Урок - той по математике для 3 класса. Тема: "Умножение и деление. Закрепление"
Оценка 5

Урок - той по математике для 3 класса. Тема: "Умножение и деление. Закрепление"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
3 кл—4 кл
20.01.2018
Урок - той по математике для 3 класса. Тема: "Умножение и деление. Закрепление"
Цель данного урока: повторить и систематизировать знания о порядке выполнения действий в числовом выражении; совершенствовать умение выполнять умножение и деление с числами 1 и 0; решать задачи; составлять обратные; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, патриотизма. Кроме этого на данном уроке обучающиеся знакомятся с казахскими национальными традициями и играми: " Шашу", "Байга", "Айтыс", "Килем", "Қыз қуу".Урок - той по математике для 3 класса. Тема: "Умножение и деление. Закрепление"
Урок-той.doc
Математика, 3 класс Составитель: Марзабаева Л.И. Урок­той Тема: Закрепление Цель: повторить и систематизировать знания о порядке выполнения                действий в числовом выражении; совершенствовать умение                выполнять умножение и деление с числами 1 и 0; решать                задачи; составлять обратные; воспитывать чувство                товарищества, взаимопомощи, патриотизма.  Ход урока I.Организационный момент Под звуки домбры звучат слова: 1.Құрметті қонақттар!    Тойіға шақырамыз!    Қош келдіңіздер! 2.Мы, приглашаем вас на той,    А той тот будет не простой    Обычай предков сохраним    Умножение с делением повторим. Учитель:  Ребята!   У   нас   сегодня   богатый   и   щедрый   той,   участвуя   в   интересных мероприятиях,   мы   будем   одновременно   закреплять   изученный   материал   по   теме «Умножение и деление», продолжим учиться решать задачи, думать, мыслить, рассуждать, доказывать. На той приехали гости из 5 аулов: 1.Ертегэ (сказка) 2.Гюльдер (цветы) 3.Бильгиштер (умников) 4.Гарышкерлер (космонавтов) 5.Астык (хлеборобов) Все   батыры   –   мужественные   и   смелые,   и   готовы   померяться   знаниями   и   умениями   в математике. На тое присутствует Совет Старейшин, состоящий из мудрейших и опытнейших аксакалов, которые будут судить, кому отдать предпочтение, кто умнее, любознательнее и находчивее. Итак, открывает наш той «Шашу» Что за обычай «шашу» (открытие тоя). Бабушки разбрасывали конфеты, баурсаки и другие сладости,   а   дети   ловили   их.   Кто   больше   поймал,   тот   объявлялся   самым   ловким.   Я попробую   исполнить   роль   бабушки,   бросаю   вам   числовые   выражения,   вы   даете   ответ, правильно ответившему – фишка. II.Устный счет по карточкам 1) 7 – 2 х 3 = 1                                   16 : 8 + 7 = 9     12 : 4 – 1 = 2                                  16: 4 : 4 = 1     7 + 21 : 3 = 14                                20 – 6 х 3 = 2     24 : 6 + 5 – 2 = 7 18 : 2 + 1 = 10 6 : 6 – 9 х 0 = 1     8 + 24 : 4 = 14 0 : 3 + 15 : 5 = 3     8 х ( 11 – 9 ) х 0 = 0     4 х 2 – 4 : 2 = 6 13 + 9 : 3 – 8 = 8     (20 – 5 х 4 ) : 13 = 0 99 : 99 + 19 = 20     49 х 0 + 3 х 7 = 21    2)Решение задач а)У меня есть три друга : Кирилл , Ваня и Слава. Вчера я играл с Ваней и Кириллом. Одному из них – 10 лет , а другому 11 лет. А сегодня я буду играть с Кириллом и Славой. Одному из них 12 лет , другому – 10 лет. Кому сколько лет? (Кириллу – 10 лет, Ване – 11 лет , Славе – 12 лет) б)Незнайка пришел на речку , разделся , вошел в  воду и поплыл. «Сейчас переплыву речку  три раза , оденусь и пойду домой». Найдет ли Незнайка свою одежду на берегу? (Нет) в)На каждом этаже дома , где живет моя бабушка , по три квартиры. Бабушка живет в  квартире №17. На каком этаже живет моя бабушка ? (Шестом этаже) У кого сколько фишек? Дополнительные вопросы. 1.Что происходит со значением суммы при перестановке слагаемых? 2. Что происходит со значением произведения при перестановке множителей? 3.В каких случаях значение произведения равно одному из множителей?(если один из  множителей = 1) 4.В каких случаях значение произведения равно 0 ?(если один из множителей = 0)  5.В каких случаях значение частного равно 1 ?( при делении числа на это же число) 6.В каких случаях значение частного равно 0 ?( если делимое  = 0) 7.Когда деление невозможно? (на 0) 8.Может ли быть одинаковая площадь у двух разных фигур по форме? (6–2; 3–4) 9. Может ли значение суммы  двух чисел равняться значению разности этих же чисел ? (Да,  если одно из чисел 0 ) Итог. ­Итак, впереди аул… III.Байга Что такое «байга» ? (Скачки на лошадях , в которых обязательно есть победитель.  