Урок в 5 классе Музыка в рассказе К. Паустовского «Старый повар» (интегрированный)
Оценка 4.8

Урок в 5 классе Музыка в рассказе К. Паустовского «Старый повар» (интегрированный)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
музыка
5 кл
04.04.2017
Урок в 5 классе Музыка в рассказе К. Паустовского «Старый повар» (интегрированный)
Цели: - формирование у учащихся умения следить за развитием образа на основе произведений: рассказа «Старый повар» Паустовского и музыкальной пьесы «Фантазия» В.-А Моцарта; - активизация эмоционального отклика на музыку, развитие творческих способностей; - воспитание эмоциональной отзывчивости, умения сопереживать чувствам, настроениям, переданным в музыке. Тип урока: урок изучения нового материала. Структура урока: - сообщение темы, целей, задач урока и мотивация учебной деятельности; - подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний; - ознакомление с новым материалом; - осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения; - подведение итогов урока. Техническое обеспечение: компьютер, телевизор, синтезатор, музыкальный центр. Оборудование: 2 альбомных листа, фломастеры, карты-настроения, листы-заготовки со стихами, ноты произведения «Фантазия».
Музыка в рассказе.doc
Урок в 5 классе Музыка в рассказе К. Паустовского «Старый повар» (интегрированный)                                                              Составитель:   Франгова Н.В., учитель музыки,                                                                          I категория. 2017              Цели: ­ формирование у учащихся умения следить за развитием образа на основе  произведений: рассказа «Старый повар» Паустовского и музыкальной пьесы  «Фантазия» В.­А Моцарта; ­ активизация эмоционального отклика на музыку, развитие творческих  способностей; ­ воспитание эмоциональной отзывчивости, умения сопереживать чувствам,  настроениям, переданным в музыке. Тип урока: урок изучения нового материала. Структура урока:  ­ сообщение темы, целей, задач урока и мотивация учебной деятельности; ­ подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию  опорных знаний; ­ ознакомление с новым материалом; ­ осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения; ­ подведение итогов урока. Техническое обеспечение: компьютер, телевизор, синтезатор, музыкальный  центр. Оборудование: 2 альбомных листа, фломастеры, карты­настроения, листы­ заготовки со стихами, ноты произведения «Фантазия». Презентация Ход урока Слайд 1 Здравствуйте,   ребята!   Посмотрите   друг другу   в   глаза.   Передайте   частичку   своего хорошего настроения друг другу. Слайд 2 Ребята, а верите ли вы в счастье? Приведите примеры из вашей жизни, когда вы испытывали это чувство… Так что же такое счастье? Вид деятельности Ответы на вопросы Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 По­моему,   счастье   –   это   встреча   Нового года… Беседа Песня нам тоже может подарить радость и счастье! Давайте вспомним счастливые глаза ваших мам, которые слушали песню в вашем исполнении.  Эпиграфом к нашему уроку послужат слова  из рассказа Константина Георгиевича  Паустовского  «Фенино счастье» (чтение со  слайда). Паустовского называют  музыкальным писателем, потому что музыка  часто «звучит» в его рассказах.  Сегодняшний урок мы посвятим одному из  рассказов этого писателя. Давайте заполним пропуск в теме урока. Музыка в рассказе.  На   уроке   мы   обратимся   к   отрывку   из рассказа   «Старый   повар»   и   музыкальному произведению   «Фантазия»   австрийского Исполнение песни «Наши мамы» Ответы детей Запись в тетради Запись в тетради композитора Моцарта. Исполнение на синтезаторе. Слайд 9 Обратимся   к   содержанию   рассказа   (см. приложение). Какую роль в рассказе сыграла музыка? Можно ли музыку назвать одним из главных героев? Паустовский рассказал всем о великой силе искусства.   