Урок русского языка в 9 классе«Сложноподчиненные предложения с придаточным изъяснительным"
Оценка 4.6

Урок русского языка в 9 классе«Сложноподчиненные предложения с придаточным изъяснительным"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
9 кл
23.04.2017
Урок русского языка в 9 классе«Сложноподчиненные предложения с придаточным изъяснительным"
Структура урока подразумевает этапы: организационный, постановки цели, проверки домашнего задания и актуализации знаний, оперирования знаниями, умениями и навыками при решении практических задач, составление отчета о выполнении работы, определение домашнего задания. На этом уроке ученики, основываясь на ранее приобретенных знаниях, занимаются практической деятельностью. Сначала проверяется выполнения домашнего задания, затем разбирается теоретический материал с целью актуализации знаний. После этого ученики включаются в выполнение конструктивных заданий, имеющих ярко выраженную практическую направленность
Сложноподчиненные предложения с придаточным изъяснительным.doc
МКОУ «Коммунарская средняя общеобразовательная школа» Урок русского языка  в 9 классе по теме: «Сложноподчиненные предложения с придаточным изъяснительным"                                 Учитель:Вайс Светлана Владимировна МКОУ «Коммунарская средняя общеобразовательная школа» Тема:  "Сложноподчиненные предложения с придаточным изъяснительным" Цели урока:  o o изъяснительными; Познавательные: повторить опознавательные признаки СПП; продолжить   знакомство   со  строением   и  значением   СПП  с  придаточными  o его схеме; o o Практические: совершенствовать умение давать синтаксическую  характеристику  СПП по учить опознавать СПП с придаточными изъяснительными среди других СПП; формировать умение строить СПП; Задачи урока:  Обучающая – закрепить полученные знания о придаточном изъяснительном, умение строить СПП с придаточными изъяснительными.  Развивающая – совершенствовать умение воспринимать новую информацию в   обобщённом   виде,   находить   закономерности   в   построении   СПП   с   разными   видами придаточных.  Воспитывающая   – гуманистическая   направленность   обучения   (работали   с текстами, взятыми из художественной литературы. Тип урока – комбинированный. Оборудование:  карточки с дидактическим материалом; тестовые задания Организация начала урока. I. Повторение. ХОД УРОКА  Орфография. 1.Работа у доски  два  человека (С двух сторон, на маленьких досках)  Вставить пропущенные буквы, где это необходимо, подобрать проверочные слова. Уд..вительный,   засв..ркали,   изв..нение,   ч..совой,   упл..тнять,   св..зист,   пож..леть, насл..ждение, оч..рование, вы..снить, упр..кать, обог..тить. МКОУ «Коммунарская средняя общеобразовательная школа»   Лес..ница, чу..ствовать, че..ствовать, уча..ствовать, окрес..ность, извес..ность, ужас..ный, прекрас..ный, чудес..ный, прелес..ный. 2. Придумать СПП с данными словами:  1) Удивительный вид открывался из окна поезда, который мчал нашего героя в чудесный край. 2). Он чувствовал, что эта известность не принесет ему большого счастья. 3. Беседа о СПП.  Вопросы:  2. Какие предложения называются сложными? 3. На какие две группы делятся сложные предложения? 4. Какие сложные предложения называются бессоюзными? 5. Какие сложные предложения называются союзными? 6. На какие группы делятся союзные предложения? 7. Какие предложения называются сложносочинёнными? 8. Какие предложения называются сложноподчинёнными? 9.  На какие группы делятся сложноподчинённые предложения? 10.Какие придаточные предложения называются определительными? 11.Какие придаточные предложения называются изъяснительными?  12.  Какому члену простого предложения соответствует придаточное изъяснительное?  13. Какие слова выступают в качестве контактных в придаточных изъяснительных? ( гл. сказать,   ответить,   спросить,   думать,   увидеть,   почувствовать,   гордиться,   слова категории состояния, сущ­е, наречия: рад, доволен, убежден, известно, видно, ясно, сообщение, мысль, ощущение, надежда и др.) 14. С помощью каких трех средств придаточные изъяснит. присоединяются к главному? (1).Союзов что, чтобы, как, как будто, словно.  2). Союзных слов: что, кто, какой, где, куда, как. 3). Частицы ЛИ) 15. Какие союзы указывают, что содержание придаточного  является недостоверным ? (как будто, словно) II. Проверка д/з Упр.197 (II, 2­5), стр. 115, упр. 210 (1­4), стр.121 – устно. III. Тренировочные упражнения.  Закрепление умения определять смысловые отношения между частями  сложноподчинённого предложения с придаточным изъяснительным. 1. Синтаксический анализ предложения. Трудись по силам и желай, чтоб труд был вечно сладок.         (Сложное, союзное, сложноподчинённое с придаточным изъяснительным, т.к.:     во – первых, имеет две грамматических основы: трудись и жалей (односоставное,  определённо – личное) // труд был сладок;     во – вторых,  вторая часть поясняет глагол «желай», отвечает на вопрос ЧЕГО? и  присоединяется с помощью союза ЧТОБ.     