Урок: «Святыни моей семьи»
Оценка 4.7

Урок: «Святыни моей семьи»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
9 кл
31.01.2017
Урок: «Святыни моей семьи»
Тема: «Святыни моей семьи» Цель: формирование у обучающихся ценностного отношения к семье и семейным традициям посредством создания презентаций о святынях семьи, создания герба семьи. Задачи: Образовательная: знакомство с ключевыми понятиями урока: cвятыня и святыня великая, реликвия, род, фамилия, герб, геральдика, родословная; совершенствовать навыки создания текста определенного жанра. Развивающая: развитие эмоциональной сферы и духовного начала подростка, формирование умений аргументировать и творчески представлять выполненную работу. Воспитательная: воспитание интереса, бережного отношения к семейным традициям, ценностям, чувства любви к своей стране. Тип и вид урока: урок совершенствования универсальных учебных действий по теме «Святыни моей семьи» самостоятельная работа – творческие мини-проекты «Святыни моей семьи», «Герб моей семьи» Методы: объяснительно-иллюстративный, проектный, исследовательский. Формыорганизации: индивидуально-фронтальная, групповая. Ресурсы урока: компьютер, проектор, презентация к уроку с иллюстрациями с изображением святынь семьи, толковые словари разных типов, листы рефлексии. Ожидаемые результаты: 1. учащиеся узнают, что такое святыня и святыни великие,реликвия,род, герб, геральдика, родословная; 2. познакомятся с ключевыми понятиями урока, начнут использовать их в собственной устной и письменной речи; 3. будут учиться понимать необходимость осознанного отношения к семейным ценностям; 4. усовершенствуют умения в области ответов на учебные вопросы разных типов.
Техн.карта.docx
Анкета­заявка на участие в городском Конкурсе творческих, проектных и исследовательских работ, посвященных 700­летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского,  в номинации «Урок – вершина мастерства» 1. Ф.И.О. автора (полностью): Лапутина Вера Владимировна 2. Год, месяц, день рождения:  30.07. 1964 года рождения 3. Место работы: г. Сургут МБОУ лицей №3    E­mail ОУ lic3@admsurgut.ru  4. Должность: учитель русского языка и литературы, педагог­ библиотекарь 5. Педагогический стаж работы: 26  лет 6. Преподаваемый предмет: русский язык и литература 7. Класс: 9 В, количество детей в классе – 24 человек 8. Тема урока: «Святыни моей семьи».  9. Телефон автора:  8­9222­ 53­49­71  E­mail   laputina  .  lic   3.@   mail      .  ru 24.03.2014                                   Директор МБОУ лицея №3  __________ /А.В. Тостановский/ Лапутина Вера Владимировна  учитель русского языка и литературы  Г. Сургут  МБОУ лицей №3 Урок литературы в 9 классе  Тема: «Святыни моей семьи» Цель:   формирование  у обучающихся ценностного отношения к семье и   семейным   традициям посредством создания презентаций о святынях семьи, создания герба семьи. Задачи: Образовательная: знакомство с ключевыми понятиями урока: cвятыня и святыня великая, реликвия, род, фамилия,  герб,  геральдика, родословная; совершенствовать навыки создания текста определенного жанра. Развивающая: развитие эмоциональной сферы  и духовного начала подростка, формирование умений аргументировать и  творчески представлять выполненную работу.                                                                                                                 Воспитательная: воспитание интереса, бережного отношения к семейным традициям, ценностям, чувства любви к своей   стране.  Тип и вид урока: урок совершенствования универсальных учебных действий по теме «Святыни моей семьи»  самостоятельная работа – творческие мини­проекты «Святыни моей семьи», «Герб моей семьи» Методы: объяснительно­иллюстративный, проектный, исследовательский. Формыорганизации: индивидуально­фронтальная, групповая. Ресурсы урока: компьютер, проектор, презентация к уроку с иллюстрациями  с изображением святынь семьи, толковые  словари  разных типов, листы рефлексии.  Ожидаемые результаты: 1. 2. 3. учащиеся узнают, что такое святыня и святыни великие,реликвия,род, герб, геральдика, родословная; познакомятся с ключевыми понятиями урока, начнут использовать их в собственной устной и письменной речи; будут учиться понимать необходимость осознанного отношения к семейным ценностям; 4. усовершенствуют умения в области ответов на учебные вопросы разных типов. Список используемых информационных ресурсов: http://www.rusidea.org/?a=25120603  http://school13.admsurgut.ru/teachers/­/pg1/52/  http://halkidon2006.narod.ru/history/705_mitropolit_vladimir.htm  http://images.yandex.ru/  http://wiki.iteach.ru      nsportal.ru     Характеристика класса: учащиеся 9В класса (24 человека) имеют  познавательный уровень выше среднего (70%  качества  обученности по предмету «Литература»). Многие учащиеся отличаются творческим мышлением и активной жизненной  позицией. Ребята класса  принимают участие в  различных олимпиадах и конкурсах. Технологическая карта урока разработана с целью четкого отслеживания деятельности учащихся на каждом этапе урока.  