1 вариант
I.
II.
Вставьте пропущенные буквы. Сделайте синтаксический разбор
предложения:
Взр…слое дерево эвкалипта за год исп…ряет четырнадцать
тысяч вёдер в…ды.
Решите тестовые задания (ответы запишите в тетрадь в столбик)
1. Какая часть речи может быть в предложении определением?
I.
II.
1) Числительное;
2) Наречие;
3) Прилагательное;
4) Предлог.
2. Какое слово в предложении является определением?
Своя рубашка ближе к телу.
1) рубашка;
2) своя;
3) ближе;
4) к телу.
3. В каком предложении два определения?
1) Нам не страшен серый волк!
2) Фарфоровая кукла достаточно красива.
3) Холодный дом был неприветлив.
4) Продрогший Егор выпил горячего чая.
4. В каком предложении нет определения?
1) Отец подошёл к столу.
2) Он устал от долгой дороги.
3) Заботы легли на его плечи тяжёлым грузом.
4) Вечерний чай давно остыл.
5. В каком предложении есть и определение, и дополнение?
1) Степь заблестела, зацвела яркими красками.
2) В степи на солнце заблистали новые искусственные
пруды.
3) Мы поищем и выберем место для лагеря.
4) По лицу земли туман стелется.
2 вариант
Вставьте пропущенные буквы. Сделайте синтаксический разбор
предложения:
Наша дру(?)ба р…сла и крепла с каждым днём.
Решите тестовые задания (ответы запишите в тетрадь в столбик)
1. Какая часть речи может быть в предложении определением?
1) Союз;
2) Прилагательное;
3) Глагол;
4) Притяжательное местоимение.
2. Какое слово в предложении является определением?
Отцу выпала честь проложить на целине первую
борозду.
1) первую;
2) отцу;
3) честь;
4) борозду.
3. В каком предложении два определения?
1) Наш классный руководитель сразу располагал к себе
людей.
2) Собака первая подскочила к медвежьей берлоге.
3) Учёный пытался вернуться на необитаемый остров.
4) Дорога к берегу густо заросла травой.
4. В каком предложении нет определения?
5. В каком предложении есть и определение, и дополнение?
1) Каждую секунду лиса может проскочить мимо меня.
2) Кожа у ребят долго оставалась тёмной от загара.
3) Заботы легли на его плечи тяжёлым грузом.
4) Изложение было написано хорошо.
1) В дороге мы промокли и устали.
2) Войска прошли ровными, стройными рядами.
3) Мы с другом ровесники.
4) Отворите двери класса и впустите учеников.
3 вариант
I.
Вставьте пропущенные буквы. Сделайте синтаксический разбор
предложения: II.
У м…гучего дуба по…вились маленькие р…стки.
Решите тестовые задания (ответы запишите в тетрадь в столбик)
1. Какая часть речи может быть в предложении определением?
1) прилагательное;
2) частицы;
3)
глагол;
4) наречие.
2. Какое слово в предложении является определением?
Мы продирались сквозь густой можжевельник.
1) продирались;
2) сквозь;
3)
густой;
4) можжевельник.
3. В каком предложении два определения?
1) Спортсмен понял тяжёлую штангу.
2) Кинооператор заснял документальный фильм.
3) Он снимал его шесть месяцев.
4) Бойцы вспоминали минувшие дни.
4. В каком предложении нет определения?
1) Громадная ива склонилась над озером.
2) С утра накрапывал мелкий дождь.
3) Школа огорожена красивой изгородью.
4) На нашей реке есть несколько водоворотов.
5. В каком предложении есть и определение, и дополнение?
1) На водных дорожках идут состязания лучших пловцов.
2) Хлопочут неуёмные муравьи.
3) Шуршат прожорливые мышки.
4) Внезапно раздался сбоку чейто шёпот.
4 вариант
I.
II.
