Урок - Творческая мастерская по русскому языку для 5 класса
Оценка 5

Урок - Творческая мастерская по русскому языку для 5 класса

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
05.03.2018
Урок - Творческая мастерская по русскому языку для 5 класса
Этот урок способствует формированию умений учащихся создавать свой художественный образ и с его помощью расширять своё представление об окружающем мире. Ребята также усовершенствуют навыки работы в группах, парах, индивидуально, а также закрепят навыки работы над сочинением-описанием. Важным является воспитание у учащихся чувства доброты, понимания прекрасного, чувства гордости за свою Родину, интереса к русскому языку.Урок - мастерская творческого письма по русскому языку в 5 классе
мастерская урок.doc
УРОК ­ ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ 1. Творческая мастерская Предмет Класс Тема Цели и задачи Русский язык 5 ДОБРОТА Цель урока:  ­ научить создавать свой художественный образ и с его  помощью формировать представление об окружающем  мире;                                                                           ­  развивать навыки работы учащихся в группах, парах,  индивидуально;                                                                     ­ закрепить навыки работы над сочинением­описанием. Задачи урока: ­ развитие ассоциативного мышления, письменной и  устной речи; ­ развитие творческого воображения; ­ формирование умения вглядываться, вслушиваться во всё окружающее; ­ воспитание чувства доброты, понимания прекрасного, чувства гордости за свою Родину, интереса к русскому  языку. Тип мастерской Оборудование Мастерская творческого письма и построения  знаний Рисунки учащихся, раздаточный материал («лучики  добра», «слова­подсказки»), цветной картон, тексты,  фонограмма «Песня о доброте». Этапы I.Индуктор Ход мастерской Эпиграф к мастерской: «Собраться вместе есть  начало. Держаться вместе есть прогресс. Работать  вместе есть успех» (Генри Форд) (слайд 2) I. Индуктор (мотивация) ­ Ребята, сегодня у нас урок­мастерская  творческого письма, на котором  мы займёмся  несколько необычной работой –   будем учиться  видеть, слушать, наблюдать и чувствовать. И что  особенно важно – формулировать свои наблюдения и  создавать свой художественный образ. Я желаю вам  творческого вдохновения.   А  начать сегодняшнее занятие я хочу со  стихотворения поэтессы из Донбасса  Ирины   Быковской (Вязовой). (слайд 3)   Послушайте,  пожалуйста:                   На войне, с глазами скорбными, С горькой складочкой у рта, По руинам и убежищам Пробиралась Доброта. Шла тихонько меж обстрелами От дверей и до дверей. И несла кому­то яблочек, А кому­то сухарей. Мужикам чаёк и курево, Кашу, тёплые носки, Леденцы в ладошки детские, Бабам – слово от тоски. И усталые, чумазые – Ни кола и ни двора – Открывали люди души ей. Улыбалась детвора. Друг об друга, как у печечки, Грелись теплотой речей. И делились хлебной корочкой И огарками свечей. И под «Градами» и пулями, За терпения чертой Мой Донбасс роднился душами И спасался Добротой.                                                          ­ Ребята, скажите, о чем это стихотворение? ( о  войне,  мире, страданиях, понимании, сострадании, доброте) ­  ­ Как вы думаете, может ли доброта  спасти мир? Что  об этом сказано в стихотворении?                                      ­ Да, молодцы , темой нашего сегодняшнего урока и  будет Мастерская доброты .                                               Ирина Быковская написала много замечательных  стихотворений о войне и мире, добре и зле.  А сегодня  на уроке  мы будем создавать свой мир доброты и  счастья  при помощи слов и мыслей.                                  ­ Какие ассоциации к слову «доброта» у вас  возникают? (свет, тепло, мама, ласка, нежность, улыбка и т.д.)     (слайд 4)                                                                 (дети по очереди называют ассоциации, записывают их  на «лучики доброты»  и прикрепляют к доске в форме  солнца). II. Создание  творческого  продукта III. Социализация ­ Представьте себе, что вы художники и писатели, а  значит вы немного волшебники . Волшебники бывают  добрыми и злыми. Все вы – добрые волшебники. и  только в ваших силах сделать так, чтобы доброты  и  тепла в нашем мире стало больше.                                     (работа в парах)                                                                    ­ Составьте словосочетания со словом «доброта»  или  однокоренными словами, запишите их на  «лучики  доброты» и закрепите на доске.   (слайд 5) .                                                                                          ­ А теперь давайте объединимся в группы.                        Вспомните интересные истории, связанные с добрыми  поступками вашей жизни, и расскажите их друг другу в группе, используя слова и словосочетания «лучиков  добра».  Выберите самую интересную, чтобы  рассказать её всем. (слайд 6. 7) А теперь, чтобы о ваших добрых делах узнали все,   нарисуйте 1  рисунок от группы  « Добрые дела» и  подпишите его. А чтобы правильно его  подписать, вы  будете вытаскивать из волшебной корзинки « добрые  подсказки», на которых записаны слова. Вам нужно  составить с этими словами по 2­3 предложения и  подписать ими свои  картинки .   (слайд 8)                        Рисунки вывешиваются на доску. IV.Промежуточна После выполнения задания происходит обмен я рефлексия и  самокоррекция мнениями в группах,  учащиеся рассказывают свои  истории, использовав  словосочетания : добрая улыбка, V. Новая  информация и ее  обработка VI. Корректировка  творческого  продукта  доброе слово, человеческая доброта, душевная  доброта, свет добра,…  ­ Все вы молодцы. Хорошо понимаете, что такое  доброта и добрые дела , но  как же объясняется  значение этого слова в Словаре?                                   Сравните его со своим пониманиеми  и дайте  определение. В Толковом словаре русского языка Ожегова:  «ДОБРОТА, ­ы, ж. 1. см. добрый. 2. Отзывчивость,  душевное расположение к людям, стремление делать  добро другим.» (слайд 9)   Доброта ­ это свет и тепло. Доброта – это радость и  улыбки. Доброта – это счастье и хорошее настроение.  Доброта – это мир! ­ Как замечательно у вас получилось. А теперь ,  дорогие поэты, давайте всё вами сказанное оформим в  коротенький, но емкий свободный текст­ составим  даймонд  «доброта». (работа в группах) (слайд 10) Доброта. Светлая, улыбчивая.                                                            Согревает, оберегает, успокаивает.                                    Доброта – мир. Злость – война.                                          Разрушает, опустошает, убивает.                           Мрачная , угрюмая .                                                 Злость. (вывешивается на доску) VII. Социализация    ­ Замечательно у вас получилось, вы настоящие  мастера. А теперь давайте прочитаем небольшой  рассказ В.А.Сухомлинского, каждая группа пусть  составит по 2­3 вопроса к нему и задаст другой группе. И давайте ответим на главный вопрос: «Живет ли  рядом с нашими героями Доброта?»                                  Группы получают одинаковые тексты. ( слайд 11) В.А.Сухомлинский                                                             Пусть я буду ваша, бабушка...  На окраине села живет старенькая бабушка Марина — У нее нет никого­никого, — часто говорит мама  Марийке трехлетней дочке. Марийка с мамой живут  через дорогу от бабушки  Марины. Встанет утром Марийка, посмотрит на бабушкин двор  и видит:  сидит бабушка на стульчике, греется на  солнце и смотрит на нее, Марийку.  Марийка бежит к бабушке: — Добрый день, бабушка. — Добрый день, Марийка, — радостно отвечает  бабушка. ­ Посиди возле меня, дитятко.  Марийка посидит немного, послушает сказку. Но долго сидеть  не хочется. Манит луг — сколько бабочек там  летает. Манит речка — какой песочек чистый на  берегу, какая вода теплая.  Марийка собирается  бежать, а бабушка вздыхает. — Почему вы вздыхаете, бабушка?  — Потому что некому слова сказать. Одна я, одинешенька...  — Пусть я буду ваша, бабушка, — тихо шепчет  Марийка и целует ее в морщинистую щеку. — Хорошо, детка, будешь моя, — улыбается бабушка  Марина. До вечера Марийка бегала по лугу, купалась,  любовалась бабочками. Но о бабушке не забывала.  