Урок с презентацией: "Выразительное чтение стихотворений К.И.Чуковского."
Оценка 4.9

Урок с презентацией: "Выразительное чтение стихотворений К.И.Чуковского."

Оценка 4.9
Интерактивная доска +1
doc
чтение
1 кл
01.04.2018
Урок с презентацией: "Выразительное чтение стихотворений К.И.Чуковского."
Презентация
Чуковский.doc
ОТКРЫТЫЙ УРОК   ПО ТЕМЕ: Учитель нач.классов:  Ермошенкова Е .Л. Тема урока: « Выразительное чтение стихотворений  К.И Чуковского». Цели урока:       Познавательные УУД:       познакомить с биографией и творчеством К. И. Чуковского;  учить воспринимать на слух художественное произведение,  отвечать на вопросы по содержанию.   вспомнить его сказки,  познакомиться с загадками Корнея Ивановича;  прочитать отрывок из  сказки «Мойдодыр» К. И. Чуковского;  Развивать навык осознанного, правильного и выразительного  чтения; Личностные УУД:   формировать положительное  отношение к чтению;  развивать эмоциональное восприятие произведений различных  жанров; Регулятивные УУД:     принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с  учебной задачей; Коммуникативные УУД:   воспринимать мнение о  прочитанном произведении;  использовать доступные речевые средства для передачи своего  впечатления. Оборудование:   презентация к уроку,  выставка книг,  учебник В.Ю.Свиридова «Литературное чтение» 1 класс, Издательский  дом «Федоров, Издательство «Учебная литература,2011 год. Организационный момент. Слайд №2 Актуализация знаний.  Используется презентация  «Произведения К.И. Чуковского». ­Сегодня мы будем читать стихи замечательного детского поэта. Вы  знакомы с ним с самого детства, его стихи и сказки читали вам, когда вам было два­три года. Фамилию я называть не буду – вы должны вспомнить  ее сами. Сейчас у нас с вами небольшая викторина. Отгадайте из каких это  произведений, кто автор? Чтение стихотворений детьми. Слайды№6,7     Ехали медведи                                       Долго, долго крокодил     На велосипеде.                                     Море синее тушил     А за ними кот                                       Пирогами, и блинами     Задом наперед (Тараканище)             И сушеными грибами.                                             Муха, Муха, Цокотуха,           Ох, не легкая это работа:          Позолоченное брюхо!              ­Из болота тащить бегемота!       (Телефон)       Муха по полю пошла,       Муха денежку нашла.   (Муха­цокотуха) Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, и медведица.   (Айболит) Бом! Бом! Бом! Пляшет Муха с Комаром. А за нею Клоп, Клоп Сапогами топ, топ!                       (Муха­Цокотуха) Я три ночи не спал,  Я устал. Мне бы заснуть, Отдохнуть… Но только я лег ­ Звонок!                                    (Телефон) Вот была потом забота  ­ За луной нырять в болото. И гвоздями к небесам Приколачивать!                      (Тараканище)                  «И кастрюля на бегу  Закричала утюгу:  «Я бегу, бегу, бегу,  Удержаться не могу» (Федорино горе) Какой отрывок  не читали ребята?  Из какого произведения? ( «Федорино горе») «Вдруг из маминой из спальни  Кривоногий и хромой  Выбегает умывальник  И качает головой»( «Мойдодыр») Слайды №,8,9,10,11,12 Кто Автор этих стихотворений? (К.И. Чуковский) Слайды №13, 1,3,4 . В сорока минутах езды от Москвы, в одном из красивых уголков  Подмосковья ­ в поселке Переделкино, среди берез и сосен, в небольшом  загородном доме много лет жил высокий седой человек, которого знали не только все дети поселка, но и маленькие жители Москвы и всей страны. Рано­рано утром, как только вставало солнце,  этот высокий седой  человек  уже работал в своем саду,  зимой расчищая дорожки от  выпавшего за ночь снега, весной и летом копаясь в огороде или в цветнике  перед домом. В шесть часов он уже сидел у себя дома  в комнате  наверху, у большого окна, за широким столом и писал. Поработав несколько часов,  он отправлялся гулять. Он ходил удивительно легко и быстро, этот  восьмидесятилетний прямой и стройный человек. Иногда он даже  пускался   наперегонки  с малышами,  которых  встречал во  время    прогулки. Этим маленьким его друзьям «от двух до  пяти» он казался  великаном,  настоящим добрым волшебником из сказки ­ громадный, громогласный, не  похожий ни на кого, щедрый на ласку, всегда имевший про запас для  каждого, для маленького и большого, шутку, смешную присказку, звонкое слово, громкий смех, на который нельзя не отозваться, от которого у  малышей блестели глаза и розовели щеки. Вот почему с давних пор дети с  великой  нежностью, которую не так легко заслужить у маленького  народа, звали своего любимого великана ласковым именем «Чукоша». Тема и цель урока. Слайды №5 Физкультминутка. Чтение отрывка К.И. Чуковского «Мойдодыр! А) Первичное чтение отрывка  «Мойдодыр» «жужжащим» чтением,  подготовка к чтению вслух. Откройте учебники на стр. 9 А теперь прочитаем хором с доски. Слайд №13,14,15,16  Понравился вам отрывок?  ­ К какому жанру можно отнести это произведение?  Почему?  (Сказка – звери говорят; стихотворение – ритм,  рифма, небылица –  такого не бывает.) Б) Выразительное чтение.  Прочитай стихотворение громко, задорно, заразительно!  Какое настроение вызывает отрывок?  (грустное, веселое, бодрое, задорное)  Придумай заголовок к этому тексту. «Проснулись ­ надо умыться!»  Какие призывы  к нам? Прочитайте. «Да здравствует….!Давайте же…!Всегда и везде…Вечная слава….!» В) Словарная работа  Объясните значение слов «зубной порошок», «гребешок», «ковш»,  «кадка», «ушат». Г) Творческое задание. Сочинение своей небылицы. Слайд №17 ­Помните ли вы, что такое рифма? Придумайте рифмы к словам. плюшка ­ …(подушка, мушка, кружка…) птичка ­ …(синичка, спичка…) улитка ­ …(калитка, нитка…) ­Придумайте свою небылицу со словами­рифмами:  1 вариант ­  лягушка­подушка, 2 вариант ­ лужок­прыжок. (Обязательно напомнить детям,  что рифма – это созвучие слов,   поэтому если дети заменят окончание в одном слове,  то его надо  изменить и в рифмующемся. Например: «лягушки ­ у подушки) ­А теперь новые рифмы: береза ­  розы, осина ­ апельсины. (Дети пробуют сочинять) А вы знаете, что К.И. Чуковский сочинял загадки. Вот  некоторые из них. Прочитайте, отгадайте. Слайд №18,19                   Я одноухая старуха,                  Я прыгаю по полотну                  И нитку длинную из уха,                  Как паутину, я тяну.(и….а)                 Вот иголки и булавки                  Выползают из­под лавки.                  На меня они глядят,                  Молока они хотят.      (Ё.)   Хожу­брожу не по лесам, А по усам, по волосам,  И зубы у меня длинней,  Чем у волков и медведей.(р……а)  Растет она вниз головою, Не летом растет, а зимою. Но солнце ее припечет – Заплачет она и умрет.(с……а) Был белый дом,  Чудесный дом,  И что­то застучало в нем.  И он разбился, и оттуда  Живое выбежало чудо.(ц……к)  Я великан: вон ту громадную, Многопудовую плиту Словно плитку шоколадную,  Я поднимаю в высоту(к..н)  Паровоз  Без колес!  Вот так чудо­паровоз!  Не с ума ли он сошел –  Прямо по морю пошел!     (П…..д)   Итоги урока. Слайд №20 Вот такое шутливое стихотворение посвятил Корнею  Ивановичу Чуковскому поэт Валентин Берестов. Слайд№21 ,22 Нам жалко дедушку Корнея: В сравненье с нами он отстал, Поскольку в детстве “ Бармалея ” И “ Крокодила” не читал, Не восхищался “Телефоном” И в “Тараканище” не вник. Как вырос он таким учёным, Не зная самых главных книг?  Слайд № 24 Закончите предложения…. Сегодня на уроке… Мне запомнилось… Понравилось чтение..

