Урок русского языка в 5 классе по теме "Имя существительное2
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
21.06.2017
План-конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Морфологические признаки имени существительного". Значительную часть урока занимает актуализация полученных ранее знаний по орфографии(правописание приставок на-з и -с), морфемике( однокоренные слова и формы одного и того же слова), лексике(лексическое значение слов)..
план Морфологические признаки.docx
Русский язык 5 класс. Урок №________________ Дата проведения____________.
Тема урока: Морфологические признаки слов. Урок практикум.
Цель урока:
повторить понятие «грамматическое значение слова»
закрепить знания об однокоренных словах и формах одного и того же слова
познакомить с морфологическими признаками слов
развивать навыки связной речи, навыки самостоятельной работы, навык отбора научного
материала по теме урока.
Методическое и дидактическое обеспечение: Русский язык. Учебник ( параграф 21,
упражнения 200 – 207), карточки для самостоятельной работы, мультипроектор, экран.
Формы контроля: групповой, индивидуальный.
Домашнее задание: упражнение 209.
Ход урока:
1. Орг. момент. Цели и задачи урока.
2. Актуализация полученных ранее знаний:
а. правописание приставок на –з и –с. – /Каждый работает индивидуально на
карточках с помощью тетрадисправочника, самопроверка с экрана/
Вставь пропущенные буквы и составь предложения с любыми двумя словосочетаниями.
И…следовать окрес…ности, ра…сматривать ре…кости, ра…сыпать ягоды из кош…лки, ра…золоченная к…
рета, бе…злобная насме…ка, бе…сердечное отношение, во…стать против врагов, во…звать к жалости и м…
лосердию.
б. однокоренные слова и формы одного и того же слова.
1.Прочитай. Найди и выпиши слова однокоренные слова, выдели корень. Укажи, словами каких частей речи
являются однокоренные слова. Найди и выпиши формы одного и того же слова, выдели окончания. Укажи, в
каких формах употреблены слова./Задание выполняется вместе, устно, с использованием мультимедиа/
У шиповника – шипы.
На шиповнике – бутоны. Вот он блещет у тропы,
Яркокрасный и зеленый…
Он глаза мои слепит,
Он костер напоминает.
Он шиповник. Он шипит.
Искры алые роняет. (А. Кушнир)
2.Прочитай. Найди и выпиши слова однокоренные слова, выдели корень. Укажи, словами каких частей речи
являются однокоренные слова. Найди и выпиши формы одного и того же слова, выдели окончания. Укажи, в
каких формах употреблены слова./Задание выполняется самостоятельно на карточках/
Чести золото не купит.
Честный чести не уступит:
Честь нужна ему, как свет.
Рад продать ее бесчестный,
Но, как всякому известно,
У бесчестных чести нет. (С.Я. Маршак)
3. Усвоение нового материала.
3.1.
3.2.
3.3.
3.4.
3.5.
Упражнение 200, стр.108 – прочитать текст, сделать выводы.
Правило, стр.108
Упражнение 201, устно.
Упражнение 202, письменно в тетрадях и на доске.
Работа в тетрадисправочнике. Составление схемы «Части речи в русском
языке».
3.6.
4. Комментирование домашнего задания.(Упр.209, стр.112.)
Упражнение 206, стр. 110(дополнительное задание обязательно)
Урок русского языка в 5 классе по теме "Имя существительное2
Урок русского языка в 5 классе по теме "Имя существительное2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.