно списать текст, употребляя определения в скобках в правильном роде, числе и падеже. Это задание 1, оно выполняется письменно. Слайд   9  .    Задание   2   выполняется   устно,   и   в   этом   задании   от   вас   требуется, прочитать текст  два раза:  затем  без определений,  а потом  вместе  с ними. Проследить, как изменяется текст при втором прочтении. Сделать вывод о роли   определений   в   предложении.   Определить,   какие   из   них   являются эпитетами. Какую роль в тексте они выполняют. VIII. Контроль и самоконтроль. Выполним   небольшое   тестовое   задание.   Каждому   ряду   раздаются задания разного цвета в зависимости от уровня сложности. В   первом   задании   надо   переписать   предложения   в   тетрадь,  вставляя пропущенные буквы, сделать синтаксический разбор предложения. Ответы на тестовое задание записываются также в тетрадь в столбик. Например: А Б 1) 2) В первом задании теста для первого ряда нужно выбрать два варианта ответа, чем может быть выражено определения в предложении. Во   втором   задании   нужно   выяснить,   какое   слово   из   предложения являются определениями. В третьем задании необходимо найти то предложение, в котором два (!) определения. В четвёртом задании правильным ответом будет тот, где в предложении нет ни одного определения. В   пятом   задании   необходимо   найти   такое   предложение,   где   есть   и определение, и дополнение. По окончании работы тетрадочки передаются с задних парт. IX. Подведение итогов занятия. Подводятся   итоги   о   работе   класса   на   уроке,   выставляются   и комментируются оценки отдельным ученикам. Рефлексия. X. ­ Чему ты научился на сегодняшнем уроке? ­ Что нового ты сегодня узнал? ­ Что интересного было для тебя на сегодняшнем уроке? ­ Как пригодятся полученные знания в жизни?

Урок русского языка в 5 классе. Определение.

Урок русского языка в 5 классе. Определение.

Урок русского языка в 5 классе. Определение.

Урок русского языка в 5 классе. Определение.

Урок русского языка в 5 классе. Определение.

Урок русского языка в 5 классе. Определение.

Урок русского языка в 5 классе. Определение.

Урок русского языка в 5 классе. Определение.

Урок русского языка в 5 классе. Определение.

Урок русского языка в 5 классе. Определение.

Урок русского языка в 5 классе. Определение.

Урок русского языка в 5 классе. Определение.

Урок русского языка в 5 классе. Определение.

Урок русского языка в 5 классе. Определение.

Урок русского языка в 5 классе. Определение.

Урок русского языка в 5 классе. Определение.

Урок русского языка в 5 классе. Определение.

Урок русского языка в 5 классе. Определение.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.07.2019