Урок русского языка в 6 классе. Тема "Личные местоимения"
Оценка 4.8

Урок русского языка в 6 классе. Тема "Личные местоимения"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
16.02.2018
Урок русского языка в 6 классе. Тема "Личные местоимения"
Тема урока – Личные местоимения. Тип урока – урок развивающего контроля. Технология урока – здоровьесберегающая. Используемые ЗОТ: 1) Гимнастика для глаз. 2) Упражнение «Птица». 3) Объединение в пары. 4) Релаксация. 5) Пальчиковая гимнастика «Наша семья». 6) Физминутка. 7) Пальчиковая гимнастика «Дом». Цель урока: Создать условия для работы над понятием «Личные местоимения». Задачи: Образовательные – повторить полученные ранее знания о местоимении, познакомить со значением личных местоимений; Развивающие – способствовать формированию умения правильно пользоваться личными местоимениями в устной и письменной речи, учить выделять главное. Воспитательные – пробудить интерес к самостоятельному выполнению познавательных задач, побудить учащихся к активности. Здоровьесберегающая – способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физкультминутки, отдых для глаз, релаксацию. Планируемые образовательные результаты: Предметные УУД: научатся находить местоимения в речи; познакомятся с личными местоимениями. Метапредметные УУД: Познавательные: классифицировать объекты по существенному признаку; использовать приём планирования учебных действий с опорой на заданный алгоритм; оценивать результаты выполненного задания. Регулятивные: умение работать по образцу; планировать (в сотрудничестве с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей; удерживать цель деятельности до получения её результата; планировать решение учебной задачи; выстраивать последовательность необходимых операций; контролировать результаты своей деятельности. Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; участвовать в совместной деятельности; работать в паре; участвовать в диалоге, в общей беседе; осуществлять взаимоконтроль. Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества, развитие доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.Тема урока – Личные местоимения. Методическая разработка включает технологическую карту. Тип урока – урок развивающего контроля. Технология урока – здоровьесберегающая. Цель урока: Создать условия для работы над понятием «Личные местоимения». Основные термины, понятия: местоимение, личные местоимения. Оборудование: мультимедийный проектор, ПК, презентация к уроку, раздаточный материал: текст «Спортивная семья», упражнения 1 и 2 (к 4 этапу урока), карточки с домашним заданием; наглядность: алгоритм «Личные местоимения».
личные мест.-6кл.docx
План­конспект  урока  по русскому языку в 6  классе  Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Специальное учебно­воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением ­ основная общеобразовательная школа №14 «Подросток» на тему «Личные местоимения» Разработала: Мелехина Татьяна Серафимовна, учитель русского языка и литературы Чусовой, 2017 Тема урока – Личные местоимения. Дата проведения –  16.03.2017 Тип урока – урок развивающего контроля. Технология урока – здоровьесберегающая. Используемые ЗОТ: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Гимнастика для глаз. Упражнение «Птица». Объединение в пары.  Релаксация. Пальчиковая гимнастика «Наша семья». Физминутка. Пальчиковая  гимнастика «Дом». Цель урока: Создать условия для работы над понятием «Личные местоимения». Задачи:  Образовательные  – повторить полученные ранее знания о местоимении,  познакомить  со значением личных местоимений; Развивающие – способствовать  формированию умения правильно пользоваться личными местоимениями в устной и письменной речи, учить выделять главное. Воспитательные – пробудить интерес к самостоятельному выполнению  познавательных задач, побудить учащихся к активности.          Здоровьесберегающая –  способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физкультминутки, отдых для глаз, релаксацию. Планируемые образовательные результаты: Предметные УУД: научатся находить местоимения в речи; познакомятся с  личными местоимениями. Метапредметные УУД: Познавательные:  классифицировать   объекты   по   существенному   признаку; использовать   приём   планирования   учебных   действий   с   опорой   на   заданный алгоритм; оценивать результаты выполненного задания. Регулятивные:  умение работать по образцу; планировать (в сотрудничестве с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей; удерживать цель деятельности до получения её результата; планировать решение учебной   выстраивать   последовательность задачи; контролировать результаты своей деятельности.   