Урок труда в 4 классе "Ремонт одежды и белья. "Сведения о пуговицах"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный урок разработан для обучающихся коррекционных школ VIII вида. Урок комбинированного типа. Целью урока является формирование представлений о различных операциях по ремонту одежды, умений правильного ухода за одеждой. Рассказ учителя об истории возникновения пуговиц подкреплён показом презентации. На уроке применены различные карточки-задания. Подробное описание учителем выполняемой работы позволит ученицам самостоятельно выполнить практическое задание. Урок построен с учётом коррекционной направленности, выдержаны все этапы. Соблюдаются здоровьесберегающие технологии: физминутка и разнообразие форм работы помогают избежать усталости. Подведены итоги урока.
Иконка файла материала Урок ручного труда в 4 классе коррекционной школы VIII вида.docx
Урок по труду в 4 классе Тема: «Ремонт одежды и белья. «Сведения о пуговицах». Цель: Формирование представлений о различных операциях по ремонту  одежды, умений правильного ухода за одеждой. Задачи: 1. Обучение технологии пришивания пуговиц с четырьмя сквозными  отверстиями. Закрепление умения отрезать нитку нужной длины, завязывать  узелок. Закрепление умения работать по намеченному плану. 2. Развитие внимания, точности, координации движений правой и левой рук,  ритмичности движений, зрительно­двигательной координации,  пространственной ориентировки. 3. Воспитание самостоятельности, трудолюбия, аккуратности, культуры  труда. Тип урока: комбинированный. Оборудование: коллекция пуговиц, образцы пришивания пуговиц, рабочие  коробки. Ход урока I. Организационный момент. 1. Проверка готовности учащихся к уроку и состояния рабочих мест. II. Вводная беседа. Вопросы к учащимся: 1. Какие правила безопасной работы с ножницами вы знаете? 2. Какие правила безопасной работы иглой вы знаете? 3. Какой ручной стежок вы умеете выполнять? Учитель. Мы начали наш урок с повторения правил безопасной работы с  иглой и ножницами и ручного косого стежка, потому что с ними связана не  только тема сегодняшнего урока, но и раздел программы «Ремонт одежды». К сожалению, нет ничего вечного. Любимые вещи выходят из строя, теряют  внешний вид очень быстро. Продлить срок службы поможет правильный уход  за ними, умение аккуратно и незаметно произвести ремонт, устранить  недостатки. Следует помнить, что одежду, нуждающуюся в ремонте,  необходимо выстирать и отутюжить. Затем рассортировать по видам:  полотенца, рубашки, наволочки и т.п.  Задание. Рассмотри изображённую на рисунке одежду, определи и впиши вид  необходимого ремонта.1. ______________   2. ______________  3. ______________                        Подсказка: пришить пуговицу, пришить вешалку, пришить карман. А теперь ответьте, что чаще всего отрывается на одежде? Конечно, пуговицы. Нет ни одного человека, у которого не отрывалась бы  пуговица на одежде. Для чего нужны пуговицы? Презентация. Слайд «Виды пуговиц» История возникновения пуговицы – это занимательный рассказ о выдумке,  мастерстве, фантазии портных, ювелиров и других мастеров. Слово  «пуговица» попало на Русь с Востока, из древнеиндийского языка, и  буквально означает ком, куча, масса. В переводе с английского слово  «пуговица» означает нераспустившийся бутон цветка. Наиболее древние из  известных нам пуговиц действительно напоминали цветы, плоды. К русским  модницам пуговица пришла в конце 15 – начале 16 века. Русские бояре и  боярыни щедро платили золотых дел мастерам и иностранным купцам за  пуговицы, изготовленные из драгоценных материалов с различными вставками из бирюзы, жемчуга, кораллов. Как и много веков назад, пуговицы в современной одежде служат для  застёгивания и отделки. Они бывают разных цветов и размеров. Подбирают их в зависимости от назначения, как в тон ткани изделия, так и другого цвета  (если пуговицы используются для отделки, украшения). ­ Ребята, а какой формы бывают пуговицы? Изготавливают пуговицы из разных материалов: стекла, пластмассы, дерева,  кожи, ткани и из сочетания этих материалов. Назначение пуговиц  определяется видом одежды, для которой эти пуговицы предназначены. По  назначению пуговицы бывают: плательные, пальтовые, костюмные, детские и  т.д. Показ коллекции пуговиц.   ­ Для крепления пуговиц к одежде служат сквозные отверстия в них или  специальные ушки. Пришивают пуговицы нитками в два сложения. Для  пуговиц со сквозными отверстиями используют нитки №40­60 в цвет пуговиц.Пуговицы с двумя отверстиями  пришивают 4­5 стежками, используя нитки в  тон ткани.  В зависимости от назначения пуговицы и толщины ткани их пришивают  вплотную к ней или на стойке. К толстым пальтовым тканям пуговицы со  сквозными отверстиями пришивают, делая стойку из ниток. Высота стойки  зависит от толщины ткани. Стойка нужна для того, чтобы пуговицу было  легче застёгивать, и чтобы при этом не стягивалась ткань изделия. Задание. Посмотри на эти пуговицы и ответь на вопросы. 1. Где находится пуговица с двумя сквозными отверстиями? 2. У какой пуговицы четыре отверстия? 3. У какой пуговицы имеется ушко? 4. Какие инструменты понадобятся для работы? Рассматривание образцов пришивания пуговиц ­ Посмотрите  внимательно на пуговицы своей одежды, и определите, к  какому виду они относятся. ­ Как определить место на одежде, откуда оторвалась пуговица? ­ При ремонте одежды место оторванной пуговицы определяют по остаткам  ниток или следу от пуговицы. Пуговицу нужно пришивать сразу, как только  вы заметите, что она начинает отрываться, а не ждать, пока она отвалится. За  потерю пуговицы солдата во времена Николая I могли серьёзно наказать,  например, прогнать сквозь строй с розгами.В наше время так не наказывают, но ходить с оторвавшейся пуговицей  некрасиво. На практическом занятии вы будете пришивать различные виды пуговиц. III. Практическая работа «Пришивание пуговиц с четырьмя сквозными  отверстиями». Учитель. Перед началом работы повторим правила безопасной работы с  инструментами. (повторение правил) После того, как мы повторили правила, переходим к плану работы по  пришиванию пуговиц.  План работы 1. Отрезать нитку длиной 30 см. Вдеть нитку в ушко иглы. На конце нитки  завязать узелок. 2. Пришить пуговицу. ­ Ориентируемся на предметно­технологическую карту. Демонстрация приёмов работы учителем. Физкультурная пауза В процессе работы учитель делает целевые обходы, контролируя  правильность выполнения технологической последовательности, качество  работы, соблюдение правил безопасной работы. IV. Отчёт о проделанной работе. Учитель следит за тем, чтобы отчёт соответствовал порядку произведённых  действий, названы действия, материалы и порядок работы. V. Закрепление нового материала.1. Учитель. Зарисуйте в тетради способы пришивания пуговиц . Вопросы к учащимся: а) Почему нужно следить за одеждой и беречь её? б) Для чего нужен ремонт одежды? в) Как объяснить поговорку «Береги платье снову…» 2. Оценка качества выполненной работы. Выставка работ учащихся. VI. Подведение итогов. Учитель. Вы познакомились с историей, видами и назначением пуговиц,  освоили способы их пришивания. Я надеюсь, что теперь у вас на одежде все  пуговицы будут пришиты аккуратно и своевременно. VII. Рефлексия.