Урок технологии в соответствии с ФГОС по теме "Приготовление супов. Роль пер-вых блюд в питании человека". 6-й класс.
Оценка 4.8

Урок технологии в соответствии с ФГОС по теме "Приготовление супов. Роль пер-вых блюд в питании человека". 6-й класс.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
технология
6 кл
17.06.2018
Урок технологии в соответствии с ФГОС по теме "Приготовление супов. Роль пер-вых блюд в питании человека". 6-й класс.
Урок технологии в соответствии с ФГОС по теме "Приготовление супов. Роль пер-вых блюд в питании человека". 6-й класс. Цель урока: формирование знаний о принципах здорового питания, классификации су-пов, формирование практических умений приготовления заправочных супов. Задачи: • Обучающая – добиться усвоения учащимися знаний о приготовлении супов, серви-ровке стола и умения применять их на практике. • Развивающая – способствовать формированию и развитию познавательного инте-реса учащихся к предмету, развивать умение применять знания теории на практике, контролировать собственную деятельность, анализировать, сравнивать, делать вы-воды. • Воспитательная – сформировать культуру общения при работе в группе, эстетиче-ский вкус, способствовать воспитанию технологической культуры, аккуратности, бережного отношения к оборудованию, экономного расходования продуктов, вос-питывать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности; способство-вать формированию и развитию нравственных, трудовых личностных качеств – от-ветственности, трудолюбия, дисциплинированности, аккуратности.
конспект.docx
Урок технологии в соответствии с ФГОС по   теме   "Приготовление  супов.   Роль первых   блюд   в   питании   человека".   6­й класс. Цель   урока:  формирование   знаний   о   принципах    здорового   питания,     классификации супов, формирование  практических умений приготовления  заправочных супов. Задачи:   Обучающая  –   добиться   усвоения   учащимися   знаний   о   приготовлении   супов, сервировке стола и умения применять их на практике.   Развивающая – способствовать формированию и развитию познавательного  интереса учащихся к предмету, развивать умение применять знания теории на  практике, контролировать собственную деятельность, анализировать, сравнивать,  делать выводы.   Воспитательная  –   сформировать   культуру   общения   при   работе   в   группе, эстетический   вкус,   способствовать   воспитанию   технологической   культуры, аккуратности,   бережного   отношения   к   оборудованию,   экономного   расходования продуктов, воспитывать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности; способствовать   формированию   и   развитию   нравственных,   трудовых   личностных качеств – ответственности, трудолюбия, дисциплинированности, аккуратности. Тип урока: комбинированный. Формы работы учащихся: коллективная, групповая. Оборудование: полотняные салфетки, инструкционные карты «Технология приготовления супов», набор необходимых продуктов, столовые приборы. Личностные  результаты Стремление к  совершенствованию  своих умений Планируемые результаты обучения. Предметные результаты Метапредметные результаты   Понимание   и   определение понятий   «здоровое   питание», «классификация   первых   блюд», «сервировка   стола».   Уметь   используя готовить суп, инструкционную   карту, организовывать   рабочее   место, безопасные обеспечивать   условия   труда,   выбирать инструменты,   необходимые выявлять   недостатки и устранять   их,   пользоваться инструментами,   инвентарем   и произвести   их   санитарную обработку   после   окончания работы.      Участвовать в коллективной  творческой деятельности при  сервировке стола к обеду.  Регулятивные Планирование собственной  деятельности, оценка качества и  уровня усвоения.  Познавательные  Извлечение необходимой  информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.  Коммуникативные  Учебное сотрудничество  (умение договариваться,  распределять работу, оценивать  свой вклад в результат общей  деятельности.) Этапы урока  Цель этапа Деятельность учителя Деятельность учащегося Приёмы, ХОД УРОКА 1. Организационный Активация  учащихся. – Добрый день!  Вот звенит для нас звонок –  начинается урок. Ровно встали,  подтянулись и друг и другу  улыбнулись. (Настраивает учащихся на  работу.) Приветствуют учителя,  контролируют готовность  к уроку. Отвечают на вопросы  учителя, обсуждают их.  Формулируют цели урока,  определив границы знания  и незнания. Составляют план  достижения цели и  определяют алгоритм  действий. 2. Постановка цели  и задач урока.  Мотивация учебной деятельности  учащихся.  Создать условия  для  возникновения  внутренней  потребности  включения в  учебную  деятельность. –  Здоровье – самое ценное, что  у нас есть. На всю жизнь  человеку дается только один  организм. Если мы небрежно  обращаетесь с какими­то  предметами, их можно заменить, но заменить свой организм мы не сможем. Как вы думаете, почему человек болеет, что является причиной? Многие болезни – всего лишь  результат неправильного  питания. Можно сохранить  здоровье, если следить за  питанием.           Ни для кого не секрет, что медиками установлено  ухудшение состояния здоровья  современных детей по  сравнению с их сверстниками  второй  половины XX века.  Итак, вы поняли, что сегодня на  уроке речь пойдет о блюде,  являющимся основой  правильного питания.  Посмотрите на эти 3  утверждения: подают всегда  первым;  всегда горячее;  состоит из двух частей:  жидкой(основа) и  плотной(гарнир).   Подводит учащихся к  Личностные: мобилизация  внимания, уважение к  окружающим. Регулятивные: целеполагание.  Коммуникативные: учебного сотрудничества с  учителем и сверстниками.  Регулятивные: целеполагание;  планирование. Познавательные: общеучебные –  логические – решение проблемы,  построение логической цепи  рассуждений, доказательство,  выдвижение гипотез и их  обоснование;  Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе  информации.  3 3.Актуализация  Выявить уровень  знаний и  систематизирова ть их. 4.Первичное  усвоение новых  Организовать  осмысленное  восприятие  новой  информации  осознанию целей и задач.  Догадались, о чём пойдёт речь  на уроке? Какова же цель нашей  работы на уроке? Для чего нам  это необходимо? Чтобы достичь нашей цели,   какую работу мы должны  выполнить?  