необходимых   операций; Коммуникативные:  вступать   в   учебное   сотрудничество   с   одноклассниками; участвовать в совместной деятельности; работать в паре; участвовать в диалоге, в общей беседе; осуществлять взаимоконтроль. Личностные   УУД:  развитие   мотивов   учебной   деятельности,   формирование личностного   смысла   учения;   развитие   навыков   сотрудничества,   развитие доброжелательности, эмоциональной отзывчивости. Основные термины, понятия: местоимение, личные местоимения. Оборудование: мультимедийный проектор, ПК, презентация к уроку,  раздаточный материал: текст «Спортивная семья», упражнения 1 и 2 (к 4 этапу урока), карточки с домашним заданием; наглядность: алгоритм «Личные  местоимения». План урока: 1. Мотивационный этап –  2  мин. 2. Актуализация знаний –  4  мин. 3. Развитие умений – применение знаний –  27  мин. 4. Контроль и усвоение –  6  мин. 5. Домашнее задание  –  4  мин. 6. Рефлексия –  2  мин. Этап урока Деятельность  1. Мотивационный Цель – создание  доброжелательной  атмосферы, мотивация  на учёбу, создание  ситуации успеха. 2 мин. учителя Приветствует  учащихся: Проверь, дружок,  Готов ли ты начать урок? Всё ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! Ход урока Деятельность  ученика Эмоционально настраиваются  на урок. Проверяют готовность к уроку. 2. Актуализация  знаний. Цель: создать  проблемную  ситуацию,  спрогнозировать  предстоящую  деятельность. 4 мин. 1. Читает стихотворение: Утром ­ так заведено ­  разомкнёшь  ресницы,  И к тебе идёт ОНО  Розовой  жар – птицей. А стемнеет ­ ОН придёт:  тоненький,  смущённый, ОН на цыпочках   войдёт  долькою  лимонной.  Срок прошёл  ­ плывёт    ОНА  в  пелене  тумана,  круглолица и грустна,  будто  Несмеяна…  Вопрос классу: Кто же  ОН, ОНО, ОНА  Презентация:  Слайд 1. Местоимения. 2. ЗОТ №1. Гимнастика для глаз.  Посмотрите по сторонам –  найдите и  1. Ответ:  местоимения. Записывают в тетрадь тему  урока.  Формулируют цель  урока.  2. Находят глазами по  классу  местоимения,  собирают их и  вывешивают на доску –  алгоритм. 3. Ответ: личные. 4. Повторяют что такое   местоимение,  личные  местоимения. Формируемые УУД Метапредметные: регулятивные: осуществляют  самоконтроль; коммуникативные: планируют учебное  сотрудничество с учителем и  сверстниками; познавательные: интерес к  предмету, организация  рабочего места. Личностные: эмоционально­положительный  настрой на урок,  создание  ситуации успеха, доверия. Метапредметные: познавательные: анализируют объекты с целью  выделения признаков, ориентируются в своей  системе знаний; регулятивные: высказывают  свое предположение; коммуникативные: участвуют в диалоге; точно и полно выражают свои  мысли. Личностные: формируют  ценностное 3. Развитие умений –  применение знаний. Цель: развивать  умения применять  знания. –  27  мин. назовите  местоимения. 3. Что общего в этих   местоимениях,   они какие? Презентация:  Слайд 2.  Личные. 1. ЗОТ №2. Упражнение  «Птица»  (стоя).   –  2  мин. Если вы услышите, где  есть личные   местоимения  ед. ч. – наклонитесь вперед и  коснитесь пальчиками пола. Если услышите личные  местоимения   мн.ч. – наклоните туловище  вперед, а руки  сцепите за спиной и поднимите  вверх, как  крылья у птицы. Я и мы, Ты и вы,  Он, она,  они ­  все  слова  отличные,  важные и личные.  Это, без сомнения,  всё местоимения.  2. Я, ты, он, она – вместе  целая страна.  Вопрос: Что это? Презентация:  Слайд 3.  Семья. –  2  мин. 3. ЗОТ №3. Объединяемся в пары.  Задание: на столах тексты о спортивной  семье. Найдите в тексте местоимения и  назовите их.                                  –  4  мин. Презентация:   Слайд 4.  Спортивная  семья. Текст: Спортивная семья: папа,  мамочка и я, у  нас  спортивная семья. Со спортом     дружим мы  всегда, не  болеем никогда!  Не страшны нам  холод, ни  жара.  Не нужны нам доктора.  Солнце, воздух и вода, и  полезная еда.  Лыжи,   плаванье,  коньки и прекрасные  1. Выполняют задание. 2. Ответ: семья. 3. Работают в парах,   анализируют  текст,  называют местоимения:  Я­МЫ­НАМ­НАС 4. Ответ:  вместе все, на что  указывают местоимения. 5.  Выполняют  физминутку. 6. Экспресс­ответ:  дают ответы по  эталону (слайд  презентации – проверяют).  Эталон ответов: 1. О – НА 2. ОНИ­ВЫ­МЫ­ТЫ 3. ТЫ к ВЫ 4. Я – МЫ  5. Я – КОРЬ _________________ 7.  Хлопают в ладоши, услышав  личные местоимения. 8. Ответы уч­ся: цветы – ОНИ ромашка – ОНА  гладиолус – ОН  роза – ОНА. нарцисс – ОН. отношение к ЗОЖ. Предметные: формируют у  учащихся конкретные знания  (понятия, правила), объясняют и применяют эти знания,  действуют продуктивно в  изучаемой области. Метапредметные: регулятивные: волевая  саморегуляция (способность к  преодолению препятствий). познавательные: строят логическую цепь  рассуждения; наблюдают; слушают. коммуникативные: вступают  в диалог; участвуют в  коллективном обсуждении; аргументируют свое мнение; строят продуктивное  взаимодействие с  одноклассниками  и взрослыми в процессе коллективной  деятельности. личностные: умеют  удерживать учебную задачу. астра – ОНА. подснежники  – ОНИ. тюльпан  – ОН.  (во     время   звучит   тихая деньки. Прогулке говорим мы: «Да! Телевизор – ерунда. В лес по ягоды  пойдем, и здоровье  там найдем. ЗОТ   №4.   Релаксация  выполнения   задания   успокаивающая  музыка). Презентация:  Слайд 5.  Я­МЫ­НАС­НАМ. 4. Вопрос: почему семья  дружная? –  1   мин. 5. ЗОТ №5. Пальчиковая  гимнастика.  Наша семья.         –  2  мин. (По очереди  растираем пальцы,  начиная с   большого). Этот пальчик большой ­ Это папа  дорогой.  Рядом с папой – наша мама. Рядом с мамой –  брат  старшой.  Вслед за ним сестренка –  Милая девчонка. И самый маленький   крепыш ­  это славный наш малыш. 6. Индивидуальное задание – ответить  на вопросы.                                        –  4  мин.  Какое местоимение составлено из двух  предлогов?   Мама пришла с  работы и, увидев на  столе  стопку посуды, спросила: "Эти  тарелки и  чашки  чистые?"  Дочка  ответила маме   четырьмя  местоимениями.  Какими?   Какое местоимение  нужно добавить  к   личному местоимению,  чтобы  получились  очень  крупные овощи?   Какие два личных  местоимения  мешают  движению на дорогах?  Первый слог ­ личное  местоимение,   второй – детская  болезнь.   А целое ­ тот  предмет, который  выбрасывают, когда  он  нужен и  поднимают, когда  он не  нужен. Что  это?  Презентация:  Слайд 6.    Открывает  ответы уч­ся. 7. ЗОТ №6. Физминутка  (сидя). –  2  мин. Задание: Хлопните в ладоши, если  услышите личное местоимение.  Если я сорву цветок,  Если ты сорвёшь цветок,  Если он, и я, и ты ­  Если мы сорвём цветы,  То окажутся пусты. И деревья, и кусты.  И не будет красоты,  и не будет доброты,  Если только я и ты – Если мы сорвём цветы. 8. Презентация:  Слайд 7. Картинка –  Цветы. Учитель по очереди  открывает слайды с   картинками цветов. Задание (устно): Назовите     цветок   и   замените его личным  местоимением.                                                              –  8  мин. 9. ЗОТ № 7.  Пальчиковая  гимнастика.   Дом.                                                   –  2  мин. Объясняет: Я хочу построить дом,  (руки сложить  домиком, и  поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (пальцы обеих рук   соединить в кружочек), Чтоб у дома дверь была, (ладошки рук  соединяем  вместе вертикально), Рядом чтоб сосна росла (одну руку  поднимаем вверх и "растопыриваем"  пальцы), Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота  охранял, (соединяем руки в замочек  и делаем круг перед собой). Солнце было, дождик шёл, (сначала  поднимаем руки  вверх, пальцы  "растопырены. Затем пальцы опускаем  вниз, делаем "стряхивающие"  движения). И тюльпан в саду расцвёл! (соединяем  вместе ладошки и медленно раскрываем  пальцы  – "бутон тюльпана") Упражнение №1.  Приём «Четвертое –  лишнее».                                         –  4  мин. Найдите лишнее слово в  каждом  ряду  и  объясните, почему.  1. Я, они, на, ты  2. Но, оно, она, они.  3. Я, Яна, ты, вы.  4. Он, она, они. 5. Мы, я, вы, они. Упражнение №2.Сколько местоимений в  предложении:                          –  2  мин. Если вы когда­нибудь бывали в осеннем лесу,  то вам известно  блаженное состояние, когда  замираешь  от восторга и улыбаешься  без  всякой  причины! 1) 1; 2) 3; 3) 2. Предлагает учащимся дифференцированное  Мотивация детей на поисковую  1. Выполняют упражнение №1. Взаимопроверка  по эталону. Ответы: 1. Предлог НА. 2. Союз НО. 3. ЯНА – имя  4. ОНИ – мн.ч. 5. Я – ед. ч. 2. Выполняют  упражнение №2. Ответ: 3 4. Контроль и  усвоение. –  6  мин. 5. Информация о  Предметные: умеют  применять знания на практике. Метапредметные: познавательные: находят  ответы на вопросы; овладевают умением поиска и  выделения необходимой  информации; выполняют   упражнения. регулятивные: отличают  верно выполненное задание от  неверного; осуществляют  взаимоконтроль. коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении; аргументируют свое мнение; осуществляют контроль. Метапредметные: домашнем задании,  инструктаж по его  выполнению. –  4  мин. д\з:                                                    –  4  мин. 1. 1. Карточка – задание (сильный ученик): работу (по выбору учащихся). Записывают задание в дневник. регулятивные: самоконтроль. Личностные: осознание  личной значимости; применение полученных  знаний и умений в  практической деятельности. 1 задание. Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Поставьте местоимения в нужной  форме.  1) Берёз пахучие сере..ки  зв..нели тихо надо  (я). 2) А роз..вое обл..ка с..яет, как будто  очень весело (оно). 3) И царица у окна села  ждать (он) одна. 4) На (он) она взглянула,  т..желешенько взд..хнула. 5) (Она) в  приданное дано было зерк..льце одно. 2 задание. Поставьте местоимения в  нужной падежной форме.  Это (я, ты, он) — Андрей. У (я, ты, он) есть разные виды кактусов. Оля подарила (я, ты, он) новый вид кактуса. Дима ждёт (я, ты, он) в парке. Дима гуляет с(о) (я, ты, он) по лесу. Петя вспоминает о(бо) (я, ты, он).  2. Составить диалог (письменно),  в  котором указать как можно больше   личных  местоимений (средний ученик). 3. Просклонять местоимения: Я­МЫ­ВЫ  (слабый ученик). Продолжите предложение: 1 ряд.  Сегодня на уроке я… 2 ряд. Сегодня на уроке мы… 3 ряд. Наш урок… 6.   Рефлексия   (оценка результатов собственной деятельности).  –  2  мин. Анализируют свою  деятельность,  продолжают  предложение.  Подводят итог урока. Регулятивные: контролируют, оценивают процесс и результат своей деятельности; дают оценку деятельности на  уроке; коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении. Список использованной литературы: 1. Интернет – ресурсы: Универсальные учебные действия учеников. Виды УУД      http   ://   pedsovet по ФГОС  https  .  su   /  publ  ://   www   /115­1­0­5169;  Здоровьесберегающие технологии в школе   .  syl    _  zdorovesberegayuschie  ­  .  ru   /  article  /203522/    new        tehnologii    ­  v  ­  shkole  ­  po   ­  fgos;

