Урок "Строение и функция кожи"
Оценка 4.6

Урок "Строение и функция кожи"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология +1
8 кл
21.12.2018
Урок "Строение и функция кожи"
Знать строение, функции и значение кожи, уметь различать виды кожи Учащиеся научатся определять строение тыльной и ладонной поверхности кисти руки с помощью лупы. Решать биологические задачи по строению и функциям кожи, делать самостоятельные выводы. Составлять правила личной гигиены по уходу за кожей.
8 класс кожа.docx
8 класс                                        Тема урока: Строение и функции кожи. Цель урока: Дать учащимся представление о новом органе. Знакомство со строением, значением и функциями   кожи. Ожидаемый результат: знать строение  и значение кожи, уметь различать виды кожи. Ключевые слова: эпидермис, дерма, жировая клетчатка, терморегуляция, меланин, волосяная сумка,  потовые железы, роговой слой, защита, рецепторы, поры, охрана. Тип урока:  частично­ поисковый, комбинированный. Методы:  частично­поисковые, проблемные, исследовательские, репродуктивные. Формы работы  на уроке:  индивидуальная, групповая, работа в парах, самостоятельная,  практическая работа. Оборудование:лупа,  школьные  предметы,  холодная вода в бутылках, презентация «Строение и  функции кожи», карточка: «Функции кожи», уровневые задания, стикеры. Технологии: 7­модулей  программы Кембриджского университета I Организационный этап: ХОД УРОКА Приветствие, разделение на группы, формулирование целевых установок урока и плана работы.  Учитель:  Какая  одежда  не  промокает  под  дождем, но  пропускает  воздух  и  ее  можно  носить   хоть  100  лет.  Ученики: Кожа Учитель: Правильно, тема нашего урока «Строение  и функции кожи» II Стадия вызова Учитель: давайте вспомним особенности покровов позвоночных животных: рыб, земноводных,  рептилий, птиц и млекопитающих. Учащиеся: делают выводы о причинах существующих различий.  Учитель: Из чего состоит кожа человека? Давайте попробуем составить кластер в тетради. Учащиеся: составляют кластеры в тетрадях, взаимопроверяют, комментируют.  Учитель:  после выступления групп,  записывает его на доске.                       Слои         ногти               волосы                  волоски   пот Строение кожи                                                       складки Учитель: предположите,  что  будет,  если  человек  лишится  кожного  покрова. Учащиеся отвечают Учитель: Какие профессии  связаны с темой нашего урока? Назовите профессии Учащиеся: дерматолог, мед.работник, косметолог, массажист, иглотерапия, криминалист, художник  и т.д II. Стадия осмысления  Работа в парах: один из учеников закрывает глаза,  другой дает ему в руки любой предмет,  находящийся на парте (ручку, книгу, учебник, тетрадь) и просит угадать, что находится у него в  руках, описать данный предмет. ­Какой орган чувств помог  Вам, не глядя определить предмет?   Орган осязания – кожа,  а функция – осязательная.    Работа  в группе: (заполнение таблицы «Функции кожи») (работа с учебником) функция № п/п 1 Чувствительная 2 Защитная 3 Обменная (выделительная) 4. Дыхательная 5 Функция  терморегуляции Действие функции Обеспечивает осязательную, температурную и болевую чувствительность. Защищает от механических повреждений,  от проникновения микробов, от высыхания, защищает от ультрафиолетовых лучей(образует пигмент  меланин) Участвует в водном, солевом, углеводном, жировом и витаминном обмене  (под действием ультрафиолетовых лучей в коже образуется витамин Д),  путём выделения жира, делает кожу эластичной и мягкой Поглощает кислород, выделяет углекислый газ (через кожу  осуществляется 1% общего газообмена) Предохраняет организм от переохлаждения и перегревания, поддерживает постоянную температуру тела, путем расширения и сужения кожных  кровеносных капилляров ( через кожу человек теряет 85­90%  образующейся в организме энергии) Учитель называет основные структурные элементы кожи в произвольном порядке, и предлагает  учащимся самим смоделировать строение кожи: 1. Роговой слой эпидермиса. 2. Слой живых клеток эпидермиса. 3. Рецепторы. 4. Жировая клетчатка. 5. Волокна. 6. Сальные железы. 7. Волосяные фолликулы. 8. Потовые железы. 9. Нервы. Учитель знакомит с презентацией и предлагает учащимся уточнить и исправить свои «модели» кожи. Обобщение: Работа в парах. Выполнение лабораторной работы № 16     Тема: Изучение тыльной и ладонной поверхности кисти руки с помощью лупы Цель работы   1.