Данная методика позволяет эффективнее работать над формированием универсальных учебных действий обучающихся,  контролировать время на уроке. Вместе с картой представлены приложения к уроку (листы рефлексии, презентация к  уроку, фотографии семейных ценностей и творческих работ учащихся) Название этапа урока,  цель, время Деятельность учителя. Деятельность учащихся. Формируемые УУД 1­й этап.  Организационный  момент  1 мин. Цель: Приветствие.  Включение учащихся в  деятельность 2­й этап.  Сообщение темы урока. Постановка учебных  задач. Цель: познакомить с  целью урока 4 мин. Приветствие. Создание положительного  эмоционального настроя на урок. Оценивание готовности к уроку. Самоорганизация на учебную  деятельность личностные:  внимание, уважение к  окружающим; регулятивные:  саморегуляция Беседа с учащимися:  Начать сегодняшний урок я бы   хотела   стихотворением,   которое   подскажет вам название темы урока: Моя семья, моя святыня Ко мне в наследство перешла, В ней доброты на всех хватает, На всех хватает в ней тепла. Моя семья, тобой горжусь я, На весь оставшийся мне век Ты подарила мне не имя, Дала мне званье – Человек!   Как вы думаете, как звучит тема нашего урока? Да,   действительно,   обо   всем   этом   мы   будем говорить на уроке, но тема наша «Святыни моей семьи» коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с  учителем,  сверстниками; регулятивные: высказывание предположения на основе наблюдений,  определение темы урока Отвечают на вопросы (семья,   гордость   за   семью, святыни   семьи,   высокое   званье Человек …) 3­й этап Организация и  планирование работы  учащихся по  определению значения  слова «святыня» 4 мин. Цель:  Организация работы  учащихся со словарями 4­й этап Работа по сбору  информации  10 мин. Цель: активизация  познавательной и  мыслительной  деятельности учащихся ­  Давайте   обратимся   к   словарям.   (Работа   со словарями).Обратите   внимание   на   примеры, приведенные   в   словарях.   Выпишите   те   слова, которые  названы сятыней.(Работа со словарями).  Приложение   1.Определение   слова   по   толковым словарям. Какое   словарях?    является   общим   во   всех   значение   Что особенного мы нашли в определении понятия святыня в Историческом словаре? Для кого эти понятия знакомы?   Как вы думаете, ребята, что еще можно назвать святыня? Приложение 2.Понятие святыни у различных народов. Учитель активизирует мыслительную  деятельность учащихся:    Учитель: В моей семье есть  ценности,  передающиеся из поколения в поколение. Это  икона, сделанная прадедушкой из фотографии  с  иконы «Неопалимая купина», орден Великой  Отечественной войны моего дедушки, которого  нет в живых уже 28 лет. Мне очень дороги эти  реликвии, т.к. это история моей семьи, они  для  меня очень ценны. И я обязательно буду хранить  их и передавать потомкам)  Приложение3.Семейные реликвии,    совесть,   Выписываются   слова   (Ветвь Ерусалима,   искусство,   боевое знамя,   перстень, подаренный   любимым,   святыня сердца,   последний   звук   речи любимой) Отвечают на вопросы (Что­то  особенно дорогое,  заветное, любовно хранимое и  чтимое) (Святыни великие и святыни –  разные понятия). ( Для верующих христиан) (Семья, герб, икона, картина и т.д.) Учащиеся слушают сообщение  учителя. коммуникативные: построение  речевого  монологического  высказывания в соответствии с поставленными задачами личностные:  внимание, уважение к  окружающим регулятивные: принятие учебной задачи познавательные:  восприятие и оценка  информации, умение делать выводы, обобщения; преобразовывать  информацию из одной формы в другую. коммуникативные: построение  речевого  монологического  высказывания в соответствии с поставленными задачами регулятивные: осуществлять самоконтроль  и самооценку; представленные учителем. А у вас есть какие­то реликвии?  Выступления учащихся, которым было  предложено задание, рассказать о святынях своей  семьи. Приложение 4. Представленные учащимися  святыни семьи.  Семья ­ это самое ценное, что может быть у  человека.  А что объединяет семью? Людей в семье? Какие  особенности есть в вашей семье? Что для вас  значит семья?  