Урок-симпозиум "Сравнение чисел" (1 класс математика)
Оценка 4.9

Урок-симпозиум "Сравнение чисел" (1 класс математика)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
14.03.2019
Урок-симпозиум "Сравнение чисел" (1 класс математика)
Конспект урока математики в 1 классе в игровой форме. На занятии формируются представления о большем, меньшем числах и разности, умения выполнять разностное сравнение, умения находить большее и меньшее числа. Работа на уроке фронтальная, в парах, в группах, самостоятельная. В ходе урока можно использовать мультимедиа презентацию, предложенный дидактический материал.
урок симпозиум.doc
Автор: Федотова Людмила Васильевна Предмет: математика  Тема: «Сравнение чисел» Класс: 1 класс Учебно­методическое обеспечение: УМК «Перспектива», Петерсон Л.Г.  Учебник по математике для 1 класса, ­ М.: «Ювента», 2016 г. Время реализации занятия: 40 минут Цель урока: формирование представления о большем, меньшем числах и  разности, умения выполнять разностное сравнение, умения находить большее  и меньшее числа. Задачи урока: Образовательные: формировать   умение   сравнивать   группы   предметов   по   количеству   путем составления   пар,   устанавливать   зависимость   между   компонентами   и результатами арифметических действий, решать текстовые задачи. Развивающие:  развивать   мыслительные   операции, общеучебные навыки:   самоконтроля, самооценки, умения слушать, работать в паре, группе, самостоятельно. Воспитательные:  воспитывать интерес к изучению математики, культуру математической речи, чувство коллективизма.  Формирование УУД: Личностные результаты:    формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;   формировать представление о значении математики в жизни человека. Метапредметные  результаты : Познавательные:  выдвигать предположения и обосновывать их;  умение анализировать объекты с выделением существенных и  несущественных признаков; делать выводы, обобщения;  использовать знаково­символические средства, в том  числе модели и  схемы для решения задач. Регулятивные:  принимать   и   сохранять   учебную   задачу   и   активно   включаться   в деятельность,   направленную   на   её   решение   в   сотрудничестве   с учителем и одноклассниками; различать способ и результат действия; контролировать процесс и   осознавать возникающие     трудности и искать способы их преодоления;  адекватно воспринимать оценку учителя; учитывать правило в планировании и контроле способа решения.    Коммуникативные:  понимать и воспринимать на слух ответы одноклассников;  строить монологические высказывания;  слушать собеседника, вступать с ним в диалог; уметь формулировать  своё собственное мнение и позицию. Предметные результаты:  умения выполнять устно и письменно арифметические действия с  числами и числовыми выражениями;  выполнять и строить алгоритмы;  объяснять (пояснять) ход решения задачи. Тип урока: открытие нового знания Форма урока: урок ­ симпозиум Оборудование.   ММП,   выполненная   в   среде   Power   Point;     проектор; интерактивная   доска;   раздаточный   материал   для   работы   в   парах; индивидуальный раздаточный материал. План проведения урока: Этапы урока 1 2 3 Мотивация к учебной деятельности. Мозговая разминка Актуализация знаний. (Ключ к открытию новых знаний) 4 5 Фиксация индивидуального затруднения в пробном Каллиграфическая минутка учебном действии. Выявление причины затруднения. 6 7 8 9 Реализация выхода из затруднения. Практическая работа.  (Эврика!) Физкультминутка Самостоятельная работа. Работа с научной литературой (учебником). Практическая работа. 10 Включение в систему знаний и повторение. Работа в 11 группах. Итог урока. Рефлексия. 1. Мотивация к учебной деятельности. Ход урока: Временная реализация 3 мин 1­2 мин 4 мин 1­ 2 мин 4 мин 7 мин 1 мин 4 мин 5 мин 5 мин 3 мин Цель этапа: организация внимания учащихся, создание условий для  восприятия учебного материала. Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. Интересное дело ­ задачи решать.  Быстро складывать и вычитать.  Каждый будет трудиться до пота,  Чтобы спорилась совместная работа. ­ Ребята, подумайте над, чем мы будем сегодня работать? Как вы думаете,  какие задания будем выполнять, проанализируйте стихотворение. ­ Посмотрите на экран, давайте выберем, что и в каком порядке будем  выполнять. Какой этап будет сейчас?  Почему вы так считаете? СЛАЙД 2 2. Мозговая разминка. Цель этапа: подготовка  учащихся к мыслительной деятельности,  активизация  структур мозга, обеспечивающих  запоминание,  концентрацию внимания, восприятие речи. − Для того чтобы решать, считать нам удалось быстрее проведём мозговую  разминку. СЛАЙД 3 “Мозговая гимнастика”  Качания головой дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед.  Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи  дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую  линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30сек.  “Ленивые восьмерки” :  нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости  “восьмерки” по три раза каждой рукой, а затем обеими руками. “Шапка для размышления” : “наденьте шапку”, то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза. Моргания  (полезно при всех видах нарушения зрения): моргайте на каждый  вдох и выдох.  «Вижу палец!»: указательный палец правой руки  держать перед носом на  расстоянии 25­30 см, смотреть на палец в  течение 4­5 секунд, затем  закрыть  ладонью левой руки левый глаз на 4­6 секунд, смотреть на палец правым  глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами.  Проделать  то же, но закрыть правый глаз. [2] 3. Актуализация знаний. (Ключ к открытию новых знаний). Цель этапа: актуализация субъектного опыта учащихся.  −   Посмотрите,   у   кого   сегодня   прикреплено   задание   к   парте,   достаньте. Прочитайте   определение,   возьмите   нужные   буквы,   поставив   их   в   нужном порядке.  1. Результат действия сложения. Назовите первую букву. (Сумма) 2.   Равенство   с   неизвестным   компонентом.   Назовите   восьмую   букву. (уравненИе) 3. Геометрическая фигура, которая состоит из последовательно соединенных между собой отрезков – звеньев. Назовите третью букву. (лоМаная) 4. Если из числа вычесть 1, то получится …… число. Назовите первую букву. (Предыдущее) 5. Если к числу прибавить 1, то получится   ……. число. Назовите вторую букву. (пОследующее) 6. Запись, содержащая условие и вопрос. Назовите первую букву.(Задача) 7. Общее понятие того, что можно измерить, а результат измерения записать с помощью числа. Назовите четвёртую букву. (велИчина) 8.  Прямая   линия,  ограниченная   с   одной   стороны.  Назовите   вторую   букву. (лУч) 9.   При   вычитании   наибольший   из   компонентов.   Назовите   вторую   букву. (уМеньшаемое) − Какое слово у нас получилось? Ребята, а кто знает, что обозначает это слово? Где можно точно узнать значение слова? Давайте прочитаем выписку из «Толкового словаря». СЛАЙД 4  − Симпозиум может проводиться в любой стране. Я предлагаю расшифровать место поведения нашего симпозиума. Для этого откройте свои научные книги на с. 53 №5, решив примеры и расположив их в порядке возрастания.    −   Итак,   симпозиум   будет   проходить   в   России,   в   городе   Шадринске, посмотрите на карту. Это герб нашего города. СЛАЙД 5 ­   Повестка нашего заседания оглашена. Уважаемый, Учёный Совет, начнём работу по выяснению и решению научной проблемы. −Определим числа, написание которых вам сегодня предстоит вспомнить и прописать.   «День   –   ночь».   Закройте   глаза   «Ночь»,   послушайте   цепочку действий, сосчитайте самостоятельно про себя: 3 + 4 – 5 + 7 – 4 – 1 + 6 – 2 – 5 +4. «День» ­ откройте глаза. −   Назовите,   какой   результат   получили.   (7).   Дайте   характеристику   этому числу.  (В натуральном ряду чисел стоит на 7 месте; предыдущее для числа 7 число 6, последующее для числа 7 число 8; оно однозначное, нечётное; чтобы получить число 7 надо 6+1, 1+6 и т.д.) − 9 – 4 + 2 – 5 – 2 + 6 – 3 + 7 – 4 + 2  −   Назовите,   какой   результат   получили.   (8).   Дайте   характеристику   этому числу. − Какие арифметические действия вы выполняли? (Сложение и вычитание.) ­ Какие знания вам пригодились для наилучшего выполнения этого задания? (Уметь   различать   эти   действия,   знать   состав   изученных   чисел,   быть внимательным, сосредоточенным) 4.Каллиграфическая  минутка.  Цель этапа: упражнение в написании цифр. − Найдите на с. 53 внизу цифры – это 7 и 8. Чем они интересны? (состоят из  отрезков). Подумайте, где можно встретить именно такое начертание цифр?  (индекс на письме, чтобы было понятно) СЛАЙД  6 − Правильно, аккуратно пропишите каждое число до конца строки. В красный кружок обведите самую удачно написанную цифру. 5. Фиксация индивидуального затруднения в пробном учебном действии.  Выявление причины затруднения. Цель этапа: подведение учащихся к целеполаганию, создание проблемной  ситуации.  ­ У каждой пары на парте найдите персональную Карту №1 со следующим  заданием. Карта №1 − Что вам нужно сделать? (Сравнить группы предметов по количеству.) − Что вам поможет выполнить это задание? (Алгоритм сравнения.) − Выполните это задание. − Первая вперёд выполнившая задание пара учащихся выполняет задание на интерактивной доске. СЛАЙД 7   (Блокнотов   на   2  меньше,   чем   карандашей,  карандашей   на   2   больше,   чем блокнотов.) − Что вы только что повторили? (Алгоритм сравнения групп предметов по количеству.) ­ Всегда ли на практике можно использовать этот приём? Приём составления пар. Это и есть главная проблема нашего симпозиума. −   Что   же   делать   в   данной   ситуации?   (Нужно   разобраться   с   нашим затруднением.) ­ У каждого участника симпозиума есть персональная Карта №2. Положите её перед собой. Надо выяснить каких фигур больше и на сколько.  Карта №2 55 40 ­ Почему это задание трудно выполнить? (Слишком много фигур, легко  запутаться) СЛАЙД 8 ­ Мы работаем с числовым отрезком до 10. Вы видите, что если числа  большие, предметов, которые надо сравнить много, то составление пар не  подходит, мы должны найти другой способ сравнения, для которого не  требуется рисунок, а надо сделать вычисления. 6. Реализация выхода из затруднения. Практическая работа.  (Эврика!) Цель этапа: создание содержательных и организационных условий  усвоения учащимися методики воспроизведения изучаемого материала. ­ Вернёмся к Карте №1. СЛАЙД  9      Оставшиеся без пары карандаши  составляют часть или целое? (Часть.) ­Каким действием находится часть? (Действием вычитания.) ­ Что нужно вычитать, чтобы ответить на вопрос «на сколько больше  (меньше)?» (Из большего числа вычесть меньшее  ­  открытие!) ­ Как же найти, на сколько карандашей больше, чем блокнотов? А на сколько  блокнотов меньше, чем карандашей? Запишем.  −   Какую   цель   сегодня   поставите   на   уроке?     (Познакомиться   с   правилом, научиться   определять,   на   сколько   предметов   больше   или   меньше   в   одной группе, чем в другой, с помощью вычисления.) − Как вы думаете, какова же тема нашего урока?  (Сравнение чисел.)  Запись  на доске. − Перед вами алгоритм (порядок) [3]   , по которому вы будете открывать новое знание, но, как, наверное, вы заметили, шаги расставлены не по порядку. Вам   надо   прочитать   каждый   шаг   и   определить   правильную последовательность.     (Карточки   с   надписями   находятся   в   разных   местах класса) Сделать вывод. Подобрать арифметическое действие, с помощью которого можно получить этот результат без рисунка. Составить пары, соединив их или  расположив предметы, друг под другом. Определить, сколько и каких предметов осталось без пары.   треугольников     или   звёздочек?   предупреждение   утомления   и   восстановление − Подойдите к той карточке, на которой, по­вашему  мнению, записан первый шаг (второй; третий; четвёртый). Вывод: чтобы узнать, на сколько одно число больше (меньше) другого, надо из большего числа вычесть меньшее. ­ Давайте ещё раз повторим алгоритм. СЛАЙД 10 ­ Обратимся к вашим научным книгам. Рассмотрите  задание №1 на с. 52. СЛАЙД 11 Скажите,   каких   фигур   больше, (треугольников) ­ На сколько треугольников больше? (на 1) Каким действием вы это узнали? (вычитанием). Как это записать? (5­4=1). Запишите это. ­   Кто   из   вас,   уважаемые   учёные,   хочет   прокомментировать   действия   с оставшимися   группами   фигур?   Работа   у   интерактивной   доски   с комментированием.  7. Физкультминутка СЛАЙД 12 Цель   этапа: работоспособности. Поднимает руки класс – Это «раз», (Подтягивания под счёт учителя.) Повернулась голова – Это «два». (Движения головой.) Руки вниз, вперёд смотри – Это «три». (Приседания.) Руки в стороны пошире Развернули на «четыре». (Повороты туловища.) С силой их к плечам прижать – Это «пять». (Движения руками.) Руки на пояс поставьте вначале. Влево и вправо качните плечами. Вы дотянитесь мизинцем до пятки. Если сумели – всё в полном порядке. Всем ребятам тихо сесть – Это «шесть». [1] 8. Самостоятельная работа. Цель этапа: установить правильность и осознанность изученного  материала. ­ Итак, уважаемый учёный совет, давайте проверим, как вы усвоили вывод  нашего симпозиума. Озвучьте, пожалуйста. (Чтобы узнать, на сколько одно  число больше (меньше) другого, надо из большего числа вычесть меньшее.) ­ Приготовьте для работы Карту №3.  Зачеркните только кружки с ответами   на мои вопросы. Карта №3 2 4 7 8 1 5 6 3 ­ Сравните свои ответы с правильными ответами на табло.  СЛАЙД 13   Возьмите простой карандаш и соедините ломаной линией числа в порядке  возрастания. Что получилось?  (5)  Из чего состоит цифра 5?  (Из ломаных  линий, похожа на цифру для написания индекса) ­ Замечательно, мои молодые учёные, за правильно выполненную работу вы  получаете 5 баллов.  