Следовательно, это, действительно, сложноподчинённое предложение с придаточным  изъяснительным.     Этому предложению соответствует схема:    чего?   [ гл. ], (союз...). МКОУ «Коммунарская средняя общеобразовательная школа» 2.Устная работа «по цепочке». (Работа с картой самоконтроля.) Задание. Придумать сложноподчинённое предложение, добавив придаточное  изъяснительное. 1) Читая газеты, я часто думаю… 2) Он почувствовал, … 3) Тут старик закричал девочке, чтобы… 4) Сообщение  о том, … , взволновало всех собравшихся. 5) Я громко закричал ребятам, чтобы… 6) Мы узнали вчера, … ,  и очень обрадовались. 7) Я мысленно представляю себе, как… 8) Я помню, когда… 9) тотчас стало слышно, как … 10) Утром я увидел, кто… 11) Доказывать, что…, бесполезно. Задание 3. Не записывая предложений, ученик чертит его схему, определяет вид придаточных в СПП. И стебелёк травы достоин того великого мира, в котором он растёт. [того…],  (в котором). – СПП с прид. Определит­ным Художник видит то, чего не видят остальные. […то…], (чего…). За всё, что человек берёт, он платит собой. […всё, (что…),…]. Им не было никакого дела, смотрят ли на них люди. [ ], (ли…).   Учащиеся   в   рабочие   тетради   записывают   перестроенные   предложения, делают вывод: (С точки зрения синтаксической прямая речь представляет собой самостоятельное   предложение(или   ряд   предложений),   связанное   с   авторскими словами   только   по   смыслу   и   интонационно,   а   косвенная   речь   образует   придаточное предложение в составе сложноподчинённого предложения с помощью союза или союзного слова, а также частицы ли). Задание 4 Закрепление умения видеть структуру сложноподчинённого  предложения с придаточным изъяснительным. Графический диктант (два человека у доски) с последующей взаимопроверкой  и  самопроверкой. (Работа с картой самоконтроля.) 1) Мне казалось, что мы быстро пройдём степь и появимся у стен города. (А. Первенцев)  2) Как позади скрипнула дверь, Марийка не слышала.          (А. Бубеннов) 3) Все как будто ждали, не будет ли он ещё петь. 4) Напрасно Афанасий Иванович шутил и хотел узнать, отчего она так загрустила. (В. Г.  Короленко) Задание 5. Работа с учебником, стр.116, упр.200  1. 2. Чтение задания – чтение текста Диалог­дискуссия   на   тему:   «Жизнь   –   борьба   или   созидание»? (См Ожегов СОЗИДАНИЕ)  3. Вывод:  Жизненная мудрость заключается в том что надо учиться радоваться всему что тебя окружает радоваться жизни какой бы тяжёлой она ни была. МКОУ «Коммунарская средняя общеобразовательная школа» (Е. Пермитин) Задание 6. Тест. 1. Укажите неверные утверждения. Сложные предложения бывают: а) союзные; б) бессоюзные; в) сложносочинительные; г)сложноподчинительные; д) сложноподчиненные. 2. Укажите верные утверждения. Сложноподчиненные предложения состоят а) только из придаточных предложений; б) из 2 независимых предложений; в) из главного и придаточного. 3. Укажите верные утверждения.  Придаточные стоят: а) только после главного; б) только перед главным; в) перед главным, разрывает главное, после главного предложения. 4.   Укажите   неверные   утверждения.   К   придаточному   определительному   задается вопрос: а) где, откуда, куда; б) падежные вопросы; в) который, какой. 6. С   теорией   справились.   Проверим,   сможете   ли   на   слух   определить   тип предложения. Я читаю его, а вы составляете схему, кто первый выполнит – работает у доски. Я   посмотрел   на   клен   и   увидел,   как   осторожно   и   медленно   отделился   от   ветки красный лист, вздрогнул, на одно мгновение остановился в воздухе и косо начал падать к моим ногам, чуть шелестя и качаясь. Схема: Характеристика: IV. Рефлексия  ­Что знали? ­Что узнали? ­Что хотели бы узнать?  V. Домашнее задание.  1 уровень: стр.118, упр.203 (1­6). 2­3  уровень Эссе   «Что   для   меня   ценнее   всего   на   свете.   МОИ   ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ(Использовать СПП с прид опред, изъяснит)

Урок русского языка в 9 классе«Сложноподчиненные предложения с придаточным изъяснительным"

Урок русского языка в 9 классе«Сложноподчиненные предложения с придаточным изъяснительным"

Урок русского языка в 9 классе«Сложноподчиненные предложения с придаточным изъяснительным"

Урок русского языка в 9 классе«Сложноподчиненные предложения с придаточным изъяснительным"

Урок русского языка в 9 классе«Сложноподчиненные предложения с придаточным изъяснительным"

Урок русского языка в 9 классе«Сложноподчиненные предложения с придаточным изъяснительным"

Урок русского языка в 9 классе«Сложноподчиненные предложения с придаточным изъяснительным"

Урок русского языка в 9 классе«Сложноподчиненные предложения с придаточным изъяснительным"

Урок русского языка в 9 классе«Сложноподчиненные предложения с придаточным изъяснительным"

Урок русского языка в 9 классе«Сложноподчиненные предложения с придаточным изъяснительным"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017