УРОК СЕМЕЙНОЙ ЛЮБВИ Тема: «Быть хорошим родителем – большое искусство».
Оценка 4.8

УРОК СЕМЕЙНОЙ ЛЮБВИ Тема: «Быть хорошим родителем – большое искусство».

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
классное руководство
4 кл
30.03.2018
УРОК СЕМЕЙНОЙ ЛЮБВИ       Тема: «Быть хорошим родителем – большое искусство».
СМИ да и мы с вами, т.е. педагоги и родители, много говорим о современной молодёжи, что нет у них ничего святого, сладу нет с ними никакого, грубые, невоспитанные, НО также слышим об отцах и матерях, бросающих своих детей на вокзалах, на улице; у всех еще перед телевизионный сюжет о том, как собака заботилась о ребенке. Цель. Попробуем совместными усилиями определить и согласовать понятие «Хорошие родители».Разработка урока семейной любви для родителей
УРОК СЕМЕЙНОЙ ЛЮБВИ.docx
Баранова Екатерина Михайловна УРОК СЕМЕЙНОЙ ЛЮБВИ       Тема: «Быть хорошим родителем – большое искусство». Аудитория. Родители  Подготовительная работа. Опрос детей Перед началом встречи можно  включить видеозапись песни о маме. Вступление. СМИ да и мы с вами, т.е. педагоги и родители, много говорим о современной   молодёжи,   что   нет   у   них   ничего   святого,   сладу   нет   с   ними никакого,   грубые,   невоспитанные,  НО   также   слышим   об   отцах   и   матерях, бросающих   своих   детей   на   вокзалах,   на   улице;   у   всех   еще   перед телевизионный   сюжет   о   том,   как   собака   заботилась   о   ребенке.   А   сколько беспризорных и безнадзорных детей – об этом точно не знает ни структуры образования, ни МВД. И все это сказанное – о плохих родителях. А что бы дети были хорошие, наверно должны быть хорошими родители. Цель.   Попробуем   совместными   усилиями   определить   и   согласовать понятие «Хорошие родители». Ход  урока. Правило одно: высказываются по кругу все, пропустить  можно только один раз. 1. Составляем по микрогруппам словесный портрет хороших родителей. Затем   даем   слово   микрогруппам   родителей.  (   на   доске   написать   мнение детей «хороший родитель …) Могут ли присутствующие назвать фамилии хороших родителей? Пусть назовут – это форма поощрения и конкретная иллюстрация к разговору. 1. Из дневника государыни императрицы Александры Фёдоровны Романовой. Родители должны быть такими, какими они хотят видеть своих детей – не на словах, а на деле они должны учить своих детей примером своей жизни. ­А народная мудрость гласит: ­Ребенок, что тесто,  как замесил, так и  выросло.  ­Пороки ребенка не  рождаются, а воспитываются.        ­Засиженное яйцо всегда  болтун, занянченный сын всегда  шатун.  ­Хорошему надо учиться  три года, а плохому и  часа хватит.                                 С.Брант   Ребёнок учится тому,   что видит у себя в дому,  родители пример тому!   Кто при жене и детях груб,   кому язык распутства люб,  пусть помнит,  Что с лихвой получит он всё  то,   чему их учит.   Теперь вести себя прилично   не в моде стало, И обычно,   и женский пол себя позоря,  стал самословить в разговоре.    Мужья ­ пример для жён  своих,   и дети учатся у них.   Когда родители умны   и добродетельно скромны,  то благонравны и сыны!  Коль видят нас и слышат  дети:   мы за слова свои в ответе!  Легко толкнуть детей на  нехороший путь.  Держи в приличии свой дом,   чтобы не каяться потом.   Разговор родителей необходимо вести глаза в глаза, для этого рассаживаем родителей в круг.   2. Еще одна работа по микрогруппам родителей:  ­Что   должен   знать  и  уметь  хороший   родитель?  Составьте   этот перечень совместными усилиями.(по одному человеку от группы выходят и пишут свои выводы, дополняя список друг друга)  Вывод: трудно быть хорошим родителем – многое надо знать и уметь,   но   если   все   эти   ЗУНы   объединить,   то   получится,   что   хорошие родители, прежде всего, знают, как организовать жизнь семьи – т.е. выстроить семейный уклад как обязательное условие воспитания ХОРОШИХ ДЕТЕЙ.    3.   Работа   с   раздаточным   материалом   «Правила   организации семейного уклада».  Листочек ­ каждой микрогруппе – пусть ознакомятся, а затем по желанию прочитают вслух то, что особенно понравилось в правилах. 4.   Вопросы по кругу: Все ли вы знаете о том, как выстраивать  семейный уклад?  Кто, где и как из вас учился быть родителем?   5.­ Какими родителями бы мы ни были, хорошими и не очень, мы всегда  можем дать утвердительный ответ на вопрос… Как вы думаете, что это за вопрос?  ­   Вы   правы,   каждый   родитель   даст   положительный   ответ   на вопрос «Любите ли вы своего ребенка?» Да, любим.  ­ Давайте  выясним, что  такое  родительская   любовь?  И  к  чему может   привести   родительская   любовь   и   желание   вырастить   из   ребёнка воспитанного и культурного человека? ( опрос по кругу)  6.­Сейчас   мы   разыграем   сценку,   которая   называется   «статуя­ ребёнок»,   чтобы   воочию   убедиться,   насколько   меняется   тон   голоса   и содержание слов, которые мы произносим.  Один родитель – мой ребёнок. (присутствующим раздать фразы для запоминания, которые буду произносить во время игры)  ­ Ты – моя маленькая дочь, первоклассница. Мы с тобой спешим в школу,   нам   надо   успеть.   А   ты   ребёнок   энергичный,   любознательный, задающий   кучу   вопросов,   даже   в   тот   момент,  когда   в   припрыжку   идём   в школу. Я беру тебя за руку. И мы бежим.  ­ Мама. А что там такое. Посмотри! – говоришь ты. – Некогда, смотри под ноги, вечно крутишь головой. Перестань глазеть! – я отвечаю. И в этот   момент.   Как   только   я   произношу   подобную   фразу.   Ребёнок   может воспринять  мы   вгоняем   своего   родного   мальчика   или   девочку   и   при   этом преследуем   благородные   цели   воспитания.   Ребёнку   невыносимо слышать такие слова от мамы и папы. А что бы это не происходило, надо выполнять простые правила. (слайды    )  Постарайтесь почаще прикасаться к ребенку.  Не   отстраняйтесь   от   ребенка   в   момент,   когда   ребёнок   ждёт приветливого взгляда, улыбки.  Выражайте свою любовь к детям ежедневно.  Используйте   разнообразные   способы   передачи   любви: физический теплым   прикосновением. Совместные   вечера   подарят   вам   и   детям  Проводите совместные вечера, в которых спокойная задушевная беседа, звуки   прекрасной   музыки   будут   сочетаться   с   любящим   взглядом, контакт, контакт глаз, пристальное внимание. удивительный мир любви, взаимопонимания.  Интересуйтесь жизнью ребёнка.  Интересуйтесь жизнью ребёнка.  Чаще создавайте дома ситуации для разговора «по душам».  Обращайтесь   к   ребёнку   вежливо,   помогая   ему   чувствовать   себя уверенно.  Ориентируйтесь   на   позитивные   результаты   деятельности   ребенка, стимулируйте мотивацию достижения успеха.  Поддерживайте у ребенка веру в успех.  Чтобы ребёнок слушался вас, необходимо, чтобы он уважал вас, а не только боялся. Чувство уважения сильнее страха перед наказанием.  Ласка и душевное тепло родителей помогут устранить отчуждённость.  Здоровый образ жизни родителей – это гарантия здоровья детей.  ­Соблюдайте   10   заповедей   родителей,   и   тогда   в   вашей   семье поселится счастье.  (слайды       )  7. Подводём итоги. Итак, вспомним цель нашего разговора и продолжим фразу по кругу: «Хорошие родители – это…» добавляем по одному слову.  Считается,   что   ласковые   слова   и   четыре   объятия   совершенно необходимы   каждому   ребёнку   просто   для   выживания,   а   для   хорошего самочувствия   нужно   не   менее   восьми   объятий   в  день!   А   для   того,   чтобы ребёнок развивался интеллектуально – 12 раз в день. Любите своего ребёнка за то, что он есть, ведь ребёнок ждёт любви. Он нуждается в ней. Родители, а особенно мамы, самые главные люди в его жизни.   8.  Поблагодарить участников. Раздайть всем правила семейного  уклада.    Фёдоровны Романовой. 1.   Из   дневника   государыни   императрицы   Александры  Великое дело – взять на себя ответственность за эти нежные юные жизни, которые могут обогатить мир красотой, радостью, силой, но которые так же легко могут погибнуть; великое дело – пестовать их, формировать их характер, вот о чём нужно думать, когда устраиваешь свой дом. Это должен быть дом, в котором дети будут расти для истинной и благородной жизни, для Бога.   Никакие сокровища мира не могут заменить человеку потерю ни с чем не сравнимых сокровищ – его родных детей. Что­то Бог даёт часто, а что­ то только один раз. Проходят и снова возвращаются времена года, расцветают новые цветы, но никогда не приходит дважды юность. Только один раз даётся детство   со   всеми   его   возможностями.   То,   что   вы   можете   сделать,   чтобы украсить его, делайте быстро.               Рабочий материал к уроку  Правила семейного уклада     Каждая   семья   имеет   свой   уклад   (порядок   организации     жизни   семьи), который   определяется   главой   семьи,   совместными   решениями   мужа   и жены или взрослыми и детьми.  Отношения между членами семьи строятся на основе уважения, доверия, взаимопомощи, персональной и коллективной ответственности за качество домашней жизни.  Члены семьи по мере необходимости согласовывают отношение к жизни,  к отдельным событиям, а также   понимание общечеловеческих ценностей: доброта, порядочность, образованность, семья, Родина, гражданин и др.  Взрослые учатся сами и  учат детей умению договариваться, любить, быть благодарными, прощать и просить прощения.  Взрослые и дети изучают историю своего рода, создают и берегут семейные традиции, дорожат своей фамилией, умеют защищать честь семьи.  Родители   создают   детям   условия   для   качественного   образования, здорового образа жизни, содержательного досуга.  У  каждого члена семьи согласно его  возрасту,  состояния его  здоровья, занятости трудовой деятельности имеются свои обязанности по ведению домашнего хозяйства.  Для   улучшения   качества   домашней   жизни   члены   семьи   регулярно определяют  плюсы и минусы своей семейной жизни, совместно принимают решения по ее улучшению.  Родители воспитывают детей, как родителей своих внуков: учат сына быть мужчиной, мужем, отцом, дочь – женщиной, женой и матерью.  Дети   почитают   своих   родителей,   несут ответственность   за   результаты   учебного   труда,   за   выполнение   своих обязанностей по ведению домашнего хозяйства.   помогают   младшим,  Добропорядочная   семья   имеет   свои   законы   по   организации   счастливой семейной жизни, собственное представление о родном доме, о роли отца и матери в жизни человека.  Грамотно выстроенный   семейный уклад является гарантией счастливой семейной жизни, залогом успешности взрослых и детей в социуме и служит основой семейных отношений в последующих поколениях рода семьи. 