Те ребята, у которых не всё сейчас получилось, не  отчаивайтесь, а давайте лучше разберёмся.  9. Работа с научной литературой (учебником). Практическая работа. Цель этапа: создание условий для повышения уровня осмысления  изучаемого материала, глубины его понимания. ­ Следующий этап работы симпозиума – работа со схемами.  ­ Расскажите,  что возможно об этом отрезке. (Отрезок б состоит из частей м  и р. )  СЛАЙД 14 ­ Какие равенства можно составить и записать? (м+р=б   р+м=б  б­р=м    б­м=р) Запишем на доске. ­ А сейчас каждый из вас сделает своё небольшое открытие. Возьмите полоски бумаги, сравните их по длине. Что вы можете о них сказать?  (Они не равны.  Жёлтая  ­ длиннее синей, а синяя ­ короче жёлтой.) Как их можно сравнить?  (Наложением.) ­ Возьмите простой карандаш и на большей полоске отметьте, где  заканчивается меньшая полоска.) ­ Посмотрите на полоски на доске. Между ними проведены две пунктирные  линии. Что они обозначают? (Меньшая полоска равна  части большей полоски, которую мы отметили.) ­ Если жёлтую полоску обозначить б, синюю – м, разницу между синей и  жёлтой полосками – р, скажите как ещё можно обозначить жёлтую полоску?  (м и р) СЛАЙД 14 ­ Какие соотношения между б, м, р можно записать? (м+р=б   р+м=б  б­р=м    б­м=р) ­ Найдите в научных книгах №2, запишите недостающие ответы. ­ В задачах на сравнение совокупностей предметов по количеству могут быть  неизвестны либо меньшее число, либо большее число, либо разность. Этим  задачам соответствует схема. Я вам снова предлагаю обратиться к научным  книгам. Найдите  №3, по данным схемам попробуем составить и записать  выражения. СЛАЙД 15 Б Р = Б – М   Б = Р + М   М = Б – Р   ? Р Р М ? М Б ? ­ Уважаемый  Учёный Совет, какие выводы вы можете озвучить после  проделанной работы? 10. Включение в систему знаний и повторение. Работа в группах. Цель этапа: обеспечение усвоения учащимися знаний и способов действий  на уровне их применения, создание условий для работы в группах.  ­ Теперь вам предстоит поработать в группах и те очень важные выводы, о  которых мы говорили применить на практике, выполнив №4.  ­ Помните, что работая в группах , необходимо быть корректным,  дружелюбным, терпеливым, стараться основательно доказывать свою точку  зрения. ­ По одному учёному из каждой научной группы, первыми  выполнившие  задание, объясняют у доски. СЛАЙД 16 11. Итог урока. Рефлексия. Цель этапа: создание условий для развития у учащихся способности к  оценочным действиям. ­ Предлагаю подвести итоги симпозиума. Какую цель мы поставили на уроке?  Достигли её? ­ Какое открытие мы сегодня сделали? ­ Чему посвятим следующий урок? ­ На парте у каждого из вас лежат три смайлика  разных цветов. Красный  смайлик  подарите самому вежливому учёному – однокласснику  в общении  (кому хочется сказать сегодня спасибо); зелёный – самому активному  участнику работы Учёного Совета  сегодня; синий  – самому скромному, с  вашей точки зрения, и ему нужно на следующем уроке проявить активность.  СЛАЙД 17 ­ Поднимите руки те ребята, кто считает, что он сам, как учёный хорошо  сработал на симпозиуме? ­ Давайте поаплодируем друг другу, работа была действительно трудная, но  думаю интересная. Я признательна вам за ваш труд, надеюсь, следующий  симпозиум пройдёт так же плодотворно. Список использованной литературы и Интернет­ресурсов: 1. Ковалько В.И. Школа физкультминуток(1­4 классы): Практические  разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр  младших школьников. – М.: ВАКО, 2005 2. Холодова О. Юным умникам и умницам: Информатика, логика,  математика: Методическое пособие 1 класс. Москва: Росткнига, 2006. 3. http://www.sch2000.ru Блокнот http://www.labirint.ru/screenshot/goods/280176/2/ Герб heraldicum.ru›russia/subjects/towns/shadrin.htm Индекс http://www.forum­tvs.ru/lofiversion/index.php/t89200­100.html Карандаш http://www.fordesigner.com/maps/14552­0.htm Карта http://alansalbiev.livejournal.com/28887.html Письмо http://irkipedia.ru/content/pochtovyy_indeks Симпозиум slovari.yandex.ru›~книги/Толковый…слов/  ://1001  golos   Смайлики http    http   /  kartinki  .  net  ://900       http://www.dipity.com/itnps5/_3/?_escaped_fragment_=  http://liubavyshka.ru/photo/57­0­22380  http://liubavyshka.ru/photo/104  http://www.yoursmileys.ru/t­proposal.php?page= http://city.live174.ru/images/images.php?type=content&itemid=3174&head…  http://film.tr200.net/v.php?id=64071  http://prukolu.besaba.com/razdeli/prikolnie­kartinki/kartinki­prikolni…   .  ru   /506676   /  Narushenie    Симпозиум    /  /  psikhologija    igr     ­  povedenija    ­  u  ­  detej  /…