Рассмотри кожу своей руки.  Изучение тыльной и ладонной поверхности кисти рук с  помощью лупы выявить тактильные и холодовые рецепторы  кожи Кожа мягкая, гладкая, эластичная и.т.д Потрогай кожу, потяни её.  Охарактеризуй   кожу. Запиши в  тетрадь, какая кожа. 2.Возьмите лупу. Поднесите лупу к руке. Рассмотрите кожный  покров кисти руки.(тыльную и  ладонную) Запишите свои  наблюдения 3. Поднесите холодный предмет  к обеим сторонам кисти руки и  сравните ощущения Выводы  На тыльной стороне имеются поры, волоски на ладонной и  имеется своеобразный рисунок, рельеф. На ладонной стороне  кисти много потовых желез. Выходы их протоков видны в виде  еле заметных точек. тыльная сторона более грубая, и более восприимчива к холоду,   чем ладонная На тыльной стороне есть поры в которых располагаются  волоски. На ладонной поверхности имеются  поры, но меньше,  нет волос имеются горизонтальные и вертикальные линии,  тыльная сторона более грубая, и более восприимчива к холоду,   чем ладонная. Закрепление:  Задание по уровням сложности 1­уровень.  Заполнить таблицу­ найти соответствие    Правильные ответы: А – 1; Б – 2; В – 3 Факты Причины А. Окраска кожного покрова у разных  людей отличается оттенком и цветом.  После пребывании на солнце появляется загар. Б. Худые люди быстрее замерзают, чем  полные. В. При усиленном потоотделении  уменьшается нагрузка на почки. 1. Цвет кожи определяется количеством красящего  пигмента – меланина. При постепенном воздействии  ультрафиолетовых лучей количество меланина  увеличивается. 2. Подкожный жировой слой предохраняет от охлаждения. 3. Функцию почек частично выполняет кожа. Пот содержит 98% воды, 1% растворенной поваренной соли, 1%  органических веществ. По составу пот близок к моче, но  менее концентрирован. 2­уровень.      Тест Выбери один правильный ответ. 1 Основные функции эпидермиса: А) восприятие температуры; Б) предохранение от ударов, накопление жира; В) защита, образование новых клеток 2. Пигмент меланин образуется в коже под действием: А) ультрафиолетовых лучей; Б) инфракрасного излучения; В) любого цвета 3.  ..…. имеет способность к регенерации. А) эпидермис; Б) дерма; В) подкожная клетчатка 4. Подкожная клетчатка в основном представлена ……. тканью. А) рыхлой соединительной; Б) плотной соединительной; В) жировой 5. Кожа не осуществляет функцию: А) дыхания; Б) опоры; В) выделения 6. Угревая сыпь у подростков появляется из­за: А) недостатка витаминов; Б) усиления потоотделения; В) изменения состава сальных желёз 7. Дактилоскопия­ это наука, изучающая: А) кожу; Б) рисунок внутренней поверхности пальцев; В) функции сальных желёз 8. Производные кожи: А) жировые клетки ; Б) ногти, волосы; В) мышечные волокна 9. В состав дермы входят: А) пигмент меланин; Б) жировые клетки; В) потовые и сальные железы 10. Ноготь­ это производное: А) дермы; Б) подкожной клетчатки; В) эпидермиса 3­уровень.  Проблемный вопрос – найти решение 1. Объясните, почему человек на морозе в состоянии опьянения алкоголем быстрее трезвого  замерзает и погибает, хотя первоначально ощущает тепло? Ответ: выпитая на морозе водка мгновенно расширяет кровеносные сосуды, и возникает иллюзия, что человек согрелся. Но этот эффект — кратковременный. Сосуды опять сужаются, хотя  опьяневший человек этого уже не ощущает. Пьяные гораздо чаще обмораживаются и даже могут  замерзнуть насмерть, так как теряют реальное чувство холода. Дополнительное (резервное) задание для учащихся Синквейн:  «Кожа»­ работа классу 1Кожа 2Гладкая, мягкая, эластичная 3Дышит, защищает, выделяет 4Здоровая кожа – здоровый человек. 5Орган Итог урока: Дополнить кластеры,  взаимопроверка тестового материала, ученик самооценивает себя за  урок и учитель выставляет оценку за урок по выполненным заданиям и активности самого ученика Дом.задание: подготовить сообщения о заболеваниях, связанных с кожей и мерах их  предупреждения.  Рефлексия

Урок "Строение и функция кожи"

Урок "Строение и функция кожи"

Урок "Строение и функция кожи"

Урок "Строение и функция кожи"

Урок "Строение и функция кожи"

Урок "Строение и функция кожи"

Урок "Строение и функция кожи"

Урок "Строение и функция кожи"

Урок "Строение и функция кожи"

Урок "Строение и функция кожи"

Урок "Строение и функция кожи"

Урок "Строение и функция кожи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.