Урок в 5 классе по теме "Упрощение выражений"
Оценка 4.6

Урок в 5 классе по теме "Упрощение выражений"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
21.01.2017
Урок в 5 классе по теме "Упрощение выражений"
Презентация к уроку
Публикация является частью публикации:
открытый урок.docx
Методическая разработка урока математики с использованием информационно-коммуникативных технологий по теме «Упрощение выражений» в 5 классе. Автор: Коломеец Тамара Михайловна учитель математик 2013 Технологическая карта изучения темы по математике. 1.Дидактическое обоснование: Учебник «Математика, 5 класс», авт. Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др., М.: Мнемозина, 2008г., Базовый уровень 2.Тема урока: «Упрощение выражений». 3. Цель урока: создание   условий   для   формирования   УУД   обучающихся   (познавательных,   регулятивных, коммуникативных); создание условий для формирования навыков упрощения выражений.   формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-   контрольного типа. коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д. 4.Тип урока: рефлексии 5.Задачи урока: Предметный результат: - дать представление о том, что все практические ситуации можно перевести на математический язык и представить в виде математических моделей. Метапредметный результат: Личностные универсальные учебные действия: - проявлять интерес к практическим ситуациям, формировать представление о ценности и практическом применении математических моделей. Регулятивные универсальные учебные действия: - формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности, осознавать, что усвоено, что ещё подлежит усвоению. Познавательные универсальные учебные действия : ­ осуществлять анализ  практических  ситуаций, моделирование,  структурирование знания,  строить рассуждения в форме простых суждений о ситуациях, задавать вопросы. Коммуникативные универсальные учебные действия: ­   использовать   в   общении   правила   вежливости;   строить   понятные   для   партнёра   высказывания, сотрудничать. 6.Методы обучения: проблемный, моделирование, поисковый, словесный. 7.Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая, индивидуальная, работа в паре, фронтальная. 8.Средства обучения: учебник карточки    иллюстрации:   проектор. компьютер, Тема урока: «Упрощение выражений». Цели урока:   создание   условий   для   формирования   УУД   обучающихся   (познавательных,   регулятивных, коммуникативных); создание условий для формирования навыков упрощения выражений.   формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа. коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д. Оборудование: 1. Мультимедийное оборудование. Презентация Microsoft Power Point. 2. Раздаточный материал: - разноцветные карточки с заданиями; - карточки с заданиями в 3-х вариантах; 3. Три листа бумаги для составления изображений животных. 4. Разрезанные карточки с фрагментами изображений животных. Подготовительная работа перед началом урока: 1. Установить мультимедийное оборудование. 2. Разложить разноцветные карточки с заданиями на столы учащихся. 3. Закрепить на доске листы бумаги для составления изображений животных. Ход урока: Организационный момент: - приветствие; - информация дежурных об отсутствующих на уроке; - проверка готовности учащихся к уроку; - проверка состояния рабочего места учащихся: наличие тетрадей, учебников, дневника, чертежных принадлежностей. На экране мультимедийного оборудования демонстрируется слайд № 2. Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Вы все услышали звонок, Он позвал нас на урок. Что будем делать мы сегодня? Решать задачи, вычислять Примеры на порядок действий И выраженья упрощать. Квадрат и куб числа мы знаем, Сегодня будем закреплять, Чтобы контрольную работу Успешно завтра написать. Ребята, с помощью этих строчек я сообщила вам цель нашего сегодняшнего урока. Всем ли понятно, что основной целью урока является подготовка к контрольной работе по теме «Упрощение выражений»? Если вопросов нет, то я предлагаю вам отправиться вместе со мной в небольшое путешествие. Так как мы оправляемся в путешествие, то нам необходимо иметь при себе записную книжку. Сегодня эту роль будут выполнять ваши тетради. Давайте запишем дату путешествия (учащиеся записывают число и классная работа). А вот куда? На этот вопрос нам ответит та группа ребят, у которых на парте лежат карточки зеленого цвета. 1) Задание №1. Разгадайте тайну. Слайд 3. Учитель разъясняет учащимся, как разгадать тайну: Ребята! Что бы вы узнали, куда мы с вами отправляемся, необходимо: - решить уравнения, примеры, упростить выражения, записанные на данной карточке; - найти буквы, которые соответствуют ответам на задания; - записать на карточке полученные слова. Г 1). 