Активизирует знания учащихся.  Создает проблемную ситуацию. Помогает, советует в  планировании. Предлагает ответить на  вопросы: Обязательно ли есть  каждый день суп?  А стоит ли  его есть вообще? Чем же  полезен суп? Почему же  взрослые так настойчиво просят  нас за обедом не отказываться  от горячего супчика? Чем же он  так хорош? Давайте вместе подведём итог  собранной информации.  Организует учащихся по  исследованию проблемной  ситуации. Побуждает учащихся к  теоретическому объяснению  фактов. Задает вопросы: 1. Классификация супов?  Какие первые блюда вы знаете?  Как их можно  классифицировать?  Технология приготовления  бульона? 2. Продолжительность варки  продуктов? Перечислите  продукты для приготовления  супа. В какой  последовательности необходимо закладывать продукты в суп,  почему? Представляют результаты  исследования. Участвуют в обсуждении  проблемных вопросов,  формулируют собственное  мнение и аргументируют  его. Личностные: осознание своих  возможностей. Регулятивные: умение  регулировать свои действия. Коммуникативные: учебного сотрудничества с  учителем и сверстниками. Познавательные: логические –  анализ объектов с целью  выделения признаков.  Участвуют в беседе;  формулируют выводы,  работают с учебником,  делают записи в тетради. Познавательные: извлекать  необходимую информацию из  прослушанного, структурировать  знания. Коммуникативные: диалог, с достаточной полнотой и  точностью выражать свои мысли. Предметные: давать определения  новым понятиям темы, называть  этапы последовательности  закладки продуктов в суп. 5. Первичная  проверка  понимания.  Вызвать  эмоциональный  настрой и  Задает вопросы: – К какому виду супов будут  относиться супы, которые мы  Изучают технологическую  последовательность  приготовления выбранного  Регулятивные: устанавливать  последовательность действий по  выполнению задания. 4 познавательный  интерес к теме. 6. Первичное  закрепление.  Обеспечить  осмысленное  усвоение и  закрепление  знаний. 7.Контроль  усвоения,  обсуждение ошибок и их коррекция.  Определить  типичные ошибки и пробелы в  знаниях и  умениях, путем  их устранения и  совершенствован ия.  будем готовить сегодня? ­В какой последовательности  необходимо закладывать  продукты в суп, почему? – Как располагают приборы для  обеда на столе? – Как меняется сервировка в  зависимости от меню? Каждой группе приступить к  приготовлению блюда.  Помнить о правилах безопасной работы с горячими жидкостями. Вспомните наиболее  распространённые формы  нарезки овощей, какую нарезку  вы будете использовать при  приготовлении супа. Выполнить сервировку стола в  соответствии с меню. Выполните поручения,  соответствующие вашей роли в  бригаде. Учитель устанавливает  осознанность ситуации. Организует деятельность по  применению новых знаний,  консультирует. Предлагает ученикам  продегустировать готовое  блюдо и высказать свою оценку  качеству готового блюда в  соответствии с требованиями. Консультирует, советует,  помогает. Обучает способам контроля и  самооценки деятельности.  Умение учащихся  самостоятельно находить и  исправлять ошибки, определять  степень успешности. блюда. Коммуникативные: слышать собеседника. Познавательные: применять  полученные знания в  приготовлении блюда. Осуществляют учебные  действия по намеченному  плану  Обсуждают в группах,  обосновывают выбор  своего решения или  несогласие с мнением  других. Объясняют,  анализируют,  формулируют.  Регулятивные: контроль, оценка,  коррекция. Познавательные: общеучебные –  умение структурировать знания,  выбор наиболее эффективных  способов решения задач, умение  осознанно и произвольно строить  речевое высказывание. Коммуникативные:  организовывать учебное  взаимодействие в группе. Регулятивные: контроль,  коррекция, выделение и осознание  того, что уже усвоено и что еще  подлежит усвоению, осознание  качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. Коммуникативные: поведением партнера – контроль,  коррекция, оценка действий  партнера. Предъявляют результаты  самостоятельной работы в  группах, осуществляют  контроль (применяются  формы самоконтроля,  взаимоконтроля),  формулируют затруднения  и осуществляют  коррекцию,  самостоятельно адекватно  воспринимают  предложения учителя и  товарищей по исправлению допущенных ошибок. 8. Рефлексия  деятельности 1) Организовать  самооценку  учениками  собственной  учебной  деятельности.  Учитель организует рефлексию  учебной деятельности на уроке. Учитель предлагает каждой  группе ответить на вопросы  анкеты. ( Какова была ваша  учебная задача? Чему вы  Анализируют свою  деятельность на уроке.  Осуществляют самооценку собственной учебной  деятельности, соотносят  цель и результаты, степень  Регулятивные: умение соотнести  результат своей деятельности с  целью и оценить его. Коммуникативные: диалог, с достаточной полнотой и  точностью выражать свои мысли. 5 их соответствия. Личностные: осознавать  успешность своей деятельности. Выбирают задание из  предложенных учителем с  учётом индивидуальных  возможностей, записывают  домашнее задание Регулятивные: умение выбрать  задание по силам. Коммуникативные: сотрудничества с учителем 2) Подвести итог  проделанной  работы на уроке.  9. Информация о  домашнем задании,  инструктаж по его  выполнению Организовать  обсуждение и  запись  домашнего  задания научились на уроке? Какие  знания, полученные на  предыдущих уроках,  пригодились сегодня? Где  можно применить полученные  знания? Что вызвало наибольшее затруднение или не получилось  вообще? Каково было общее  эмоциональное состояние в  группе? Работа, какого члена  группы была самой  плодотворной? Оцените работу  группы по 5­ бальной шкале.) Учитель консультирует,  формулирует выводы,  подводит итог совместной и  индивидуальной деятельности  учеников, выставляет оценки  за работу на уроке. При всей нашей жизни «на бегу» сложно представить обед  каждый день в кругу семьи. Домашнее задание: 1. Постарайтесь в выходной день приготовить обед для  всей  семьи, чтобы порадовать  близких.   2. Найдите  в Интернете  историю одного из знаменитых  во всём мире супов, н­р:  французского лукового супа или испанского гаспачо. Составьте  технологическую  последовательность  приготовления этого блюда. 6