А вот что возникает в воображении наших  маленьких братишек и сестренок. Видеоролик "Устами младенца" (учащиеся  начальных классов отвечают на вопрос: Что такое  семья?) Вопрос: Что является залогом крепкой семьи? Послушайте притча "Ладная семья".  Приложение 5. ПРИТЧА.docx КИТАЙСКАЯ Учащиеся дают свои ответы,  представляют информацию  (сведения подготовлены  несколькими ребятами  заранее,  учитель лишь обобщил и  обработал информацию)  Чтение стихотворения  подготовленным учащимся:            Семья Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с  любовью, И провожают в путь с добром! Семья ­ мой дом родной. Там я живу, там мой покой, Мое пристанище и кров, Мои мечты, моя любовь.  Ученики: Любовь, традиции,  дети, интересы, жизненные  ценности… герба   семьи Составление   учениками. Ученики выходят и прикрепляют герб на доску Познавательные:  преобразовывать  информацию из одной формы в другую. регулятивные: осуществлять самоконтроль  и самооценку; коммуникативные: построение  речевого  монологического  высказывания в соответствии с поставленными задачами 5­й этап Самостоятельная  творческая работа  12 минут Учитель сообщает новую информацию о гербах Издревле   люди   придумывали   символы, отражающие   единство   и   традиции   семьи.   Эти символы   помещали   на   эмблемах,   печатях, перстнях,   гербах.   Существовали   фамильные гербы,   гербы   династий   (Романовы,   Пушкин, Лермонтов).   Изображение   герба   имеет   свой символический   смысл.   Сегодня   у   вас   есть прекрасная возможность составить свой родовой герб,   а   вот   в   старину   таким   правом   обладали только   потомственные   дворяне.   Главной   частью герба   является   щит.   На   щите   помещаются геральдические фигуры. Каждое животное на щите символизирует какое­ нибудь человеческое качество: Лев ­ силу, собака ­ преданность, орел ­ власть и великодушие. Широко используются в геральдике и растения: цветы, травы, деревья и т.д.  Приложение6.  Основой гербов служит щит.docx Эмблемы   профессий. Геральдические цвета также имеют свое значение. Конечно, не искушенному во всех этих тонкостях человеку  трудно разобраться,  о чем  же говорит герб.   Другое   дело,   если   на   нем   есть   девиз   ­ краткое   изречение   или   слово,   выражающее основную мысль или идею владельца. Например: "ВСЕ   ДЛЯ   ОТЕЧЕСТВА",   "НЕ   СЛЕДУЙ НИСШЕМУ", ДЕЛАЕТ СИЛЬНЫМ".   В   дореволюционной   России располагался девиз "С нами Бог!". Частыми были такие словосочетания: "Ум, честь, наука", "Вера, "ЕДИНЕНИЕ должностей     и труд, правда". Комментарии здесь излишни. В   рыцарском   гербе   обязательно   присутствовал девиз ­ краткая надпись, чаще она находилась на ленте (фрагмент из фильма "Айвенго"). Учитывая   правила   геральдики   и   все вышесказанное, мы с вами, приступаем к работе. У вас на партах лежат листки, в которых есть все необходимое для составления герба. Вы   можете   использовать   другие   символы, отражающие   особенности   и   традиции   именно вашей семьи. Учитель: гербов. Посмотрите,   то   о   чем   мы   с   вами   говорили, присутствует   на   ваших   гербах.   Свою   любовь, единство,   традиции,   интересы   вы   отразили   в гербе,   т.е.   то,   что   вы   считаете   самым   важным, самым святым в семье.   многообразие   Какое   Учитель активизирует внимание учащихся к  выступлениям  Учащиеся по желанию  объясняют  символы герба 6­й этап Представление  выполненной работы –  Герб семьи 5 мин. коммуникативные: публичное выступление  познавательные:  восприятие и оценка  информации 7­й этап.  Рефлексия  деятельности ­ итог  урока   4 мин. ­Что   ожидали   вы   от   нашего   занятия,   узнав   его тему? ­ Что вы поняли на уроке? ­ Что вы вынесли с нашего занятия для себя?           ­Взглянули   ли   вы   на   вашу   семью   другими глазами? Учащиеся оценивают урок в  листах рефлексии.  регулятивные: осуществлять оценку и  самооценку; личностные:  внимание, уважение к  окружающим

Урок: «Святыни моей семьи»

Урок: «Святыни моей семьи»

Урок: «Святыни моей семьи»

Урок: «Святыни моей семьи»

Урок: «Святыни моей семьи»

Урок: «Святыни моей семьи»

Урок: «Святыни моей семьи»

Урок: «Святыни моей семьи»

Урок: «Святыни моей семьи»

Урок: «Святыни моей семьи»

Урок: «Святыни моей семьи»

Урок: «Святыни моей семьи»

Урок: «Святыни моей семьи»

Урок: «Святыни моей семьи»

Урок: «Святыни моей семьи»

Урок: «Святыни моей семьи»

Урок: «Святыни моей семьи»

Урок: «Святыни моей семьи»

Урок: «Святыни моей семьи»

Урок: «Святыни моей семьи»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2017