Побегает на лугу, потом прибежит к бабушкиному  двору и защебечет:  — Я не забыла, что я ваша, бабушка!  Учащиеся читают составленные ими вопросы. 1. Кто является главными героями рассказа?                   2. Что можно рассказать о бабушке Марине?                   3. О чем разговаривали Марийка и бабушка?                    4. Чему учит этот рассказ?  (слайд 12)                                                                             ­ Молодцы! Вы правильно сказали, доброта должна  жить в сердце каждого человека, и тогда не будет войн, и на нашу землю, придет долгожданный мир! Давайте  запишем главную мысль рассказа и поместим её на  «лучик доброты». («Доброта должна жить в сердце  каждого человека»).                                                             – А теперь  давайте  в нашей творческой мастерской   напишем письма мира и добра «Впустите доброту в  своё сердце».                                                                 VIII. Общая  рефлексия и выход на новую систему  проблем Чтение работ и вывешивание их на доску.  ( Слайд 13)   Здравствуйте, господин президент! Пишут вам ученики 5 класса обычной школы города Донецка. Мы очень  любим наш город, он очень красивый, не смотря на то,  что частично уже разрушен. Мы  очень любим наше  чистое, голубое небо. Когда­ то мы наблюдали , как  летят самолёты. Но однажды самолеты прилетели,  чтобы бомбить наш город. И теперь мы боимся  самолётов. Мы  привыкли просыпаться  и слышать  гудок завода. Но однажды мы проснулись от взрывов и  грохота снарядов. Мы не хотим больше бояться и  прятаться , мы хотим просто жить: учиться, общаться,  радоваться.   Впустите доброту в своё сердце и  прекратите войну! Нам нужен мир!                            Обсуждение результатов занятия (рефлексия)                 ­ Молодцы! Вы настоящие добрые волшебники!  Посмотрите, на доску. .Нам с вами удалось создать  настоящую Планету добра, где ласковое солнышко  согревает  всех своими лучиками   добра, тепла и  справедливости.   Давайте посмотрим, что у нас  получилось. (дети читают  записи с доски). (слайды  14,15) Какие хорошие слова. Какая добрая планета!  Как хорошо жить на такой планете, ведь там, где  каждый житель знает, помнит  и говорит такие слова,   царит доброта, справедливость и мир! Давайте же   жить на этой  планете!   ( звучит «Песня о доброте») IX. Домашнее  задание Использованная  литература (слайд 16)     Написать сочинение – идентификацию                              «Я – доброта» 1.  Педагогическое мастерство и педагогические  технологии: Учебное пособие / Под ред. Л. К.  Гребенкиной, Л. А. Байковой. – 3­е изд., испр. и доп. –  М.: Педагогическое общество России, 2001. – 256 с. 2.  Селевко Г. К. Современные образовательные  технологии: Учебное пособие. – М.: Народное  образование, 1998. – 256 с. 3.  Степанова Г. В. Творческое воспитание школьников. Педагогические мастерские. – М., ЦГЛ, 2006. – 160 с.

Урок - Творческая мастерская по русскому языку для 5 класса

Урок - Творческая мастерская по русскому языку для 5 класса

Урок - Творческая мастерская по русскому языку для 5 класса

Урок - Творческая мастерская по русскому языку для 5 класса

Урок - Творческая мастерская по русскому языку для 5 класса

Урок - Творческая мастерская по русскому языку для 5 класса

Урок - Творческая мастерская по русскому языку для 5 класса

Урок - Творческая мастерская по русскому языку для 5 класса

Урок - Творческая мастерская по русскому языку для 5 класса

Урок - Творческая мастерская по русскому языку для 5 класса

Урок - Творческая мастерская по русскому языку для 5 класса

Урок - Творческая мастерская по русскому языку для 5 класса

Урок - Творческая мастерская по русскому языку для 5 класса

Урок - Творческая мастерская по русскому языку для 5 класса

Урок - Творческая мастерская по русскому языку для 5 класса

Урок - Творческая мастерская по русскому языку для 5 класса

Урок - Творческая мастерская по русскому языку для 5 класса

Урок - Творческая мастерская по русскому языку для 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018