Искусство   действительно очищает и духовно возвышает человека. Помогает ли музыка вам быть счастливыми, мы проверим, выполнив задания по группам. Слайд 10 Задание 1 группе: нарисуйте образ счастья, услышанный в музыке. Задание   2   группе:   среди   карт­настроений выберите   те,   которые   соответствуют эмоциональному   состоянию   повара   и услышанному вами произведению. Задание 3 группе: выберите понравившиеся вам   стихотворение   о   счастье   и   прочитайте их с выражением. Аудио – Моцарт «Фантазия». Слушание музыки Слушание Ответы на вопросы Выполнение заданий Слушание музыки Защита выполненных работ Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Поделитесь, пожалуйста, своими желаниями, которые принесли бы вам счастье… Ответы детей Вы   согласны   с   высказыванием,   взятым     из рассказа Паустовского? (чтение со слайда) Дискуссия Предлагаю вам выполнить следующее  домашнее задание.  Напишите письмо  Моцарту с благодарностью за его красивую  музыку. Запись в тетради и дневнике Слайд 14 Я от всей души желаю счастья вам и вашим родителям!   Предлагаю   закончить   урок исполнением песни «Мир вам люди». Исполнение песни Приложение Старый повар. Константин Паустовский      Почти 200 лет тому назад на окраине Вены в маленьком деревянном доме  умирал слепой старик — бывший повар графини Тун. Он  ослеп от жара печей.  Всё убранство сторожки составляли кровать, хромые скамейки, грубый стол,  фаянсовая посуда, покрытая трещинами, и, наконец, клавесин — единственное  богатство жившей вместе с поваром его 18­летней дочери Марии.  Старик сказал:— Я всегда не любил священников и монахов. Но мне нужно  перед смертью очистить свою совесть. Попроси первого встречного зайти в наш  дом, чтобы исповедать умирающего. Тебе никто не откажет. Мария, накинула  платок и вышла в сад. Наконец она вернулась домой. Вместе с ней в комнату вошёл очень молодой,  маленький человек. И старый повар рассказал незнакомцу о том, как когда­то,  когда его жена Марта заболела и врач прописал ей разные дорогие лекарства,  я украл из сервиза графини Тун маленькое золотое блюдо, разбил его на куски  и продал. И мне тяжело теперь вспоминать об этом и скрывать от дочери: я её  научил не трогать ни пылинки с чужого стола. Если бы я знал, что золото  не поможет моей Марте, разве я мог бы украсть! ­ То, что вы совершили, не есть грех и не является кражей, а, наоборот, может  быть зачтено вам как подвиг любви. А теперь скажите мне вашу последнюю  волю. — Я хотел бы ещё раз увидеть Марту такой, какой я встретил её в молодости.  Увидеть солнце и этот старый сад, когда он зацветет весной. Но это невозможно, сударь. Не сердитесь на меня за глупые слова. — Хорошо, — сказал незнакомец и встал. Он, подошёл к клавесину и сел перед  ним на табурет. — Хорошо! — Слушайте и смотрите. Исполнение на синтезаторе. Моцарт «Фантазия». — Я видел всё так ясно, как много лет назад. Но я не хотел бы умереть  и не узнать… имя. Имя! — Меня зовут Вольфганг Амадей Моцарт, — ответил незнакомец. Стихи 1.Мне нравится, когда судьба, сгорая,  мне посылает преданных друзей.  2. И мы живем друг другу помогая,  и не жалеем, сказанных идей.  3. Мне нравится со  Счастьем обниматься,  не думать, что когда­то не везло.  И просыпаясь утром, улыбаться,  не вспоминать, что было в жизни зло. 4.  Подходите поскорее,  подарить хочу вам счастье! Чтобы взгляд ваш стал добрее, и улыбка стала мягче. 5. Я насыплю вам в ладони счастья, сколько захотите! Ведь душа – родник бездонный. Ну, берите же, берите! 6. Всё будет хорошо! Прости и не грусти. Старайся всей душой не плакать, а  цвести! 7. В окошко посмотри: то снег, то дождь пошёл… Прекрасен этот мир! Всё будет хорошо!

Урок в 5 классе Музыка в рассказе К. Паустовского «Старый повар» (интегрированный)

Урок в 5 классе Музыка в рассказе К. Паустовского «Старый повар» (интегрированный)

Урок в 5 классе Музыка в рассказе К. Паустовского «Старый повар» (интегрированный)

Урок в 5 классе Музыка в рассказе К. Паустовского «Старый повар» (интегрированный)

Урок в 5 классе Музыка в рассказе К. Паустовского «Старый повар» (интегрированный)

Урок в 5 классе Музыка в рассказе К. Паустовского «Старый повар» (интегрированный)

Урок в 5 классе Музыка в рассказе К. Паустовского «Старый повар» (интегрированный)

Урок в 5 классе Музыка в рассказе К. Паустовского «Старый повар» (интегрированный)

Урок в 5 классе Музыка в рассказе К. Паустовского «Старый повар» (интегрированный)

Урок в 5 классе Музыка в рассказе К. Паустовского «Старый повар» (интегрированный)

Урок в 5 классе Музыка в рассказе К. Паустовского «Старый повар» (интегрированный)

Урок в 5 классе Музыка в рассказе К. Паустовского «Старый повар» (интегрированный)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017