37·100= Л 2). 8·а·50= В 3). 4m+6m – 2m= Ы 4). 10х = 30 И 5). 44у – 12у = Б 6). 13·х·2·у= Я 7). 8х – 7х+10=12 М 8). 2а+612+7а+324= Н 9). 37 – с=20 У 10). 6а – 3а+7а= Р 11). 2= О 12). 3²= 8 m 400 а 370 0 10 а 26х у 32 у 17 30 9а+9 36 9 8 2 Во время выполнения этого задания учитель предлагает остальным учащимся приступить к математической разминке. На экране демонстрируются слайды №№ 4, 5, 6, 7. 2) Математическая разминка (устная работа). Учитель разъясняет учащимся, как выполняется каждое задание (сами примеры демонстрируются на слайде). Вычислите; - Упростите по цепочке. - Решите уравнение. - Восстановите цепочку. Учитель. Ребята, пришло время проверить, как справились с заданием ваши одноклассники, а значит, разгадать, куда мы отправляемся в путешествие. 3) Проверка задания №1. На экране слайд №8. Учитель демонстрирует правильный ответ: «В глубины моря», затем называет тех учащихся, кто справился с этим заданием. Учитель: О каком морском животном мы сегодня узнаем много интересного, закрепляя изученный ранее материал? Об этом нам сообщит та группа ребят, у которых на парте лежат карточки розового цвета. 4) Задание №2. (тестовая работа). Слайд №9. Учитель: Ребята, вам предстоит тестовая работа. Записав в строчку буквы, которые соответствуют верному ответу, вы получите зашифрованное слово. Расшифруйте название морского животного. Сделайте необходимые записи на данных листах. Тест № 5 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» Вариант 1. 1. Как называется результат деления? а) произведение; д) частное; в) сумма; г) разность. 2. Вставьте пропущенное слово: «Чтобы найти . . . , надо произведение разделить на известный множитель» а) делимое; б) делитель; е) множитель; г) вычитаемое. 3.Чему равно произведение n · 0 а) 1; л) 0; в) умножение невозможно; г) n. 4. Чему равно частное а: 0? а) а; б) 0; ь) деление невозможно; г) 1. 5. Запишите в виде произведения а+а+а+а+а+а+а. а) 6а; б) 7 + а; ф) 7а; г) а · 5. 6. Упростить: 20 а · 25 · b. а) 50 а b; и) 500 а b; в) 500 а; г) 500 b. 7. Вычислите: 8568 : 17. а) 5004; б) 540; в) 54; н)504. Учитель проводит с остальными учащимися математический диктант. 5) Математический диктант. Слайд 10. Ответы даны в виде домика или отрезка. Домик – «нет», отрезок – «да». Линия должна быть непрерывно Учитель формулирует следующие задания. Учащиеся записывают ответы в своих тетрадях. 1) Верно ли, что 23=6? 2) Верно ли, что 07=7? 3) Может ли при каком-нибудь значении переменной быть верным равенство х-3=3-х? 4) У одной группы туристов в мешке было х кг картофеля, а у другой в 2 раза больше. Верно ли, что в двух мешках было 3х кг картофеля? 5) Равны ли значения данных выражений (10-5)2 и 102-52? 6) Верно ли упростили данное выражение 2а+4+а=7а? 7) В данном примере последним выполняется действие «умножение». 740-600:15+7.33 Так ли это? 8) Верно ли, что при подстановке в данное выражение вместо х любого числа, все результаты будут оканчиваться на одну и ту же цифру 25.х.4? По завершению работы демонстрируется слайд №11. С помощью данного слайда учащиеся проверяют свои работы и выставляют оценки. Учитель комментирует решение каждого задания диктанта. На экране демонстрируются слайды №12. 6) Проверка задания № 2. Учитель: Ребята, мы приступаем к знакомству с дельфином - замечательным морским животным, которое относится к отряду китообразных. На экране слайд № 13. 7) Задание №3. На экране демонстрируется слайд № 14, с заданиями, с помощью которых учащиеся узнают длину тела самого быстроходного дельфина. Работа выполняется в тетрадях самостоятельно каждым учащимся. По окончании работы учитель проверяет правильность выполнения задания. ( Ответ: 2000 см = 20 м). На экране слайд № 15. 8) Задание №4. На экране демонстрируется слайд № 16 (условие уравнения). Учащиеся приступают к решению данного уравнения в своих тетрадях. Ответ проверяют на слайде № 17. Учащиеся приступают к выполнению следующего задания. 9) Задание №5 На экране мультимедийного проектора - слайд № 18. Как вы понимаете эти слова? Учитель: любое путешествие – это всегда затрата жизненных сил и энергии. Нам просто необходимо сейчас отдохнуть. 10) Минутка здоровья. Демонстрируется слайд № 19. Учитель задает вопросы учащимся, на которые они отвечают «Вот так!» и показывают данное действие. Учитель: -Как живёшь? - А плывёшь? - А идёшь? -Ночью спишь? -А бежишь? -Как рисуешь? -А малюешь? -Как решаешь? -Вычисляешь? -Как шалишь? -А грозишь? -Как сидишь? -А молчишь? По окончании минутки здоровья учитель предлагает перейти к следующему заданию. 11) Задание №6. На экране проектора - слайд № 20(условие задачи). Один ученик у доски комментирует решение задачи, а остальные учащиеся выполняют работу в тетрадях. 