Урок - сказка на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей".
Оценка 4.9

Урок - сказка на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей".

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
22.01.2018
Урок - сказка на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей".
Урок- сказка по математике в 5 классе на тему: "Сложение и вычитание десятичных дробей". Урок закрепления знаний проведен в форме сказки " Гуси-лебеди". На уроке закреплялись навыки сложения и вычитания десятичных дробей с помощью решения примеров, задач, уравнений. Были использованы красивые рисунки речки, печки, яблони, Бабы Яги.Урок - сказка по математике в 5 классе на тему: "Сложение и вычитание десятичных дробей".
Урок-сказка на тему сложение и вычитание десятичных дробей..docx
Урок – сказка на тему: «Сложение и вычитание  десятичных дробей». Цель урока: Сформировать навыки сложения и вычитания  десятичных дробей.                         Развивать логическое и аналитическое мышление, речь учащихся.                         Воспитывать интерес к предмету. Тип урока: Урок закрепления знаний. Ход урока:  I.  Организационный момент. Отправляемся в путешествие с девизом: «Знания имей отличные по теме  «Дроби десятичные».                       II. Проверка домашнего задания.                       III. Основная часть урока. Сегодня на уроке мы с вами, ребята, повторим и закрепим сложение и вычитание    десятичных дробей. Для начала давайте вспомним правила. 1. По какому правилу выполняется сложение десятичных дробей? 2. Как сложить десятичные дроби с различным количеством десятичных знаков? 3. Какие свойства сложения выполняются при сложении десятичных дробей? 4. Как выполнить вычитание десятичных дробей? А помогут нам закрепить наши знания герои одной из сказок. Но вот по какой  сказке мы будем путешествовать, вы должны догадаться сами. Для этого нужно  устно выполнить действия, найти букву соответствующую вашему ответу и  составить название сказки. 1) 0,7 ­ 0,3 = 0,4;                   4) 0,4 + 0,1 = 0,5;                 7) 0,27 ­ 0,14 = 0,13; 2) 1,2 + 0,8 = 2;                     5) 1,3 ­ 0,2 = 1,1;                 8) 0,35 + 0,25 = 0,6; 3) 3,5 + 0,5 = 4;                     6) 1,1 + 0,5 = 1,6;                 9) 1,23 + 0,17 = 1,4;                                                                                       10) 5,6 ­ 1,3 = 4,3. 0,13 б 0,5 и 0,6 е 0,4 г 1,4 д 1,1 л 1,6 е 2 у 4 с 4,3 и Гуси – лебеди. Давайте вспомним, о чем говорится в этой сказке? Утащили гуси­лебеди мальчика, а  его сестрица бросилась их догонять. Бежала­бежала и видит: течет речка (рисунок  речки). Попросила девочка речку пропустить ее, а та и говорит: «Реши мою задачу,  тогда пропущу». Давайте, ребята, поможем девочке решить задачу, которую задала  речка. 1. Скорость лодки  на озере (в стоячей воде) 3,3 км\ч. С какой скоростью будет  плыть лодка по течению реки и против течения реки, если скорость течения  реки 1,8 км\ч? Записали решение в тетрадь.   Итак, сестрица вместе с нами ответила на вопрос речки и та позволила ей перейти  на другой берег. Девочка побежала дальше. И вдруг видит, стоит печка (рисунок  печки).  Девочка спросила её, куда полетели гуси­лебеди. А печка отвечает: «Милый  дружок, реши задачу про  пирожок, тогда укажу путь»  (изображение пирога).  2. Гуси­лебеди вместе с мальчиком съели 1,9 кг пирога, после этого осталось 3,75 кг. Сколько кг весил пирог? Справилась девочка с задачей и печка указала ей путь, но только до яблоньки. А та  согнулась вся под тяжестью яблок и умоляет собрать хоть часть урожая. А девочка  торопится и хочет справиться с работой как можно быстрее. Но для этого ей надо  решить уравнения и примеры (они написаны на яблоках). 1) х – 0,57 = 6;           2) у + 7,564 = 8,24;       3)  12,123 + 4,024;     4) 0,93 +1,5079;         5) х – 5,2 = 4,9;             6) у + 2,7 = 3,4;     7) 7,21­ х =4,32. Наконец собрано нужное количество яблок и дорога указана. Девочка прибегает к  избушке Бабы – Яги, куда гуси­лебеди утащили братца. А Баба­Яга оказалась  строгой. Она не хочет отдавать мальчика, коли за ним так плохо смотрели, что  позволили гусям утащить его. Баба­Яга говорит девочке: «Вот ты и твои друзья­ ученики сначала покажите, как вы умны и внимательны. Выполните задания –  забирайте братца. Не решите – ступайте доучиваться, а только тем, кто не хочет  учиться, я ребенка не доверю». Давайте поможем девочке и выполним задания,  которые дала Баба­Яга. 1. Самостоятельная работа Вариант I Вариант II 1) Найдите сумму: а) 5,9 + 1,6             б) 8,3 + 0,8 в) 8,9 + 4                г) 13 + 4,2 д) 5,7 + 3,28           е) 1,27 + 24,3 ж) 10,09 + 0,308    з) 0,596 + 0,83 а) 2,8 + 1,9             б) 4,6 + 0,5 в) 8 + 2,6                г) 4,7 + 16 д) 2,58 + 1,4           е) 7,2 + 15,68 ж) 0,906 + 12,8       з) 0,47 + 0,741 2) Найдите разность: а) 4,7 – 2,8            б) 5,1 – 4,7 в) 12,1 – 8,7          г) 45,6 – 13 д) 3 – 2,4               е) 17 – 0,87 ж) 6,5 – 4,837       з) 0,12 – 0,0856 а) 6,5 – 2,7             б) 4,3 – 3,5 в) 11,2 – 9,6           г) 33,7 – 4 д) 21 – 3,59            е) 5 – 0,61 ж) 7,3 – 4,568       з) 0,16 – 0,0913 2. Поставьте запятые так, чтобы получилось верное равенство: 1) 32 + 18 = 5;               2) 3 + 108 = 408;                  3) 42 + 17 = 212; 4)48 + 22 = 7;                 5) 1 + 308 = 408;                 6) 12 + 92 = 212;            7)53 + 17 = 547. Вот и помогли мы девочке, отдала ей Баба­Яга братца и пошли они домой к  родителям.  IV. Итог урока. V. Задание на дом. (Творческая работа ) Задание называется: математическое сочинение. Нужно составить задачу на сложение и вычитание  десятичных дробей.  ­ За решение в одно действие  ­ 4,  за решение в два действия­ 5.  Чтоб сложить дробь с дробью десятичной, Помни правило нетрудное отлично: Запиши одну дробь под другой, Запятая чтоб пришлась  под запятой. Для удобства действия с дробями Знаки десятичные уравняй нулями. Теперь складывай те числа фигурально, Как ты делал это в числах натуральных. А советы по ответу будут  уж простыми: Запятую подпиши под запятыми.

Урок - сказка на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей".

Урок - сказка на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей".

Урок - сказка на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей".

Урок - сказка на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей".

Урок - сказка на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей".

Урок - сказка на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018