Урок русского языка в 6 классе. Тема "Личные местоимения"

Урок русского языка в 6 классе. Тема "Личные местоимения"

Урок русского языка в 6 классе. Тема "Личные местоимения"

Урок русского языка в 6 классе. Тема "Личные местоимения"

Урок русского языка в 6 классе. Тема "Личные местоимения"

Урок русского языка в 6 классе. Тема "Личные местоимения"

Урок русского языка в 6 классе. Тема "Личные местоимения"

Урок русского языка в 6 классе. Тема "Личные местоимения"

Урок русского языка в 6 классе. Тема "Личные местоимения"

Урок русского языка в 6 классе. Тема "Личные местоимения"

Урок русского языка в 6 классе. Тема "Личные местоимения"

Урок русского языка в 6 классе. Тема "Личные местоимения"

Урок русского языка в 6 классе. Тема "Личные местоимения"

Урок русского языка в 6 классе. Тема "Личные местоимения"

Урок русского языка в 6 классе. Тема "Личные местоимения"

Урок русского языка в 6 классе. Тема "Личные местоимения"

Урок русского языка в 6 классе. Тема "Личные местоимения"

Урок русского языка в 6 классе. Тема "Личные местоимения"

Урок русского языка в 6 классе. Тема "Личные местоимения"

Урок русского языка в 6 классе. Тема "Личные местоимения"

Урок русского языка в 6 классе. Тема "Личные местоимения"

Урок русского языка в 6 классе. Тема "Личные местоимения"

Урок русского языка в 6 классе. Тема "Личные местоимения"

Урок русского языка в 6 классе. Тема "Личные местоимения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018