12) Самостоятельная работа ( в трех вариантах). На экране проектора - слайд № 21. Учитель: Выполнение данной работы поможет расширить наши знания о дельфинах. Все учащиеся получают карточки с заданиями самостоятельной работы и выполняют данную работу на местах. Они разгадывают названия дельфинов. В это время 3 ученика, по одному от каждого варианта, в ходе решения примеров собирают на доске картинки – фотографии этих дельфинов. Ученики, выполняющие задания у доски, получают разрезанные карточки с изображением дельфинов, на каждой из которых записан пример. Решив данный пример, они находят такой же ответ на большом листе, прикрепленном на доске. Приклеивают обратной стороной данную карточку на определенный участок большого листа. Таким образом, каждый ученик, работающий у доски, приклеивает по восемь карточек. Если примеры решены правильно, должно получиться изображение дельфина. Вся работа выполняется под музыку. По завершении работы учащиеся видят на доске и на экране изображение дельфина, название которого они расшифровывали через решение упражнений. Включается запись звуков, которые издают дельфины. Демонстрируются слайды №№ 22, 23, 24. Учитель: I вариант: Косатка – длина тела до 10м, масса до 8 т. Это и есть «убийцы китов», могут развивать скорость до 55км/ч. II вариант: Гринда- самые крупные из дельфинов, весьма дружелюбные и миролюбивые. III вариант: Афалина- длина тела до 4м, самая высокая способность к дрессировке. Задаётся домашнее задание - слайд №25 13) Рефлексия. На экране мультимедийного проектора появляется слайд №26 и 27 . Учитель подводит итоги урока, сообщает о том, что каждый получит отметку по итогам выполненной работы, отмечает самых активных учеников. Учитель: Не всё сегодня получалось без ошибок, нам с вами есть ещё над - чем поработать. У вас на столах лежат «Мордашки» с настроением, ту «мордашку» с каким настроением вы уходите с урока, оставьте на парте и на ней, на обратной стороне подсчитайте и напишите оценку, которую, как вы считаете, получили за урок. Всем спасибо! Молодцы! На этом наш урок окончен. Все свободны. До свидания Приложение №1. 1 ученик 1 89 3а+ 3 100 .0 120 0 40a b 9 20:(х+3)=5 99-(3+2) •8:4 102 5а+10-2а-7 15m-10m-5m 12 •64+12 •36 2 •а •5 •4 •b 52-42 2 ученик 10 150 0 15 64 81 3b+ 3 25 6x+ 5 2х+х=30 15 •10+15 •90 82 (74- 65)•(2+70:10) 20-10:2 2b+3+b 32+42 3х+х+5+2х 3 ученик 25 7 27 36 6 3x+ 10 44 4a+ 3 52 32-(9+9):6 2 •х •4=56 2х+10+х 33 (4+2)2 27+37-18:9 •10 5а+2-а+1 Приложение № 2. Задания для учащихся, которые работают на местах: Вариант I Вариант II Вариант III Расшифруй слово, расположив ответы в порядке возрастания коэффициентов: Расшифруй слово, расположив ответы в порядке Убывания коэффициентов: А 12у+4у – 13у= Расшифруй слово, расположив ответы в порядке убывания коэффициентов: А Т 40а+50а+100а= К 23-4= К 200·m·3= А ( 4²+4)= С 42с+48с – 8с= О 22в+4в – 8в= А 42·х·2= Д (3² - 4)·2= Г 150·х·3= Р (2 – 5)= Н 36а – 6а – 15а= И 2·х·у·10= 39m+41m+22m= Н 52-22= Л 11·в·5= А 120с+20с – 8с= Ф 3 +40= А 8у+6у – 2у= И 17·m·2= Вариант I Расшифруй слово, расположив ответы в порядке возрастания коэффициентов: Т 40а+50а+100а= К 23-4= К 200·m·3= А ( 4²+4)= С 42с+48с – 8с= О 22в+4в – 8в= А 42·х·2= Вариант 2 Расшифруй слово, расположив ответы в порядке убывания коэффициентов: А 12у+4у – 13у= Д (3² - 4)·2= Г 150·х·3= Р (2 – 5)= Н 36а – 6а – 15а= И 2·х·у·10= Вариант III Расшифруй слово, расположив ответы в порядке убывания коэффициентов: А 39m+41m+22m= Н 52-22= Л 11·в·5= А 120с+20с – 8с= Ф 3 +40= А 8у+6у – 2у= И 17·m·2= Используемая литература Для ученика: 1 Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. – М.: Мнемозина, 2005. 2 Дидактические материалы по математике для 5 кл. Чесноков А.С., Нешков К.И. – М.: Классикс Стиль, 2008. 3 Рудницкая В.Н. Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь №1, №2. – М.: Мнемозина, 2007. Для учителя 1 Жохов В.И. «Преподавание математики в 5 и 6 кл.»: Методические рекомендации для учителя к учеб. Виленкина Н.Я. и др. - Русское слово, 1998. 2 Жохов В.И., Погодин В.Н. Математический тренажер. 5 кл.: Пособие для учителей и учащихся к учебнику «Математика. 5 кл.» (авт. Н.Я. Виленкин и др.) 3 Жохов В.И. Математический тренажер: для учащихся 5 – 7 классов: выпуск 2, 3 /В.И. Жохов, В.Н. Погодин.– М.: Новый учебник, 2006. 4 Жохов В.И., Митяева И.М. Математические диктанты. 5 кл.: Пособие для учителей и учащихся к учебнику «Математика. 5 кл.» (авт. Н.Я. Виленкин и др.) 5 Жохов В.И., Крайнева Л. Б. "Математика. 5 класс" Пособие для учащихся образовательных учреждений 6 Жохов В.И. Программа "Математика" 5-6 кл. 7 Ершова А.П. Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса.- М.: Илекса, - 2008 8 Ершова А.П. Голобородько В.В. Устная математика для класс.- М.: Илекса, - 2008

