Урок русского языка в 6 классе по теме "Имя числительное"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика +1
6 кл
06.06.2017
Материал представляет собой методическую разработку урока-семинара по русскому языку в 6 классе по теме "Имя числительное".Это урок повторения и обобщения изученного материала по теме в форме экскурсии по прошлому и настоящему родного города Владимира.Урок отвечает требованиям стандартов второго поколения и способствует развитию и формированию УУД
Урок русск яз имя числительное.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школаинтернат № 30»
Технологическая карта урокасеминара по теме
«Имя числительное»
6 класс
разработал:
учитель русского языка и литературы
Саблина Татьяна Александровна
г. Владимир
2017 год Педагогические задачи: создать условия для систематизации и обобщения
знаний обучающихся по теме «Имя числительное», содействовать воспитанию
уважительного отношения к русскому языку.
Результаты изучения темы:
Предметные: понимают роль языка в развитии интеллектуальных и
творческих способностей; адекватно воспринимают информацию устного и
письменного сообщений; владеют разными видами чтения художественного
текста, приёмами работы с книгой; проявляют способность правильно
излагать мысли в устной и письменной форме; адекватно выражать своё
отношение к прочитанному; соблюдают основные нормы современного
русского литературного языка; при письме основные правила орфографии и
пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; осознают эстетическую
функцию родного языка.
Личностные: осознают ценностносмысловые установки; понимают, что
через знания можно понять творческую мастерскую поэта и писателя.
Метапредметные:
познавательные:владеют всеми видами речевой деятельности,
приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;
проявляют способность к преобразованию, сохранению и передаче
информации, полученной в результате чтения.
регулятивные:планируют собственную деятельность, осуществляют
оценку результатов;
коммуникативные: умеют слушать, вступать в диалог, участвовать в
коллективном обсуждении проблемы.
Тип урока: рефлексия.
Образовательные ресурсы: карточкизадания,
А) таблица « План семинара» :
1.Имя числительное как часть речи.
2.Числительные, обозначающие целые числа. 3.Дробные числительные.
4.Собирательные числительные.
5.Порядковые числительные.
6.»Это интересно знать».
Б) Таблица «Определение способа склонения числительных».
Начало урока: Дорогие ребята! Я предлагаю вам сегодня совершить заочную
экскурсию в прошлое и настоящее нашего города. А заодно вы убедитесь,
какая эта важная часть речи числительное, так как задача нашего урока
сегодня повторить всё, что мы уже знаем о нём (а знаем мы много
посмотрите на таблицу). Ещё мы должны проверить, умеете ли вы применять
на практике свои знания о склонении числительных, правильно ли
употребляете числительные с другими частями речи, соблюдаете ли нормы
произношения.
Задание 1.Комментированное письмо.
Первые письменные упоминания об основании города Владимира мы находим
в древнерусских летописях десятого века.
Сделайте синтаксический разбор предложения.
С какими числительными вы встретились в предложении?
Произведите морфологический разбор любого числительного.
Задание 2. Расскажите о числительном как о части речи.
Класс записывает примеры, готовит рецензию на ответ, дополняет.
Задание 3. Карточка № 1. Прочитайте, правильно выговаривая окончания
числительных. Сделайте морфологический разбор числительного (с)
двенадцатого.
С 12 века во Владимире происходили значительные изменения. Город
перестраивался, укреплялся, приобретал новый облик. С 1157 года город
Владимир столица ВладимироСуздальского княжества.
Задание 4. Расскажите о числительных, обозначающих целые числа.
(Рецензирование ответа, уточнения, дополнения). Физкультминутка. Зрительная гимнастика.
Задание 5. Карточка № 2. Расскажите о порядковых числительных. Главная
задача отвечающего не спутать числительное с другими частями речи.
(Ученик объясняет, какая это часть речи, и образует однокоренные слова на
примерах типа: двадвойной, тритретийутроить). Прочитайте предложения,
просклоняйте одно из числительных.
В 13 веке Владимир неоднократно подвергался монголотатарским набегам,
был разорён и частично сожжён. К началу 14 века город перестаёт быть
резиденцией великих князей, а спустя несколько десятилетий вообще
происходит слияние Московского и Владимирского княжеств с отведением
последнему второстепенной роли.
Сообщение ученика по теме «Это интересно знать»(почему мы говорим один
год, но пять лет).
Задание 6. Расскажите о дробных числительных. (Класс рецензирует,
уточняет, дополняет). Карточка № 3. Прочитайте предложение:
В настоящее время количество детей и подростков в городе Владимире
составляет три двадцатых от общего числа жителей.
Найдите дробное числительное, самостоятельно его просклоняйте, назовите
окончания в Р, Д, П. п.
Задание 7. Расскажите о собирательных числительных. Работа с
карточкой № 4.
Прочитайте предложения. Найдите речевые ошибки. Исправьте их.
1. «Во Владимире работает двое кинотеатров». 2. « В обеих крупных районах
Владимира (Фрунзенском и Октябрьском) живут около 225 тысяч человек».3.
«Трое ученических бригад приняли участие в городском субботнике».
(Запишите предложения в исправленном виде).
Задание №8.Запишите предложение, замените цифры словами, просклоняйте
по падежам количественное числительное 345.
По итогам Всероссийской переписи населения 2010 года население города
Владимира составляет 345 373 человека. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.
Какие трудности возникли при выполнении заданий? Что помогло вам
справиться с ними?
Домашнее задание. Подготовиться к диктанту.
Урок русского языка в 6 классе по теме "Имя числительное"
Урок русского языка в 6 классе по теме "Имя числительное"
Урок русского языка в 6 классе по теме "Имя числительное"
Урок русского языка в 6 классе по теме "Имя числительное"
Урок русского языка в 6 классе по теме "Имя числительное"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.