Урок технологии в соответствии с ФГОС по теме "Приготовление супов. Роль пер-вых блюд в питании человека". 6-й класс.

Урок технологии в соответствии с ФГОС по теме "Приготовление супов. Роль пер-вых блюд в питании человека". 6-й класс.

Урок технологии в соответствии с ФГОС по теме "Приготовление супов. Роль пер-вых блюд в питании человека". 6-й класс.

Урок технологии в соответствии с ФГОС по теме "Приготовление супов. Роль пер-вых блюд в питании человека". 6-й класс.

Урок технологии в соответствии с ФГОС по теме "Приготовление супов. Роль пер-вых блюд в питании человека". 6-й класс.

Урок технологии в соответствии с ФГОС по теме "Приготовление супов. Роль пер-вых блюд в питании человека". 6-й класс.

Урок технологии в соответствии с ФГОС по теме "Приготовление супов. Роль пер-вых блюд в питании человека". 6-й класс.

Урок технологии в соответствии с ФГОС по теме "Приготовление супов. Роль пер-вых блюд в питании человека". 6-й класс.

Урок технологии в соответствии с ФГОС по теме "Приготовление супов. Роль пер-вых блюд в питании человека". 6-й класс.

Урок технологии в соответствии с ФГОС по теме "Приготовление супов. Роль пер-вых блюд в питании человека". 6-й класс.

Урок технологии в соответствии с ФГОС по теме "Приготовление супов. Роль пер-вых блюд в питании человека". 6-й класс.

Урок технологии в соответствии с ФГОС по теме "Приготовление супов. Роль пер-вых блюд в питании человека". 6-й класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2018