Урок-симпозиум "Сравнение чисел" (1 класс математика)

Урок-симпозиум "Сравнение чисел" (1 класс математика)

Урок-симпозиум "Сравнение чисел" (1 класс математика)

Урок-симпозиум "Сравнение чисел" (1 класс математика)

Урок-симпозиум "Сравнение чисел" (1 класс математика)

Урок-симпозиум "Сравнение чисел" (1 класс математика)

Урок-симпозиум "Сравнение чисел" (1 класс математика)

Урок-симпозиум "Сравнение чисел" (1 класс математика)

Урок-симпозиум "Сравнение чисел" (1 класс математика)

Урок-симпозиум "Сравнение чисел" (1 класс математика)

Урок-симпозиум "Сравнение чисел" (1 класс математика)

Урок-симпозиум "Сравнение чисел" (1 класс математика)

Урок-симпозиум "Сравнение чисел" (1 класс математика)

Урок-симпозиум "Сравнение чисел" (1 класс математика)

Урок-симпозиум "Сравнение чисел" (1 класс математика)

Урок-симпозиум "Сравнение чисел" (1 класс математика)

Урок-симпозиум "Сравнение чисел" (1 класс математика)

Урок-симпозиум "Сравнение чисел" (1 класс математика)

Урок-симпозиум "Сравнение чисел" (1 класс математика)

Урок-симпозиум "Сравнение чисел" (1 класс математика)

Урок-симпозиум "Сравнение чисел" (1 класс математика)

Урок-симпозиум "Сравнение чисел" (1 класс математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2019