УРОК СЕМЕЙНОЙ ЛЮБВИ Тема: «Быть хорошим родителем – большое искусство».

УРОК СЕМЕЙНОЙ ЛЮБВИ       Тема: «Быть хорошим родителем – большое искусство».

УРОК СЕМЕЙНОЙ ЛЮБВИ Тема: «Быть хорошим родителем – большое искусство».

УРОК СЕМЕЙНОЙ ЛЮБВИ       Тема: «Быть хорошим родителем – большое искусство».

УРОК СЕМЕЙНОЙ ЛЮБВИ Тема: «Быть хорошим родителем – большое искусство».

УРОК СЕМЕЙНОЙ ЛЮБВИ       Тема: «Быть хорошим родителем – большое искусство».

УРОК СЕМЕЙНОЙ ЛЮБВИ Тема: «Быть хорошим родителем – большое искусство».

УРОК СЕМЕЙНОЙ ЛЮБВИ       Тема: «Быть хорошим родителем – большое искусство».

УРОК СЕМЕЙНОЙ ЛЮБВИ Тема: «Быть хорошим родителем – большое искусство».

УРОК СЕМЕЙНОЙ ЛЮБВИ       Тема: «Быть хорошим родителем – большое искусство».

УРОК СЕМЕЙНОЙ ЛЮБВИ Тема: «Быть хорошим родителем – большое искусство».

УРОК СЕМЕЙНОЙ ЛЮБВИ       Тема: «Быть хорошим родителем – большое искусство».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018