Существует 2 вида скачек : по кругу и на определенное расстояние). Не забывайте победит тот , кто решает быстро и правильно , пытаясь обойти соперников  хоть на полкорпуса. На доске (сигнал). I 75 х 6 (450) 42 х 3 (126) 160 : 5 (32) 78 :3 (26) II 35 х 4 (140) 72 х 3 (216) 210 : 5 (42) 56 : 2 (28) III 95 х 2 (190) 83 х 2 (166) 190 : 2 (95) 81 : 3 (27) IV 42 х 5 (210) 92 х 4 (368) 140 : 4 (35) 87 : 3 (29) V 51 х 9 (456) 32 х 5 (160) 450 : 6 (75) 57: 3 (19)  Итог : на первом этапе победил аул . . . Байга продолжается : у кого ответ готов, поднимает сигнал и отвечает. 1.Запишите (в строчку) наименьшее трехзначное число в котором все цифры разные(102) 2. Запишите (в строчку) наименьшее трехзначное число в котором все цифры  одинаковые(111) 3. Запишите (в строчку) наибольшее трехзначное число в котором все цифры разные(987) 4. Запишите (в строчку) наибольшее  трехзначное число в котором все цифры  одинаковые(999) 5. Запишите (в строчку)   трехзначное число , в котором сотен на 2 меньше числа десятков ,  десятков на 2 меньше числа единиц.(246, 135, 357, 468, 579) 6. Запишите (вниз 1 клеточку, в столбик) выражение в котором значение произведения = 0  ( 0 х 4 = 0 ; 7 х 0 = 0 ) 7.  Запишите (вниз 1 клеточку, в столбик) выражение в котором значение произведения =   одному из множителей ( 1 х 13 = 13 ; 1 х 9 = 9 ) 8. Запишите (вниз 1 клеточку, в столбик) выражение в котором значение произведения = 1  ( 1 х 1 = 1 ) 9.Запишите (вниз 1 клеточку, в столбик) выражение в котором значение   частного = 0 ( 0  :          = 0 ) 10. Запишите (вниз 1 клеточку, в столбик) выражение в котором значение частного = 1 ( 7 :  7 = 1 ) Итог: сколько фишек заработали за байгу. Итак, победил аул   … IV Айтыс. Айтыс – что это (песенное соревнование народных певцов и композиторов) Очень часто это была импровизация – акыны сочиняют стихи и музыку на ходу. Акыны  пытаются превозмочь друг друга в стихотворном и песенном искусстве. Как вы думаете , в  чем заключается математический айтыс? Да мы решим задачу и составим все возможные  обратные ей задачи.   Два акына состязались в айтысе. Первый акын спел 3 песни , каждую песню он запевал на 9 минут. Потом выступил второй акын и пел свое произведение 16 минут. Сколько минут  длилось соревнование? I ак. – 3пес. по 9 мин. II ак. – 16 мин.                  ? мин. 9 х 3 + 16 = 43 (мин.) Сколько можно составить обратных задач. Составить и записать любую I обрат. задачу.  ­ А что нужно изменить в задаче, чтобы она решалась так (вопрос). ­ Измените. ­ с 153 №2 самостоятельно. I д – 639 м II д – ? в 3 раза меньше            ? м 639 : 3 = 213 (м) 639 + 213 = 852 (м) Сколько фишек? Победил аул … V.Следующее мероприятие – состязание Килем (геометр.мат.) Задание : составить ковер из геометрических фигур , измерить его стороны , записать  данные в тетрадь и вычислить периметр разными способами. Длина ­         см Ширина ­         см  (на доске) Периметр ­ ? см Победил аул … VI.Қыз қуу (догони девушку) Это состязание тоя, в котором батыры догоняют скачущую на лошади девушку. Первый  догнавший ее получит поцелуй. А у нас фишку. 1.Сапожник решил починить 2 пары ботинок. На каждый каблук он набьет набойку ,  каждую прибьет двумя гвоздиками. Сколько набоек и сколько гвоздей ему понадобится? (4  наб. и 8 гвозд.) 2.Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 10 варежек и 5 шарфов.  Сколько внуков у бабушки? (5) 3.На полке 12 белых варежек и 8 синих. Сколько варежек из них на левую руку? (10) 4.На дворе гуляют 3 козы и 10 кур. На сколько больше ног у всех кур, чем у всех коз? (10 х  2 – 3 х 4 ) = 8 (ног) Итог: До финишной черты  первыми доскакали джигиты из аула . . . Второй этап этого соревнования продолжите дома с153 №4 Подведем итоги нашего тоя. Мы провели много соревнований и самыми умными, наблюдательными, находчивыми  оказались джигиты из аула  . . . Очень хорошо проявили себя такие джигиты, как. . . А теперь всех ждет угощение.

Урок - той по математике для 3 класса. Тема: "Умножение и деление. Закрепление"

Урок - той по математике для 3 класса. Тема: "Умножение и деление. Закрепление"

Урок - той по математике для 3 класса. Тема: "Умножение и деление. Закрепление"

Урок - той по математике для 3 класса. Тема: "Умножение и деление. Закрепление"

Урок - той по математике для 3 класса. Тема: "Умножение и деление. Закрепление"

Урок - той по математике для 3 класса. Тема: "Умножение и деление. Закрепление"

Урок - той по математике для 3 класса. Тема: "Умножение и деление. Закрепление"

Урок - той по математике для 3 класса. Тема: "Умножение и деление. Закрепление"

Урок - той по математике для 3 класса. Тема: "Умножение и деление. Закрепление"

Урок - той по математике для 3 класса. Тема: "Умножение и деление. Закрепление"
Скачать файл