Урок русского языка в 6 классе по теме "Имя числительное"
Оценка 4.8

Урок русского языка в 6 классе по теме "Имя числительное"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика +1
6 кл
06.06.2017
Урок русского языка в 6 классе по теме "Имя числительное"
Материал представляет собой методическую разработку урока-семинара по русскому языку в 6 классе по теме "Имя числительное".Это урок повторения и обобщения изученного материала по теме в форме экскурсии по прошлому и настоящему родного города Владимира.Урок отвечает требованиям стандартов второго поколения и способствует развитию и формированию УУД
Урок русск яз имя числительное.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа­интернат № 30»                      Технологическая карта урока­семинара по теме                                            «Имя числительное»                                                        6 класс                                                        разработал:                                                           учитель русского языка и литературы                                                                   Саблина Татьяна Александровна                                                 г. Владимир                                                  2017 год Педагогические задачи: создать условия для систематизации и обобщения  знаний обучающихся по теме «Имя числительное», содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку.   Результаты изучения темы:            Предметные: понимают роль языка в развитии интеллектуальных и  творческих способностей; адекватно воспринимают информацию устного и  письменного сообщений; владеют разными видами чтения художественного  текста, приёмами работы с книгой; проявляют способность правильно  излагать мысли в устной и письменной форме; адекватно выражать своё  отношение к прочитанному; соблюдают основные нормы современного  русского литературного языка; при письме ­ основные правила орфографии и  пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; осознают эстетическую  функцию родного языка.         Личностные: осознают ценностно­смысловые установки; понимают, что  через знания можно понять творческую мастерскую поэта и писателя.          Метапредметные:             ­познавательные:владеют всеми видами речевой деятельности,  приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;  проявляют способность к преобразованию, сохранению и передаче  информации, полученной в результате чтения.              ­регулятивные:планируют собственную деятельность, осуществляют  оценку результатов;              ­коммуникативные: умеют слушать, вступать в диалог, участвовать в  коллективном обсуждении проблемы. Тип урока: рефлексия. Образовательные ресурсы: карточки­задания,  А) таблица « План семинара» : 1.Имя числительное как часть речи. 2.Числительные, обозначающие целые числа. 3.Дробные числительные. 4.Собирательные числительные. 5.Порядковые числительные. 6.»Это интересно знать». Б) Таблица «Определение способа склонения числительных». Начало урока: Дорогие ребята! Я предлагаю вам сегодня совершить заочную  экскурсию в прошлое и настоящее нашего города. А заодно вы убедитесь,  какая эта важная часть речи­ числительное, так как задача нашего урока  сегодня­ повторить всё, что мы уже знаем о нём (а знаем мы много­ посмотрите на таблицу). Ещё мы должны проверить, умеете ли вы применять  на практике свои знания о склонении числительных, правильно ли  употребляете числительные с другими частями речи, соблюдаете ли нормы  произношения. Задание 1.Комментированное письмо. Первые письменные упоминания об основании города  Владимира мы находим в древнерусских летописях десятого века. Сделайте синтаксический разбор предложения. С какими числительными вы встретились в предложении? Произведите морфологический разбор любого числительного. Задание 2. Расскажите о числительном как о части речи. Класс записывает примеры, готовит рецензию на ответ, дополняет. Задание 3. Карточка № 1. Прочитайте, правильно выговаривая окончания  числительных. Сделайте морфологический разбор числительного (с)  двенадцатого. С 12 века во Владимире происходили значительные изменения. Город  перестраивался, укреплялся, приобретал новый облик. С 1157 года город  Владимир­ столица Владимиро­Суздальского княжества. Задание 4. Расскажите о числительных, обозначающих целые числа.  (Рецензирование ответа, уточнения, дополнения). ­­­­Физкультминутка. Зрительная гимнастика. Задание 5. Карточка № 2. Расскажите о порядковых числительных. Главная  задача отвечающего­  не спутать числительное с другими частями речи. (Ученик объясняет, какая это часть речи, и образует однокоренные слова на  примерах типа: два­двойной, три­третий­утроить). Прочитайте предложения,  просклоняйте одно из числительных. В 13 веке Владимир неоднократно подвергался монголо­татарским набегам,  был разорён и частично сожжён. К началу 14 века город перестаёт быть  резиденцией  великих князей, а спустя несколько десятилетий вообще  происходит слияние Московского и Владимирского княжеств с отведением  последнему второстепенной роли. Сообщение ученика по теме «Это интересно знать»(почему мы говорим один  год, но пять лет). Задание 6. Расскажите о дробных числительных. (Класс рецензирует,  уточняет, дополняет). Карточка № 3. Прочитайте предложение:  В настоящее время количество детей и подростков в городе Владимире  составляет три двадцатых от общего числа жителей. Найдите дробное числительное, самостоятельно его просклоняйте, назовите  окончания в Р, Д, П. п. Задание 7. Расскажите о собирательных числительных. Работа с         карточкой № 4. Прочитайте предложения. Найдите речевые ошибки. Исправьте их. 1. «Во Владимире работает двое кинотеатров». 2. « В обеих крупных районах  Владимира (Фрунзенском и Октябрьском) живут около 225 тысяч человек».3.  «Трое ученических бригад приняли участие в городском субботнике». (Запишите предложения в исправленном виде). Задание №8.Запишите предложение, замените цифры словами, просклоняйте  по падежам количественное числительное 345. По итогам Всероссийской переписи населения 2010 года население города  Владимира составляет 345 373 человека. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности. ­­Какие трудности возникли при выполнении заданий? Что помогло вам  справиться с ними? Домашнее задание. Подготовиться к диктанту.

Урок русского языка в 6 классе по теме "Имя числительное"

Урок русского языка в 6 классе по теме "Имя числительное"

Урок русского языка в 6 классе по теме "Имя числительное"

Урок русского языка в 6 классе по теме "Имя числительное"

Урок русского языка в 6 классе по теме "Имя числительное"

Урок русского языка в 6 классе по теме "Имя числительное"

Урок русского языка в 6 классе по теме "Имя числительное"

Урок русского языка в 6 классе по теме "Имя числительное"

Урок русского языка в 6 классе по теме "Имя числительное"

Урок русского языка в 6 классе по теме "Имя числительное"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2017