Вставьте пропущенные буквы. Сделайте синтаксический разбор
предложения:
В к…бинете горел осл…пительно яркий свет.
Решите тестовые задания (ответы запишите в тетрадь в столбик)
1. Какая часть речи может быть в предложении определением?
1) Союз;
2) Прилагательное;
3) Глагол;
4) наречие.
2. Какое слово в предложении является определением?
Пологий склон горы покрыт растительностью.
1) пологий;
2) склон;
3) покрыт;
4) растительностью.
3. В каком предложении два определения?
1) Небо заволоклось плотным слоем облаков.
2) Загорелые, крепкие парни соскочили с машины.
3) Послышался короткий гудок паровоза.
4) Белые пятна льдов ослепительно сверкали на солнце.
4. В каком предложении нет определения?
1) Из тёмного дупла высунулась сова.
2) Я долго бродил по берегу реки.
3) Мальчики укрылись в молодой сосновой поросли.
4) Их слуха коснулся слабый шорох.
5. В каком предложении есть и определение, и дополнение?
1) Охотник столкнул свой чёлн в речку и поплыл по
течению.
2) Молотьба была в полном разгаре.
3) Косьба трав у нас теперь производится машинами.
4) Гребцы давно уже чувствовали усталость и голод.
5 вариант
I.
II.
Вставьте пропущенные буквы. Сделайте синтаксический разбор
предложения:
После вч…рашней оттепели ударил м…роз.
Решите тестовые задания (ответы запишите в тетрадь в столбик)
1. Какая часть речи может быть в предложении определением?
1) Глагол; 3) Глагол;
4) Частица.
2. Какое слово в предложении является определением?
Лошадь бежала лёгкой трусцой.
1) лошадь;
2) бежала;
3) лёгкой;
4) трусцой.
3. В каком предложении два определения?
1) Пассажирский поезд подошёл к станции.
2) Завтра мы будем говорить о сегодняшней экскурсии.
3) В тёмную ночь только молния освещала мне дорогу.
4) Хорошая погода позволила исследовать лесной
участок.
4. В каком предложении нет определения?
1) Он дал книги Лидии Петровне.
2) Огромное поле было засеяно пшеницей.
3) Далеко позади остался наш серенький домик.
4) Мы шли межой горохового поля.
5. В каком предложении есть и определение, и дополнение?
1) На пасеке был сплошной гул.
2) Звуки шагов гулко отдавались в морозном воздухе.
3) В классе было очень шумно.
4) Зимой я учился и мечтал о лете.
2) Наречие;
3) Прилагательное;
4) Предлог.
2. Какое слово в предложении является определением?
Ветер с шумом проносился над безлюдными
полями.
1) с шумом;
2) проносился;
3) безлюдными;
4) полями.
3. В каком предложении два определения?
1) Изпод ворот выскочила небольшая лохматая собака.
1) Под водой шла своя интересная жизнь.
2) Весь день прошёл в сборах к путешествию.
3) Предвыборная кампания началась в январе месяце.
4. В каком предложении нет определения?
1) Изза дерева выступили приземистые строения.
2) К берегу бесшумно причалил пароход.
1) Заботы легли на его плечи тяжёлым грузом.
2) Птичка насвистывала превесёлую песенку.
5. В каком предложении есть и определение, и дополнение?
1) Дожди приостановили уборку урожая на три дня.
2) Они подрезают сухие ветки.
3) Труд воодушевляет человека.
4) Много работа садоводам осенью.
6 вариант
I.
II.
Вставьте пропущенные буквы. Сделайте синтаксический разбор
предложения:
Усталое сол…це нач…нает клонит(?)ся к западу.
Решите тестовые задания (ответы запишите в тетрадь в столбик)
1. Какая часть речи может быть в предложении определением?
1) Наречие;
2) Прилагательное;
Урок русского языка в 5 классе. Определение.
Урок русского языка в 5 классе. Определение.
Урок русского языка в 5 классе. Определение.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.