Урок с презентацией: "Выразительное чтение стихотворений К.И.Чуковского."

Урок с презентацией: "Выразительное чтение стихотворений К.И.Чуковского."

Урок с презентацией: "Выразительное чтение стихотворений К.И.Чуковского."

Урок с презентацией: "Выразительное чтение стихотворений К.И.Чуковского."

Урок с презентацией: "Выразительное чтение стихотворений К.И.Чуковского."

Урок с презентацией: "Выразительное чтение стихотворений К.И.Чуковского."

Урок с презентацией: "Выразительное чтение стихотворений К.И.Чуковского."

Урок с презентацией: "Выразительное чтение стихотворений К.И.Чуковского."

Урок с презентацией: "Выразительное чтение стихотворений К.И.Чуковского."

Урок с презентацией: "Выразительное чтение стихотворений К.И.Чуковского."

Урок с презентацией: "Выразительное чтение стихотворений К.И.Чуковского."

Урок с презентацией: "Выразительное чтение стихотворений К.И.Чуковского."

Урок с презентацией: "Выразительное чтение стихотворений К.И.Чуковского."

Урок с презентацией: "Выразительное чтение стихотворений К.И.Чуковского."

Урок с презентацией: "Выразительное чтение стихотворений К.И.Чуковского."

Урок с презентацией: "Выразительное чтение стихотворений К.И.Чуковского."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018