Урок в 5 классе по теме "Упрощение выражений"

Урок в 5 классе по теме "Упрощение выражений"

Урок в 5 классе по теме "Упрощение выражений"

Урок в 5 классе по теме "Упрощение выражений"

Урок в 5 классе по теме "Упрощение выражений"

Урок в 5 классе по теме "Упрощение выражений"

Урок в 5 классе по теме "Упрощение выражений"

Урок в 5 классе по теме "Упрощение выражений"

Урок в 5 классе по теме "Упрощение выражений"

Урок в 5 классе по теме "Упрощение выражений"

Урок в 5 классе по теме "Упрощение выражений"

Урок в 5 классе по теме "Упрощение выражений"

Урок в 5 классе по теме "Упрощение выражений"

Урок в 5 классе по теме "Упрощение выражений"

Урок в 5 классе по теме "Упрощение выражений"

Урок в 5 классе по теме "Упрощение выражений"

Урок в 5 классе по теме "Упрощение выражений"

Урок в 5 классе по теме "Упрощение выражений"

Урок в 5 классе по теме "Упрощение выражений"

Урок в 5 классе по теме "Упрощение выражений"

Урок в 5 классе по теме "Упрощение выражений"

Урок в 5 классе по теме "Упрощение выражений"

Урок в 5 классе по теме "Упрощение выражений"

Урок в 5 классе по теме "Упрощение выражений"

Урок в 5 классе по теме "Упрощение выражений"

Урок в 5 классе по теме "Упрощение выражений"

Урок в 5 классе по теме "Упрощение выражений"

Урок в 5 классе по теме "Упрощение выражений"

Урок в 5 классе по теме "Упрощение выражений"

Урок в 5 классе по теме "Упрощение выражений"

Урок в 5 классе по теме "Упрощение выражений"

Урок в 5 классе по теме "Упрощение выражений"

Урок в 5 классе по теме "Упрощение выражений"

Урок в 5 классе по теме "Упрощение выражений"

Урок в 5 классе по теме "Упрощение выражений"

Урок в 5 классе по теме "Упрощение выражений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2017